Формирование стратегий
смыслового чтения и
школе
работы с текстом
на уроках в начальной
Требования к уровню подготовки
оканчивающих начальную школу:
- самостоятельного чтения книг;
- высказывания оценочных суждений о
прочитанном произведении;
- самостоятельного выбора и определения
содержания книги по ее элементам;
- работы с разными источниками информации
(словарями, справочниками, в том числе на
электронных носителях).
должен уметь:
- правильно, осознанно читать (про
себя) художественный и научно-
популярный текст (независимо от
скорости);
- выделять главную мысль текста;
- описывать устно объект
наблюдения и т.д.
Стратегией
чтения называется
организация
программы и
процесса чтения.
Стратегия чтения
включает три основных
составляющих:
предтекстовую
деятельность
текстовую
послетекстовую
Предтекстовые
стратегии:
1. «Мозговой штурм».
2. «Глоссарий».
3. «Ориентиры предвосхищения».
4. «Батарея вопросов».
5. «Предваряющие вопросы».
6. «Рассечение вопроса».
7. «Алфавит за круглым столом»
8. «Соревнуемся с писателем».
Стратегии текстовой
деятельности
1. «Чтение в кружок»
(попеременное чтение»).
2. «Чтение про себя с вопросами».
3. «Чтение про себя с остановками».
4. «Чтение про себя с пометками».
5. «Чтение в парах – обобщение в
парах».
«Чтение про себя с
пометками»
V
Знакомая информация
+ Новая информация
- Я думал (думала)
иначе
? Это меня
заинтересовало (удивило),
Стратегии
послетекстовой
деятельности
1. «Отношение между
вопросом и ответом»
2. «Вопросы после
текста»
3. «Тайм-аут»
4. «Проверочный лист».