"Формирование стратегий смыслового чтения и работы с текстом на уроках в начальной школе"

  • Семинары
  • pptx
  • 25.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Формирование стратегий смыслового чтения и работы с текстом.pptx
Формирование стратегий смыслового чтения и школе работы с текстом на уроках в начальной
Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу: - самостоятельного чтения книг; - высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении; - самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам; - работы с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).
должен уметь: - правильно, осознанно читать (про себя) художественный и научно- популярный текст (независимо от скорости); - выделять главную мысль текста; - описывать устно объект наблюдения и т.д.
Стратегией чтения называется организация программы и процесса чтения.
Стратегия чтения включает три основных составляющих: ­предтекстовую деятельность ­текстовую ­ послетекстовую
Предтекстовые стратегии: 1. «Мозговой штурм». 2. «Глоссарий». 3. «Ориентиры предвосхищения». 4. «Батарея вопросов». 5. «Предваряющие вопросы». 6. «Рассечение вопроса». 7. «Алфавит за круглым столом» 8. «Соревнуемся с писателем».
Стратегии текстовой деятельности 1. «Чтение в кружок» (попеременное чтение»). 2. «Чтение про себя с вопросами». 3. «Чтение про себя с остановками». 4. «Чтение про себя с пометками». 5. «Чтение в парах – обобщение в парах».
«Чтение про себя с пометками» V Знакомая информация + Новая информация - Я думал (думала) иначе ? Это меня заинтересовало (удивило),
Стратегии послетекстовой деятельности 1. «Отношение между вопросом и ответом» 2. «Вопросы после текста» 3. «Тайм-аут» 4. «Проверочный лист».