ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У СТУДЕНТОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

  • Разработки уроков
  • doc
  • 25.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Физическая культура – обширное педагогическое пространство . На уникальные возможности физической культуры в воспитании цельной, разносторонней личности обратили внимание еще великие греки – философы Сократ, Платон, Аристотель и другие, в трудах которых оформился ещё ранее родившийся идеал – гармоничного сочетания духовного и физического совершенства. Современные требования, предъявляемые к профессиональной подготовке выпускников средних специальных учебных заведений должны раскрыть способности каждого студента, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Введение компетенций в нормативную и практическую канву образования позволяет совместить теоретические знания и их практическоеФизическая культура – обширное педагогическое пространство . На уникальные возможности физической культуры в воспитании цельной, разносторонней личности обратили внимание еще великие греки – философы Сократ, Платон, Аристотель и другие, в трудах которых оформился ещё ранее родившийся идеал – гармоничного сочетания духовного и физического совершенства. Современные требования, предъявляемые к профессиональной подготовке выпускников средних специальных учебных заведений должны раскрыть способности каждого студента, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Введение компетенций в нормативную и практическую канву образования позволяет совместить теоретические знания и их практическое
Иконка файла материала formirovanie_sotsialnoy_kompetentsii_uizicheskoy_kulture_1.doc
ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У СТУДЕНТОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ Физическая культура – обширное педагогическое пространство . На  уникальные возможности физической культуры в воспитании цельной,  разносторонней личности обратили внимание еще великие греки – философы  Сократ, Платон, Аристотель и другие, в трудах которых оформился ещё  ранее родившийся идеал – гармоничного сочетания духовного и физического  совершенства. Современные   требования,   предъявляемые   к   профессиональной подготовке   выпускников   средних   специальных   учебных   заведений   должны раскрыть   способности   каждого   студента,   воспитание   личности,   готовой   к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Введение компетенций в нормативную   и   практическую   канву   образования   позволяет   совместить теоретические знания и их практическое применение студентами. Причём для решения не только конкретных жизненных задач, но и проблемных ситуаций.  Компетенции   –   это   ранее   задаваемые   нормы,   являющиеся   ожидаемым результатом   обучения   по   каждому   конкретному   предмету,   тем   самым   в понятии « компетенция» включается  в такое важное качество, как личная ответственность, и опыт самостоятельной деятельности.  Очевидно, что это понятие определяет личность, обладающую познанием и опытом, что позволяет ей быть успешной в собственной жизни. Вот здесь и происходит   соединение   учебной   компетенции   с   социальной     успешностью студента.   Следовательно,   компетентностный   подход   предполагает   чёткую ориентацию   на   будущее,   которая   проявляется   в   возможности   студента выстроить   собственное   образование   с   учётом     успешности   в   личной   и профессиональной деятельности.Современное   отечественное   образование   выделяет   такие   группы ключевых компетенций, как ценностно­смысловые, общекультурные, учебно­ познавательные,   информационные,   коммуникативные,   социально­трудовые. Все они базируются на главных целях общего обучения личности, основных видах деятельности студента, позволяющих ему овладеть социальным опытом и   получить   навыки   жизни   и   практической   деятельности   в   современном обществе. Но современному обществу нужны не только работники, которые хорошо ориентируются в своём профессиональном пространстве, но и те, кому их образовательный потенциал позволит обрести общественное признание и быть востребованными в социуме. В содержании компетентности включается не только знания, умения и навыки, но и опыт самостоятельной деятельности, личной ответственности, которые   являются   необходимым   для   личности   и   социально   значимой деятельности.  Компетентность   складывается   из   совокупности   взаимодействующих умений: ­умение оценить ситуацию; ­ умение ориентироваться в изменяющихся условиях; ­умение прогнозировать развитие дальнейшей ситуации; ­умение понимать изучаемые знания; ­ умение реализовать собственные коммуникативные намерения и варьировать их с учетом ситуации; ­умение разрабатывать план, программу своего действия; ­умение корректировать свой план и свои действия. Физическая   культура   в   колледже   способствует   развитию   уровня организационных   способностей   студентов,   выработке   психологической готовности   к   профессиональной   деятельности.   Реорганизация   этих   задач осуществляется   в   соответствии   с   учебной   програмной   по   физическойкультуре,   определенной   требованиям   ФГОС   среднего     профессионального образования. Практика   показала,   что   к   нам   поступает   молодежь,   в   физическом отношении   подготовленная   удовлетворительно.   В   процессе   обучения   и воспитания на ее физическое совершенствование положительно воздействуют четко   спланированный   учебный   процесс,   средства,  формы   и   методы физической культуры, систематический контроль, проверка и оценка, а также   соревнования   по физкультурно­спортивные   праздники,   тренировки, различным видам спорта. Эффективность обучения и воспитания студентов достигается   благодаря   высокому   профессионализму   преподавателей физкультуры, умелому проведению всех видов занятий. В   нашем   учебном   заведении   на   занятиях   физической   культуры совершенствуются   ранее   приобретенные   умения   и   навыки   физического развития юношей и девушек. Содержание   и   формы   этого   процесса   в   разные   периоды   обучения меняются и зависят от динамики условий жизни и деятельности, возрастных умений каждого отдельного студента, других специфических особенностей,  формирование  у студентов  мотивации грамотного отношения к укреплению здоровья,   воспитание   морально­волевых   качеств,   выработка   навыков самостоятельной физкультурно­оздоровительной деятельности. В   своей   практике   использую   комплекс   разнообразных   средств, обеспечивающих   всесторонне   гармоническое   развитие   человека   и удовлетворяющих потребность в его двигательной активности. К числу таких средств относятся системно применяющиеся физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические факторы. На занятиях физической культуры, исходя из опыта работы в процессе физического   воспитания, общепедагогические.   использую   методы:   специфические   и 1 Специфические методы включают в себя:а) методы строго регламентированного упражнения; б) игровой метод (упражнения в игровой форме); в) соревновательный метод. С   помощью   этих   методов   решаю   конкретные   задачи,   связанные   с обучением   технике   двигательного   действия   и   воспитанием   физических качеств. 2. Общепедагогические методы включают в себя: а) словесные методы; б) методы наглядного воздействия. Таким   образом,   в   результате   реализации   названных   направлений воспитательной работы у студентов формируются такие качества личности как высокая нравственность, эстетический вкус, положительные моральные, коллективистские, психологическая и физическая готовность к труду и служению Родине.   волевые   и   физические   качества,   нравственно­ Так   же   ведется   работа   в   спортивно­оздоровительном   направление, которая имеет важное значение для становления молодого специалиста. Здоровый образ жизни, личная ответственность за собственное здоровье формируется   во   многом   системой   физического   воспитания   в   техникуме. Данное направление подразумевает совокупность мер направленных: •   на   усвоение   студентами   принципов   и   навыков   здорового   образа   жизни, воспитание   у   них   убежденности   в   необходимости   регулярного   занятия спортом и физической культурой; •   на   развитие   физической   культуры   будущего   специалиста   как   важного фактора   его   гармоничного   развития,   высокой   профессионально­трудовой активности, высокопроизводительного труда и творческого долголетия; •   на   популяризацию   спорта,   совершенствование   спортивного   мастерства студентов­спортсменов. •   на   формирование   основ   культуры   здоровья,   сознательного   отношения   к семейной жизни;Своей первоочередной задачей считаю: формирование здорового образа  жизни, улучшение и укрепление физического и нравственного здоровья,   через выступления сборных команд  Колледжа в Республиканской  совершенствование спортивного мастерства: ■ Спартакиаде СПО РМ.  ■  через привлечение студентов к активным занятиям в спортивных секциях;               (в колледже  работают  спортивные секции по таким видам спорта как – мини­ футбол, волейбол, легкая атлетика,         настольный теннис, шашки, ОФП (тренажерный зал)  через проведение  комплексной  спартакиады, соревнований по различным   через дальнейшее развитие спортивной базы; (приобретается спортивный  ■ видам спорта; ■ инвентарь по мере износа старого) ■         ■  через проведение встреч со знаменитыми спортсменами; проведение цикла   через участие студентов в городских, спортивных соревнованиях               лекций, посвященных борьбе с курением, алкоголизмом, наркоманией.  Человечество   вступило   в   новый   этап   цивилизациионного   развития,   в котором   информационные   технологии   становятся   составляющей жизнедеятельности человека, происходят инновационные изменения во всех сферах человеческой жизни, наблюдается ускорение эволюционных процессов и усиления внимания к повышению качества жизни в структуре поколений.