Физическая культура – обширное педагогическое пространство . На уникальные возможности физической культуры в воспитании цельной, разносторонней личности обратили внимание еще великие греки – философы Сократ, Платон, Аристотель и другие, в трудах которых оформился ещё ранее родившийся идеал – гармоничного сочетания духовного и физического совершенства.
Современные требования, предъявляемые к профессиональной подготовке выпускников средних специальных учебных заведений должны раскрыть способности каждого студента, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Введение компетенций в нормативную и практическую канву образования позволяет совместить теоретические знания и их практическоеФизическая культура – обширное педагогическое пространство . На уникальные возможности физической культуры в воспитании цельной, разносторонней личности обратили внимание еще великие греки – философы Сократ, Платон, Аристотель и другие, в трудах которых оформился ещё ранее родившийся идеал – гармоничного сочетания духовного и физического совершенства.
Современные требования, предъявляемые к профессиональной подготовке выпускников средних специальных учебных заведений должны раскрыть способности каждого студента, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Введение компетенций в нормативную и практическую канву образования позволяет совместить теоретические знания и их практическое
ФОРМИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У
СТУДЕНТОВ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Физическая культура – обширное педагогическое пространство . На
уникальные возможности физической культуры в воспитании цельной,
разносторонней личности обратили внимание еще великие греки – философы
Сократ, Платон, Аристотель и другие, в трудах которых оформился ещё
ранее родившийся идеал – гармоничного сочетания духовного и физического
совершенства.
Современные требования,
предъявляемые к профессиональной
подготовке выпускников средних специальных учебных заведений должны
раскрыть способности каждого студента, воспитание личности, готовой к
жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Введение компетенций в
нормативную и практическую канву образования позволяет совместить
теоретические знания и их практическое применение студентами. Причём для
решения не только конкретных жизненных задач, но и проблемных ситуаций.
Компетенции – это ранее задаваемые нормы, являющиеся ожидаемым
результатом обучения по каждому конкретному предмету, тем самым в
понятии « компетенция» включается в такое важное качество, как личная
ответственность, и опыт самостоятельной деятельности.
Очевидно, что это понятие определяет личность, обладающую познанием
и опытом, что позволяет ей быть успешной в собственной жизни. Вот здесь и
происходит соединение учебной компетенции с социальной успешностью
студента.
Следовательно, компетентностный подход предполагает чёткую
ориентацию на будущее, которая проявляется в возможности студента
выстроить собственное образование с учётом успешности в личной и
профессиональной деятельности.Современное отечественное образование выделяет такие группы
ключевых компетенций, как ценностносмысловые, общекультурные, учебно
познавательные, информационные, коммуникативные, социальнотрудовые.
Все они базируются на главных целях общего обучения личности, основных
видах деятельности студента, позволяющих ему овладеть социальным опытом
и получить навыки жизни и практической деятельности в современном
обществе.
Но современному обществу нужны не только работники, которые хорошо
ориентируются в своём профессиональном пространстве, но и те, кому их
образовательный потенциал позволит обрести общественное признание и быть
востребованными в социуме.
В содержании компетентности включается не только знания, умения и
навыки, но и опыт самостоятельной деятельности, личной ответственности,
которые являются необходимым для личности и социально значимой
деятельности.
Компетентность складывается из совокупности взаимодействующих
умений:
умение оценить ситуацию;
умение ориентироваться в изменяющихся условиях;
умение прогнозировать развитие дальнейшей ситуации;
умение понимать изучаемые знания;
умение реализовать собственные коммуникативные намерения и варьировать
их с учетом ситуации;
умение разрабатывать план, программу своего действия;
умение корректировать свой план и свои действия.
Физическая культура в колледже способствует развитию уровня
организационных способностей студентов, выработке психологической
готовности к профессиональной деятельности. Реорганизация этих задач
осуществляется в соответствии с учебной програмной по физическойкультуре, определенной требованиям ФГОС среднего профессионального
образования.
Практика показала, что к нам поступает молодежь, в физическом
отношении подготовленная удовлетворительно. В процессе обучения и
воспитания на ее физическое совершенствование положительно воздействуют
четко спланированный учебный процесс, средства, формы и методы
физической культуры, систематический контроль, проверка и оценка, а также
соревнования по
физкультурноспортивные праздники,
тренировки,
различным видам спорта. Эффективность обучения и воспитания студентов
достигается благодаря высокому профессионализму преподавателей
физкультуры, умелому проведению всех видов занятий.
В нашем учебном заведении на занятиях физической культуры
совершенствуются ранее приобретенные умения и навыки физического
развития юношей и девушек.
Содержание и формы этого процесса в разные периоды обучения
меняются и зависят от динамики условий жизни и деятельности, возрастных
умений каждого отдельного студента, других специфических особенностей,
формирование у студентов мотивации грамотного отношения к укреплению
здоровья, воспитание моральноволевых качеств, выработка навыков
самостоятельной физкультурнооздоровительной деятельности.
В своей практике использую комплекс разнообразных средств,
обеспечивающих всесторонне гармоническое развитие человека и
удовлетворяющих потребность в его двигательной активности.
К числу таких средств относятся системно применяющиеся физические
упражнения, естественные силы природы, гигиенические факторы.
На занятиях физической культуры, исходя из опыта работы в процессе
физического воспитания,
общепедагогические.
использую методы:
специфические и
1 Специфические методы включают в себя:а) методы строго регламентированного упражнения;
б) игровой метод (упражнения в игровой форме);
в) соревновательный метод.
С помощью этих методов решаю конкретные задачи, связанные с
обучением технике двигательного действия и воспитанием физических
качеств.
2. Общепедагогические методы включают в себя:
а) словесные методы;
б) методы наглядного воздействия.
Таким образом, в результате реализации названных направлений
воспитательной работы у студентов формируются такие качества личности
как высокая нравственность, эстетический вкус, положительные моральные,
коллективистские,
психологическая и физическая готовность к труду и служению Родине.
волевые и физические качества,
нравственно
Так же ведется работа в спортивнооздоровительном направление,
которая имеет важное значение для становления молодого специалиста.
Здоровый образ жизни, личная ответственность за собственное здоровье
формируется во многом системой физического воспитания в техникуме.
Данное направление подразумевает совокупность мер направленных:
• на усвоение студентами принципов и навыков здорового образа жизни,
воспитание у них убежденности в необходимости регулярного занятия
спортом и физической культурой;
• на развитие физической культуры будущего специалиста как важного
фактора его гармоничного развития, высокой профессиональнотрудовой
активности, высокопроизводительного труда и творческого долголетия;
• на популяризацию спорта, совершенствование спортивного мастерства
студентовспортсменов.
• на формирование основ культуры здоровья, сознательного отношения к
семейной жизни;Своей первоочередной задачей считаю: формирование здорового образа
жизни, улучшение и укрепление физического и нравственного здоровья,
через выступления сборных команд Колледжа в Республиканской
совершенствование спортивного мастерства:
■
Спартакиаде СПО РМ.
■
через привлечение студентов к активным занятиям в спортивных секциях;
(в колледже работают спортивные секции по таким видам спорта как – мини
футбол, волейбол, легкая атлетика,
настольный теннис, шашки, ОФП (тренажерный зал)
через проведение комплексной спартакиады, соревнований по различным
через дальнейшее развитие спортивной базы; (приобретается спортивный
■
видам спорта;
■
инвентарь по мере износа старого)
■
■
через проведение встреч со знаменитыми спортсменами; проведение цикла
через участие студентов в городских, спортивных соревнованиях
лекций, посвященных борьбе с курением, алкоголизмом, наркоманией.
Человечество вступило в новый этап цивилизациионного развития, в
котором информационные технологии становятся составляющей
жизнедеятельности человека, происходят инновационные изменения во всех
сферах человеческой жизни, наблюдается ускорение эволюционных процессов
и усиления внимания к повышению качества жизни в структуре поколений.