Формирование учебной мотивации у младших школьников
Оценка 4.7

Формирование учебной мотивации у младших школьников

Оценка 4.7
Семинары
ppt
психологическая работа +1
1 кл—4 кл
04.03.2018
Формирование учебной мотивации у младших школьников
Публикация является частью публикации:
Формирование мотивации у мл шк.ppt

Формирование учебной мотивации у младших школьников

Формирование учебной мотивации у младших школьников
о   В о п р о с   м о т и в а ц и и     е с т ь   у ч е н и я     о   в о п р о с   п р о ц е с с е   с а м о г о   у ч е н и я .     П . Я . Г а л ь п е р и н не от меня;  они будут  открывать это новое  сами.  «Мои ученики  будут узнавать новое  Моя главная задача –  помочь им раскрыться,  развить собственные идеи».                                                                И.Г.Песталоцци Вопрос  о мотивации учения  есть вопрос  о процессе самого учения. П.Я. Гальперин

Формирование учебной мотивации у младших школьников

Формирование учебной мотивации у младших школьников
Учебная мотивация — необходимое  условие дальнейшего успешного          обучения. Одной из задач, которые  должны решаться в начальной  школе, является создание условий  для формирования положительной  учебной мотивации и дальнейшего  её развития у младших школьников.

Формирование учебной мотивации у младших школьников

Формирование учебной мотивации у младших школьников
Мотивы учения  младших школьников                    Непосредственно­побуждающие  (яркость, новизна, занимательность, желание получить хорошую отметку,  заслужить похвалу учителя или родителей,  страх перед наказанием) Учебно ­ познавательные  (интерес к знаниям, любознательность) Перспективно­побуждающие  (ответственность, стремление хорошо  окончить школу, хорошо работать)

Формирование учебной мотивации у младших школьников

Формирование учебной мотивации у младших школьников
Развитие учебной мотивации — это процесс  длительный, кропотливый и целенаправленный.  Устойчивый интерес к учебной деятельности у  младших школьников формируется через проведение  уроков­путешествий, уроков­игр, уроков­викторин,  уроков­исследований, уроков­встреч, сюжетных  уроков, уроков защиты творческих заданий, через  привлечение сказочных персонажей, игровую  деятельность, внеклассную работу и использование  различных приёмов. Своевременное чередование и  применение на разных этапах урока разнообразных  форм и приёмов формирования мотивации укрепляет  желание детей овладевать знаниями.

Формирование учебной мотивации у младших школьников

Формирование учебной мотивации у младших школьников
Начало урока Объяснение нового  материала Закрепление,  тренировка, отработка  умений •Интеллектуальная  разминка •Прогнозирование •«Да­нетка» •Удивляй ! •Отсроченная отгадка •Игра «Наоборот» •Театрализация •Привлекательная цель •Удивляй ! •Вопрос к тексту •Лови ошибку •Театрализация •Проблемные ситуации •Цепочка •Игра­ тренинг •Веселые  соревнования •«Да­нетка» •Фантастическая  добавка •Творческие  задания  Конец урока Домашние задания  Повторение  Отсроченная загадка •Три уровня домашнего  задания Необычная обычность Творчество работает на  будущее •«Да­нетка » •Цепочка •Проблемные ситуации •Творческие задания

Формирование учебной мотивации у младших школьников

Формирование учебной мотивации у младших школьников
Игра «Наоборот».  ЙЫРБАРХ   КОНЕПО.  Приём  «Фантастическая добавка»       Ничто так не привлекает внимания и не стимулирует  работу ума, как удивительное.

Формирование учебной мотивации у младших школьников

Формирование учебной мотивации у младших школьников
Да­нетки: 1. В корзинке было шесть яблок, а в комнате —  шесть девочек. Каждая взяла по яблоку, но одно яблоко  осталось в корзинке. Почему? 2. Однажды мужчина и его сестра ходили по магазинам. Вдруг  мужчина сказал: «Вон тот парень ­ мой племянник. «Верно, —  ответила сестра. — но мне он не племянник». Как же так?  (Мальчик был сыном женщины и, следовательно,  племянником ее брата). 3. Гренландия ­ огромный остров, покрытый снегом и льдом.  Почему человек, открывший этот остров, назвал его  Гренландией, т. е. Зеленой страной?  (Гренландию открыл  примерно в 982 г. скандинавский ярл Эрик Рыжий. Он  стремился побудить людей селиться там и поэтому назвал  страну Гренландией, так как это название могло привлечь их  (на англ. языке greenland — «зеленая земля»). Это один из  ранних примеров сознательной дезинформации).

Формирование учебной мотивации у младших школьников

Формирование учебной мотивации у младших школьников
Интеллектуальная разминка:– Сегодня мы будем  читать о герое, возраст которого более 2000 лет. Он  празднует свой день рождения 18 ноября, и именно с этого  времени ему можно писать письма. Его дом находится в  Великом Устюге.  – Как вы думаете: есть ли у Деда Мороза семья, дети? – Какие дети могут быть у Деда Мороза?

Формирование учебной мотивации у младших школьников

Формирование учебной мотивации у младших школьников
Приём «Удивляй». В юго­восточной Азии на острове Шри­ Ланка растут пальмы из рода корифа. Пластинки вееровидных  листьев корифы достигают 8 м в длину и 6 м в ширину. Одним  таким листом можно накрыть половину волейбольной площадки.  Из них делают красивые и прочные зонты, расписные веера.                                                       Путешествие в прошлое

Формирование учебной мотивации у младших школьников

Формирование учебной мотивации у младших школьников
Иногда удивительное не просто привлекает внимание, но и  удерживает интерес в течение длительного отрезка  времени. Добиться этого позволяет приём «Отсроченная  отгадка». Загадка (удивительный факт) даётся в конце  урока, чтобы начать с неё следующее занятие: на  следующем уроке мы познакомимся с частью слова,  которая помогает образовывать новые слова.  При сообщении темы урока и его цели использую приём  «Прогнозирование». «Послушайте названия нескольких  произведений и определите жанр произведения, с которым  будем работать на уроке.  «У страха глаза          велики» «Морозко» «Курочка Ряба»

Формирование учебной мотивации у младших школьников

Формирование учебной мотивации у младших школьников
игровых  Формированию  учебной  мотивации  способствует  умелое  использование  элементов  занимательности.  Одним  из  наиболее  действенных  приёмов  формирования мотивации к обучению в 1­2 классах является игра.  При  включении  детей  в  ситуацию  игры  интерес  к  учебной  деятельности резко возрастает, работоспособность повышается.  ситуаций  и  других

Формирование учебной мотивации у младших школьников

Формирование учебной мотивации у младших школьников
Игра  эмоциональна  по  своей  природе  и  потому  способна  даже  самую  сухую  информацию  оживить  и  сделать  яркой,  необычной, познавательной и запоминающейся.

Формирование учебной мотивации у младших школьников

Формирование учебной мотивации у младших школьников
Школьники  младшего  возраста  любят  мечтать  и  играть,  разгадывать загадки,  раскрывать тайны.  Школьники младшего возраста любят мечтать и играть, разгадывать загадки, раскрывать тайны.

Формирование учебной мотивации у младших школьников

Формирование учебной мотивации у младших школьников
Они стремятся к приключениям. Однотипная и длительная  работа  быстро  их  утомляет.  Если  необходимо  проделать  большое  количество  однообразных  упражнений,  нужно  включить  их  в  игровую  оболочку,  в  которой  эти  действия  выполняются  для  достижения  игровой  цели.  В  таких  случаях  использую приём «Привлекательная цель».

Формирование учебной мотивации у младших школьников

Формирование учебной мотивации у младших школьников
В этом же случае можно дать ученикам возможность соревноваться,  выполняя по очереди действия в соответствии с определённым  правилом, когда всякое последующее действие зависит от  предыдущего.

Формирование учебной мотивации у младших школьников

Формирование учебной мотивации у младших школьников
Развивать и сохранять учебную мотивацию у младших школьников  можно, используя для этой цели занимательные задания, загадки,  и ребусы, привлекая красочную наглядность, литературных  персонажей и сказочных героев. Поддержание постоянного  интереса к предмету обеспечивается через содержание и  формулировку заданий, форму подачи материала.

Формирование учебной мотивации у младших школьников

Формирование учебной мотивации у младших школьников
«Расставь числа в порядке возрастания, подставь вместо чисел  соответствующие буквы и ты узнаешь тему урока» 46 32  89 37 84 48 61 25 75 94 64 20 57 а о р щ у д ф л г ы и п ь 20,25,32,37,46,48,57 61,64,75,84,89,94

Формирование учебной мотивации у младших школьников

Формирование учебной мотивации у младших школьников
За время работы заметила, что больший интерес  школьники проявляют к той информации, которая  помогает им решать жизненные проблемы. Поэтому  обучение обязательно нужно связывать с  практическими потребностями ученика. Введение в  теорию осуществляю через практическую задачу,  полезность решения которой очевидна ученикам:  найти площадь класса, средний возраст членов  семьи.

Формирование учебной мотивации у младших школьников

Формирование учебной мотивации у младших школьников
Тема «Термометр»  Проблемные вопросы Почему термометр иногда называют термоизмеритель или  градусник?  Можно ли измерить температуру человеческого тела уличным  термометром?  В каком случае водный термометр покажет неверную температуру?   Проблемная задача Осенью по радио метеорологи сообщили, что температура воздуха  +5 °С. Нина решила проверить их сообщение. Она взяла комнатный  термометр и вышла на улицу. Подержав в руке термометр 5 минут,  она заметила, что конец столбика подкрашенной жидкости  показывал +20 °С. Почему термометр показал температуру намного  выше, чем было на самом деле?

Формирование учебной мотивации у младших школьников

Формирование учебной мотивации у младших школьников
Учебная мотивация сохраняется и развивается, если ученик  реализует свой потенциал, получает реальные результаты  своего труда. Для этого используются творческие задания:  составление загадок, ребусов, кроссвордов, сочинение  сказок, издание книжек.

Формирование учебной мотивации у младших школьников

Формирование учебной мотивации у младших школьников

Формирование учебной мотивации у младших школьников

Формирование учебной мотивации у младших школьников

Формирование учебной мотивации у младших школьников

Формирование учебной мотивации у младших школьников

Формирование учебной мотивации у младших школьников

Формирование учебной мотивации у младших школьников

Формирование учебной мотивации у младших школьников

Формирование учебной мотивации у младших школьников

Формирование учебной мотивации у младших школьников

Формирование учебной мотивации у младших школьников

Формирование учебной мотивации у младших школьников

Формирование учебной мотивации у младших школьников

Формирование учебной мотивации у младших школьников

Формирование учебной мотивации у младших школьников

Формирование учебной мотивации у младших школьников

Формирование учебной мотивации у младших школьников

Формирование учебной мотивации у младших школьников

Формирование учебной мотивации у младших школьников

Формирование учебной мотивации у младших школьников

Формирование учебной мотивации у младших школьников

Формирование учебной мотивации у младших школьников

Формирование учебной мотивации у младших школьников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018