Деление класса на два отделения по степени физической готовности
Рассказ и показ техники высокого и низкого старта.
Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости).
Фиксирование результатов. Контроль за техникой выполнения высокого старта.
Рассказ учителя: приём начинается с разгибания ног, затем начинают движения руки.
Помогает и поправляет
- У вас все получилось, вы молодцы!
Но нам есть, к чему стремится, чтобы быть
Формирование универсальных учебных
действий на уроках физической культуры.
Тема урока: Развитие быстроты на материале легкой атлетики.
Цель урока: создать условия для повышения уровня быстроты посредством
легкоатлетических упражнений, развитие скоростносиловых способностей средствами бега
на короткие дистанции
Задачи урока:
Способствовать развитию скоростносиловых двигательных качеств, моральноволевых
(упорства, целеустремленности) качеств;
Совершенствовать технику высокого и низкого старта на короткие дистанции;
Способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей
организма (дыхательных, сердечнососудистых).
Тип урока: образовательнотренировочный
Проблемная ситуация:
Сравнить эффективность низкого и высокого старта в беге на короткие дистанции.
На каких дистанциях используется низкий и высокий старт? Почему?Основной(28 минут)
Сегодня мы с вами
закрепим
технику
высокого и низкого старта
А сейчас я попрошу вас
построиться и мы начинаем
работу.
Частичная задача этапа:
закрепить
технику
высокого и низкого старта.
Метод:показа,
инструктирование.
Деление класса на два
отделения по степени
физической готовности
Рассказ и показ техники
высокого и низкого
старта.
Соблюдение правил
выполнения
заданного
двигательного
действия,
проявление
дисциплинированно
сти.
Умение
регулиров
ать свои
действия,
взаимоде
йствовать
в группе.
УУД:
Бег на дистанцию 30м. с
высокого старта на
результат (5 мин)
Бег на дистанцию 30м. с
низкого старта на
результат (5 мин)
Между забегами
выполнение упражнений на
восстановление дыхания.
Частная задача этапа:
выполнить двигательные
действия, развивать
быстроту, скорость
реакции.
Методы: метод
Проведение краткого
инструктажа,
руководство работой,
коррекция действий (по
мере необходимости).
Фиксирование
результатов. Контроль за
техникой выполнения
высокого старта.
Рассказ учителя: приём
начинается с разгибания
ног, затем начинают
движения руки.
Помогает и поправляет
У вас все получилось,
вы молодцы!
Уметь
контролировать
результаты в форме
сличения
.Повторяют за
педагогом и
запоминают.
Владеть известными
приемами стартов
уметь осуществлять
их
в
разных
условиях
Развитие чувства
ритма
Оценивают
правильность
выполнения учебной
задачи, собственные
Осуществ
ляют
самоконт
роль за
состояние
м своего
организма
.
Принимат
ь
инструкц
ию
учителя,
четко ей
следовать
.
Осуществ
Формирова
ть
мыслительн
ые
операции
по каждому
из
разучиваем
ых
элементов
и
соединение
их в целое
Определить
эффективн
ую модель
низкого и
высокого
старта.
Умение
анализиров
ать,
выделять и
формулиро
вать задачу
Распределение
функций
обучающихся во
время работы по
местам занятий
Развиваем умение
выразить
свою
мысль по поводу
освоения
технических
приёмов
тактических
действий
одноклассниками
и
Уметь
договариваться в
совместной
деятельности,
взаимодействовать
со сверстниками.
Находят
адекватные
способы
поведения
иинтервальноповторного и
сопряжённого упражнения.
УУД:
Но нам есть, к чему
стремится, чтобы быть
сильными, здоровыми,
ловкими, быстрыми.
Организация диалога.
к
к
её
возможности
решения
Положительное
отношение
занятиям
двигательной
деятельностью
Внимательно
относится
собственным
переживаниям при
допущении ошибок
Организация игры
Сопоставление результатов
и ответ на поставленный
проблемный вопрос(3 мин)
Частичная задача этапа:
сравнить эффективность
техники бега высокого и
низкого старта.
Методы: словесный метод
диалог.
УУД:
в
Умение правильно
выполнять бег.
Развитие
координационных
способностей
сложных
двигательных
действиях
Постоянно
совершенствовать
приемы, улучшая
общую
согласованность их
выполнения
лять
контроль.
Оцениват
ь
выполнен
ие
двигатель
ных
действий
согласно
поставлен
ным
задачам.
Сохранят
ь учебную
цель
и
задачу;
осуществ
лять
самоконт
роль
Самоконт
роль
правильно
сти
выполнен
Владения
знаниями
об
индивидуал
ьных
особенност
ях
физическог
о развития
и
физической
подготовки
в
соответств
ии с
возрастным
нормативо
м.
Умение
выделять
необходиму
ю
информаци
ю
Осуществл
ять
актуализац
ию
полученных
ранее
знаний,
основываяс
взаимодействия с
партнерами
во
время учебной и
игровой
деятельности.
Умение заметить
достоинства
и
недостатки своего
исполнения
движений
Оказывать
посильную помощь
и
моральную
поддержку
сверстникам
Взаимодействие со
сверстниками на
принципах
взаимоуважения и
взаимопомощи
в
Умение
участвовать
диалоге,
коллективно
обсуждатьРазвитие
доброжелательного
отношения к
учителю и
товарищам;
ия
упражнен
ий
ь, в том
числе, и на
жизненном
опыте.
поставленную
задачу.
Анализ
полученной
информаци
и
Умение
сосредоточ
иться для
достижения
цели
Внимательное
отношение к
собственным
переживаниям и
переживаниям
соперников.
Умение
интегрироваться в
группу, строить
взаимодействия,
прогнозировать
результаты.
Развитие
трудолюбия и
ответственности за
качество своей и
коллективной
деятельности.
Активное
включение в
выполнение
двигательного
действия;
взаимодействие со
сверстниками;
развитие внимания
Умение
отстаиват
ь свою
точку
зрения.
Осуществ
лять
самоконт
роль,
выявлять
отклонен
ия от
эталона.
Подвижная игра « Вызов
номеров» ( 5 мин).
Эстафеты с разной
техникой бега на 10м.(10
мин).
Подвижная игра « Пустое
место» ( 3 мин).
Частная задача этапа:
совершенствовать
скоростносиловые
качества, реакции,
быстроты, развитие
моральноволевых качеств.
Методы: игровой,
соревновательный.
УУД: