ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ в начальной школе
Оценка 5
Семинары
ppt
математика
2 кл
02.04.2017
Математика является одним из основных предметов общеобразовательной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. Развитие логического мышления учащихся при обучении математике способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки математического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.
Ценностные ориентиры изучения предмета
«Математика» в целом ограничиваются ценностью истины.
выступление на рмо 27.03.17.ppt
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ в начальной школе
ФОРМИРОВАНИЕ
УНИВЕРСАЛЬНЫХ
УЧЕБНЫХ
ДЕЙСТВИЙ НА
УРОКАХ
МАТЕМАТИКИ
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ
МБОУ СОШ №4 ХАБИБУЛЛИНОЙ Л.М.
КЛАССОВ
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ в начальной школе
Актуальность
Главное изменение в обществе,
влияющее на ситуацию в сфере
образования, - ускорение темпов
развития общества. В результате школа
должна готовить своих учеников к
переменам, развивать у них такие
качества, как мобильность, динамизм,
конструктивность. Сегодняшний
выпускник должен быть творческим,
самостоятельным, ответственным. Он
должен уметь ставить перед собой
цель, самостоятельно
организовывать свою деятельность,
планировать, анализировать,
действовать в нестандартных
ситуациях, решать разнообразные
проблемы, обладать творческим и
критическим мышлением, т.е.
обладать УУД.
«Если человека
постоянно приучать
усваивать знания и
умения в готовом
виде,
можно и притупить его
природные
творческие
способности –
«разучить» думать
самостоятельно».
А. Дистервег
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ в начальной школе
Математика является одним из основных предметов
общеобразовательной школы: она обеспечивает изучение других
дисциплин. Развитие логического мышления учащихся при обучении
математике способствует усвоению предметов гуманитарного
цикла. Практические умения и навыки математического характера
необходимы для трудовой и профессиональной подготовки
ЦЕННОСТНЫЕ
ОРИЕНТИРЫ
школьников.
Ценностные ориентиры изучения предмета
«Математика» в целом ограничиваются ценностью истины.
Однако, компетентностные задачи, где математическое
содержание интегрировано с историческим и
филологическим содержанием параллельных
предметных курсов, а также совокупность методик
и технологий (в том числе и проектной)
позволяют заниматься всесторонним формирова-
нием личности учащихся средствами предмета
«Математика» и, как следствие, расширить
набор ценностных ориентиров.
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ в начальной школе
Универсальные учебные
Универсальные учебные
действия
действия
в широком
значении
умение учиться, т.е.
способность субъекта к
саморазвитию и
самосовершенствованию
путем сознательного и
активного присвоения
нового социального
опыта
в узком значении
совокупность способов
действия учащегося (а
также связанных с ними
навыков учебной
работы),
обеспечивающих его
способность к
самостоятельному
усвоению новых знаний и
умений, включая
организацию этого
процесса
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ в начальной школе
Функции
универсальных
учебных
действий:
- обеспечение возможностей обучающегося
самостоятельно осуществлять деятельность
учения, ставить учебные цели, искать и
использовать необходимые средства и
способы их достижения, контролировать и
оценивать процесс и результаты
деятельности;
- создание условий для гармоничного
развития личности и её самореализации на
основе готовности к непрерывному
образованию; обеспечению успешного
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ в начальной школе
Виды
универсальных
учебных действий
ЛИЧНОСТНЫЕ
КОММУНИКАТИВНЫЕ
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ в начальной школе
Для дальнейшего успешного обучения у учащихся должны
быть сформированы четыре основных вида УУД.
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ в начальной школе
Математика, как предмет,
является основой развития у учащихся
познавательных действий.
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ в начальной школе
Найди отличия
Формируемые УУД: поиск и
выделение необходимой
информации; анализ с целью
выделения общих признаков;
синтез, как составление
целого из частей.
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ в начальной школе
Поиск лишнего
Формируемые УУД: поиск и выделение информации;
формирование умения выделять закономерность.
Логические действия: построение логической цепи
рассуждений.
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ в начальной школе
Цепочки вычислений
Формируемые УУД: поиск и выделение необходимой
информации; анализ с целью выделения общих
признаков; построение логической цепи рассуждений.
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ в начальной школе
Лабиринты
Вход в лабиринт:
Формируемые УУД: поиск и выделение необходимой информации;
анализ с целью выделения общих признаков; синтез, как
составление целого из частей; установление причинно-
следственных связей.
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ в начальной школе
Составление опорных
схем.
Формируемые УУД: умение самостоятельно применять свои
знания на практике; - поиск и выделение необходимой
информации; - моделирование, - анализ с целью выделения
признаков (существенных, несущественных); - синтез как
составление целого, восполняя недостающие компоненты, -
самостоятельное
решения проблем
творческого и поискового характера.
создание
способов
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ в начальной школе
Логические задачи
Формируемые УУД: поиск и выделение информации;
выбор критериев для сравнения; знаково- символическое
моделирование.
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ в начальной школе
Личностные УУД.
Ученик научится (или получит
возможность научиться) проявлять
познавательную инициативу в
оказании помощи соученикам
посредством системы заданий,
ориентирующей младшего
школьника на оказание помощи
героям учебника (Маше и Мише) или
своему соседу по парте.
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ в начальной школе
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ в начальной школе
Виды заданий по
формированию
личностных УУД
участие в проектах;
подведение итогов урока;
творческие задания;
самооценка события;
дневники достижений
мысленное воспроизведение картин, ситуаций
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ в начальной школе
Ученик научится или получит
Коммуникативные
УУД.
возможность научиться
взаимодействовать (сотрудничать) с
соседом по парте, в группе посредством
заданий типа «Запиши ответ задачи,
которую ты придумал и решил. Предложи
соседу по парте придумать задачу, при
решении которой получился бы этот же
ответ. Сверьте решение своих задач».
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ в начальной школе
Виды заданий по
формированию
коммуникативных УУД
составь задание партнѐру;
отзыв на работу товарища;
групповая работа по
составлению кроссворда;
«отгадай, о ком говорим»;
диалоговое слушание;
«подготовь рассказ…»,
«опиши устно…»
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ в начальной школе
Регулятивные УУД.
Система заданий, ориентирующая
младшего школьника на проверку
правильности выполнения задания по
правилу, алгоритму, с помощью таблицы,
инструментов, рисунков и т.д., позволит
ученику научиться или получить
возможность научиться контролировать
свою деятельность по ходу или
результатам выполнения задания.
Задания типа «Проверь своё решение по
«Таблице сложения» или «Какое правило
поможет тебе выполнить это задание?»
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ в начальной школе
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ в начальной школе
Виды заданий по
формированию регулятивных
УУД
преднамеренные ошибки;
поиск информации в предложенных
источниках;
взаимоконтроль;
«ищу ошибки»
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ в начальной школе
Рекомендации по развитию
универсальных
учебных действий
Личностные УУД
Помните, что каждый ребенок – индивидуален. Помогите
найти в нем его индивидуальные личные особенности.
В жизни ребенка, в каком бы возрасте он не был взрослый
это тот человек, который «открывает» ему реальный мир.
Помогите раскрыть и развить в каждом ученике его сильные
и позитивные личные качества и умения.
Организуя учебную деятельность по предмету, учитывайте
индивидуально-психологические особенности каждого
ученика. Используйте данные психологической диагностики.
Помните, что главным является не предмет, которому вы
учите, а личность, которую вы формируете. Не предмет
формирует личность, а учитель своей деятельностью,
связанной с изучением предмета.
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ в начальной школе
Рекомендации по развитию
универсальных
учебных действий
Познавательные УУД
Если вы хотите, чтобы дети усвоили материал по вашему
предмету, научите их мыслить системно (например, основное
понятие (правило) – пример – значение материала).
Постарайтесь помочь ученикам овладеть наиболее
продуктивными методами учебно-познавательной
деятельности, учите их учиться.
Помните, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто
использует на практике. Найдите способ научить ребенка
применять свои знания.
Творческое мышление развивайте всесторонним анализом
проблем; познавательные задачи решайте несколькими
способами, чаще практикуйте творческие задачи.
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ в начальной школе
Рекомендации по развитию
универсальных
учебных действий
Регулятивные УУД
Научите ребенка контролировать свою
речь при выражении своей точки зрения по
заданной тематике.
Научите ребенка контролировать,
выполнять свои действия по заданному
образцу и правилу.
Помогите ребенку научиться адекватно
оценивать выполненную им работу.
Научите исправлять ошибки.
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ в начальной школе
Рекомендации по развитию
универсальных
учебных действий
Коммуникативные УУД
Научите ребенка высказывать свои мысли. Во
время его ответа на вопрос задавайте ему
наводящие вопросы, составьте алгоритм
пересказа текста.
Не бойтесь «не стандартных уроков»,
попробуйте, различные виды игр, дискуссий и
групповой работы для освоения материала.
Приучите ребенка самого задавать уточняющие
вопросы по материалу (например, Кто? Что?
Почему? Зачем? Откуда? и т.д.), переспрашивать,
уточнять.
Изучайте и учитывайте жизненный опыт
учеников, их интересы, особенности развития.
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ в начальной школе
Итог
С начала 1 класса мы с детьми
ведём портфолио, где каждый
месяц отмечаю личные
результаты каждого ученика.
Можно проследить динамику
развития каждого ученика,
сравнивая его результаты со
своими более ранними
результатами.
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ в начальной школе
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ в начальной школе
Посредственный учитель
излагает.
Хороший учитель
объясняет.
Выдающийся учитель
показывает.
Великий учитель
вдохновляет».
Уильям Уорд
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ в начальной школе
Главное для учителя -
помнить,
что все учащиеся - звезды,
маленькие и большие,
близкие и далекие,
но одинаково красивые.
Каждая звездочка выбирает свою
траекторию полета.
Каждая звездочка мечтает сиять.
И наша задача - помочь ученикам
в этом.
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ в начальной школе
Спасибо
Спасибо
за внимание!
за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.