Формирование УУД на уроках математики

  • Лекции
  • doc
  • 23.11.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Правописание суффиксов –ек-, -ик.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 15 с углубленным изучением отдельных предметов» Ключик… замочек… ик или  ек?   Правописание суффиксов –ик­, ­ек­                                                              Разработка учителя                                                              начальных классов                                                                     Буненко Н. А.2016 г.   Тема урока: Правописание суффиксов имён существительных: ­ик­, ­ек­.  (УМК "Начальная школа XXI века") Тип урока: открытие новых знаний. Цель урока: создание условий для усвоения правописания суффиксов существительных  ­ик­, ­ек­. Задачи   урока:  предметные   УУД:    содействовать   формированию   грамотно   писать   слова   с суффиксами   ­ик­,   ­ек­   (организовать   наблюдение   над   словами,   подвести   детей   к   открытию способа   проверки),   содействовать   развитию   навыка   каллиграфического   письма   и орфографической зоркости, способствовать развитию умения осознанно и произвольно строить речевые высказывания; метапредметные:   регулятивных:   деятельности; контролировать и оценивать учебные действия;  познавательных: обобщения; применять алгоритм; поиск и выделение необходимой информации; коммуникативных:  развитие   навыков   коллективного   сотрудничества   со   сверстниками     и учителем, умения выражать свои мысли; личностные УУД: способствовать воспитанию положительной мотивации к учению. Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая, парная. Оборудование:  учебник   "Русский   язык"   С.Иванов,   для   2   кл.   ч.1,   рабочая   тетрадь   "Пишем грамотно" №1, карточки для работы в паре.   способствовать формированию УУД:  формировать   способность   принимать   и   сохранять   цели   и   задачи   учебной  формировать   умения   структурировать   знания,   учить   делать   выводы   и Этапы урока 1. Мотивация  к учебной  деятельности 2. Каллиграфическая  минутка. Ход урока  Деятельность учителя и учащихся  Учитель проверяет подготовку учащихся к уроку, порядок на парте Громко прозвенел урок Начинается урок. Наш девиз: Будем думать, рассуждать, Новые знания легко открывать. ­ Ребята, какой у нас сейчас урок? ­ Каким бы вы хотели видеть наш урок? ­ Повернитесь друг к другу. Положите ладошки. Скажите. Я желаю тебе сегодня добра.  Ты желаешь мне сегодня добра.  Если будет трудно, я тебе помогу. ­ Чему мы учимся на уроках русского языка?  ­ Для чего мы этому учимся? Обобщение: грамотность ­ показатель культуры человека. Значит, на уроках русского языка мы учимся быть грамотными, а значит культурными.   Внимание! Внимание! Минутка чистописания! Ручки правильно возьмём,3. Определение   темы  урока. Постановка целей урока. Буквы повторять начнём. «Замок».  Сцепить пальцы в замок и встряхивая «замком», произносить  На двери висит замок,  Кто его открыть бы смог?   Постучали,   постучали,  (не   расцепляя   пальцев,   постучать ладонями)  Покрутили, покружили (покрутить сцепленными пальцами),  Потянули, потянули  И открыли! (резко расцепить пальцы, развести руки в стороны).   Подчеркните   самое   красивое ­Написание каких букв повторяем? (Заглавной и строчной букв И, и; Е,е.) ­На что надо обратить внимание при написании? ­ Прочитайте буквосочетания: ек   ик   чек   чик. ­ Какие из них являются суффиксами? ­ Что такое суффикс?  ­ Для чего служит суффикс? ­  Вспомните, в каких словах встречаются ­ик­, ­ек­?  ­   Пропишите   буквосочетания.   написание. ­Оцените свою работу. ­ Вы замечательно справились с заданием.  Что перед нами? (на доске нарисована дверь, закрытая на замок). Эта дверь может нам помочь совершить удивительное путешествие по  стране  русского   языка.  Как  же   нам  войти  внутрь?  (открыть замочек ключиком). ­Ну чтобы открыть дверь, надо вставить буквы в слова:      замоч…к                   ключ…к ­ Давайте понаблюдаем за написанием слов  ключик и замочек. Выясним, нужно ли какое­то правило для их правописания. ­ Назовите корень слов. Назовите суффикс слов.  ­ Укажите ударный или безударный гласный в суффиксе.  ­ Сравните произношение и написание слов. ­ Почему же мы в слове ключик пишем ­ ик­, а в слове замочек пишем ­ек­? Достаточно ли наших знаний? ­ Сформулируйте тему урока. ­ К какому блоку будет относиться сегодняшний урок? ­ Как думаете, чему мы должны научиться на уроке? (Учиться писать суффиксы –ик, ­ек.) ­ Вы правильно сделали вывод. Бережно откройте учебник на стр. 122 и прочитайте тему нашего урока. Чтобы   достигнуть   цели   урока,   ученики   в   сказочном   городе "Состав слова" шли разными путями:  Путь 1: можно взять готовое правило. Путь 2: можно самим изобрести правило. ­  Каким  путем мы  пойдем   и  почему?  (лучше  пробовать  самим, чтобы лучше запомнить). ­ Итак, мы сами изобретаем правило. "Мозговой штурм"­ работаем в   парах.     Попробуйте   выяснить,   как   определить   когда   в   словепишется  ­ ик­, а когда пишется ­ек­. 1 вариант. Карточка № 1 (1 уровень) Сравните пары слов и сделайте вывод, когда в слове пишется суффикс –ик– , а когда суффикс – ек–. Есть арбузик – нет арбузика Есть бантик – нет бантика Есть барашек – нет барашка Есть горошек – нет горошка. Карточка № 2 (2 уровень) Соедините  пары слов и сравните  их. Сделайте  вывод, когда в слове пишется суффикс     –ик– , а когда суффикс – ек–. билетик садик кармашек пенёчек  Проверка. Делают вывод. Оцените свою работу в парах. (нет) кармашка (нет) пенёчка (нет) садика (нет) билетика 2 вариант. ­Внимательно посмотрите на данный ряд слов на доске: Арбуз…к, ореш…к, мячики, сыноч…к, орешки, мяч…к, арбузики, луч…к, сыночки, лучики.  ­Как вы думаете какое задание я вам придумала? ­На какие две группы можно разделить данные слова? (Один – много) один Арбуз…к ореш…к сыноч…к мяч…к луч…к много арбузики орешки сыночки мячики лучики ­В словах какого столбика отсутствует буква? ­В какой части слова? ­Как выбрать нужную букву, чтобы правильно написать суффикс? Как вы думаете? ­Для этого проанализируйте слова 2 столбика. ­Что интересного заметили? (Если в значении слова много, буква и остаётся, то надо писать в суффиксе   ик,   а   если   в   значении   слова   много   нет   буквы   и, «убегает», «исчезает», то пишется ек.) ­Итак, какое правило мы с вами изобрели? ­Прочитайте  правило  в учебнике  на с. 123 и  сравните с  нашим выводом. ­Верно ли мы сформулировали наше правило? Давайте теперь вставим буквы в словах ключик и замочек. Дверь теперь открылась. А за ней нас ждут суффиксы из сказочной4. Первичное  закрепление с   комментированием во  внешней речи. школы. ­Послушайте   сказку   про   них,   которая   поможет   запомнить   это правило. ­ В одном сказочном городе жили суффиксы. И была у них там своя   школа,   где   они   учились.   Суффикс   ­ик­   был   прилежным учеником,   а   его   друг   суффикс   ­ек­   самым   настоящим прогульщиком   ­   вернее:   К   всегда   оставался   на   месте,   а   Е умудрялся  улизнуть.  Один   раз,  когда  Е  опять  убежал,  учитель, суффикс ­тель­, решил с того дня считать Е беглым гласным в суффиксе   ­ек­.   И   сейчас,   когда   мы   начинаем   изменять   форму слова с суффиксом ­ек­, гласный Е всегда выпадает, становится беглым. ­ Как проверить верность наших выводов? (прочитать в учебнике). ­ Верно,  обратимся к научному источнику ­ учебнику.  Прочитайте правило. Какое открытие вы для себя сделали?  ­ Познакомимся с алгоритмом. Чтение на стр. 123­124. ­  Оцените свою работу.  ­Для того, чтобы мы смогли писать слова с суффиксами –ик, ­ек,  я предлагаю вам составить алгоритм. 1 шаг. Измени форму (слова­помощники: нет, много) 2 шаг. Определи «убегает» ли гласный. 1) Выделяю корень слова, если после корня [ик] -? 2) Изменяю форму слова. 3) Если [ и ], то -ик- 4) Если [ - ], то -ек- ­Итак, мы ответили на все вопросы. А сейчас я предлагаю вам  потренироваться. Будем работать в парах. Возьмите карточку.  Действуя по алгоритму, проверьте слова. Если в них допущена  ошибка, исправьте их. Листик, внучик, сухарек, ящичек, кирпичик, совочик, слоник,  лучек. ­Давайте проверим, как вы справились с этим заданием. (проверка) 5. Физминутка. ­Оцените свою работу. 1. "Буратино" (проводит ученик) Буратино потянулся. Раз нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развёл –  Видно ключик не нашёл. А чтобы ключик нам достать,  На носочки надо встать.6. Самостоятельная  работа с последующей  самопроверкой по  эталону.   Контроль 7. и самооценка   знаний   и способов действия.   8. Домашнее задание. 9.   Подведение   итогов. Рефлексия. (Разминка для рук) 2. Если я назову слова с ­ик­ приседают мальчики, а если с ­ек­  песик,   дубочек,   звоночек,   кирпичик, приседают   девочки: дворик, годочек, шарик, лесочек, дождик. 1 уровень 2 уровень 3 уровень Вставь  пропущенные  буквы. кораблики –  корабл..к цветочки –  цветоч..к уголочки –  уголоч..к гвоздики –  гвозд..к Вставь  пропущенные  буквы. Замоч..к, корабл..к,  хвост..к,  уголоч..к,  звоноч..к,  гвозд..к,  дружоч..к. Вставь пропущенные  буквы и разбери по  составу. Нос..к,  рот..к, носоч..к,  огуреч..к,  корабл..к. Самостоятельная   работа   в   рабочей   тетради   "Пишем   грамотно" упр.1 стр. 69­70. (По вариантам). Взаимопроверка. (По выбору) 1). С. 124 упр. 1; 2). С. 124­125 упр.2. ­Какую учебную задачу мы поставили перед собой на уроке? ­Смогли мы её достичь? ­На какие вопросы мы должны были ответить? ­Сумели ли мы это сделать? ­ У вас на партах лежат маленькие замочки и ключики. Если  сегодня на уроке вы открыли для себя новое знание по русскому  языку, возьмите ключик и прикрепите его на доску. Если вы  считаете, что не до конца разобрались с правилом, что остались  вопросы по этой орфограмме, возьмите замочек и прикрепите его  на доску.

Посмотрите также