Формирование здоровьесберегающей и социально и социально-адаптированной

  • Разработки уроков
  • doc
  • 14.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В соответствии с законом РФ «Об образовании» здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики. Это тем более важно, что. По данным Министерства здравоохранения России, лишь 14% детей практически здоровы, 50% имеют функциональные отклонения, 35-40 %- хронические заболевания. Потеем же данным, среди школьников за период обучения в 5 раз- возрастает частота нарушений зрения, в 3 раза- патология органов пищеварения и мочеполовой системы, в 4 раза -психические расстройства. Забота о сохранении здоровья воспитанников стала предметом особого внимания нашего коллектива. Школа-интернат является негосударственным учреждением, и мы выполняем заказ открытого акционерного общества «Российские железные дороги» и готовим выпускников, ориентированных наВ соответствии с законом РФ «Об образовании» здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики. Это тем более важно, что. По данным Министерства здравоохранения России, лишь 14% детей практически здоровы, 50% имеют функциональные отклонения, 35-40 %- хронические заболевания. Потеем же данным, среди школьников за период обучения в 5 раз- возрастает частота нарушений зрения, в 3 раза- патология органов пищеварения и мочеполовой системы, в 4 раза -психические расстройства. Забота о сохранении здоровья воспитанников стала предметом особого внимания нашего коллектива. Школа-интернат является негосударственным учреждением, и мы выполняем заказ открытого акционерного общества «Российские железные дороги» и готовим выпускников, ориентированных на
Иконка файла материала zdorovesberegayushchey_0.doc
Формирование здоровьесберегающей и социально и социально­адаптированной        В соответствии с законом РФ «Об образовании» здоровье школьников  отнесено к приоритетным направлениям государственной политики. Это тем  более важно, что. По данным Министерства здравоохранения России, лишь  14% детей практически здоровы, 50% имеют функциональные отклонения,  35­40 %­ хронические заболевания. Потеем же данным, среди школьников за  период обучения в 5 раз­ возрастает частота нарушений зрения, в 3 раза­  патология органов пищеварения  и мочеполовой системы, в 4 раза  ­психические расстройства.  Забота о сохранении здоровья воспитанников  стала предметом особого внимания нашего коллектива. Школа­интернат  является негосударственным учреждением, и мы выполняем заказ открытого  акционерного общества «Российские железные дороги» и готовим  выпускников, ориентированных на железнодорожные профессии. Компания  нуждается в молодых работниках­ инициативных, с высоким уровнем  профессионализма, повышенной адаптивностью к новым и изменяющимся  условиям труда, ответственных за результаты своей работы в компаниях и  самое главное­ з д о р о в ы х!      В школе были проведены исследования с целью, выявления реального  уровня развития готовности педагогического коллектива к осуществлению  здоровьесбережения в образовательном процессе, которые показали  достаточную готовность педагогов в рассмотрении аспекте. Здоровье­ понятие комплексное. Оно зависит от социально­ экономического  положения детей, экологической обстановки в местах их проживания,  качества питания, медицинского обслуживания, профилактической работы с  детьми медиков и педагогов, функционирования системы здоровья,  психологического климата в семье и школе. А ведь в школе­ интернате  ребенок проводит примерно 185 дней в году. В связи с вышеизложенным нами была определена проблема школы: «Личностно­гуманистическое образование и воспитание учащихся со здоровьесберегающим  сопровождением, ориентированное на железнодорожную  направленность выпускника», целью которой было проектирование  образовательного пространства, обеспечивающего развитие всех сфер  личности ребенка: физической, эмоциональной, интеллектуальной, духовно­ нравственной, социальной в соответствии с его природными задатками,  интересами и желаниями, его индивидуальным темпом в развитии, сохраняя  при этом  физическое и психическое  здоровье.       Следует подчеркнуть, что для создания здоровьесберегающей среды в  условиях школы­интерната мы детально проанализировали факторы, которые  могут оказывать прямое влияние на здоровье воспитанников. Все эти факторы мы разделили на 3 категории: Все эндогенные факторы, то есть неизбежные­ с ними необходимо  считаться, нет способов их изменить;  корректируемые­ действие которых можно в некоторых случаях  корректировать;  устранимые­ негативное влияние которых можно снизить,  нейтрализовать, исключить. Все внутришкольные факторы, относящиеся к корректируемым и  устранимым, мы учитывали при  организации воспитательно­образовательного процесса, то есть именно на них направлены наибольшие усилия  работников  школы. При создании условий для формирования, сохранения и укрепления здоровья  мы определили концептуальную основу изучения физического, психического,  социального, духовно­личностного здоровья человека.  В обобщенном виде можно считать, что критериями здоровья являются:  для соматического, т.е. телесного и физического ­ «я ­ могу»;  для психического « я ­  хочу»;  для нравственного –« я ­ должен». Педагог школы­интерната ориентирован, прежде всего, на сохранение и  укрепление психосоматического и духовно­нравственного здоровья.  Модель управления школой  «Здоровье и развитие» Для  создания    здоровьесберегающей     среды  на  научной  основе   каждый  из субъектов     здоровьесберегающей   деятельности   выполняет   свои   функции,воздействуя на устранимые факторы. Естественно, возможности и характер воздействия субъектов различен, и только их совместная деятельность может обеспечить реальный успех системы здоровьесберегающих мероприятий. Школа­интернат работает в режиме шестидневной рабочей недели.  Каждый   учитель­предметник   ознакомлен   с   функциями   по   психомоторных способностей школьников на своем уроке.     развитию Формы организации физической культуры.  Урок  Утренняя зарядка  Самостоятельные занятия  Индивидуальные занятия с учащимися  Физкультминутка  Физкультпаузы  Подвижная перемена  Спортивный час  Спортивная секция  Спортивные соревнования по отдельным видам  Спортивный праздник  Туристические слеты  День здоровья  Педагогический коллектив школы­интерната разработал цикл  тематических дней здоровья. Формы проведения дней здоровья 1. Военные сборы (для старших классов). 2. Смотры по ГО и военной подготовке. 3. Брейн­ринг «Мое здоровье в моих руках». 4. Поле чудес по теме: «Здоровая молодежь­это модно!» 5. Предметные эстафеты. 6. Спортивные эстафеты. 7. Ярмарка подвижных игр. 8. Лот­марафоны.  9. Первенство подвижных игр «Снайпер», «Лапта».волейбол,    баскетбол, футбол, спортивное ориентированное. 10.Пожарные учения. 11.Папа, мама и я – спортивная семья. 12. Лыжные гонки 13.Поезд здоровья . 14 Дни здоровья  и многие другие.Занятия физической культурой – 2 часа в неделю, проходят в спортивном  зале, на улице (весна, осень, зима) в соответствии с погодными   особенностями и экологической обстановкой (легкая атлетика, лыжная  подготовка, коньки, спортивные игры). Ребята начальных классов ведут  дневники спортивных достижений, получают знания по физической культуре,  для каждого  воспитанника – индивидуальное. В школе введены Олимпийские четверти, по итогам которых награждаются витаминными призами отдельные  класса, у которых по физической культуре максимальное количество оценок  «5».     Воспитанники школы­интерната занимаются в спортивных секциях,  которые способствуют их самореализации. Работают секции баскетбола,  тенниса, волейбола, спортивного ориентирования и др.  Мы считаем, что достаточно высока роль здоровьесберегающих подходов,  способствующих развитию школы­интерната как системы, способной готовить профессиональные кадры в области железных дорог. Анализ заболеваемости  показывает, что  улучшаются показатели здоровья воспитанников.        Совершенно очевидно, что практическая  реализация здоровьесберегающих  и  здоровьесозидающих программ способствует формированию  образовательного пространства, что возможно только при условии  использования современных информационных технологий, средств и методов  сохранения, укрепления физического, психического и социального здоровья  учащихся и педагогов.   В процессе поиска оптимальных путей формирования здоровья и развития  личности мы пришли к выводу, что только знание типологии ребенка и  определяет соответствие его индивидуальных особенностей выбору  профессии.