|
Раздел 7.3В: Формулы сокращённого умножения |
Школа: |
||||
|
Дата: |
ФИО учителя: |
||||
|
Класс: 7 |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
|||
|
Тема урока |
Преобразования выражений с помощью формул сокращенного умножения (закрепление материала) |
||||
|
Цели обучения (ссылка на учебную программу) |
Учащийся умеет: 7.1.2.14 использовать формулы сокращённого умножения для рационального счёта; |
||||
|
Цели урока |
использовать формулы сокращенного умножения для нахождения значений численных выражений рациональным методом
|
||||
|
Критерии оценивания |
Учащийся достиг цели обучения, если -знает формулы сокращенного умножения, - умеет применять формулы сокращённого умножения для рационального счёта, -умеет анализировать выражение и оптимально выбирать рациональное решение |
||||
|
Языковые цели
|
Учащиеся будут: - давать словесную формулировку формул сокращённого умножения; - записывать формулы сокращенного умножения по словесной формулировке;
Предметная лексика и терминология - формулы сокращенного умножения; - разность квадратов двух выражений; - квадрат суммы двух выражений; - квадрат разности двух выражений; - удвоенное произведение; - утроенное произведение; - куб суммы двух выражений; - куб разности двух выражений; - сумма кубов двух выражений - разность кубов двух выражений;
Серия полезных фраз для диалога/письма - разность квадратов двух выражений равна…; - квадрат суммы (разности) двух выражений равен….; - куб суммы (разности) двух выражений равен….; - сумма (разность) кубов двух выражений равна…; - данное выражение можно записать в виде…;
|
||||
|
Привитие ценностей |
Уважение, сотрудничество, открытость. Привитие ценностей осуществляется посредством/через парные, групповые виды работ. |
||||
|
Межпредметные связи |
|
||||
|
Навыки использования ИКТ |
Развитие навыковиспользованияинтерактивной доски |
||||
|
Предварительные знания |
Формулы сокращенного умножения |
||||
|
Ход урока |
|||||
|
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||
|
1 урок |
|||||
|
Орг.момент 5мин |
Приветствие. Создание благоприятного психологического климата в классе посредством стратегии «Змейка». Каждому ученику на спину прикрепляется лист бумаги, одному ученику необходимо написать в виде прилагательных характерноеэтому ученику свойство в виде слова или словосочетания (2-3слова) на данный лист бумаги. Получается в итоге цепочка из учеников. После написания всеми, каждый ученик читает мнение других о себе. (Как вариант - можно писать пожелание). Цель - создание благоприятного психологического климата в классе, развитие лексикона. Требования к уроку. Ø Welcomestudents, creatingapositiveclimate Ø checkhomework проверка домашнего задания |
слайд1. Листы бумаги с клеющейся основой. |
|||
|
Актуализация знаний 5 мин |
Стратегия «Два круга». Ученики выстраиваются в два круга (внешний и внутренний) лицом к лицу. Учитель задает свой вопрос, внутренний круг отвечает, учитель задает второй вопрос, отвечает внешний круг, при этом внутренний круг смещается на одного ученика вправо (или влево). Продолжается до тех пор, пока учитель задает вопрос.Ученики отвечают на английском языке. Цель данной стратегии – актуализировать знания по конкретной теме, научить учеников правильно выражать свои мысли, уметь слушать друг друга, уметь оценивать друг друга, умение говорить на английском языке. Вопросы учителя: 1.Квадрат суммы двух выражений. 2.Квадрат разности двух выражений. 3.Куб суммы двух выражений. 4. Куб разности двух выражений. 5. Сумма кубов двух выражений. 6. Разность кубов двух выражений. 7. Разность квадратов двух выражений. 8. Квадрат суммы трех выражений. (вопросы можно усложнить, изменить) Оценивание правильности и полноты ответа выполняют ученики, общий обзор – учитель.
Деление на группы Образовавшиеся два круга остаются в том же составе для работы в группах |
Слайд2-3 |
|||
|
Мозговой штурм 2мин
Определение цели урока 2мин
Тарсия (групповая работа) 6 мин
|
Braingym Вычислите 2016 ∙ 2018 − 2017 ∙ 2017? Ответ: -1
Определение целей к уроку Определить устно цели урока и критерии к нему.
Оценивание своего уровня Ученики пишут на одной стороне стикера свое имя и определяют по 10-балльной шкале свой уровень знаний по данной теме и отмечают на координатной прямой.
Групповая работа (3-4 ученика) Тарсия. Из предложенных карточек необходимо соотнести пример с его решением, подобрать соответствие по сторонам треугольников и в результате должны получить равносторонний треугольник.
Результат проверить по готовому ответу (Приложение 1). |
Слайд 4
Слайд 5-6
Слайд 7
Приложение 1.
|
|||
|
Математический турнир (групповая работа) 6мин
Индивидуальная работа 10мин
|
Математический турнир Групповая работа в виде соревнований. Каждая команда составляет 10 примеров для соперников. Обмениваются заданиями и решают на скорость (время).
Задание 1. Необходимо составить 10 примеров по развитию навыка устного счета с применением формул сокращенного умножения (5 заданий – средний уровень, 5 заданий – высокий уровень). Задание 2. Вычислите устно:
Взаимооценивание группами по критериям: -правильность решения -скорость выполнения -сотрудничество.
Работа по карточке на развитие навыка анализа. 1. Докажите, что значение выражения: а) 3273+1733 делится на 500; б) 7313-6313 делится на 100; в) 2113+1293 делится на 17; г) 3563-2453 делится на 3. 2. Делится ли значение выражения: а) 383+373 на 75; б) 993-743 на 25. 3. Докажите, что значение выражения (n+6)2-n2 при нечетных n делится на 24. Взаимооценивание и обсуждение решения данных заданий совместно с учителем. |
Приложение2.
Приложение3.
|
|||
|
Самостоятельная деятельность учащихся 8мин |
Самостоятельная работа (индивидуальная работа) 1. Вычислите: a) 5,2142-2,2142; b) c) 1005 ∙ 995; d) e) f)
g) 2. Докажите, что значение выражения: а) 413+193 делится на 60; б) 793-293 делится на 50; в) 663+343 делится на 400; г) 543-243 делится на 1080. 3. Докажите, что значение выражения (n+4)2-n2 при нечетных n делится на 8.
Критерии оценивания: 1. Знает формулы сокращенного умножения 2. Умеет применять формулы сокращенного умножения 3. Умеет выполнять арифметические вычисления с помощью формул сокращенного умножения
4. Умеет анализировать способы решений и находить более рациональное решение. Проверка учителем. |
Приложение 4.
|
|||
|
Рефлексия 2мин |
1. Учитель и ученики отрабатывают поставленные цели в начале урока, записанные на обратной стороне стикеров, определяют свой уровень знаний (изменился или нет): Все ли достигли? Что нужно еще повторить? Какие трудности возникли? Как их преодолеть? 2. Написание эссе «Сегодня на уроке для меня было ценным…»
|
слайд 8 |
|||
|
Домашнее задание
|
1. Повторитьформулы сокращенного умножения (на трех языках) 2. Письменное задание: Докажите, что значение выражения (n+4)2-n2 при нечетных n делится на 16.
|
сдайд 9 |
|||
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|
Дифференциация на данном уроке подразумевает применение принципа усложнения через решение задач на развитие логического и аналитического мышления. |
Учитель проводит устное оценивание на этапе актуализации знаний. Взаимооценивание групповой работы по критериям.Оценивание учителем при выполнении самостоятельной работы по критериям. |
Активные методы на организационном этапе – стратегия «Змейка», на актуализации знаний – стратегия «Два круга», групповая работа при игре «Математический турнир» позволяют заменить физминутки. |
|
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|
|
|
||
|
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.