«Формулы суммы n первых членов арифметической прогрессии»
Оценка 4.8

«Формулы суммы n первых членов арифметической прогрессии»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
9 кл
01.06.2020
«Формулы суммы n первых членов арифметической прогрессии»
Урок изучения нового материала
АРИФМЕТИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ 9_для публикации.docx

Урок алгебры в 9 классе.

Учитель Козлова Нина Анатольевна

Тема: «Формулы суммы n первых членов арифметической прогрессии»

Цели:

1)      познакомить обучающихся с формулами суммы n первых членов арифметической прогрессии, учить применять их для решения задач;

2)      способствовать воспитанию коммуникативной и информационной культуры обучающихся;

3)      способствовать интеллектуальному, эмоциональному и личностному развитию, активизации самостоятельной деятельности.

Ход урока.

I.                   Актуализация опорных знаний.

1)      - Запишите, начиная с числа 5, первые 20 членов последовательности всех натуральных чисел, каждый член которой на 7 больше предыдущего.

– Прочитайте получившийся ряд чисел.

– Как называется такая последовательность чисел?

2)      – Сформулируйте вопросы по теме «Арифметическая прогрессия», позволяющие проверить степень усвоения этой темы любым учеником класса. (Одни дети формулируют вопросы, другие дают на них ответы).

Например, могут быть заданы такие вопросы:

- Что называется арифметической прогрессией?

- Каким образом она может быть задана?

- Как называется число, показывающее, на сколько каждый член арифметической прогрессии больше или меньше предыдущего?

- По какой формуле можно вычислить n – ный член арифметической прогрессии?

- Как находится разность арифметической прогрессии?

 

II.                «Открытие» темы урока.

1)      – С какими заданиями по теме «Арифметическая прогрессия» вы сталкивались при подготовке к ОГЭ?

2)       - Действительно, ряд заданий предусматривает нахождение суммы определённого количества членов арифметической прогрессии. Найдите сумму записанных вами в предыдущем задании членов последовательности (через некоторое время осуществляется проверка).

- Легко было выполнить это задание?

- А есть уверенность в том, что вы правильно выполните такое задание, если чисел будет не 20, а, например, 60?

- Как вы думаете, есть ли более лёгкий способ выполнять такие задания? (Использование формул)

- Постарайтесь сформулировать тему нашего урока! («Формулы для нахождения суммы n первых членов арифметической прогрессии»)

III. Изучение нового материала.

1)      Знакомство с формулами (открывается слайд презентации).

 

Выясняется, когда удобно использовать каждую из этих формул.

2)      Выполнение заданий на нахождение суммы n первых членов арифметической прогрессии.

 п/п

d

n

S

1

10

2

4

 

 

2

5

-3

8

 

 

3

 

-1

3

12

 

4

-3

 

10

 

15

5

2

2,4

 

26

 

6

 

 

12

3

22,8

 

3)      Работа в парах.

Обучающимся на каждую парту раздаётся конверт с карточками. Работая парами, необходимо установить соответствие между карточками в конверте.

 = 4

 =

 =

-        2

3

- 14

- 35

d = - 3

 =

 =

27

10

22

91

 

Проверка выполненной работы.

 

IV.             Релаксация.

- Чему вы сегодня научились на уроке?

- Где это можно применять?

- Что больше всего понравилось?   

 

V.                Домашнее задание: из вариантов ОГЭ выбрать 5 заданий на нахождение суммы n первых членов арифметической прогрессии и выполнить их.


 

VI.            

Урок алгебры в 9 классе. Учитель

Урок алгебры в 9 классе. Учитель

Постарайтесь сформулировать тему нашего урока! («Формулы для нахождения суммы n первых членов арифметической прогрессии»)

Постарайтесь сформулировать тему нашего урока! («Формулы для нахождения суммы n первых членов арифметической прогрессии»)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2020