При выявлении синкинезий используются пробы Заззо из методики И.Ю. Левченко. Кисти ребенка помещаются на чистый лист бумаги и обводятся карандашом. Затем, поочередно прикасаясь к каждому пальцу ребенка, кроме четвертого (движение которого и у здоровых детей в опыте сопровождается синкинезиями), даем инструкцию: «Подними только этот палец!» На контурном изображении помечаются непроизвольные движения других пальцев: односторонние, перекрестные (на второй руке) и двусторонние (на обеих руках).
Контрольные вопросы. Дизартрия.docx
Тема. Дизартрия
Контрольные вопросы и задания
1: Какие нарушения являются ведущими в структуре речевого дефекта при дизартрии?
. 2: Какие компоненты речи могут нарушаться вторично при дизартрии?
. 3: Ребёнок не понимает инструкции, не может показать называемый предмет при:
. 4: Дизартрияэто:
. 5: Нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью
иннервации речевого аппарата, называется…
. 6: Симптоматика дизартрии определяется…
. 7: Первичным звеном нарушения развития при дизартрии является:
. 8: В основе механизма нарушения речевого развития при дизартрии находится
недоразвитие…
. 9: В основу клинической классификации дизартрии положен:
. 10: Психологопедагогическая классификация дизартрии основана на определении:
. 11: Клиническая классификация дизартрии основана на определении:
. 12: Затруднения при плавном переходе от одного движения к другому наблюдаются при:
. 13: Недоразвитие фонетической стороны речи является первичным звеном механизма
нарушения речи при:
. 14: Структура речевого дефекта при дизартрии включает в себя
. 15: При определении дизартрии используются следующие виды классификаций:
. 16: Нарушение произносительных характеристик речи является симптомом речевых
нарушений при:
. 17: Нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью
иннервации речевого аппаратаэто
. 18: Какое речевое нарушение является следствием органического поражения центральной
нервной системы, при котором расстраивается двигательный механизм речи?
. 19: Что такое дизартрия?
. 20: Что является ведущим дефектом в структуре сложного дизартрического нарушения?
. 21: В каком направлении осуществлялось начальное изучение данной проблемы?
. 22: С каким речевым нарушением дизартрия не может сочетаться?
. 23: Как называется неярко выраженная дизартрия? . 24: Как называется полное отсутствие речи при наличии ярко выраженных центральных
речедвигательных синдромах?
. 25: Какой компонент не нарушается при дизартрии?
. 26: Дополнительные движения, непроизвольно присоединяющиеся к произвольным,
называются:
. 27: Двигательная недостаточность, проявляющаяся в нарушениях равновесия и
координации движений, выявляется:
. 28: У детей с дизартрией проявляется:
. 29: Наличие неврологической симптоматики характерно для детей:
. 30: Что из перечисленного не является неврологической микросимптоматикой в
артикуляционной мускулатуре:
. 31: При каком нарушении разборчивость речи нарушена, речь смазанная, нечеткая?
. 32: Как называется повышение тонуса в мускулатуре языка, губ, лица и шеи?
. 33: Как называется снижение тонуса мышц?
. 34: Как называется меняющийся характер мышечного тонуса?
. 35: Каким термином обозначается непроизвольное неритмичное насильственное, иногда
вычурное движение мышц языка, лица?
. 36: Как называется дрожание апекса?
. 37: Нарушение координации движений это …
. 38: Тремор языка наиболее выражен…
. 39: Тремор языка отмечается при …
. 40: Как называется несоразмерность, неточность произвольных артикуляционных
движений?
. 41: К чему сводится механизм действия на мозг родовой травмы?
. 42: Какие варианты нарушения мышечного тонуса при дизартрии Вам известны?
. 43: Какой компонент не нарушается при дизартрии?
. 44: Какой компонент не нарушается при дизартрии?
. 45: Какой компонент нарушается при дизартрии вторично?
. 46: Какой компонент нарушается при дизартрии?
. 47: Что характерно для гипотонии артикуляционных мышц?
. 48: При дизартрии нарушения звукопроизношения и просодической стороны речи
обусловлены:
. 49: У ребнка с дизартрией: . 50: Произносительная сторона речи объединяет в себе следующие компоненты:
. 51: Деятельность периферических органов речи по воспроизведению звуков речи и их
комплексов называется
. 52: К функциям дыхательного отдела речевого аппарата относится:
. 53: В состав голосового отдела речевого аппарата входит:
. 54: К функциям голосового отдела речевого аппарата относятся:
. 55: К функциям артикуляционного отдела речевого аппарата относятся:
. 56: Наиболее экономичным типом фонационного дыхания является:
. 57: Нижнедиафрагмальное дыхание является:
. 58: В процессе реализации устной речи участвуют…
. 59: Иннервацию мимической мускулатуры осуществляет…
. 60: Иннервацию мышц органов артикуляционного аппарата осуществляют:
. 61: Соответствие черепномозговых нервов и иннервируемых ими органов:
. 62: Обеспечение органов и тканей нервами, связью с центральной нервной системойэто…
. 63: Деятельность периферических органов речи по воспроизведению звуков речи и их
комплексовэто…
. 64: Блуждающий нерв осуществляет иннервацию отдела периферического речевого
аппарата, основной функцией которого является
. 65: Анатомическим органом голосообразования является
. 66: Как называется нарушение произносительной стороны речи, обусловленное
недостаточностью иннервации речевой мускулатуры?
. 67: Как называется нарушение координации между дыханием, голосообразованием и
артикуляцией?
. 68: По какой классификации нарушений речи выделяется дизартрия?
. 69: Какие параметры были положены в основу классификации О.В. Правдивой?
. 70: Кто из исследователей классифицировал дизартрию на основе принципа локализации?
. 71: Кто из исследователей классифицировал дизартрию на основе синдромологического
подхода?
. 72: Кто из исследователей классифицировал дизартрию на степени понятности речи для
окружающих?
. 73: Какая классификация выделяет псевдобульбарную дизартрию? . 74: Какая классификация выделяет гиперкинетическую и атактическую дизартрии?
. 75: Какая классификация выделяет экстрапирамидную дизартрию?
. 76: Какая классификация выделяет бульбарную дизартрию?
. 77: Какая классификация выделяет мозжечковую дизартрию?
. 78: Какая классификация выделяет спастикопаретическую дизартрию?
. 79: Какая классификация выделяет спастикоригидную дизартрию?
. 80: Какая классификация выделяет спастикоатактическую дизартрию?
. 81: Какая классификация выделяет атактикогиперкинетическую дизартрию?
. 82: Какая классификация выделяет тяжёлую дизартрию?
. 83: Какая классификация выделяет лёгкую дизартрию?
. 84: Какая классификация выделяет спастикоатактикогиперкинетическую дизартрию?
. 85: Кинестетическая диспраксияэто вариант
. 86: Нарушения слоговой структуры словахарактерный симптом
. 87: Затруднения при нахождении нужной артикуляционной позы характерны для:
. 88: Нарушения просодической стороны речи слабо выражены при:
. 89: В основе механизма недоразвития речи при кинестетической диспраксии находится
нарушение
. 90: Нарушением слоговой структуры слова является:
. 91: Соответствие варианта корковой дизартрии и локализации очага поражения:
. 92: Диспраксия, при которой возникают выраженные затруднения при плавном переходе
от одного движения к другому…
. 93: Диспраксия, при которой возникают затруднения при нахождении нужной
артикуляционной позы…
. 94: К неврологическим симптомам подкорковой дизартрии относятся нарушения:
. 95: К симптомам подкорковой дизартрии относится:
. 96: Нарушения фонетической стороны речи при подкорковой дизартрии характеризуются:
. 97: Нарушение мышечного тонуса, характеризующееся его непроизвольным повышением в
одних и тех же группах мышц это…
. 98: Нарушение координации двигательных актов является характерным симптомом:
. 99: Форма дизартрии, при которой ведущим двигательным расстройством является
нарушение координации, называется…
. 100: Первичным звеном нарушений речи при мозжечковой дизартрии является: . 101: Двигательные нарушения при мозжечковой дизартрии проявляются в нарушениях:
. 102: Преодолению дискоординационных расстройств у пациентов с дизартрией
способствует
. 103: Форма дизартрии, при которой ведущим двигательным расстройством является
нарушение координации, называется…
. 104: При поражении ядер черепномозговых нервов ствола головного мозга отмечается:
. 105: Бульбарная дизартрия возникает при поражении:
. 106: Патогенетической причиной проявления симптомов бульбарной дизартрии является
органическое поражение:
. 107: Нарушение произносительной стороны речи, которое обусловлено органическим
поражением ядер черепномозговых нервов ствола головного мозгаэто
. 108: Форма дизартрии, которая возникает при поражении ядер черепномозговых нервов,
расположенных в стволе головного мозга, называется
. 109: При поражении проводящих двигательных путей черепномозговых нервов
возникает:
. 110: Псевдобульбарная дизартрия возникает при поражении:
. 111: К симптомам псевдобульбарной дизартрии относятся:
. 112: Среди нарушений звукопроизношения при псевдобульбарной дизартрии наиболее
часто отмечается:
. 113: Соответствие между локализацией поражения нервной системы и формой дизартрии
(на основе клинической классификации дизартрии):
. 114: С какими формами речевых расстройств может сочетаться дизартрия?
. 115: Какая форма дизартрии прогностически наиболее тяжлая?
. 116: При диагностике дизартрии выявляются:
. 117: Обследование моторной сферы при дизартрии включает:
. 118: Ребёнок 9х лет имеет словарный запас более 250 слов, общается предложением из 3
х и более слов при:
. 119: Каковы сроки раннего диагностирования дизартрических расстройств?
. 120: Логопедическая диагностика и выявление динамики в развитии речи и моторики
проводятся логопедом:
. 121: Наблюдения за свободным общением детей проводят с целью изучения:
. 122: В диагностические тесты по обследованию речи и моторики при дизартрии
включаются: . 123: Во время диагностической процедуры логопед последним заполняет:
. 124: Если ребёнок не выполняет задание, предложенное логопедом, ему предлагается:
. 125: Для выявления нарушений статической координации движений у детей с дизартрией
используются задания на:
. 126: При выполнении задания "широко открыть рот, поднять кончик языка к верхним
резцам…" ребенок делает движения вверх нижней челюстью и слегка запрокидывает
голову назад. Данное нарушение определяется как
. 127: Для выявления нарушений динамической координации движений у детей с
дизартрией используются задания на:
. 128: В результате исследования состояния звукопроизношения при дизартрии
определяется:
. 129: Исследование состояния просодической стороны речи включает в себя изучение
. 130: Целью логопедического обследования является:
. 131: Задачами логопедического обследования являются:
. 132: При обследовании пациентов с дизартрией особое значение имеет применение:
. 133: Применение комплексного подхода при обследовании детей с дизартрией помогает
определить:
. 134: Что лежит в основе организация логопедического обследования детей с дизартрией?
. 135: Что позволяет специалистам осуществлять раннюю диагностику дизартрии?
. 136: Основным методом ранней диагностики дизартрических расстройств является…
. 137: Основным диагностическим критерием псевдобульбарной дизартрии является
нарушение функционирования:
. 138: Неврологическим критерием псевдобульбарной дизартрии является нарушение
функционирования:
. 139: Мозаичность симптоматики псевдобульбарной дизартрии проявляется в:
. 140: Для произношения при дизартрии характерно:
. 141: При диагностике состояния произносительных навыков при дизартрии следует
отмечать недостатки произношения:
. 142: Для произносительной стороны речи при дизартрии характерны нарушения:
. 143: В процесс обследования просодической стороны речи при дизартрии включают:
. 144: При обследовании звукопроизношения при дизартрии используется следующая
последовательность заданий:
. 145: Правильное дифференцированное речевое дыхание состоит из: . 146: При дизартрии речевое дыхание является:
. 147: Какой из перечисленных компонентов не относится к физическим характеристикам
голоса:
. 148: При обследовании произносительной стороны речи при дизартрии слуховые
дифференциации правильно и искажённо произносимых звуков называются:
. 149: К какому разделу обследования произносительной стороны речи при дизартрии
относится умение выделять заданный звук в слове:
. 150: При обследовании ритмического чувства у ребнка с дизартрией задания
выполняются:
. 151: Уровень сформированности правильности сочетания дыхания и фонации обследуют
при диагностике:
. 152: Из перечисленных ответов выберите тот, который содержит обследование
просодической стороны речи:
. 153: Ребёнок не может воспроизвести ритмы по образцу при:
. 154: Ребёнок не может воспроизвести интонацию по образцу при:
. 155: Какой вид деятельности не входит в работу по формированию фонационного
дыхания при дизартрии
. 156: Формирование просодической стороны речи у детей с дизартрией не включает в
себя:
. 157: Работу по формированию навыков правильного дыхания у детей с дизартрией
рекомендуется начинать…
. 158: Какой метод используется при формировании голоса у детей с дизартрией?
. 159: При работе над дыханием при дизартрии у ребнка с ДЦП сначала ведтся работа по
формированию
. 160: Для детей с дизартрией характерен голос
. 161: Просодические нарушения наиболее ярко проявляются…
. 162: Какой прием не применяется в коррекционной работе при дизартрии?
. 163: Какой прием применяется в коррекционной работе при дизартрии для нормализации
тонуса артикуляционных мышц?
. 164: Проведение дифференцированного логопедического массажа при дизартрии
является…
. 165: Нормализация дыхания и голоса не является задачей коррекционной работы при:
. 166: Нормализации мышечного тонуса у детей с дизартрией способствует: . 167: Какое направление коррекционной работы не является необходимым при
подкорковой дизартрии ?
. 168: Преодолению экстрапирамидных нарушений при подкорковой дизартрии
способствует:
. 169: Основными направлениями коррекционной работы над просодией при подкорковой
дизартрии являются:
. 170: Какой метод не используется при коррекции дизартрии?
. 171: В содержание работы по формированию интонационной выразительности речи у
детей с дизартрией входит:
. 172: Система логопедической работы при мозжечковой дизартрии включает в себя:
. 173: При формировании единых произносительных комплексов у детей с мозжечковой
дизартрией особое значение имеет развитие координации между:
. 174: В процессе логопедической работы по преодолению нарушений фонетической
стороны речи у детей с мозжечковой дизартрией особое внимание следует уделять:
. 175: Комплексная система преодоления нарушений речевого развития при бульбарной
дизартрии включает в себя:
. 176: Основными направлениями коррекционной работы при бульбарной дизартрии
являются:
. 177: При проведении артикуляционной гимнастики у детей с бульбарной дизартрией
широко используется прием:
. 178: Система коррекционной работы по развитию функциональных возможностей
голосового аппарата включает в себя:
. 179: Спецификой коррекционного воздействия при бульбарной дизартрии является
увеличение объема:
. 180: Основными направлениями коррекционнопедагогического воздействия при
псевдобульбарной дизартрии являются:
. 181: При проведении артикуляционной гимнастики у детей с дизартрией необходимо
учитывать следующие требования:
. 182: Очередность постановки звуков при дизартрии определяется:
. 183: При коррекции звукопроизношения у детей с дизартрией наиболее часто
используются следующие приемы постановки звуков:
. 184: Система логопедической работы по устранению повышенной саливации при
дизартрии не включает в себя: . 185: Последовательность структуры логопедического занятия при дизартрии:
. 186: При нормальном онтогенезе общей моторики ребёнок учится бегать, ходить на
носках, сохранять равновесие на одной ноге в возрасте:
. 187: При нормальном онтогенезе мелкой моторики и зрительномоторных координаций
ребёнок чертит штрихи и "каракули" в возрасте:
. 188: При обследовании моторных функций у детей с дизартрией диагностируются:
. 189: Ведущим методом при обследовании общей моторики ребёнка с дизартрией
логопедом является:
. 190: Комплекс мер по развитию мелкой моторики пальцев рук у детей с дизартрией не
включает в себя:
. 191: При обследовании моторной сферы ребенка с дизартрией используются тесты…
. 192: В диагностическое исследование моторики при дизартрии включаются:
. 193: Тяжесть речевых нарушений при дизартрии у детей с ДЦП зависит от:
. 194: Задания на развитие различных моторных функций у детей с дизартрией включаются:
. 195: Частичное отсутствие моторной функции в связи с нарушением иннервации
называется:
. 196: При парезе круговой мышцы рта у ребнка с дизартрией искажается кинетический
образ артикулем:
. 197: Какая группа звуков является наиболее распространнно и устойчиво нарушенной при
стртой дизартрии?
. 198: Определите, в каких случаях удержание артикуляционной позы соответствует
стёртой дизартрии
. 199: Какой из признаков указывает на наличие минимальных дизартрических расстройств:
. 200: Проявления сложной дислалии сходны с проявлениями:
. 201: Легкие двигательные расстройства, выявляемые при выполнении диагностических
проб с применением функциональных нагрузок характерны для:
. 202: Одним из направлений логопедического воздействия при дизартрии легкой степени
является:
. 203: Система коррекционной работы по преодолению избыточной саливации при стертой
дизартрии включает в себя:
. 204: К особенностям коррекции произношения согласных звуков при стертой дизартрии относятся:
. 205: Стертая дизартрия диагностируется при:
. 206: Звукопроизношение детей со стертой дизартрией характеризуется:
. 207: У детей со стертой формой псевдобульбарной дизартрии отмечаются:
. 208: Соответствие степени тяжести поражения нервной системы и степени дизартрии:
. 209: Что характеризует легкую степень тяжести речевых нарушений у детей с
дизартрией?
. 210: Проявления минимальных дизартрических расстройств наблюдаются:
. 211: Что является основным симптомом речевых нарушений при стертой дизартрии?
. 212: Какие вторичные отклонения в развитии вызывает стертая дизартрия?
. 213: Нарушенное произношение гласных при стертой дизартрии является:
. 214: При стертой дизартрии речь становится менее разборчива…
. 215: Какие особенности высших психических функций не являются характерными для
детей со стертой дизартрией?
. 216: В каком возрасте специалист видит проявления минимальных дизартрических
расстройств?
. 217: Что не является причиной стертой дизартрии в патогенезе ребенка с данным
речевым расстройством?
. 218: Какое направление коррекционнологопедической работы не используется при
стертой дизартрии?
. 219: Самостоятельная речевая деятельность ребнка со стертой дизартрией …
. 220: Важнейшим условием правильного формирования звукопроизношения при стертой
дизартрии является
. 221: У ребенка со стертой дизартрией нарушен
. 222: Дифференцированный логопедический массаж при стертой дизартрии проводится…
. 223: Классификация дизартрических расстройств при детском церебральном параличе
основана на определении
. 224: Синдромологическая классификация дизартрии применяется при определении форм
дизартрии при:
. 225: Обширное поражение мозговых структур и сложность форм дизартрии при детском
церебральном параличе обуславливают применение:
. 226: Степень выраженности дизартрических расстройств при детском церебральном параличе зависит от:
. 227: Какой из перечисленных авторов не занимался проблемами ДЦП?
. 228: При проведении логопедической работы с детьми, страдающими детским
церебральным параличом, целесообразно использовать:
. 229: Какой из специалистов не участвует в осуществлении комплексного воздействия при
детском церебральном параличе ?
. 230: Основными задачами логопедической работы с детьми с детским церебральным
параличом являются:
. 231: Система логопедической работы с детьми с детским церебральным параличом не
включает в себя следующие направления:
. 232: В основе нарушений речи при ДЦП лежит…
. 233: Что оказывает отрицательное влияние на мышечный тонус артикуляционного
аппарата при ДЦП?
. 234: Выраженность тонических рефлексов при ДЦП влияет на…
. 235: Для доречевого периода детей с дизартрией при ДЦП характерна
. 236: Какой из оральных рефлексов не относится к врожденным раннего автоматизма?
. 237: Классификация дизартрии на основе синдромологического подхода включает
следующие формы дизартрии:
. 238: Классификация дизартрии на основе синдромологического подхода не включает
следующие формы дизартрии:
. 239: К основным синдромальным расстройствам при дизартрии у детей с ДЦП не
относятся:
. 240: Тип дизартрического нарушения при ДЦП определяется
. 241: При спастикопаретической дизартрии в оральной мускулатуре наблюдается…
. 242: В каком случае при дизартрии у детей с ДЦП имеются противопоказания к
использованию в коррекционнологопедической работе массажа:
. 243: При развитии речевого дыхания у дизартрика с ДЦП логопед проводит работу по
. 244: В коррекционнологопедическую работу по активизации иннервации паретичной
оральной мускулатуры при ДЦП включают:
. 245: Во время артикуляционной гимнастики у детей с дизартрией необходимо
подключение
. 246: При патологии слухового анализатора у ребенка с ДЦП возникают проблемы с
фонематическим восприятием в виде… . 247: Какой способ логопедического массажа может быть применен при коррекции
дизартрии у ребенка с ДЦП?
. 248: Что не включает в себя интегративная ранняя помощь детям с речевой патологией (в
т.ч. с дизартрией) приДЦП?
. 249: Какие движения орального автоматизма не относятся к непроизвольным?
. 250: Какие симптомы, выявленные при обследовании ребенка с ДЦП не являются
речевыми?
. 251: Какой метод используется в коррекционнологопедической работе с детьми с ДЦП
по подавлению проявлений нежелательных патологических двигательных реакций?
. 252: Дизартрия у ребенка с ДЦП может проявляться при:
Формы дизартрии у детей
Формы дизартрии у детей
Формы дизартрии у детей
Формы дизартрии у детей
Формы дизартрии у детей
Формы дизартрии у детей
Формы дизартрии у детей
Формы дизартрии у детей
Формы дизартрии у детей
Формы дизартрии у детей
Формы дизартрии у детей
Формы дизартрии у детей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.