Формы дизартрии у детей
Оценка 4.9

Формы дизартрии у детей

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
дефектология +1
Взрослым
28.02.2018
Формы дизартрии у детей
При выявлении синкинезий используются пробы Заззо из методики И.Ю. Левченко. Кисти ребенка помещаются на чистый лист бумаги и обводятся карандашом. Затем, поочередно прикасаясь к каждому пальцу ребенка, кроме четвертого (движение которого и у здоровых детей в опыте сопровождается синкинезиями), даем инструкцию: «Подними только этот палец!» На контурном изображении помечаются непроизвольные движения других пальцев: односторонние, перекрестные (на второй руке) и двусторонние (на обеих руках).
Контрольные вопросы. Дизартрия.docx
Тема. Дизартрия Контрольные вопросы и задания 1: Какие нарушения являются ведущими в структуре речевого дефекта при дизартрии?  . 2: Какие компоненты речи могут нарушаться вторично при дизартрии?  . 3: Ребёнок не понимает инструкции, не может показать называемый предмет при:   . 4: Дизартрия­это:   . 5: Нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью  иннервации речевого аппарата, называется…   . 6: Симптоматика дизартрии определяется…   . 7: Первичным звеном нарушения развития при дизартрии является:   . 8: В основе механизма нарушения речевого развития при дизартрии находится  недоразвитие…   . 9: В основу клинической классификации дизартрии положен:   . 10: Психолого­педагогическая классификация дизартрии основана на определении:   . 11: Клиническая классификация дизартрии основана на определении:   . 12: Затруднения при плавном переходе от одного движения к другому наблюдаются при:   . 13: Недоразвитие фонетической стороны речи является первичным звеном механизма  нарушения речи при:   . 14: Структура речевого дефекта при дизартрии включает в себя   . 15: При определении дизартрии используются следующие виды классификаций:   . 16:  Нарушение произносительных характеристик речи является симптомом речевых  нарушений при:    . 17: Нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью  иннервации речевого аппарата­это  . 18: Какое речевое нарушение является следствием органического поражения центральной нервной системы, при котором расстраивается двигательный механизм речи?   . 19: Что такое дизартрия?   . 20: Что является ведущим дефектом в структуре сложного дизартрического нарушения?  . 21: В каком направлении осуществлялось начальное изучение данной проблемы?   . 22: С каким речевым нарушением дизартрия не может сочетаться?   . 23: Как называется неярко выраженная дизартрия? . 24: Как называется  полное отсутствие речи при наличии ярко выраженных центральных  речедвигательных синдромах?   . 25: Какой компонент не нарушается при дизартрии?   . 26: Дополнительные движения, непроизвольно присоединяющиеся к произвольным,  называются:  . 27: Двигательная недостаточность, проявляющаяся в нарушениях равновесия и  координации движений, выявляется:   . 28: У детей с дизартрией проявляется:   . 29: Наличие неврологической симптоматики характерно для детей:  . 30: Что из перечисленного не является неврологической микросимптоматикой в  артикуляционной мускулатуре:   . 31: При каком нарушении разборчивость речи нарушена, речь смазанная, нечеткая?   . 32: Как называется повышение тонуса в мускулатуре языка, губ, лица и шеи?   . 33: Как называется снижение тонуса мышц?   . 34: Как называется меняющийся характер мышечного тонуса?   . 35: Каким термином обозначается непроизвольное неритмичное насильственное, иногда  вычурное движение мышц языка, лица?   . 36: Как называется дрожание апекса?    . 37: Нарушение координации движений это …  . 38: Тремор языка наиболее выражен…    . 39: Тремор языка отмечается при …  . 40: Как называется несоразмерность, неточность произвольных артикуляционных  движений?   . 41: К чему сводится механизм действия на мозг родовой травмы?   . 42: Какие варианты нарушения мышечного тонуса при дизартрии Вам известны?  . 43: Какой компонент не нарушается при дизартрии?   . 44: Какой компонент не нарушается при дизартрии?   . 45: Какой компонент нарушается при дизартрии вторично?   . 46: Какой компонент нарушается при дизартрии?   . 47: Что характерно для гипотонии артикуляционных мышц?   . 48: При дизартрии нарушения звукопроизношения и просодической стороны речи  обусловлены:  . 49: У ребнка с дизартрией: . 50:  Произносительная сторона речи объединяет в себе следующие компоненты:    . 51: Деятельность периферических органов речи по воспроизведению звуков речи и их  комплексов называется  . 52: К функциям дыхательного отдела речевого аппарата относится:   . 53: В состав голосового отдела речевого аппарата входит:   . 54: К функциям голосового отдела речевого аппарата относятся:   . 55: К функциям артикуляционного отдела речевого аппарата относятся:   . 56: Наиболее экономичным типом фонационного дыхания является:   . 57: Нижне­диафрагмальное дыхание является:   . 58: В процессе реализации устной речи участвуют…   . 59: Иннервацию мимической мускулатуры осуществляет…   . 60: Иннервацию мышц органов артикуляционного аппарата осуществляют:   . 61: Соответствие черепно­мозговых нервов и иннервируемых ими органов:   . 62: Обеспечение органов и тканей нервами, связью с центральной нервной системой­это…   . 63: Деятельность периферических органов речи по воспроизведению звуков речи и их  комплексов­это…   . 64: Блуждающий нерв осуществляет иннервацию отдела периферического речевого  аппарата, основной функцией которого является   . 65: Анатомическим органом голосообразования является  . 66: Как называется нарушение произносительной стороны речи, обусловленное  недостаточностью иннервации речевой мускулатуры?   . 67: Как называется нарушение координации между дыханием, голосообразованием и  артикуляцией?   . 68: По какой классификации нарушений речи выделяется  дизартрия?   . 69: Какие параметры были  положены  в основу  классификации О.В. Правдивой?   . 70: Кто из исследователей классифицировал дизартрию на основе принципа локализации?   . 71: Кто из исследователей классифицировал дизартрию на основе синдромологического  подхода?  . 72: Кто из исследователей классифицировал дизартрию на степени понятности речи для  окружающих?   . 73: Какая классификация выделяет псевдобульбарную дизартрию? . 74: Какая классификация выделяет гиперкинетическую и атактическую дизартрии?   . 75: Какая классификация выделяет экстрапирамидную дизартрию?   . 76: Какая классификация выделяет бульбарную дизартрию?   . 77: Какая классификация выделяет мозжечковую дизартрию?   . 78: Какая классификация выделяет спастико­паретическую дизартрию?   . 79: Какая классификация выделяет спастико­ригидную  дизартрию?   . 80: Какая классификация выделяет спастико­атактическую дизартрию?  . 81: Какая классификация выделяет атактико­гиперкинетическую дизартрию?   . 82: Какая классификация выделяет тяжёлую дизартрию?   . 83: Какая классификация выделяет лёгкую дизартрию?   . 84: Какая классификация выделяет спастико­атактико­гиперкинетическую дизартрию?  . 85: Кинестетическая диспраксия­это вариант    . 86: Нарушения слоговой структуры слова­характерный симптом   . 87: Затруднения при нахождении нужной артикуляционной позы характерны для:    . 88: Нарушения просодической стороны речи слабо выражены при:    . 89: В основе механизма недоразвития речи при кинестетической диспраксии находится  нарушение    . 90: Нарушением слоговой структуры слова является:   . 91:  Соответствие варианта корковой дизартрии и локализации очага поражения:     . 92: Диспраксия, при которой возникают выраженные затруднения при плавном переходе  от одного движения к другому…    . 93: Диспраксия, при которой возникают затруднения при нахождении нужной  артикуляционной позы…    . 94: К неврологическим симптомам подкорковой дизартрии относятся нарушения:   . 95: К симптомам подкорковой дизартрии относится:   . 96: Нарушения фонетической стороны речи при подкорковой дизартрии характеризуются:   . 97: Нарушение мышечного тонуса, характеризующееся его непроизвольным повышением в одних и тех же группах мышц это…   . 98: Нарушение координации двигательных актов является характерным симптомом:   . 99: Форма дизартрии, при которой ведущим двигательным расстройством является  нарушение координации, называется…    . 100: Первичным звеном нарушений речи при мозжечковой дизартрии является: . 101: Двигательные нарушения при мозжечковой дизартрии проявляются в нарушениях:   . 102: Преодолению дискоординационных расстройств у пациентов с дизартрией  способствует   . 103: Форма дизартрии, при которой ведущим двигательным расстройством является  нарушение координации, называется…   . 104: При поражении ядер черепно­мозговых нервов ствола головного мозга отмечается:   . 105: Бульбарная дизартрия возникает при поражении:   . 106: Патогенетической причиной проявления симптомов бульбарной дизартрии является  органическое поражение:   . 107: Нарушение произносительной стороны речи, которое обусловлено органическим  поражением ядер черепно­мозговых нервов ствола головного мозга­это   . 108: Форма дизартрии, которая возникает при поражении ядер черепно­мозговых нервов,  расположенных в стволе головного мозга, называется   . 109: При поражении проводящих двигательных путей черепно­мозговых нервов  возникает:   . 110: Псевдобульбарная дизартрия возникает при поражении:   . 111: К симптомам псевдобульбарной дизартрии относятся:   . 112: Среди нарушений звукопроизношения при псевдобульбарной дизартрии наиболее  часто отмечается:   . 113:  Соответствие между локализацией поражения нервной системы и формой дизартрии (на основе клинической классификации дизартрии):    . 114: С какими формами речевых расстройств может сочетаться дизартрия?   . 115: Какая форма дизартрии прогностически наиболее тяжлая?  . 116: При диагностике дизартрии выявляются:  . 117: Обследование моторной сферы при дизартрии включает:  . 118: Ребёнок 9­х лет имеет словарный запас более 250 слов, общается предложением из 3­ х и более слов при:  . 119: Каковы сроки раннего диагностирования дизартрических расстройств?  . 120: Логопедическая диагностика  и выявление динамики в развитии речи и моторики  проводятся логопедом:  . 121: Наблюдения за свободным общением детей проводят с целью изучения:   . 122:  В диагностические тесты по обследованию речи и моторики при дизартрии  включаются: . 123: Во время диагностической процедуры логопед последним заполняет:   . 124: Если ребёнок не выполняет задание, предложенное логопедом, ему предлагается:   . 125: Для выявления нарушений статической координации движений  у детей с дизартрией  используются задания на:   . 126: При выполнении задания "широко открыть рот, поднять кончик языка к верхним  резцам…" ребенок делает движения вверх нижней челюстью и слегка запрокидывает  голову назад. Данное нарушение определяется как   . 127: Для выявления нарушений динамической координации движений у детей с  дизартрией используются задания на:   . 128: В результате исследования состояния звукопроизношения при дизартрии  определяется:   . 129: Исследование состояния просодической стороны речи включает в себя изучение   . 130: Целью логопедического обследования является:  . 131: Задачами логопедического обследования  являются:   . 132: При обследовании пациентов с дизартрией особое значение имеет применение:   . 133: Применение комплексного подхода при обследовании детей с дизартрией помогает  определить:   . 134: Что лежит в основе организация логопедического обследования детей с дизартрией?  . 135:  Что позволяет специалистам осуществлять раннюю диагностику дизартрии?    . 136: Основным методом ранней диагностики дизартрических расстройств является…  . 137: Основным диагностическим критерием псевдобульбарной дизартрии является  нарушение функционирования:   . 138: Неврологическим критерием псевдобульбарной дизартрии является нарушение  функционирования:   . 139: Мозаичность симптоматики псевдобульбарной дизартрии проявляется в:   . 140:  Для произношения при дизартрии характерно:    . 141:  При диагностике состояния произносительных навыков при дизартрии следует  отмечать недостатки произношения:    . 142:  Для произносительной стороны речи при дизартрии характерны нарушения:   . 143:  В процесс обследования просодической стороны речи при дизартрии включают:   . 144:  При обследовании звукопроизношения при дизартрии используется следующая  последовательность заданий:   . 145:  Правильное дифференцированное речевое дыхание состоит из: . 146: При дизартрии речевое дыхание является:  . 147: Какой из перечисленных компонентов не относится к физическим характеристикам  голоса:  . 148: При обследовании произносительной стороны речи при дизартрии слуховые  дифференциации правильно и искажённо произносимых звуков называются:  . 149: К какому разделу обследования произносительной стороны речи при дизартрии  относится умение выделять заданный звук в слове:   . 150: При обследовании ритмического чувства у ребнка с дизартрией задания  выполняются:  . 151: Уровень сформированности правильности сочетания дыхания и фонации обследуют  при диагностике:  . 152: Из перечисленных ответов выберите тот, который содержит обследование  просодической стороны речи:   . 153: Ребёнок не может воспроизвести ритмы по образцу при:   . 154: Ребёнок не может воспроизвести интонацию по образцу при:   . 155: Какой вид деятельности не входит в  работу по формированию фонационного  дыхания при дизартрии   . 156: Формирование просодической стороны речи у детей с дизартрией  не включает в  себя:   . 157: Работу по формированию навыков правильного дыхания у детей с дизартрией  рекомендуется начинать…  . 158: Какой метод используется при формировании голоса у детей с дизартрией?   . 159: При работе над дыханием при дизартрии у ребнка с ДЦП сначала ведтся работа по  формированию    . 160: Для детей с дизартрией характерен голос  . 161: Просодические нарушения наиболее ярко проявляются…   . 162: Какой прием не применяется в коррекционной работе при дизартрии?   . 163: Какой прием применяется в коррекционной работе при дизартрии для нормализации  тонуса артикуляционных мышц?   . 164: Проведение дифференцированного логопедического массажа при дизартрии  является…     . 165: Нормализация дыхания и голоса не является задачей коррекционной работы при:    . 166: Нормализации мышечного тонуса у детей с дизартрией способствует: . 167:  Какое направление коррекционной работы не является необходимым при  подкорковой дизартрии ?   . 168: Преодолению экстрапирамидных нарушений при подкорковой дизартрии  способствует:   . 169: Основными направлениями коррекционной работы над просодией  при подкорковой  дизартрии являются:   . 170: Какой метод не используется при коррекции дизартрии?    . 171: В содержание работы по формированию интонационной выразительности речи у  детей с дизартрией входит:   . 172: Система логопедической работы при мозжечковой дизартрии включает в себя:  . 173:  При формировании единых произносительных комплексов у детей с мозжечковой  дизартрией  особое значение имеет развитие координации между:    . 174:  В процессе логопедической работы по преодолению нарушений фонетической  стороны речи у детей с мозжечковой дизартрией особое внимание следует уделять:    . 175: Комплексная система преодоления нарушений речевого развития при бульбарной  дизартрии включает в себя:   . 176: Основными направлениями коррекционной работы при бульбарной дизартрии  являются:   . 177: При проведении артикуляционной гимнастики у детей с бульбарной дизартрией  широко используется прием:  . 178: Система коррекционной работы по развитию функциональных возможностей  голосового аппарата включает в себя:   . 179: Спецификой коррекционного воздействия при бульбарной дизартрии является  увеличение объема:   . 180: Основными направлениями коррекционно­педагогического воздействия при  псевдобульбарной дизартрии являются:   . 181: При проведении артикуляционной гимнастики у детей с дизартрией необходимо  учитывать следующие требования:   . 182: Очередность постановки звуков при дизартрии определяется:   . 183: При коррекции звукопроизношения у детей с дизартрией наиболее часто  используются следующие приемы постановки звуков:   . 184: Система логопедической работы по устранению повышенной саливации при  дизартрии не  включает в себя: . 185: Последовательность структуры логопедического занятия при дизартрии:   . 186: При нормальном онтогенезе общей моторики ребёнок учится бегать, ходить на  носках, сохранять равновесие на одной ноге в возрасте:  . 187: При нормальном онтогенезе мелкой моторики и зрительно­моторных координаций  ребёнок чертит штрихи и "каракули" в возрасте:  . 188: При обследовании моторных функций у детей с дизартрией диагностируются:  . 189: Ведущим методом при обследовании общей моторики ребёнка с дизартрией  логопедом является:   . 190: Комплекс мер по развитию мелкой моторики пальцев рук у детей с дизартрией не   включает в себя:   . 191: При обследовании моторной сферы ребенка с дизартрией используются тесты…  . 192: В диагностическое  исследование моторики при дизартрии включаются:  . 193: Тяжесть речевых нарушений при дизартрии у детей с ДЦП зависит от:   . 194: Задания на развитие различных моторных функций у детей с дизартрией включаются:   . 195: Частичное отсутствие моторной функции в связи с нарушением иннервации  называется:   . 196: При парезе круговой мышцы рта у ребнка с дизартрией искажается кинетический  образ артикулем:   . 197: Какая группа звуков является наиболее распространнно и устойчиво нарушенной при стртой дизартрии?  . 198: Определите, в каких случаях удержание артикуляционной позы соответствует  стёртой дизартрии   . 199: Какой из признаков указывает на наличие минимальных дизартрических расстройств:   . 200: Проявления сложной дислалии сходны с проявлениями:  . 201: Легкие двигательные расстройства, выявляемые при выполнении диагностических  проб с применением функциональных нагрузок характерны для:   . 202: Одним из направлений логопедического  воздействия  при дизартрии легкой степени   является:   . 203: Система коррекционной работы по преодолению избыточной саливации при стертой  дизартрии включает в себя:    . 204: К особенностям коррекции произношения согласных звуков при стертой дизартрии относятся:    . 205: Стертая дизартрия  диагностируется при:    . 206: Звукопроизношение детей со стертой дизартрией  характеризуется:    . 207: У детей со стертой формой псевдобульбарной дизартрии отмечаются:    . 208: Соответствие степени тяжести поражения нервной системы и степени дизартрии:    . 209: Что характеризует легкую степень тяжести речевых нарушений у детей с  дизартрией?    . 210: Проявления минимальных дизартрических расстройств наблюдаются:    . 211: Что является основным симптомом речевых нарушений при стертой дизартрии?    . 212: Какие вторичные отклонения в развитии вызывает стертая дизартрия?    . 213: Нарушенное произношение гласных при стертой дизартрии является:    . 214: При стертой дизартрии речь  становится менее разборчива…    . 215: Какие особенности высших психических функций не являются характерными для  детей со стертой дизартрией?    . 216: В каком возрасте специалист видит проявления минимальных дизартрических  расстройств?    . 217:  Что не является причиной стертой дизартрии в патогенезе ребенка с данным  речевым расстройством?   . 218: Какое направление коррекционно­логопедической работы  не используется при  стертой дизартрии?    . 219: Самостоятельная речевая деятельность ребнка со стертой дизартрией …    . 220: Важнейшим условием правильного формирования звукопроизношения при стертой  дизартрии является   . 221: У ребенка со стертой дизартрией нарушен    . 222: Дифференцированный логопедический массаж при стертой дизартрии проводится…    . 223: Классификация дизартрических расстройств при детском церебральном параличе  основана на определении     . 224: Синдромологическая классификация дизартрии применяется при определении форм дизартрии при:    . 225: Обширное поражение мозговых структур и сложность форм дизартрии при детском  церебральном параличе обуславливают применение:    . 226: Степень выраженности дизартрических расстройств при детском церебральном параличе зависит от:    . 227: Какой из перечисленных авторов не занимался проблемами ДЦП?   . 228: При проведении логопедической работы с детьми, страдающими детским  церебральным параличом, целесообразно использовать:    . 229: Какой из специалистов не участвует в осуществлении комплексного воздействия при детском церебральном параличе ?   . 230: Основными задачами логопедической работы с детьми с детским церебральным  параличом являются:    . 231: Система логопедической работы с детьми с детским церебральным параличом не  включает в себя следующие направления:    . 232: В основе нарушений речи при ДЦП лежит…    . 233: Что оказывает отрицательное влияние на мышечный тонус артикуляционного  аппарата при ДЦП?    . 234: Выраженность тонических рефлексов  при ДЦП влияет на…    . 235: Для доречевого периода  детей с  дизартрией при ДЦП характерна    . 236: Какой из  оральных рефлексов  не относится к врожденным раннего автоматизма?    . 237: Классификация дизартрии на основе синдромологического подхода включает  следующие формы дизартрии:    . 238: Классификация дизартрии на основе синдромологического подхода не включает  следующие формы дизартрии:    . 239: К основным синдромальным расстройствам при дизартрии у детей с ДЦП не  относятся:    . 240: Тип дизартрического нарушения при ДЦП определяется   . 241: При спастико­паретической дизартрии в оральной мускулатуре наблюдается…    . 242: В каком случае при дизартрии у детей с ДЦП имеются противопоказания к  использованию в коррекционно­логопедической работе массажа:    . 243: При развитии речевого дыхания у дизартрика с ДЦП логопед проводит работу по    . 244: В коррекционно­логопедическую работу по активизации иннервации паретичной  оральной мускулатуры при ДЦП включают:    . 245: Во время артикуляционной гимнастики у детей с дизартрией необходимо  подключение    . 246: При патологии слухового анализатора у ребенка с ДЦП возникают проблемы с  фонематическим восприятием в виде… . 247: Какой способ логопедического массажа может быть применен при коррекции  дизартрии у ребенка с ДЦП?    . 248: Что не включает в себя интегративная ранняя помощь детям с речевой патологией (в т.ч. с дизартрией) приДЦП?    . 249: Какие движения орального автоматизма не относятся к непроизвольным?    . 250: Какие симптомы, выявленные при обследовании ребенка с ДЦП не являются  речевыми?   . 251:  Какой метод используется в коррекционно­логопедической работе с детьми с ДЦП  по подавлению проявлений нежелательных патологических двигательных реакций?    . 252:  Дизартрия у ребенка с ДЦП может проявляться при:

Формы дизартрии у детей

Формы дизартрии у детей

Формы дизартрии у детей

Формы дизартрии у детей

Формы дизартрии у детей

Формы дизартрии у детей

Формы дизартрии у детей

Формы дизартрии у детей

Формы дизартрии у детей

Формы дизартрии у детей

Формы дизартрии у детей

Формы дизартрии у детей

Формы дизартрии у детей

Формы дизартрии у детей

Формы дизартрии у детей

Формы дизартрии у детей

Формы дизартрии у детей

Формы дизартрии у детей

Формы дизартрии у детей

Формы дизартрии у детей

Формы дизартрии у детей

Формы дизартрии у детей

Формы дизартрии у детей

Формы дизартрии у детей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2018