Формы внеурочной деятельности обучающихся, способствующие усвоению содержания предмета в русле реализации ФГОС.
Оценка 4.7

Формы внеурочной деятельности обучающихся, способствующие усвоению содержания предмета в русле реализации ФГОС.

Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
docx
администрации +2
Все классы
14.02.2019
Формы внеурочной деятельности обучающихся, способствующие усвоению содержания предмета в русле реализации ФГОС.
Магистрант 1-го курса группы М-СР-18 Финансово-экономического института «ФГАОУ ВО Северо-Восточного Федерального университета им. М. К. Аммосова» Расторгуева Виктория Васильевна Формы внеурочной деятельности обучающихся, способствующие усвоению содержания предмета в русле реализации ФГОС. «Дети охотно всегда чем-либо занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать». Я.А. Коменский Эти слова звучат особенно актуально в наше время, ведь в современном образовательном учреждении особое место отводится внеурочной деятельности обучающихся, в основе которой должен быть деятельностный подход. Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. На сегодняшний день образовательные учреждения предоставляют обучающимся возможность широкого выбора форм занятий, направленных на развитие школьника: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, читательские конференции, диспуты, олимпиады, научные исследования и пр. С 2014 года занимаюсь внеурочной деятельностью по русскому языку «Тайны русского языка» и по литературе «Живое слово». Эта работа является большим подспорьем в тесных рамках школьной программы. Особенно хочется отметить проектно-исследовательскую деятельность обучающихся, которая развивает у детей логическое мышление, создает внутренний мотив учебной деятельности в целом. Проектно-исследовательский характер можно придать любой форме занятий, и в этом случае богатое содержание программы будет усвоить проще. Возьмем, например, такую работу, как экскурсия. Мы с ребятами посещали удивительное место «Музей-заповедник И.С. Тургенева «Спасское Лутовиново», осматривали мемориальный заповедник «Музей-усадьбу Л.Н.Толстого «Ясная Поляна». Безусловно, тематические экскурсии гармонично дополняют школьную программу, развивают кругозор, повышают интерес к литературе, воспитывают бережное отношение к родной культуре, содействуют образному восприятию произведений. Но если экскурсию организовать как проектно-исследовательскую деятельность, то можно достичь предметных и личностных результатов в освоении содержания образовательной программы. Например, ставим перед обучающимися задачу, общую для всего класса: узнать, какому поэту был поставлен памятник в нашем городе. Класс делим на маленькие группы, которые должны исследовать отдельные районы (фотографировать или зарисовывать, узнавать подробности о жизни поэта, которому воздвигнут памятник, устанавливать имя скульптора, обстоятельства, при которых был открыт памятник и др.). Это полностью самостоятельная работа носит исследовательский характер и очень увлекает ребят. Результатом одной из таких исследовательских работ стала виртуальная экскурсия «Болхов—родина А.Н. Апухтина». Для учителя метод проектов интересен тем, что выбор тематики необычайно разнообразен. На уроках русского языка и литературы он дает возможность использовать самые неожиданные формы презентаций: от конспекта, шпаргалки и дневника до создания газеты, журнала, кроссворда. Количество обучающихся, увлекающихся исследованием вопросов русского языка и литературы, становится все больше. В школе ученики с 5 класса работают над исследовательскими проектами. В конце года проходит их защита. И с каждым годом ученики показывают все лучшие результаты, получают призовые места в районных конкурсах исследовательских работ. Так, в районном конкурсе исследовательских работ, посвящённых 200-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова исследовательская работа Чаркиной Ксении «Шотландские предки М.Ю. Лермонтова» заняла II место; работа Бухтиярова Алексея «Г.Б.Курляндская – тургеневед», посвященная 200-летию со дня рождения И.С.Тургенева – II место; исследовательская работа Киреева Артема «Обрядовая культура моего села» - I место. Ещё одна интересная форма внеурочной деятельности—поэтические вечера. Например, поэтический вечер «Поэзия поэтов-земляков». В его подготовке тоже применялся проектно-исследовательский метод. В процессе работы было изучено творчество поэтов-земляков, создана презентация «Наш Болхов мал, но славен» о знаменитых болховских поэтах, их биографии, сборники стихов и др. На поэтический вечер был приглашен поэт-земляк И.М. Минушкин, который познакомил учеников со своим поэтическим сборником «В хорошее верю», читал стихи, слушал стихотворения ребят собственного сочинения, обменивались мнениями. Созданная атмосфера позволила обучающимся стать истинными ценителями и знатоками поэзии родного края. Результатом такой работы стало создание школьного сборника стихотворений собственного сочинения «Юный Пегас». Проектная деятельность обучающихся—это не только освоение предметных знаний, но и украшение любой формы внеурочной деятельности. Список используемой литературы: 1. Реализация системно-деятельностного подхода в образовательном процессе в свете требований ФГОС: материалы Интернет-конференции 24 декабря 2014 г.// государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования и социальных технологий». — Курган, 2015.—75 с.
РВВ.docx
Магистрант 1­го курса группы М­СР­18  Финансово­экономического института  «ФГАОУ ВО Северо­Восточного  Федерального университета  им. М. К. Аммосова»  Расторгуева Виктория Васильевна Формы внеурочной деятельности обучающихся, способствующие усвоению содержания предмета в русле реализации ФГОС.  «Дети охотно всегда чем­либо занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать». Я.А. Коменский        Эти слова звучат особенно актуально в наше время, ведь в современном образовательном   учреждении   особое   место   отводится   внеурочной деятельности обучающихся, в основе которой должен быть  деятельностный подход.      Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса   в   школе.   На   сегодняшний   день   образовательные   учреждения предоставляют обучающимся возможность широкого   выбора форм занятий, направленных на развитие школьника: экскурсии, кружки, секции, круглые   научные столы,   читательские   конференции,   диспуты,   олимпиады, исследования и пр.        С 2014 года занимаюсь  внеурочной деятельностью  по русскому языку «Тайны русского языка» и по литературе «Живое слово». Эта работа является большим   подспорьем   в   тесных   рамках   школьной   программы.   Особенно хочется   отметить   проектно­исследовательскую   деятельность   обучающихся, которая развивает у детей логическое мышление, создает внутренний мотив учебной деятельности в целом. Проектно­исследовательский характер можно придать   любой   форме   занятий,   и   в   этом   случае   богатое   содержание программы будет усвоить проще.     Возьмем, например, такую работу, как экскурсия. Мы с ребятами посещали удивительное   место   «Музей­заповедник   И.С.   Тургенева   «Спасское Лутовиново»,   осматривали   мемориальный   заповедник   «Музей­усадьбу Л.Н.Толстого   «Ясная   Поляна».   Безусловно,   тематические   экскурсии гармонично дополняют школьную программу, развивают кругозор, повышают интерес к литературе, воспитывают бережное отношение к родной культуре, содействуют   образному   восприятию   произведений.   Но   если   экскурсию организовать   как   проектно­исследовательскую   деятельность,   то   можно достичь   предметных   и   личностных   результатов   в   освоении   содержания образовательной программы.      Например, ставим перед обучающимися задачу, общую для всего класса: узнать, какому поэту был  поставлен памятник в нашем городе. Класс делим на   маленькие   группы,   которые   должны   исследовать   отдельные   районы (фотографировать   или   зарисовывать,  узнавать   подробности   о   жизни   поэта,   устанавливать   имя   скульптора, которому   воздвигнут   памятник, обстоятельства, при которых был открыт памятник и др.).   Это полностью самостоятельная работа носит исследовательский характер и очень увлекает ребят.   Результатом   одной   из   таких   исследовательских   работ   стала виртуальная экскурсия «Болхов—родина А.Н. Апухтина».         Для   учителя   метод   проектов   интересен   тем,   что   выбор   тематики   необычайно разнообразен. На уроках русского языка и литературы он дает возможность   использовать   самые   неожиданные   формы   презентаций:   от конспекта, шпаргалки и дневника до создания газеты, журнала, кроссворда. Количество обучающихся, увлекающихся исследованием вопросов русского языка и литературы, становится   все больше. В школе   ученики с 5 класса работают   над   исследовательскими   проектами.   В   конце   года   проходит   их защита.   И   с   каждым   годом   ученики   показывают   все   лучшие   результаты, получают призовые  места  в  районных конкурсах  исследовательских  работ. Так, в районном конкурсе исследовательских работ, посвящённых 200­летию со   дня   рождения   М.Ю.   Лермонтова     исследовательская   работа   Чаркиной Ксении   «Шотландские   предки   М.Ю.   Лермонтова»   заняла  II  место;   работа Бухтиярова   Алексея     «Г.Б.Курляндская   –   тургеневед»,   посвященная   200­ летию со дня рождения И.С.Тургенева – II  место; исследовательская работа Киреева Артема  «Обрядовая культура моего села» ­ I место.             Ещё  одна интересная  форма  внеурочной  деятельности—поэтические вечера.   Например,   поэтический   вечер   «Поэзия   поэтов­земляков».   В   его подготовке тоже применялся проектно­исследовательский метод. В процессе работы было изучено творчество поэтов­земляков, создана презентация «Наш Болхов   мал,   но   славен»   о   знаменитых   болховских   поэтах,   их   биографии, сборники стихов и др. На поэтический вечер был приглашен поэт­земляк И.М. Минушкин, который познакомил учеников  со своим поэтическим сборником «В хорошее верю», читал стихи, слушал стихотворения ребят собственного сочинения,   обменивались   мнениями.   Созданная   атмосфера   позволила обучающимся стать истинными ценителями и знатоками поэзии родного края. Результатом такой работы стало создание школьного сборника стихотворений собственного сочинения «Юный Пегас».       Проектная   деятельность   обучающихся—это   не   только   освоение   предметных знаний, но и украшение любой формы внеурочной деятельности.  Список используемой литературы: 1. Реализация системно­деятельностного подхода в образовательном процессе в свете требований ФГОС: материалы Интернет­конференции 24 декабря 2014 г.//   государственное   образовательное   учреждение   дополнительного профессионального   образования   «Институт   развития   образования   и социальных технологий». — Курган, 2015.—75 с.

Формы внеурочной деятельности обучающихся, способствующие усвоению содержания предмета в русле реализации ФГОС.

Формы внеурочной деятельности обучающихся, способствующие усвоению содержания предмета в русле реализации ФГОС.

Формы внеурочной деятельности обучающихся, способствующие усвоению содержания предмета в русле реализации ФГОС.

Формы внеурочной деятельности обучающихся, способствующие усвоению содержания предмета в русле реализации ФГОС.

Формы внеурочной деятельности обучающихся, способствующие усвоению содержания предмета в русле реализации ФГОС.

Формы внеурочной деятельности обучающихся, способствующие усвоению содержания предмета в русле реализации ФГОС.

Формы внеурочной деятельности обучающихся, способствующие усвоению содержания предмета в русле реализации ФГОС.

Формы внеурочной деятельности обучающихся, способствующие усвоению содержания предмета в русле реализации ФГОС.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2019