Формы внеурочной деятельности обучающихся, способствующие усвоению содержания предмета в русле реализации ФГОС.
Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
docx
администрации +2
Все классы
14.02.2019
Магистрант 1-го курса группы М-СР-18
Финансово-экономического института
«ФГАОУ ВО Северо-Восточного
Федерального университета
им. М. К. Аммосова»
Расторгуева Виктория Васильевна
Формы внеурочной деятельности обучающихся, способствующие усвоению содержания предмета в русле реализации ФГОС.
«Дети охотно всегда чем-либо занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать».
Я.А. Коменский
Эти слова звучат особенно актуально в наше время, ведь в современном образовательном учреждении особое место отводится внеурочной деятельности обучающихся, в основе которой должен быть деятельностный подход.
Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. На сегодняшний день образовательные учреждения предоставляют обучающимся возможность широкого выбора форм занятий, направленных на развитие школьника: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, читательские конференции, диспуты, олимпиады, научные исследования и пр.
С 2014 года занимаюсь внеурочной деятельностью по русскому языку «Тайны русского языка» и по литературе «Живое слово». Эта работа является большим подспорьем в тесных рамках школьной программы. Особенно хочется отметить проектно-исследовательскую деятельность обучающихся, которая развивает у детей логическое мышление, создает внутренний мотив учебной деятельности в целом. Проектно-исследовательский характер можно придать любой форме занятий, и в этом случае богатое содержание программы будет усвоить проще.
Возьмем, например, такую работу, как экскурсия. Мы с ребятами посещали удивительное место «Музей-заповедник И.С. Тургенева «Спасское Лутовиново», осматривали мемориальный заповедник «Музей-усадьбу Л.Н.Толстого «Ясная Поляна». Безусловно, тематические экскурсии гармонично дополняют школьную программу, развивают кругозор, повышают интерес к литературе, воспитывают бережное отношение к родной культуре, содействуют образному восприятию произведений. Но если экскурсию организовать как проектно-исследовательскую деятельность, то можно достичь предметных и личностных результатов в освоении содержания образовательной программы.
Например, ставим перед обучающимися задачу, общую для всего класса: узнать, какому поэту был поставлен памятник в нашем городе. Класс делим на маленькие группы, которые должны исследовать отдельные районы (фотографировать или зарисовывать, узнавать подробности о жизни поэта, которому воздвигнут памятник, устанавливать имя скульптора, обстоятельства, при которых был открыт памятник и др.). Это полностью самостоятельная работа носит исследовательский характер и очень увлекает ребят. Результатом одной из таких исследовательских работ стала виртуальная экскурсия «Болхов—родина А.Н. Апухтина».
Для учителя метод проектов интересен тем, что выбор тематики необычайно разнообразен. На уроках русского языка и литературы он дает возможность использовать самые неожиданные формы презентаций: от конспекта, шпаргалки и дневника до создания газеты, журнала, кроссворда. Количество обучающихся, увлекающихся исследованием вопросов русского языка и литературы, становится все больше. В школе ученики с 5 класса работают над исследовательскими проектами. В конце года проходит их защита. И с каждым годом ученики показывают все лучшие результаты, получают призовые места в районных конкурсах исследовательских работ. Так, в районном конкурсе исследовательских работ, посвящённых 200-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова исследовательская работа Чаркиной Ксении «Шотландские предки М.Ю. Лермонтова» заняла II место; работа Бухтиярова Алексея «Г.Б.Курляндская – тургеневед», посвященная 200-летию со дня рождения И.С.Тургенева – II место; исследовательская работа Киреева Артема «Обрядовая культура моего села» - I место.
Ещё одна интересная форма внеурочной деятельности—поэтические вечера. Например, поэтический вечер «Поэзия поэтов-земляков». В его подготовке тоже применялся проектно-исследовательский метод. В процессе работы было изучено творчество поэтов-земляков, создана презентация «Наш Болхов мал, но славен» о знаменитых болховских поэтах, их биографии, сборники стихов и др. На поэтический вечер был приглашен поэт-земляк И.М. Минушкин, который познакомил учеников со своим поэтическим сборником «В хорошее верю», читал стихи, слушал стихотворения ребят собственного сочинения, обменивались мнениями. Созданная атмосфера позволила обучающимся стать истинными ценителями и знатоками поэзии родного края. Результатом такой работы стало создание школьного сборника стихотворений собственного сочинения «Юный Пегас».
Проектная деятельность обучающихся—это не только освоение предметных знаний, но и украшение любой формы внеурочной деятельности.
Список используемой литературы:
1. Реализация системно-деятельностного подхода в образовательном процессе в свете требований ФГОС: материалы Интернет-конференции 24 декабря 2014 г.// государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования и социальных технологий». — Курган, 2015.—75 с.
РВВ.docx
Магистрант 1го курса группы МСР18
Финансовоэкономического института
«ФГАОУ ВО СевероВосточного
Федерального университета
им. М. К. Аммосова»
Расторгуева Виктория Васильевна
Формы внеурочной деятельности обучающихся, способствующие
усвоению содержания предмета в русле реализации ФГОС.
«Дети охотно всегда чемлибо занимаются. Это весьма полезно, а потому не
только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы
всегда у них было что делать».
Я.А. Коменский
Эти слова звучат особенно актуально в наше время, ведь в современном
образовательном учреждении особое место отводится внеурочной
деятельности обучающихся, в основе которой должен быть деятельностный
подход.
Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного
процесса в школе. На сегодняшний день образовательные учреждения
предоставляют обучающимся возможность широкого выбора форм занятий,
направленных на развитие школьника: экскурсии, кружки, секции, круглые
научные
столы,
читательские конференции,
диспуты,
олимпиады,
исследования и пр.
С 2014 года занимаюсь внеурочной деятельностью по русскому языку
«Тайны русского языка» и по литературе «Живое слово». Эта работа является
большим подспорьем в тесных рамках школьной программы. Особенно хочется отметить проектноисследовательскую деятельность обучающихся,
которая развивает у детей логическое мышление, создает внутренний мотив
учебной деятельности в целом. Проектноисследовательский характер можно
придать любой форме занятий, и в этом случае богатое содержание
программы будет усвоить проще.
Возьмем, например, такую работу, как экскурсия. Мы с ребятами посещали
удивительное место «Музейзаповедник И.С. Тургенева «Спасское
Лутовиново», осматривали мемориальный заповедник «Музейусадьбу
Л.Н.Толстого «Ясная Поляна». Безусловно, тематические экскурсии
гармонично дополняют школьную программу, развивают кругозор, повышают
интерес к литературе, воспитывают бережное отношение к родной культуре,
содействуют образному восприятию произведений. Но если экскурсию
организовать как проектноисследовательскую деятельность, то можно
достичь предметных и личностных результатов в освоении содержания
образовательной программы.
Например, ставим перед обучающимися задачу, общую для всего класса:
узнать, какому поэту был поставлен памятник в нашем городе. Класс делим
на маленькие группы, которые должны исследовать отдельные районы
(фотографировать или зарисовывать, узнавать подробности о жизни поэта,
устанавливать имя скульптора,
которому воздвигнут памятник,
обстоятельства, при которых был открыт памятник и др.). Это полностью
самостоятельная работа носит исследовательский характер и очень увлекает
ребят. Результатом одной из таких исследовательских работ стала
виртуальная экскурсия «Болхов—родина А.Н. Апухтина».
Для учителя метод проектов интересен тем, что выбор тематики
необычайно разнообразен. На уроках русского языка и литературы он дает
возможность использовать самые неожиданные формы презентаций: от
конспекта, шпаргалки и дневника до создания газеты, журнала, кроссворда.
Количество обучающихся, увлекающихся исследованием вопросов русского языка и литературы, становится все больше. В школе ученики с 5 класса
работают над исследовательскими проектами. В конце года проходит их
защита. И с каждым годом ученики показывают все лучшие результаты,
получают призовые места в районных конкурсах исследовательских работ.
Так, в районном конкурсе исследовательских работ, посвящённых 200летию
со дня рождения М.Ю. Лермонтова исследовательская работа Чаркиной
Ксении «Шотландские предки М.Ю. Лермонтова» заняла II место; работа
Бухтиярова Алексея «Г.Б.Курляндская – тургеневед», посвященная 200
летию со дня рождения И.С.Тургенева – II место; исследовательская работа
Киреева Артема «Обрядовая культура моего села» I место.
Ещё одна интересная форма внеурочной деятельности—поэтические
вечера. Например, поэтический вечер «Поэзия поэтовземляков». В его
подготовке тоже применялся проектноисследовательский метод. В процессе
работы было изучено творчество поэтовземляков, создана презентация «Наш
Болхов мал, но славен» о знаменитых болховских поэтах, их биографии,
сборники стихов и др. На поэтический вечер был приглашен поэтземляк И.М.
Минушкин, который познакомил учеников со своим поэтическим сборником
«В хорошее верю», читал стихи, слушал стихотворения ребят собственного
сочинения, обменивались мнениями. Созданная атмосфера позволила
обучающимся стать истинными ценителями и знатоками поэзии родного края.
Результатом такой работы стало создание школьного сборника стихотворений
собственного сочинения «Юный Пегас».
Проектная деятельность обучающихся—это не только освоение
предметных знаний, но и украшение любой формы внеурочной деятельности.
Список используемой литературы:
1. Реализация системнодеятельностного подхода в образовательном процессе
в свете требований ФГОС: материалы Интернетконференции 24 декабря 2014
г.//
государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования и
социальных технологий». — Курган, 2015.—75 с.
Формы внеурочной деятельности обучающихся, способствующие усвоению содержания предмета в русле реализации ФГОС.
Формы внеурочной деятельности обучающихся, способствующие усвоению содержания предмета в русле реализации ФГОС.
Формы внеурочной деятельности обучающихся, способствующие усвоению содержания предмета в русле реализации ФГОС.
Формы внеурочной деятельности обучающихся, способствующие усвоению содержания предмета в русле реализации ФГОС.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.