Формы восприятия информации. Ментальная арифметика.
Оценка 4.7

Формы восприятия информации. Ментальная арифметика.

Оценка 4.7
Семинары
docx
математика
Взрослым
29.03.2018
Формы восприятия информации. Ментальная арифметика.
Статья о практической значимости применения на уроках математики и во внеурочной деятельности Саробан. Об опыте работы со счетами. На протяжении всей истории развития человечества совершенствовалась математическая наука. И сегодня она может предложить нам огромное количество своих достижений. Интерес к интерактивному обучению, обратил внимание общественности к ментальной арифметике. Ментальный счет является одним из самых молодых и стремительно развивающихся способов, применяемых для детского образования. Благодаря этой методике можно без труда развить умственные способности ребенка, которые в первую очередь имеют математическую направленность. Благодаря освоению детьми техники ментального счета любая математическая задача превращается для них в простой и быстрый вычислительный процесс.
калейд статья.docx
Во время прохождения второго этапа ученики обучаются ментальному счету, который  производится в уме. Ребенок перестает постоянно привязываться к абакусу, что также  стимулирует и его воображение. Левые полушария детей воспринимают цифры, а правые –  образ костяшек. На этом и основана методика ментального счета. Мозг начинает работать  с воображаемым абакусом, воспринимая при этом числа в форме картинок. Выполнение же математического счета ассоциируется с движением косточек. Обучение ментальной  арифметике быстрого счета является очень интересным и увлекательным процессом. Он по достоинству оценен сотнями тысяч людей и получил огромное количество положительных  отзывов. Абакус Что же представляет собой эта загадочная и древняя счетная машинка?  Абакус, или счеты для ментального счета, очень напоминают старые советские  «костяшки». Весьма схожим является и принцип работы на этих двух приспособлениях. В  чем же отличие этих счетов? Оно заключено в количестве костяшек, находящихся на  спицах и в удобстве эксплуатации.Стоит сказать о том, что для получения результата  абакус потребует сделать большее количество движений руками. Как же устроен этот  древний предмет, пришедший к нам из Китая? Он представляет собой рамку, в которую  вставлены спицы. Причем их количество может быть разным. На спицах находится по пять  штук нанизанных костяшек. система ментального счета абакус По длине каждую спицу  пересекает разделительная планка. Над ней находится одна костяшка, а под ней,  соответственно, четыре. Методика ментального счета предусматривает определенное  движение человека пальцами. Из них задействуются только указательный и большой. Все  движения должны быть доведены до автоматизма, чему содействует их многократное  повторение. Интересно, что данный навык легко может быть утерян. Именно поэтому при  освоении методики не стоит пропускать занятия. Расположение чисел Цели и результаты  методики Обучение ментальному счету позволяет ребенку добиться небывалых успехов в  области математики. Детки, прошедшие специальный курс, с легкостью могут вычислить в  уме десятизначные числа, умножить их и вычесть. Но стоит сказать о том, что и это не  является главной целью подобного обучения. Счет представляет собой лишь способ, с  помощью которого развиваются умственные способности человека. ментальный счет  методика Освоение ментальной арифметики способствует следующему: активизации  зрительной и слуховой памяти; умению концентрации внимания; совершенствованию  смекалки и интуиции; креативному мышлению; проявлению уверенности в себе и  самостоятельности; быстрому освоению иностранных языков; реализации способностей в  будущем. В тех случаях, когда для освоения менара был использован профессиональный  подход и специалисты достигли поставленных перед ними целей, ребенок без труда  начинает решать в уме как простые, так и сложные задачи по математике. А  арифметические действия на умножение и сложение он производит даже быстрее  калькулятора. Школы по обучению ментальной арифметике Где же можно освоить эту  уникальную методику? На сегодняшний день для изучения ментальной арифметики  необходимо записаться в специализированный образовательный центр. В них специалисты  занимаются с детьми на протяжении двух­трех лет. Помимо описанных выше этапов, с  помощью которых можно освоить методику, существует еще десять ступеней. Причем  каждую из них ученики проходят за 2­3 месяца. Каждый из таких специализированных  центров разрабатывает собственные программы обучения. Однако, несмотря на это,  существуют и общие правила, которых придерживаются абсолютно все. Они состоят в том, что группы учеников формируются в зависимости от их возраста. Так, существует три  базовых вида таких групп. ментальный счет отзывы Это kinder, kids и junior. Занятия  проводят опытные высококвалифицированные психологи и педагоги, которые прошли  соответствующую подготовку и имеют необходимую аттестацию. Помимо центров по  обучению ментальному счету сегодня работают и специализированные школы, готовящие  специалистов по соответствующему профилю. Как правило, преподаватели менара – это люди, имеющие не только психологическое и педагогическое образование, но и  определенный опыт работы с детьми. И это очень важно. Ведь обучение ментальному счету представляет собой не только освоение навыков, позволяющих работать с древними  счетами. В этом процессе непременно учитываются используемые в педагогической  практике психологические особенности в развитии ребенка.  Отзывы о методике Ментальная арифметика – это довольно новая программа,  применяемая для обучения устному счету. Однако, несмотря на немногочисленные годы  существования, она уже успела получить большую популярность и показала превосходные  результаты. Отзывы многих родителей и детей подтверждают тот факт, что данная  программа не только эффективна, но и максимально полезна. При этом стоит учесть, что  менар вполне может быть успешно внедрен в школьное обучение, став для детей  дополнительным инструментом в освоении математических навыков. По отзывам  родителей, отличные результаты у детей можно наблюдать уже по истечении двух­трех  месяцев после начала занятий, которые проводятся всего по несколько часов в неделю.  Многие родители подтверждают, что у их ребенка заметно улучшилась память, повысилась способность к сосредоточению, а мышление приняло креативный характер. При этом  школьник начал радовать своих близких хорошими оценками, которые получает не только  на уроках математики. Он повысил уровень своих знаний и по всем остальным предметам.  Кроме того, ему с легкостью стал даваться иностранный язык. ментальный счет Все это  позволяет сделать однозначный вывод о том, что менар представляет собой не только  новый способ освоения навыков вычисления. Отличные результаты методика дает и в  сфере всестороннего развития личности. Кроме того, во время занятий ментальной  арифметикой активизируется потенциал маленького человека. Это способствует  формированию здоровой и успешной натуры, у которой имеется надежный и крепкий  фундамент, позволяющий без особых усилий вступить во взрослую жизнь. ­  Технология «Ментальная арифметика» является одной из самых молодых и  перспективных методик образования детей. В статье особое место уделяется реализации  технологии «Ментальная арифметика» в математическом образовании детей старшего  дошкольного возраста. Авторами представлен опыт работы. Ключевые слова: технология  «Ментальная арифметика», абакус, счеты, старшие дошкольники  В России о ментальной арифметике заговорили совсем недавно: к нам пришла новая  уникальная методика развития умственных способностей. Родители обсуждают успехи  детей на форумах, в крупных городах открываются центры обучения, на первом канале в  программах А. Гордона, А. Малахова, М. Галкина выступают детишки и поражают  зрителей своими умениями. Кажется невероятным, но благодаря этой методике даже  малыши детсадовского возраста решают задачи с трехзначными числами в уме, причем  быстро и правильно! «Ментальная арифметика для дошкольников» за короткий срок стала  крайне популярной. Что же такое «Ментальная арифметика»: очередная бизнес­идея или  полезная программа обучения? Кто ее придумал? Правда ли, что эта методика учит  считать быстрее калькулятора? А есть ли от нее еще какая­нибудь польза? Этими  вопросами задаются многие педагоги. Главным инструментом обучения быстрому устному  счету является абакус. Счеты несколько видоизменялись в зависимости от страны, где они  использовались, но суть оставалась прежней [1]. Уже более 50 лет абакус входит в  государственную программу образования Японии. Японский журналист Осаму Катаяма  пишет о том, что если ученики школ в других странах начинают свой путь к знаниям с  чтения, письма и арифметики, то японских детей обучают, прежде всего, чтению, письму и  соробану. В 90­е годы XX столетия с развитием нейробиологии было выявлено, что работа  с абакусом может быть использована для тренировки ума в целом. Именно японцы разработали целую технологию тренировки интеллекта с помощью абакуса — технологию  «Ментальная арифметика». Сегодня по технологии «Ментальная арифметика» обучаются  дети в 57 странах мира (включая США, Канаду, Великобританию, Австралию и др.). В  нашей стране технология «Ментальная арифметика» появилась совсем недавно, около трех лет назад. Развитие интерактивных технологий дало второе дыхание «Ментальной  арифметике». Появился анзан — компьютерный тренажер; флеш­карты и другие  интерактивные программы обучения по данной технологии. Чтобы научиться пользоваться  счетами — абакусом, необходимо знать, что они из себя представляют. Счеты состоят из:  рамки, разделительной перекладины, верхних и нижних косточек. Посередине находится  центральная точка. Верхняя косточка — «королева» обозначает пятерку, а нижние  «братья» — единицы. Каждая вертикальная полоса косточек (домики), начиная справа  налево, обозначает один из разрядов: единицы, десятки, сотни, тысячи, десятки тысяч и т.  д. Косточки в соседних «домиках» — разрядах, друг для друга, «друзья». При работе с  абакусом используют большой и указательный пальцы. Нижние косточки добавляют  большим пальцем, а вычитают указательным. Верхние косточки («королеву») добавляют и  вычитают только указательным пальцем. Дети запоминают стихотворение: Что б прилежно  посчитать ­ Нужно пальчики размять: Вверх — большой, вниз — указательный, Вместе —  крабик замечательный. Малыши изучают 4 уровня сложения и вычитания (всего в  ментальной арифметике 10 уровней) — простое сложение и вычитание (просто), помощь  брата (братья), помощь друга (друзья) и комбинированный метод (брат + друг). На помощь  опять приходят стихотворные строки: Если «просто» мы не можем, Значит «братик» нам  поможет Если «брат» не сможет вдруг, То поможет добрый «друг». Если «друг» не смог  никак, То поможет «друг + брат»! Приведем пример — простое сложение: 237+ 252=489  (рис. 1.) Чтобы отложить число на счетах, необходимо придвинуть к разделительной  перекладине косточки, по числовому обозначению соответствующие цифре каждого  разряда. Например, чтобы отложить число 237, необходимо в разряде сотен придвинуть к  перекладине 2 нижние косточки, в разряде десятков — 3 нижние, в разряде единиц —  верхнюю косточку (5 ед. — «королеву») и 2 нижние (5+2=7). Так мы получаем нужное  число [2]. Рис. 1. Простое сложение: 237+ 252=489 Дальнейшие вычисления будут  сопровождаться передвижением косточек по разрядам. При нехватке косточек  воспользуемся верхней косточкой или нижней. Верхнюю косточку («королеву») применяем для двух групп чисел, которые в сумме дают 5: 1 и 4; 2 и 3 («братья»). Косточку из  соседнего стержня (помощь «друга») применяем для пяти групп чисел, которые в сумме  дают 10: 1 и 9; 2 и 8; 3 и 7; 4 и 6; 5 и 5 («друзья»). Ментальная арифметика дает объемное,  фактически пространственное понятие числа и состава числа. Это — прекрасная база для  дальнейшего обучения математике. Ведь маленькие дети не могут мыслить абстрактно.  Поэтому дошкольникам любые числа сначала показывают на конкретных примерах:  яблочках, кружочках. А ментальная арифметика дает конкретное представление, что 1 —  это 1 косточка, а 7 — это косточка 5 и ещё 2 косточки. Их даже можно потрогать!!!  «Объемные числа»!!! Дети быстро «схватывают» принципы быстрого счета, а также, что  одно число можно составить из разных чисел. Косточки на абакусе

Формы восприятия информации. Ментальная арифметика.

Формы восприятия информации. Ментальная арифметика.

Формы восприятия информации. Ментальная арифметика.

Формы восприятия информации. Ментальная арифметика.

Формы восприятия информации. Ментальная арифметика.

Формы восприятия информации. Ментальная арифметика.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2018