Фрагмент ТК методического тренинга, направленного на повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.
Оценка 4.9

Фрагмент ТК методического тренинга, направленного на повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.

Оценка 4.9
Повышение квалификации
docx
администрации
СCУЗ, ВУЗ
18.04.2020
Фрагмент  ТК методического тренинга, направленного на повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.
Тема:Методический тренинг «Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в области составления школьных нормативных актов». Цели:. Апробировать динамическую модель методического тренинга, ориентированную на зону ближайшего повышения уровня профессиональной компетентности педагогов в области составления внутренних нормативных актов. 2. Разработать внутренние нормативные локальные акты: 2.1. Инструкция «Создание здоровых и безопасных условий труда обучающихся школы в кабинете» химии (биологии). 2.2. Инструкция «Охрана труда и техника безопасности при работе педагога с оргтехникой: принтером, сканером, ксероксом» 2.3. Положение о поведении переводных экзаменов в 6, 7, 8, 10 классах. 2.4. «Положение о мониторинге качества образования по русскому языку в 6-8 и 10 классах»
ТК Методич. тренинг.docx

                                                  Фрагмент

 ТК методического тренинга, направленного на повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.

 

Тема

Методический тренинг «Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в области составления школьных нормативных актов».

Цели

1. Апробировать динамическую модель методического тренинга, ориентированную на зону ближайшего повышения уровня профессиональной компетентности педагогов в области составления внутренних нормативных актов.

2. Разработать внутренние нормативные локальные акты:

2.1. Инструкция «Создание здоровых и безопасных условий труда обучающихся школы в кабинете» химии (биологии).

2.2. Инструкция «Охрана труда и техника безопасности при работе педагога  с оргтехникой: принтером, сканером, ксероксом»

2.3.  Положение о поведении переводных экзаменов в 6, 7, 8, 10 классах.

2.4. «Положение о мониторинге качества образования  по русскому языку  в 6-8 и 10 классах» 

Задачи

1. Выявить и обосновать пути совершенствования личностно-ориентированного подхода в организации повышения уровня профессиональной компетентности педагогов; удовлетворения их личностных образовательных запросов.

2. Повысить знания процессов моделирования собственной методической и педагогической деятельности, умения многоаспектного прогнозирования и проектирования образовательного процесса.

3. Расширить понятие о нормативном локальном акте общеобразовательного учреждения, технологии создания, его значении в индивидуальной педагогической деятельности и совершенствовании учебно-воспитательного процесса.

4. Создать комфортные условия обучения, при которых каждый педагог почувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность.

5. Освоить технологию создания внутренних нормативных локальных актов, позволяющих конкретизировать права и обязанности участников образовательного процесса.

Объект проектирования

Моделирование локальных нормативных актов, регламентирующих организацию образовательной деятельности, с целью повышения уровня профессиональной компетентности педагогов.

Тип проекта (с обоснованием его возможностей)

    Актуальность творческого проекта 

Краткосрочный творческий  проект в данный момент и в данной ситуации актуальный. Его реализация позволяет решить три проблемы. Выявить и обосновать пути совершенствования личностно-ориентированного подхода в организации повышения уровня профессиональной компетентности педагогов, удовлетворения их личностных образовательных запросов. Апробировать динамическую модель «Методический тренинг», ориентированную на зону ближайшего повышения уровня профессиональной компетентности педагогов в области составления внутренних нормативных актов. Реализовать созданные продукты проекта – документы.

        Нормативные локальные акты (далее НЛА) являются средствами правового обеспечения деятельности школы. При этом их значение особенно велико, поскольку нормотворческая деятельность школы связана с обеспечением предусмотренной законодательством самостоятельности образовательного учреждения. В рамках формирования автономности образовательного учреждения высока степень важности проекта: востребованность изучения данной проблемы, практической и творческой реализации ее решения.

          Участникам проекта создаются комфортные условия для изучения нормативной базы МОН ДНР и проявления индивидуальной интеллектуальной состоятельности при создании школьных документов, что обеспечит соответствие характеристик проекта и его продукции установленным  государственным стандартам.

       Запланированные модели НЛА остро необходимы на сегодняшний день. Участие педагогического коллектива в создании НЛА исключает риски вероятных неточностей и ошибок в их содержании.

       Данный методический творческий проект предполагает четкое планирование конечных результатов и формы их представления. Структура проекта вначале намечается и далее развивается в ходе работы, подчиняясь жанру конечного результата и интересам педагогов, с установкой на  конкретное оформление итога – нормативных локальных актов.

Ресурсы: Приказы, положения, инструкции, методические письма Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики.

Исполнители: Учителя - специалисты высшей и первой категории, в т.ч.  имеющие звания  «учитель-методист», «старший учитель».

Тьютор: заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

Форма проведения

Методический тренинг (отработка процессов моделирования собственной методической деятельности и определенных профессиональных навыков и умений при моделировании НЛА). Используется игровая технология, дающая возможность совершенствовать знания процессов моделирования исследовательской деятельности, умения многоаспектного прогнозирования и проектирования образовательного процесса, выраженного в НЛА. Функционально-ролевая позиция обусловлена совокупностью целей и интересов участников коллективного проектирования проекта, поэтому сам процесс игрового проектирования включает в себя механизм согласования различных интересов участников, обучение сотрудничеству и партнёрству.

Алгоритм проведения тренинга

1. Форма взаимодействия - «Метод Гордона».  Тьютор излагает концепцию по решению проблемы проекта, а участники высказывают свои идеи. После уточнения исходной концепции определяются время, формы группового взаимодействия и выдаются алгоритмы по решению задач для каждой групп.  В каждой группе определяется координатор.

2. 1 группа участников – учителя химии,  биологии. Инструкция «Создание здоровых и безопасных условий труда обучающихся школы в кабинете химии (биологии)». Форма группового взаимодействия – Метод «Большой круг». Работа проходит в три этапа.

Первый этап. Группа рассаживается на стульях в большом кругу. Координатор формулирует проблему.

Второй этап. В течение определенного времени (примерно 10 минут) каждый учитель индивидуально, на своем листе записывает предлагаемые варианты содержания документа. 

Третий этап. По кругу каждый педагог зачитывает свои предложения, группа молча выслушивает (не критикует) и проводит голосование по каждому пункту - включать ли его в общий документ, который по мере разговора фиксируется, внести ли изменения или не включать. Метод «Большого круга» оптимален, так как возможно быстро определить составляющие НЛА.

3. 2 группа участников – информатики, физики. Инструкция «Охрана труда и техника безопасности при работе педагога с оргтехникой: принтером, сканером, ксероксом». Форма группового взаимодействия – «Метод вопросника». В произвольной форме составляется перечень вопросов, направленных  на выявление возможностей на перекомпоновку документа с целью адаптации его к условиям локального использования в образовательной организации.

4. 3 группа участников – учителя литературы, истории, математики, географии. «Положение о проведении переводных экзаменов в 6, 7, 8, 10 классах». Форма группового взаимодействия – «Метод временных связей». Выявляются все входящие в проблему элементов, устанавливаются все взаимосвязи с существующей законодательной базой, анализируются,  описываются в структурированной форме новые идеи, вытекающие из этих закономерностей. 

5. 4 группа - учителя русского и украинского языка. «Положение о мониторинге качества образования  по русскому языку  в 6-8 и 10 классах. Форма группового взаимодействия - «Метод записной книжки».  В специальной записной книжке фиксируются все известные факты, имеющие отношение к решению исследуемой проблемы, и результаты обдумывания проблемы и возможных путей ее решения. На основе анализа составляется список самых лучших идей. Все участники группы сдают свои собственные записи координатору, который сводит информацию воедино и составляет общий список идей, по которому проводится общее обсуждение и моделируется документ.

5. Представление координаторами смоделированных НЛА и комментирование качества работы участников групп.

 6. Тьютор. Экспертная оценка по результатам выполненного проекта и  полноты решения поставленных задач. Рекомендации по продолжению исследования темы и конкретные задачи, которые предстоит при этом решать.

7. Рефлексия. Метод «Микрофон» Самооценка проделанной работы; что приобретено от создания и реализации проекта: новые знания, умения и навыки; в чем заключается новизна и оригинальность.

 

Ожидаемый результат

1. Путем апробации динамической модели «Методический тренинг», выявлены и обоснованы пути совершенствования личностно-ориентированного под­хода в организации повышения уровня профессиональной компетентности педагогов; удовлетворения их личностных образовательных запросов.

2. Разработаны внутренние нормативные локальные акты:

2.1. Инструкции «Создание здоровых и безопасных условий труда обучающихся школы в кабинете химии»  (биологии).

2.2. Инструкция «Охрана труда и техника безопасности при работе педагога с оргтехникой: принтером, сканером, ксероксом»

2.3. Положение о поведении переводных экзаменов в 6, 7, 8, 10 классах.

2.4. «Положение о мониторинге качества образования по русскому языку  в 6-8 и 10 классах» 

3. Повышен уровень профессиональной компетентности педагогов в области понятия о нормативном локальном акте общеобразовательного учреждения,  технологии создания, его значении в индивидуальной педагогической деятельности и организации учебно-воспитательного процесса.

4. Усовершенствован аналитический, прогностический, исследовательский и креативный потенциал педагогических работников; метакомпетентность.

 

 


 

Фрагмент ТК методического тренинга, направленного на повышение уровня профессиональной компетентности педагогов

Фрагмент ТК методического тренинга, направленного на повышение уровня профессиональной компетентности педагогов

В рамках формирования автономности образовательного учреждения высока степень важности проекта: востребованность изучения данной проблемы, практической и творческой реализации ее решения

В рамках формирования автономности образовательного учреждения высока степень важности проекта: востребованность изучения данной проблемы, практической и творческой реализации ее решения

Фрагмент ТК методического тренинга, направленного на повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.

Фрагмент  ТК методического тренинга, направленного на повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2020