Фрагмент урока окружающий мир в 4 классе

  • Разработки уроков
  • docx
  • 05.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель урока дать понятия о группах веществ, входящих в состав пищи человека, показать роль витаминов в жизнедеятельности человека, формировать умение работать сообща. Урок проводится по методике ТРКМ. В течение урока дети разделены на 3 группы. Они работают с текстами, рассказывают другим группам и составляют презентацию ответа. В конце урока подводят итоги, составляя кластер, синквейн и фишбоун.
Иконка файла материала Фрагмент урока окружающий мир в 4 классе.docx
Фрагмент урока окружающий мир в 4 классе. Тема урока: Состав пищи. Цель: дать понятия о группах веществ, входящих в состав пищи человека, показать роль витаминов в жизнедеятельности человека, формировать умение работать  сообща.  Ход урока: Стадия осмысления Текст учебника  разделен на 3 части. Организовано 3 группы по 3 человека. 1.Каждый учащийся работает со своей частью текста, выделяет  главное, составляя план, опорный конспект, либо используя одну из графических форм и  готовится к пересказу. 2.Организовываем экспертные группы: 1 группа­ садятся учащиеся, которые работали с текстом №1 2 группа­ с текстом №2 3 группа­ с текстом №3 Затем учащиеся обмениваются результатами своей работы, готовят общую схему рассказа по своей теме. Решают вопрос о том, кто будет проводить итоговую  презентацию в группе экспертов. Один человек делает пересказ текста. 3. Учащиеся возвращаются в рабочую группу, эксперты знакомят других  членов группы со своей темой. В каждой рабочей группе благодаря работе  экспертов складывается общее представление об изучаемой теме. Стадия рефлексии. Каждая группа получает задание: приготовить презентацию своей работы 1 группа­ кластер 2 группа ­ синквейн  3 группа – фишбоун После подготовки учащихся один человек от группы проводит итоговую презентацию.                        ПРИЛОЖЕНИЕ.                          Текст №1 Однажды произошел такой случай. В горах снежный обвал отрезал дорогу к сторожке. У сторожа были разные продукты, только соль кончилась. Когда через 3 месяца спасатели добрались до хижины, сторож лежал без чувств. Виной было  отсутствие минерального вещества­ обычной поваренной соли, которая очень важна для человека. Но кроме минеральных, для любого живого организма необходимы и органические  вещества. Ученые выделили 3 группы органических веществ: белки, жиры и углеводы. Белки­ стройматериалы для клеток, углеводы­ топливо для них, а  жиры­ продовольственные и топливные запасы на «черный день». Эти вещества находятся в разных продуктах. Белков много в продуктах животного происхождения. Углеводы­ это  сахаристые вещества, которых много  в крупах, муке, крахмале. Жиры есть в мясе , в  молоке, в сале и в растениях, из семян которых получают масло. Вот и приходится  человеку разнообразить свое меню, чтобы получить все необходимые для него  органические и минеральные вещества.                            Текст №2 Почему в длительных морских путешествиях первооткрывателей подстерегала страшнаяболезнь цинга? От нее иногда погибала вся команда, хотя в трюмах был запас солонины,  стояли мешки с зерном, бочки с салом, которые содержали и органические и минеральные  вещества. Не было только овощей и фруктов.   Но вот известный вам английский капитан Джеймс Кук стал в попутных портах загружать корабль овощами и фруктами. Результат оказался поразительным. Впервые за всю историю  дальних морских плаваний Кук потерял из команды всего двух человек. Перед учеными  встал вопрос, почему растения спасают от цинги.                           Текст №3  Длительные исследования показали, что для нормального роста и развития организма  человека продукты питания обязательно должны содержать особую группу органических  веществ, которую назвали витамины. Они регулируют процесс усвоения белков, жиров и  углеводов, делают организм устойчивым к разным заболеваниям, повышают жизненный  тонус.   Оказалось, что их содержат все растения и продукты животного происхождения, различия только в их количестве и разнообразии. Особенно  богаты витаминами салат, зеленый лук, петрушка, укроп, сельдерей, которые считали  только приправами, улучшающими вкус пищи. Много витаминов в перце, шпинате,  моркови, помидорах. Картофель и кислая капуста­ главные поставщики витамина С,  особенно весной и зимой. Но витамины­ создания очень нежные. Некоторые из них  разрушаются даже под влиянием кислорода воздуха, когда вы мелко режете овощи или фрукты. Другие разрушаются, когда их варят  или жарят. Недостаток какого­ либо витамина приводит к ухудшению самочувствия  человека.                                                         ПРИЛОЖЕНИЕ №2 1.Синквейн       ВИТАМИНЫ       ПОЛЕЗНЫЕ и НУЖНЫЕ       ЗАЩИЩАЮТ, ОХРАН ЯЮТ, ПОМОГАЮТ       НУЖНЫ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ЧЕЛОВЕКА       ЖИЗНЬ 2. Кластер                                                    Состав пищи минеральные                                                органические вещества                                                           вещества соль                                                     жиры                    белки             углеводы                                                                                                           молоко         мясо                             крупа        мука                                                                                                                     сало                                               крахмал                                                                                 продуктыживотного