|
АННОТАЦИЯ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ
1. Название программы: «Фриз. Стартовый уровень»
2. Возраст детей: 11-16 лет
3. Направление программы: социально-педагогическое
4. Программа рассчитана на 4 месяца.
5. Краткая аннотация программы:
Целью программы является развитие физического и эстетического потенциала детей и подростков с помощью танца брейк.
Актуальность программы обусловлена комплексным физическим и эстетическим развитием подростков, посредством приобщения к хип-хоп культуре, а также пропагандой здорового образа жизни и поддержанием хорошей физической формы у обучающихся в процессе обучения брейк-дансу.
Особенность программы в том, что:
1. Комплексное физическое и эстетическое развитие подростков посредством обучения брейк-дансу.
2. Обучение брейк-дансу направлено на отвлечение подростков от негативного влияния улицы и осознание ими пагубного влияния наркомании и алкоголизма.
3. Поддержание у подростков хорошей физической формы.
4. Программа предлагает системное целенаправленное ступенчатое (от простого к сложному) обучение брейк-дансу в зависимости от возраста обучающихся;
5. Обучение по программе дает значительный результат и привлекает на занятия много подростков;
6. У подростков, прошедших обучение по программе, есть перспектива:
а) стать инструктором, а в дальнейшем педагогом клуба;
б) войти в состав сборной команды и принимать участие в концертах, конкурсах, фестивалях Российского и международного уровня.
Содержание
Раздел № 1. Комплекс основных характеристик программы |
4 |
Пояснительная записка |
5 |
Учебно-тематический план |
12 |
Содержание программы |
15 |
Раздел № 2. Комплекс организационно-педагогических условий |
21 |
Условия реализации программы |
21 |
Формы контроля результативности усвоения программы |
22 |
Методические материалы |
24 |
Список литературы |
29 |
Раздел № 1 Комплекс основных характеристик программы
Организационный аспект дополнительной общеразвивающей программы
Уровень усвоения |
Разноуровневость (ступенчатость) дополнительной общеразвивающей программы |
Показатели |
Специфика реализации |
групповые программы |
|||
стартовый |
основной |
Количество обучающихся |
20 человек |
Возраст обучающихся |
11-16 лет |
||
Срок обучения |
4 месяца |
||
Режим занятий |
2 раза в неделю по 1 часу |
||
Min объем программы |
32 часа |
||
Особенности состава обучающихся |
постоянный |
||
Форма обучения |
очная |
||
Особенности организации образовательного процесса |
традиционная форма |
Пояснительная записка
Дополнительная общеразвивающая программа «Фриз. Стартовый уровень» относится к социально-педагогической направленности. Программа имеет стартовый уровень освоения, ориентирована на создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности подростка, укрепление психического и физического здоровья.
В настоящее время хип-хоп культурой увлекается много молодёжи не только за рубежом, но и в нашей стране. В нашей стране хип-хоп культура существует примерно с начала 80-х годов. Она давно доказала свою полезность и право на существование, поэтому всем государственным и общественным организациям следует помогать молодёжи организовывать клубы и творческие общества любителей хип-хопа. Через активную пропаганду здорового образа жизни, который даёт хип-хоп культура, и привлечение на занятия и мероприятия как можно большего числа подростков повышать рейтинг клуба в молодёжной среде города, области, России.
Направление «брейк-данс» – это особый вид молодежной субкультуры, который является составляющей частью хип-хоп культуры. Хип-хоп культура существует в России с 1985 года. Вначале был только один танец «брейк», которым увлекалась уличная молодежь. Затем появились другие составляющие: граффити (рисунки на стенах), рэп (особый вид устного творчества).
В настоящее время к хип-хоп культуре стали относить экстремальные виды спорта, родившиеся из небезопасных детских игр, например, «тарзанка», прыжки с крыш (паркур) и пр. Хип-хоп культура долгое время не получала одобрения у взрослого населения из-за стремления к свободному мышлению и поведению, а также из-за риска травматизма при выполнении сложных трюков без страховки и специальной подготовки. Но постепенно (через 15 лет) многие виды молодежного уличного творчества стали обычным явлением. Кроме того, хип-хоп культура проповедует здоровый образ жизни, отказ от наркотиков. Да и проблема свободного времени решается именно благодаря занятиям хип-хопом. Молодых людей привлекает суть хип-хоп культуры – правда, а также свободное и раскованное поведение, отказ от искусственных условностей, возможность общения с большим числом единомышленников, доля известного риска, чувство собственной индивидуальности и неповторимости по сравнению с окружающими и т. д. Сейчас брейк-данс перекочевал в спортивные залы, где занятия ведутся под руководством педагога (тренера) и с соблюдением мер безопасности.
Актуальность программы обусловлена комплексным физическим и эстетическим развитием подростков, посредством приобщения к хип-хоп культуре, а также пропагандой здорового образа жизни и поддержанием хорошей физической формы у обучающихся в процессе обучения брейк-дансу.
Цель развитие физического и эстетического потенциала детей и подростков с помощью танца брейк.
Задачи
Личностные:
- воспитать целеустремленность и творческую активность;
- способствовать воспитанию личной и коллективной ответственности;
- привить любовь к танцевальному искусству;
- способствовать формированию общественной активности личности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни.
Метапредметные:
- развивать чувство ритма;
- развивать двигательную и мышечную координацию;
- развивать гибкость, пластику, выносливость, скоростно-силовые способности;
- формировать правильную осанку;
- развивать творческие способности;
- способствовать укреплению здоровья воспитанников;
- способствовать развитию кругозора;
- развивать художественно-эстетический вкус;
- развивать мотивацию к определенному виду деятельности, потребности в саморазвитии, самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности.
Образовательные (предметные):
- сформировать знания в области современных танцевальных стилей;
- сформировать умения и навыки в исполнении хип – хоп танцев;
- ознакомить с различными течениями в хип - хоп танцах;
- обучить технике исполнения изучаемых танцев;
- научить использовать профессиональную терминологию;
- сформировать навыки самостоятельной работы в тренировочном процессе.
Программа предполагает активно использовать на занятиях современную музыку, которую в одних случаях используют в качестве сопровождения для задания темпа и настроения, а в других – изучают и разбирают, чтобы научиться использовать в танце.
Отдельные темы посвящены специальной одежде и обуви для тренировок, технике безопасности при выполнении особо сложных элементов.
Но основное количество учебных часов посвящено практическим занятиям, в том числе и изучению танцевальной лексики, относящейся к хип-хоп культуре. Обучение идет по двум принципам: «от простого к сложному» и «концентрических кругов». Сначала изучаются отдельные элементы, затем элементы собираются в «связки». «Связки» объединяются в танцевальные фрагменты и мини-танцы, затем начинается совместное (педагог совместно с обучающимися) увлекательное творчество постановки танца.
Планируемые результаты
После обучения обучающиеся знают:
– смысл и содержание термина «хип-хоп-культура»;
– смысл и содержание термина «брейк-данс»;
– разновидности, стили и подстили брейк-данса;
– значение разминки, виды разминок;
– условия внутриклубных соревнований;
– устав клуба «Хип-Хоп-Центр»;
– правила безопасного поведения на занятиях;
– спецтермины, названия танцевальных элементов;
– о вреде алкоголя, никотина и наркотических веществ;
– технику безопасности, основы противопожарной безопасности на занятиях; правила поведения в экстремальных ситуациях.
После обучения обучающиеся умеют:
– выполнять разминочные упражнения;
– танцевать (импровизировать) «верхний» брейк-данс;
– танцевать (импровизировать) «нижний» брейк-данс;
– отличать музыку брейк-данса от других музыкальных стилей;
– соревноваться в команде.
По итогам освоения программы у учащихся формируются следующие результаты:
Метапредметные результаты:
- развитие чувства ритма;
- развитие двигательной и мышечной координации;
- развитие гибкости, пластики, выносливости, скоростно-силовых способностей;
- формирование правильной осанки;
- развитие творческих способностей;
- укрепление здоровья;
- развитие кругозора;
- развитие художественно-эстетического вкуса;
- развитие потребности в саморазвитии, самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности.
Предметные результаты:
- формирование знания в области современных танцевальных стилей;
- формирование умений и навыков в исполнении хип – хоп танцев;
- знание различных течений в хип - хоп танцах;
- формирование навыков самостоятельной работы в тренировочном процессе
- знание гигиенических требований при занятии танцем;
- понимание влияния физических упражнений на организм;
- знание понятия ритма и счёта;
- знание формы танца;
- знание техники, стиля, и манеры исполнения;
- понимание значения костюма в создании образа;
- понимание значения мимики и эмоции, выразительные жесты в танце.
Личностные результаты:
- формирование целеустремленности и творческой активности;
- формирование личной и коллективной ответственности;
- формирование любви к танцевальному искусству;
- формирование общественной активности личности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни;
- умение ловко и подвижно двигаться;
- освоение техники основных базовых танцевальных шагов;
-умение выполнять элементы брейк-данса.
- умение импровизировать;
- умение самостоятельно подбирать комплексы упражнений;
- умение выполнять акробатические элементы и прыжки;
- умение выполнять простейшие поддержки.
Отличительные особенности программы
1. Комплексное физическое и эстетическое развитие подростков посредством обучения брейк-дансу.
2. Обучение брейк-дансу направлено на отвлечение подростков от негативного влияния улицы и осознание ими пагубного влияния наркомании и алкоголизма.
3. Поддержание у подростков хорошей физической формы.
4. Программа предлагает системное целенаправленное ступенчатое (от простого к сложному) обучение брейк-дансу в зависимости от возраста обучающихся;
5. Обучение по программе дает значительный результат и привлекает на занятия много подростков;
6. У подростков, прошедших обучение по программе, есть перспектива:
а) стать инструктором, а в дальнейшем педагогом клуба;
б) войти в состав сборной команды и принимать участие в концертах, конкурсах, фестивалях Российского и международного уровня.
Адресат программы
Дополнительная общеразвивающая программа обучения брейк-дансу «Фриз. Стартовый уровень» направлена на изучение танцевальной лексики брейк-данса. В творческое объединение принимаются все желающие дети 11–16 лет
Формы обучения
Очная.
Объем программы: 32ч.;
Срок освоения программы: рассчитана на 4 месяца обучения
Режим занятий: 2 раза в неделю по 1 часу.
Формы организации образовательного процесса – групповые.
Виды занятий по программе: групповые, индивидуальные.
В процессе реализации программы используются разнообразные формы занятий: беседы преподавателя с обучающимися, совместное комментирующие изучение хореографического материала, упражнения, соревнование, выбор музыкальных тем для практических занятий, репетиции, экскурсии, творческие поездки, встречи с деятелями танцевальных искусств, просмотр танцевальных битв и выступлений.
Учебно-тематический план
(32 часа)
№ п/п
|
Название раздела, темы |
Количество часов |
Формы аттестации/ контроля |
||
Всего |
Теория |
Практика
|
|||
|
Раздел 1. Введение |
||||
1.1. |
Нетрадиционные формы досуга молодёжи |
1 |
1 |
- |
Анкетирование. |
|
Раздел 2. Из истории танцевального искусства. |
||||
2.1. |
Современные молодёжные танцы |
1 |
1 |
- |
Игра. |
Раздел 3. Разминка |
|||||
3.1. |
Виды разминок |
1 |
|
1 |
Зачет. |
Раздел 4. Безопасность жизни-деятельности |
|||||
4.1. |
О вреде никотина, алкоголя и наркотических веществ |
1 |
1 |
- |
Анкетирование. |
Раздел 5. Безопасность жизни-деятельности |
|||||
5.1. |
Техника безопасности во время занятий, противопожарная защита |
1 |
1 |
- |
Игра. |
Раздел 6. Безопасность в танце |
|||||
6.1. |
Одежда и обувь для занятий.
Меры безопасности |
1 |
1 |
- |
Анкетирование. |
Раздел 7. Лексика «верхнего» и «нижнего» брейк-данса |
|||||
7.1. |
Изучение танцевальной лексики «верхнего» брейк-данса: |
1
|
1
|
-
|
Фронтальные опросы |
7.2. |
История возникновения танца «брейк». Первые фестивали брейк-данса в нашей стране и за рубежом. |
1
|
1
|
-
|
Фронтальные опросы. |
7.3. |
«Электрик буги» - один из подстилей в «верхнем» брейке. Разучивание простых шаговых элементов. Шаг работа. Разучивание поворотов. |
1 |
-
|
1
|
Наблюдения, соревнование. |
7.4. |
Разучивание сложных шаговых элементов: «бек-степ» и «гоу- степ». |
1 |
-
|
1
|
Наблюдения, соревнование. |
7.5. |
«Вейвинг» - один из подстилей «верхнего» брейка. Обыгрывание плоскостей: движение «по зеркалу», движение «по канату». |
1 |
-
|
1
|
Наблюдения, соревнование. |
7.6. |
Разучивание волнообразных движений руками. |
1 |
-
|
1
|
Наблюдения, соревнование. |
7.7. |
Разучивание вращательного шага «уэббо» |
1 |
-
|
1
|
Наблюдения, соревнование. |
7.8. |
Проверка знаний, умений и навыков: мини-конкурс по «верхнему» брейку. |
1 |
- |
1 |
Наблюдения, соревнование. |
7.9. |
«Нижний» брейк данс. Разучивание простых «фризов» (на 4 точки) |
1 |
- |
1 |
Наблюдения, соревнование. |
7.10. |
Разучивание стойки на руках. |
1
|
-
|
1
|
Наблюдения, соревнование. |
7.11. |
Разучивание более сложных «фризов» (на 3 точки). |
1
|
-
|
1
|
Наблюдения, соревнование. |
7.12. |
Разучивание элементов из стойки на руках («лодочка»). |
1
|
-
|
1
|
Наблюдения, соревнование. |
7.13. |
Разучивание элемента «крокодил на 2-х лапах» |
1
|
-
|
1
|
Наблюдения, соревнование. |
7.14. |
Хождение в стойке на руках с поворотами. |
1
|
-
|
1
|
Наблюдения, соревнование. |
7.15. |
Разучивание элемента «спичак». |
1
|
-
|
1
|
Наблюдения, соревнование. |
7.16. |
Разучивание элемента «колесо». |
1
|
-
|
1
|
Наблюдения, соревнование. |
7.17 |
Разучивание элемента «найтик» |
1
|
-
|
1
|
Наблюдения, соревнование. |
7.18. |
Разучивание вращательных элементов. Разучивание элемента «вращение на двух коленях» (копейка). |
1
|
-
|
1
|
Наблюдения, соревнование. |
7.19. |
Разучивание вращения на спине. |
1
|
-
|
1
|
Наблюдения, соревнование. |
7.20. |
Разучивание элемента «геликоптер» простой. |
1
|
-
|
1
|
Наблюдения, соревнование. |
7.21. |
Разучивание элемента «мельница». |
1
|
-
|
1
|
Наблюдения, соревнование. |
7.22 |
Проверка знаний, умений и навыков. Мини-конкурс на выполнение разученных элементов «нижнего» брейка. |
1
|
-
|
1
|
Наблюдения, соревнование. |
7.23 |
«Поп-локинг» - один из подстилей в брейке. Разучивание движений руками. |
1
|
-
|
1
|
Наблюдения, соревнование. |
Раздел 8 Внешний вид танцора |
|||||
8.1. |
Знакомство с молодёжной модой хип-хопа |
1
|
1
|
-
|
Анкетирование. |
Раздел 9 Танец хип-хоп |
|||||
9.1. |
Знакомство с танцем хип-хоп |
1 |
1 |
-
|
Наблюдения, соревнование. |
Раздел 10 Зачет |
|||||
10.1. |
Итоговое занятие |
1 |
- |
1 |
Зачет.
|
Итого часов: |
32 |
9 |
23 |
|
Содержание программы
Раздел № 1 Введение.
Тема 1.1 Новые нетрадиционные формы молодежного танцевального досуга.
Теория. Знакомство с обучающимися. Собеседование по правилам поведения во Дворце и на занятиях. Проверка физических данных обучающихся. Показ видеофрагментов с мировых чемпионатов по брейк-дансу. Танец педагога. Разминка. Короткий показ обучающимися элементов брейк-данса (что уже умеют выполнять новички, кто и где этому учился). Разбор терминов брейк-данса.
Формы контроля. Анкетирование.
Раздел № 2 Из истории танцевального искусства.
Тема 2.1 Современные молодёжные танцы.
Теория. Беседа о современных танцевальных стилях (с просмотром видео). История возникновения танца брейк. История возникновения клуба «Хип-Хоп-Центр». Просмотр с обсуждением видеофрагментов с мероприятий, где участвовали обучающиеся Хип-Хоп-Центра.
Формы контроля. Игра на знание танцевальных стилей.
Раздел № 3 Разминка.
Тема 3.1 Виды разминок.
Практическая часть: Разучивание спортивной и игровой разминок.
Формы контроля. Зачет.
Раздел № 4 Безопасность жизни-деятельности.
Тема 4.1 Беседа о вреде алкоголя, никотина и наркотиков.
Теория. Изучение групп мышц, которые получают дополнительное физическое развитие на занятиях по брейк-дансу.
Формы контроля. Анкетирование.
Раздел № 5 Безопасность жизни-деятельности.
Тема 5.1 Беседа по технике безопасности во время занятий и противопожарной защите.
Теория. Техника безопасности при работе с электроприборами. Показ аппаратуры, с которой работает педагог, правила включения аппаратуры, правила работы с дисками.
Формы контроля. Игра на знание мер при пожаре.
Раздел № 6 Безопасность в танцах.
Тема 6.1 Одежда и обувь для занятий.
Теория. Питьевой режим. Опасность заражения гепатитом «А» при неправильном питьевом режиме. Меры безопасности при разучивании элементов вблизи зеркал в зеркальном зале. Меры безопасности при растяжке на станках.
Формы контроля. Анкетирование.
Раздел № 7 Лексика «верхнего» и «нижнего» брейк-данса.
Тема 7.1 Изучение танцевальной лексики «верхнего»
брейк-данса.
Теория. Беседа о качественном росте танцоров, занимающихся в клубе по образовательной программе.
Формы контроля. Фронтальные опросы.
Тема 7.2 История возникновения танца «брейк».
Первые фестивали брейк-данса в нашей стране и за рубежом.
Теория. Беседа о качественном росте танцоров, занимающихся в клубе по образовательной программе.
Формы контроля. Фронтальные опросы.
Тема 7.3. «Электрик буги» - один из подстилей в «верхнем» брейке.
Практическая часть: Разучивание простых шаговых элементов. Шаг работа. Разучивание поворотов
Формы контроля. Наблюдение, соревнование.
Тема 7.4. Разучивание сложных шаговых элементов:
«бек-степ» и «гоу- степ».
Практическая часть: Разучивание сложных шаговых элементов:
«бек-степ» и «гоу- степ».
Формы контроля. Наблюдение, соревнование.
Тема 7.5. «Вейвинг» - один из подстилей «верхнего» брейка.
Практическая часть: Обыгрывание плоскостей: движение « по зеркалу», движение «по канату».
Формы контроля. Наблюдение, соревнование.
Тема 7.6. Разучивание волнообразных движений руками.
Закрепление.
Практическая часть: Разучивание волнообразных движений руками.
Формы контроля. Наблюдение, соревнование.
Тема 7.7. Вращательный шаг «уэббо».
Практическая часть: Разучивание вращательного шага «уэббо»
Формы контроля. Наблюдение, соревнование.
Тема 7.8. Проверка знаний, умений и навыков: мини-конкурс по «верхнему» брейку.
Практическая часть: Проверка знаний, умений и навыков: мини-конкурс по «верхнему» брейку.
Формы контроля. Наблюдение, соревнование.
Тема 7.9 «Нижний» брейк-данс.
Практическая часть: Разучивание простых «фризов» (на 4 точки).
Формы контроля. Наблюдение, соревнование.
Тема 7.10. Разучивание стойки на руках.
Практическая часть: Разучивание стойки на руках.
Формы контроля. Наблюдение, соревнование.
Тема 7.11. Разучивание более сложных «фризов» (на 3 точки).
Практическая часть: Разучивание более сложных «фризов» (на 3 точки).
Формы контроля. Наблюдение, соревнование.
Тема 7.12. Разучивание элементов из стойки на руках («лодочка»).
Практическая часть: Разучивание элементов из стойки на руках («лодочка»).
Формы контроля. Наблюдение, соревнование.
Тема 7.13. Разучивание элемента «крокодил на 2-х лапах».
Практическая часть: Разучивание элемента «крокодил на 2-х лапах».
Формы контроля. Наблюдение, соревнование.
Тема 7.14. Хождение в стойке на руках с поворотами.
Практическая часть: Хождение в стойке на руках с поворотами.
Формы контроля. Наблюдение, соревнование.
Тема 7.15. Разучивание элемента «спичак».
Практическая часть: Разучивание элемента «спичак».
Формы контроля. Наблюдение, соревнование.
Тема 7.16. Разучивание элемента «колесо».
Практическая часть: Разучивание элемента «колесо».
Формы контроля. Наблюдение, соревнование.
Тема 7.17. Разучивание элемента «найтик».
Практическая часть: Разучивание элемента «найтик»
Формы контроля. Наблюдение, соревнование.
Тема 7.18. Разучивание вращательных элементов. Разучивание элемента «вращение на двух коленях» (копейка).
Практическая часть: Разучивание вращательных элементов. Разучивание элемента «вращение на двух коленях» (копейка).
Формы контроля. Наблюдение, соревнование.
Тема 7.19. Разучивание вращения на спине.
Практическая часть: Разучивание вращения на спине.
Формы контроля. Наблюдение, соревнование.
Тема 7.20. Разучивание элемента «геликоптер» простой.
Практическая часть: Разучивание элемента «геликоптер» простой.
Формы контроля. Наблюдение, соревнование.
Тема 7.21. Разучивание элемента «мельница».
Практическая часть: Разучивание элемента «мельница».
Формы контроля. Наблюдение, соревнование.
Тема 7.22. Проверка знаний, умений и навыков. Мини-конкурс на выполнение разученных элементов «нижнего» брейка.
Практическая часть: Проверка знаний, умений и навыков. Мини-конкурс на выполнение разученных элементов «нижнего» брейка.
Формы контроля. Наблюдение, соревнование.
Тема 7.23 Разучивание подстиля поп-локинг.
Практическая часть: разучивание одиночных движений руками. Разучивание связок.
Формы контроля. Наблюдение, соревнование.
Раздел № 8 Внешний вид танцора
Тема 8.1 Знакомство с молодёжной модой хип-хопа
Теория. Знакомство с молодежной модой хип-хопа. Прически и аксессуары танцора брейка. Предпочтительные цвета в одежде для сцены. Сценический грим.
Формы контроля. Анкетирование.
Раздел № 9 Танец хип-хоп.
Тема 9.1 Знакомство с танцем хип-хоп.
Теория. История возникновения танца хип-хоп. Отличие хип-хопа от брейк-данса.
Формы контроля. Наблюдение, соревнование.
Раздел № 10 Зачет.
Тема 10.1 Итоговое занятие.
Практическая часть: Соревнование. Выдача табеля с оценками.
Раздел № 2. Комплекс организационно-педагогических условий
Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение включает: специальный кабинет площадью 180 м2, оснащенный стойками и зеркалами, мягкий пол, танцевальное покрытие; раздевалку; музыкальный центр, записи фонограмм, электроаппаратуру, аудио- и видеозаписи формата CD, mp3, видеозаписи выступлений, концертов, костюмы, микрофоны.
Формы аттестации/контроля
Проверка знаний осуществляется на каждом занятии: нужно показать всем, и педагогу в первую очередь, чему научились именно на этом занятии. Для этого устраивается «общий круг» (поочередный показ) или «битва» (маленькое соревнование).
Раз в месяц предполагается соревнование между группами. Раз в год большое мероприятие – фестиваль, на котором каждый должен выступить. В конце учебного года планируется зачет.
После 4месяцев обучения выдается «Табель» с оценками. Существует еще такая форма проверки знаний, как «зачет на инструктора». Это необходимо для того, чтобы готовить смену поколений среди педагогов.
Формы контроля результативности усвоения программы
№ п/п |
Вид контроля |
Форма контроля
|
Какие умения и навыки контролируются
|
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов
|
Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов |
1. |
Входной |
Анкетирование. |
Выявление требуемых на начало обучения знаний. |
Дневник наблюдений, материал анкетирования и тестирования. |
Диагностическая карта. |
2. |
Текущий
|
Игра, фронтальные опросы, наблюдения, соревнования. Зачет. Анкетирование. Опрос. |
Выявление знаний о танцевальных стилях. Знание и умение правильно выполнять спортивную и игровую разминку. Выявление знаний о вреде алкоголя, никотина и наркотических веществ. Знания и навыки при пожаре. Умения и навыки для безопасного занятия танцами. |
Дневник наблюдений, материал анкетирования и тестирования. |
Материал тестирования, дневник наблюдений |
3. |
Итоговый (промежуточный) |
Наблюдение, соревнования. Опрос. |
Мини-конкурс по «верхнему» брейку. Умения и навыки в стиле «Кинг-тат». Умения и навыки в стиле «Фанки-бит». Знания в молодежной моде «Хип-Хоп». Умения и навыки в стиле «Хип-Хоп». |
Видеозапись, грамота, протокол соревнований. |
Готовая работа, методическая разработка. Открытое занятие. |
4. |
Итоговый
|
Зачет. |
Усвоение пройденного материала. |
Видеозапись, грамота табель с оценками. |
Отчет итоговый, аналитическая справка.
|
Формы подведения итогов реализации программы:
1. Итоговый зачет с показом основных элементов, различных стилей, входящих в брейк-данс
2. Открытые занятия для родителей или творческие танцевальные встречи.
3. Тестирование, педагогический мониторинг.
Оценочные материалы
Ведомость диагностики результатов обучения обучающихся
по дополнительной образовательной программе «Фриз. Стартовый уровень»
в МБОУ ДО «Дворец творчества детей и
молодежи»,
объединение «Хип-Хоп-Центр»
№ п/п |
Список детей |
Оценка освоения наиболее важных знаний и умений по программе |
|||||||
Наиболее важные знания |
Наиболее важные умения |
||||||||
Значение разминки, |
Разновидности, стили и подстили брейк-данса |
Имена судей мировых чемпионатов |
Спецтермины, названия элементов |
Выполнять разминочные упражнения |
Танцевать «верхний» брейк-данс |
Танцевать «нижний» брейк-данс |
Соревноваться в команде |
||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
открытого занятия по программе «Фриз. Стартовый уровень»
Занятие № 1
Тема занятия: Нетрадиционные формы досуга молодёжи
Цель занятия: практическое знакомство обучающихся с танцем брейк.
Задачи занятия:
– учебная – научить выполнять простые элементы брейк-данса;
– развивающая – проверить физические данные обучающихся и наметить пути для их физического развития;
– воспитательная – информировать обучающихся о правилах поведения во Дворце, в учебном классе, о правилах безопасности на занятиях.
Вид (форма) занятия: практическое занятие.
Тип занятия: сообщение новых знаний.
Методы, приёмы:
– рассказ педагога;
– беседа;
– просмотр видеофрагментов, комментарии педагога к ним;
– объяснение с одновременным показом танцевальных элементов;
– демонстрация обучающимися приобретенных на занятии умений;
– сравнение результатов обучения (вместо оценивания).
Наглядность: учебная доска, предметы экипировки, обеспечивающие безопасность.
Технические средства обучения: видеомагнитофон, телевизор, музыкальный центр.
Ход занятия
1. Организационный момент (приветствие, перекличка, сообщение темы, цели занятия).
2. Краткая информация о Дворце, о клубе «Хип-Хоп-Центр». Правила безопасности на занятиях.
3. Краткая беседа о современных молодёжных стилях, истории брейк-данса.
Вопросы к обучающимся:
– Как переводится на русский язык термин «брейк-данс» и почему?
– Где родина брейк-данса? Каковы его корни?
– Почему вы решили заниматься брейк-дансом?
4. Просмотр фрагментов видео с мировых чемпионатов по брейк-дансу.
5. Разминка.
6. Проверка физических способностей обучающихся (выполнение элементов «стойка на руках», «мост», «шпагат»).
7. Разучивание элемента «дорожка простая».
8. Показ обучающимися умений, приобретенных на занятии.
9. Подведение итогов занятия. Прощание с группой.
Конспект занятия
При входе педагога в зал обучающиеся стоят у станков в одну линию лицом к входу. Педагог здоровается с обучающимися. Проводит по журналу перекличку.
– Вы пришли заниматься во Дворец творчества детей и молодёжи Ленинского района. Нашему Дворцу 40 лет. Когда его построили, его назвали «Дворец пионеров», но сейчас содержание работы во Дворце стало другим и, следовательно, изменилось название. Во Дворце следует соблюдать чистоту и порядок. На 1-м этаже есть раздевалка, где вы оставляете верхнюю одежду. В кабинетах Дворца постоянно идут занятия. Не надо открывать двери и заглядывать. Во Дворце много коллективов. Наш коллектив – клуб «Хип-Хоп-Центр» – один из «долгожителей», ему более 30 лет. И все эти годы у нас в коллективе существует брейк-данс. На занятия брейк-дансом следует приносить спортивную форму, сменную обувь. Пить сырую воду из-под крана не рекомендуется. Вы можете заболеть гепатитом А. Приносите с собой бутылку с чистой водой. Заниматься будете в этом зале. После занятия дежурные должны скатать линолеум и убрать его в сторону. Перед занятием надо надевать защитные приспособления. Посмотрите. Вот это наколенники. У кого есть – наденем. Вот это налокотники. Также наденем. Внутри поролон, который защитит от ушибов. Посмотрите сюда. Кто знает, что это такое? Правильно, напульсники. Также наденем, чтобы защитить связки кисти от растяжения. Вместо напульсников можно использовать эластичные бинты (продаются в аптеке). Бинты можно также использовать вместо наколенников или налокотников. Они менее удобны, так как могут разматываться. Но кому что понравится.
– Теперь попрошу вас сесть на линолеум лицом к телевизору. Тема нашего занятия «Нетрадиционные формы досуга молодёжи». А конкретно, вы познакомитесь сегодня с танцем брейк.
Что такое досуг? Это ваше свободное время, которое вы можете занять, как хотите и как можете. Можно читать, играть в компьютерные игры, кататься на велосипеде, смотреть телевизор, просто валяться на диване.
А можно занять досуг учением. Причем никто не будет вас заставлять учиться. Вы сами будете бежать на занятия, а после с сожалением (что так быстро всё закончилось) уходить домой. К такому досугу относятся занятия брейк-дансом. Я хочу задать вам несколько вопросов.
1. Как перевести на русский язык термин «брейк-данс»? (ответ: ломаный танец). Что значит ломаный? Дело в том, что вначале брейк-данс был только верхним. Это были движения руками, ногами, корпусом, головой, напоминающие движения андроида, помните «Звёздные войны» и «золотого» робота? Танцоры двигались примерно так (показ стиля «робот»). Вот эта прерывистость движений и дала название танцу: «брейк» – прерывать.
2. Где родина брейк-данса? (Америка). Как он появился? Откуда? Каковы его корни? Конечно, это какие-то танцы. Первыми начали танцевать брейк американские негры. А еще в 20-х годах ХХ века в Америке появился джаз. Джаз – это музыка, которую играли, джаз пели и под джаз танцевали – джазовая танцевальная импровизация. Вот она и легла в основу танца брейк.
3. Для чего вы хотите научиться танцевать брейк?
– Теперь мы переходим к практической части занятия. Начнем со спортивной разминки. Встаньте к станку в одну линию. Сначала вы должны разогреться. Способов для этого много, но мы используем бег по кругу. Направо! Побежали! (бег по кругу). Закончили! Перешли на шаг. Глубоко дышим, восстанавливаем дыхание. Закончили. Встаньте лицом к станкам, можно в шахматном порядке, так, чтобы все видели меня. Ноги на ширине плеч. Руки на поясе. Начинаем упражнения для мышц шеи. Посмотрите. Теперь повторяйте за мной. Закончили. Упражнения для мышц плечевого пояса. Посмотрите. Повторяйте за мной (вращение головкой плеча, вращение локтями, махи). Упражнения для кистей рук. Руки в замок, делаем вот такие вращения. Закончили. Встряхнули руками. Начинаем упражнения для корпуса. Исходная позиция та же. Ноги шире плеч, руки на поясе. Наклоны корпусом вправо, влево. Вперёд, назад, Вращения корпусов вправо, влево. Закончили. Упражнения для укрепления мышц ног. Исходная позиция: присели, правая нога прямая и оттянута вправо, руки впереди вот так. Корпус прямо. Начинаем переносить корпус с одной ноги на другую. Посмотрите. Начали! Закончили. Упражнения на растяжку. Делаем их, сидя на полу. Первое упражнение. Посмотрите. Начали! Закончили. Второе упражнение. Начали! Закончили. Встаньте. Потрясите расслабленной ногой, одной, другой.
– Теперь встаньте у станков лицом ко мне. Посмотрим, какие имеются у вас физические способности. Кто из вас умеет стоять на руках, сделайте шаг вперед. Оставайтесь на месте. Прошу тебя выйти еще вперед и сделать стойку на руках. Спасибо! Теперь ты и т. д. Встаньте на свои места. Кто из вас может сделать «мост» с позиции «стоя»? Сделайте шаг вперед. Покажи ты, как умеешь. Теперь ты и т. д. Спасибо. Теперь выйдите вперед те, кто может свободно без труда сделать шпагат продольный или поперечный, кто как может. Так, хорошо. Ну, что ребята. Мало, кто умеет делать эти упражнения. А хорошая растяжка, гибкость и умение сохранять равновесие вам будут необходимы для разучивания многих элементов. Я думаю, что в течение 1–2 месяцев вы все этому научитесь.
– Переходим к разучиванию элемента нижнего брейк-данса «дорожка простая». Прошу всех внимательно смотреть на меня. Вот так делается этот элемент. А вот этот элемент в связке с другими элементами. Делать это нужно быстро. Теперь располагайтесь на полу вокруг меня. Будем разбирать этот элемент детально (педагог показывает, все начинают делать, педагог поправляет и т. д.).
– Достаточно. Теперь я должен проверить, как каждый из вас освоил этот элемент. А вы покажите это мне и своим товарищам. Сделаем «общий круг» (все сели в круг). Начнем с тебя. Так, у тебя недочет. (показывают все ребята по очереди). Закончили. Встаньте к станкам.
– Есть у кого-то вопросы по содержанию занятия? Тогда подведем итог. Сегодня вы познакомились с танцем брейк и разучили один элемент. Не всем обучение далось легко. Не у всех еще имеется достаточная физическая подготовка. Но это все придет со временем. Главное, что требуется от вас, это трудолюбие и упорство Спасибо. Следующее занятие в среду. До свидания.
Список литературы
1. Авров, Д. Н. Спектакль и зритель (Как смотреть и оценивать спектакль): кн. для учащихся ст. классов / Д. Н. Авров. – М. : Просвещение, 2015. – 48 с.
2. Азаров, Ю. Педагогика любви и свободы / Ю. Азаров. – М. : Топикал, 2014.
3. Бадалёв, А. А., Ковалёв, Г. А. Психологические трудности общения и их преодоление : пособие / А. А. Бадалёв, Г. А. Ковалёв. – М. : Педагогика, 2012. – № 5. – С. 65–70.
4. Бордовская.Н.В., Реан.А.А. Педагогика. [Текст] / Н.В.Бордовская, А.А.Реан. М: 2003. 300 с.
5. Евладова.Е.Б., Логинова. Л.Г., Михайлова. Н.Н.Дополнительное образование детей. [Текст] / Е.Б. Евладова., Л.Г.Логинова., Н.Н.Михайлова:- М: 2002. 352 с
6. Здоровьесберегающее сопровождение воспитательно-образовательного процесса. [ Текст ] / Кемерово: 2003. 148 с
7. Колесов, Д. В. Антинаркотическое воспитание : уч.-метод. Пособие [Текст] / Д. В. Колесов. – Воронеж, 2013. – 76 с.
8. Матюшкин, А. М. Развитие творческой активности школьников: пособие [Текст] / А. М. Матюшкин. – М. : Педагогика,2001. – 100 с..
9. Мухина.В.С. Возрастная психология. [Текст] / В.С.Мухина:- М: «Академия», 2002. 455 с
10. Натанзон, Э. Ш. Психологический анализ поступков ученика: книга для учителя [Текст] / Э. Ш. Натанзон. – М. : Просвещение, 2012. – 35 с
11. Бордовская, Н. В., Реан, А. А. Педагогика / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. – М.: Питер, 2003.
12. Руденский, Е. В., Панина, Т. С. Введение в теорию и практику психологических технологий общения учителя как менеджера: монография [Текст] / Е. В. Руденский, Т. С. Панина. – Кемерово : Ин-т психологии личности академика Е. В. Руденского, 2015. – 120 с.
13. Фёдорова, Л. И. Африканский танец: обычаи, ритуалы, традиции [Текст] / Л. И. Федорова. – М. : Главная редакция восточной литературы изд-ва «Наука», 2014. – 155 с.
14. Яковлев, В. Г. Подвижные игры учащихся: сб. игр [Текст] / В. Г. Яковлев. – М. : Учпедгиз, 2012. – 44 с
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.