Данное занятие направлено: развивать у детей дошкольного возраста нравственно-эстетические и патриотические ценности через приобщение к миру русской культуры.Развивать произвольное внимание, воображение, зрительное и слуховое восприятие, умение устанавливать причинно-следственные связи на невербальном уровне, зрительную память, обучать приемам расслабления, снятие психомышечного напряжения, развивать умение определять свое настроение, чувство единства, сплоченности группы, создать положительный эмоциональный фон. (ЕСТЬ ПРИЛОЖЕНИЕ)Занятие педагога-психолога.
Занятие 21.docx
Занятие 21
Интегрируемая тема: «Русские традиции и обычаи».
Задачи: развитие познавательных процессов: мышления, слуховой памяти,
внимания, восприятия; графических навыков; навыки совместной работы;
воспитывать положительное отношение к окружающему миру, друг к другу,
развивать у детей дошкольного возраста нравственноэстетические и
патриотические ценности через приобщение к миру русской культуры.
Материал: тетради, бланки с заданиями, карандаши, кукла, физминутка.
Ход занятия:
I. Организационная часть. Настрой на занятие.
Тихо звучит русская народная мелодия
Здравствуйте дети!
Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Возьмите за руку того, кто
стоит рядом с вами. Почувствуйте тепло ваших друзей, которые будут вам
добрыми помощниками. Пожелайте им доброго здоровья и хорошего
настроения. Я вам желаю внимательного и бережного отношения друг к другу.
А теперь поскорее, занимайте свои места.
Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости. (о.д.) Это русская красавица.
А во что она одета? (о.д.)
Как вы думаете в какой стране она живет? (о.д.)
Правильно молодцы! Кукла хочет не много рассказать о традициях нашего
народа! А, еще она хочет с нами позаниматься, она приготовила для нас
разные задания и загадала слово. С каждым правильно выполненным заданием,
она будет называть нам буквы, а в конце занятия из этих букв мы должны
будем составить слово, которое она загадала.
II.Основная часть.
У каждого народа есть свои традиции. Как вы понимаете это слово? Что
такое традиции? (о. д.).
Традиции – слово нерусское оно переводится с латинского языка как слово
«передача», то есть традиция – это то, что передают от одного поколения
другому. Например, бывают семейные традиции. Какие традиции есть у вас в
семье? (о. д).
Почти во всех семьях есть традиция отмечать день рождения членов семьи и
дарить подарки. Во всех странах мира есть традиция встречать Новый год в
12 часов ночи.
Есть традиции, которые сложилось много веков назад, и сохранились до
наших дней. (Какой праздник русские люди отмечают в конце зимы и начале
весны? Что вы знаете об этом празднике? К какому празднику красят яички?
Какие еще старинные традиции вы знаете?)
Молодцы, много знаете, и вот первая буква «А», а она не одна, посмотрите
их целых три. А вот и первое задание, которое приготовила для нас русская красавица.
1. Упражнение «Раскрась, как скажу».
Посмотрите, на бланк с заданиями, найдите круги. Сосчитайте их.
Слушайте внимательно инструкцию: раскрасьте 4 круг красным цветом, с
права от красного зеленым, 2 – синим, слева от синего желтым.
Молодцы, вот следующая буква «Р».
Пальчиковая гимнастика.
2. Упражнение «Четвертый лишний».
Посмотрите на картинки, найдите лишний предмет и зачеркните его.
Хорошо, кукла дает нам следующую букву «С».
Физминутка.
Гимнастика для глаз.
3. Упражнение «Найди группы предметов…».
Ребята посмотрите на следующее задание. В табличках выделены группы
фигур (предметов, цифр). Найдите все такие же группы и обведите их так же
как показано в образце.
Молодцы, и с этим заданием справились. Вот следующая буква «Ф».
Пальчиковая гимнастика.
4. Графический диктант «Лягушка».
А, вот и последняя буква «Н».
Сколько букв у нас с вами есть, давайте их назовем и попробуем собрать
слово.
Ребята, кукла мне, дала подсказку, это одежда. (Размышление детей).
Правильно, это сарафан.
Молодцы!
III. Заключительная часть. Рефлексия.
Молодцы!
Скажите, что для вас было сложным? Почему? Какие задания вам
понравились? И. т.д.
а в заключение послушайте сказку.
Сказка «Рубаха и сарафан».
Звучит русская народная мелодия.
Рассказчик: Жил на краю деревни Сарафан господин, а на другом краю той
же деревни Рубахапростуха. Лежит Сарафан в сундуке, да праздников
ждёт, когда его хозяйка достанет, да наденет. Скука его одолела и решил он в
гости к Рубахепростухе пойти. Зашёл он в избу, поклонился.
Рубаха обрадовалась гостю. Самовар на стол.
Рубаха: Попьёшь чайку забудешь тоску.
Рассказчик: Сели они рядком, да разговор завели.
Сарафан: Почему, Рубаха, ты такая добрая да пригожая? Рубаха: Меня хозяин на тело надевает, своей душой согревает. А я ему тепло
даю, да врагов и нечисть не пускаю.
Сарафан: Как же ты нечисть то всякую не пускаешь?
Рубаха: У меня есть ворота, которые охраняют моего хозяина. Есть воротики
для головы, есть воротики для рук, а чтобы не пустить холод да ворожу, я
дружу с пояском.
Беседа по сказке, прощание с Русской красавицей.
Рассказчик: Подумал Сарафангосподин, о том, как хорошо живётся Рубахе
простухе и решил подружиться с ней. С тех пор не ходит Сарафан один,
только вместе с Рубахой.
Фронтальное занятие психолога
Фронтальное занятие психолога
Фронтальное занятие психолога
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.