Фронтальное занятие психолога
Оценка 5

Фронтальное занятие психолога

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
психологическая работа +1
Детсад
16.03.2018
Фронтальное занятие психолога
Данное занятие направлено: развивать у детей дошкольного возраста нравственно-эстетические и патриотические ценности через приобщение к миру русской культуры.Развивать произвольное внимание, воображение, зрительное и слуховое восприятие, умение устанавливать причинно-следственные связи на невербальном уровне, зрительную память, обучать приемам расслабления, снятие психомышечного напряжения, развивать умение определять свое настроение, чувство единства, сплоченности группы, создать положительный эмоциональный фон. (ЕСТЬ ПРИЛОЖЕНИЕ)Занятие педагога-психолога.
Занятие 21.docx
Занятие 21 Интегрируемая тема: «Русские традиции и обычаи». Задачи: развитие познавательных процессов: мышления, слуховой  памяти,  внимания, восприятия; графических навыков; навыки совместной работы;  воспитывать положительное отношение к окружающему миру, друг к другу,  развивать у детей дошкольного возраста нравственно­эстетические и  патриотические ценности через приобщение к миру русской культуры. Материал: тетради, бланки с заданиями, карандаши, кукла, физминутка. Ход занятия: I. Организационная часть. Настрой на занятие. Тихо звучит русская народная мелодия Здравствуйте дети!  ­Как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Возьмите за руку того, кто  стоит рядом с вами. Почувствуйте тепло ваших друзей, которые будут вам  добрыми помощниками. Пожелайте им доброго здоровья и хорошего  настроения. Я вам желаю внимательного и бережного отношения друг к другу. А теперь поскорее, занимайте свои  места. ­  Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости. (о.д.) Это русская красавица. ­ А во что она одета? (о.д.) ­ Как вы думаете в какой стране она живет? (о.д.) ­ Правильно молодцы! Кукла хочет не много рассказать о традициях нашего  народа! А, еще она хочет  с нами позаниматься, она приготовила для нас  разные задания и загадала слово. С каждым правильно выполненным заданием, она будет называть нам буквы, а в конце занятия из этих букв мы должны  будем составить слово, которое она загадала.  II.Основная часть. ­ У каждого народа есть свои традиции. Как вы понимаете это слово? Что  такое традиции? (о. д.). ­ Традиции – слово нерусское оно переводится с латинского языка как слово  «передача», то есть традиция – это то, что передают от одного поколения  другому. Например, бывают семейные традиции. Какие традиции есть у вас в  семье? (о. д). ­ Почти во всех семьях есть традиция отмечать день рождения членов семьи и  дарить подарки. Во всех странах мира есть традиция встречать Новый год в  12 часов ночи. ­ Есть традиции, которые сложилось много веков назад, и сохранились до  наших дней. (Какой праздник русские люди отмечают в конце зимы и начале  весны? Что вы знаете об этом празднике? К какому празднику красят яички?  Какие еще старинные традиции вы знаете?) ­ Молодцы, много знаете, и вот первая буква «А», а она не одна, посмотрите  их целых три. ­ А вот и первое задание, которое приготовила для нас русская красавица. 1. Упражнение «Раскрась, как скажу». ­ Посмотрите, на бланк с заданиями, найдите круги. Сосчитайте их. Слушайте внимательно инструкцию: раскрасьте 4­ круг красным цветом, с  права от красного зеленым, 2 – синим, слева от синего желтым. ­ Молодцы, вот следующая буква «Р».  Пальчиковая гимнастика. 2. Упражнение «Четвертый лишний». ­ Посмотрите на картинки, найдите лишний предмет и зачеркните его. ­ Хорошо, кукла дает нам следующую букву «С». Физминутка. Гимнастика для глаз. 3. Упражнение «Найди группы предметов…». ­ Ребята посмотрите на следующее задание. В табличках выделены группы  фигур (предметов, цифр). Найдите все такие же группы и обведите их так же  как показано в образце. ­ Молодцы, и с этим заданием справились. Вот следующая буква «Ф». Пальчиковая гимнастика. 4. Графический диктант «Лягушка». ­ А, вот и последняя буква «Н». ­ Сколько букв у нас с вами есть, давайте их назовем и попробуем собрать слово. ­ Ребята, кукла мне, дала подсказку, это одежда. (Размышление детей). ­ Правильно, это сарафан. ­ Молодцы! III. Заключительная часть. Рефлексия. ­ Молодцы! ­ Скажите, что для вас было сложным? Почему? Какие задания вам  понравились? И. т.д. ­ а в заключение послушайте сказку. Сказка «Рубаха и сарафан». Звучит русская народная мелодия. Рассказчик: Жил на краю деревни Сарафан ­ господин, а на другом краю той  же деревни ­ Рубаха­простуха. Лежит Сарафан в сундуке, да праздников  ждёт, когда его хозяйка достанет, да наденет. Скука его одолела и решил он в  гости к Рубахе­простухе пойти. Зашёл он в избу, поклонился.  Рубаха обрадовалась гостю. Самовар на стол. Рубаха: Попьёшь чайку ­ забудешь тоску. Рассказчик: Сели они рядком, да разговор завели. Сарафан: Почему, Рубаха, ты такая добрая да пригожая? Рубаха: Меня хозяин на тело надевает, своей душой согревает. А я ему тепло  даю, да врагов и нечисть не пускаю. Сарафан: Как же ты нечисть ­ то всякую не пускаешь? Рубаха: У меня есть ворота, которые охраняют моего хозяина. Есть воротики  для головы, есть воротики для рук, а чтобы не пустить холод да ворожу, я  дружу с пояском. ­ Беседа по сказке, прощание с Русской красавицей. Рассказчик: Подумал Сарафан­господин, о том, как хорошо живётся Рубахе­ простухе и решил подружиться с ней. С тех пор не ходит Сарафан один,  только вместе с Рубахой.

Фронтальное занятие психолога

Фронтальное занятие психолога

Фронтальное занятие психолога

Фронтальное занятие психолога

Фронтальное занятие психолога

Фронтальное занятие психолога
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2018