Функции и графики_ решение СЛУ граф способом_ план урока_урок3

  • docx
  • 30.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Функции и графики_ решение СЛУ граф способом_ план урока_урок3.docx

Краткосрочный план

Раздел долгосрочного плана:

Раздел 7.2А: Функция. График функции.

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс:

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

 Решение системы линейных уравнений с двумя переменными графическим способом

Тип урока

Урок  закрепления изученного материала

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

7.5.2.4 решать системы линейных уравнений графическим способом;

 

Цели урока

Учащиеся   смогут решить предложенные системы линейных уравнений графическим способом.

Критерии оценивания

 

Навыки

Критерии оценивания

Учащийся достиг цели урока, если

Знание и понимание

Знает от чего зависит число решений системы уравнений.

Знает алгоритм решения системы уравнений графическим способом.

Применение знаний

Определяет число корней системы линейных уравнений.

Решает систему линейных уравнений графическим способом.

Языковые цели

Учащиеся будут:

- использовать математическую терминологию и символику при выполнении заданий раздела.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

- линейная функция;

- угловой коэффициент линейной функции;

Полезные выражения для диалогов и письма:

- найдем по графику значение функции (аргумента), соответствующее значению аргумента (функции);

- найдем значение функции (аргумента), соответствующее значению аргумента (функции);

- график пересекает ось абсцисс в точке …;

- график пересекает ось ординат в точке ….

- если угловые коэффициенты линейных функций равны, то их графики….

Привитие ценностей

·          уважение к себе и другим, уважение разнообразию  мнений

·         умение учиться, добывать самостоятельно информацию, анализировать ситуацию,    работать в команде, отвечать за качество своей работы;  

·         способность видеть и понимать проблемы окружающих, другие точки зрения;  умение правильно реагировать на критику; иметь навыки работы в группе.

Межпредметные связи

Данная тема необходима при  моделировании реальных зависимостей между величинами в курсе физики, а так же является основой для решения различных уравнений графическим способом.

Навыки использования ИКТ

 Построение графиков функции в программе «GeoGebra».

Предварительные знания

 Умение строить график линейной функции. Умение решать уравнение и находить значения выражение при заданном значении переменной.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

2 минуты

 

В начале урока учитель и учащиеся приветствуют друг друга.

Учитель выполняет с учащимися упражнение на концентрацию внимания.

 

  Далее учитель совместно с учащимися определяет цели урока и ожидаемые результаты.

Таким образом у учащихся развивается  открытость во взаимоотношениях.

 

 

 

 

 

http://expertmemory.ru

Середина урока

6  мин

 

 

 

10  минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 минуты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20 мин

 

       I.            Проверка домашнего задания. Самопроверка решения по презентации.

Разбор заданий, вызвавших затруднения у учащихся, при выполнении домашней работы.

    II.            Актуализация знаний.  Парная работа.

Цель задания:  Повторение материала прошлых уроков. Учашиеся получают каточку с готовыми графическими решениями систем. А так же отдельные карточки с системами. Задача каждой пары соотнести карточки с системами с их графическим решением.

Приложение 1, 2.

Данный вид деятельности способствует развитию таких ценностей как уважение к себе и другим, работать в команде, отвечать за качество своей работы, академическая честность.

Оценивание проводит учитель по готовым ответам, дает учащимся обратную связь. Создает поддержку- «метакогнитывные леса» для  медлительных учащихся.

 

 III.            Физминутка.

Гимнастика для глаз перед письменной работой.

1.       Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а затем открыть их на такое же время. Повторять 6-8 раз.

2.       Быстро моргать в течение 10-12 секунд.открыть глаза, отдыхать 10-12 секунд. Повторять 3 раза.

3.       Исходное положение: сидя, закрыть веки, массировать их с помощью легких круговых движений пальца. Повторять в течении 20-30 секунд.

 IV.            Самостоятельная работа.

Формативное оценивание  проводит учитель по приложенным дескрипторам.

Цель задания:    проверка умения учащихся решать системы линейных уравнений графическим способом.

Данный вид деятельности способствует развитию таких ценностей как, академическая честность, упорство в достижении цели,  ответственность за свое обучение и  за качество своей работы.

 

Приложение3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 минуты

 

 

 

 

    V.            Домашнее задание.

1. Решите графически системы уравнений:

а)   б)  в)

2. К  данному уравнению подберите второе уравнение так, чтобы полученная система имела:

 а) единственное решение;

б) не имела решений;

в) имела множество решений.

Проверьте свою работу, решив графически полученные системы.

 

 

Егоркина Н.В. сборник упражнений по математике для 7 класса, обучающихся по ИОП.

Конец урока

2 мин

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

        - Сегодня я узнал…

        Я почувствовал(а), что…

        Я запомнил(а)  условия ……

        Мне удалось самостоятельно ……

        Урок показался мне …коротким, длинным…

        У меня появилось желание…

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация выражена в   виде создания «подмостков»для учащихся со слабыми математическими способностями при выполнении парной работы.

 На уроке предусмотрено

оценивание парной работы учителем путем наблюдения и  обратной связи.

Оценивание самостоятельной работы по разработанным дискрипторам.

 Упражнения на концентрацию внимания.

Физминутка-  гимнастика для глаз.

 

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

 

Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru