Функции и графики_ решение СЛУ грф способ ур1_кр.планирование

  • docx
  • 30.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Функции и графики_ решение СЛУ грф способ ур1_кр.планирование.docx

Краткосрочный план

Раздел долгосрочного плана:

Раздел 7.2А: Функция. График функции.

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс:

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Решение системы линейных уравнений с двумя переменными графическим способом

Тип урока

Урок изучения нового материала

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

7.5.2.4 решать системы линейных уравнений графическим способом;

Цели урока

Применить графический способ при решении систем уравнений.

Критерии оценивания

 

Навыки

Критерии оценивания

Учащийся достиг цели урока, если:

Знание и понимание

Знает алгоритм решения системы уравнений графическим способом.

Применение знаний

Решает систему линейных уравнений графическим способом.

Языковые цели

Учащиеся будут:

- использовать математическую терминологию и символику при выполнении заданий раздела.

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

- линейная функция;

- угловой коэффициент линейной функции;

Полезные выражения для диалогов и письма:

- найдем по графику значение функции (аргумента), соответствующее значению аргумента (функции);

- найдем значение функции (аргумента), соответствующее значению аргумента (функции);

- график пересекает ось абсцисс в точке …;

- график пересекает ось ординат в точке ….

- если угловые коэффициенты линейных функций равны, то их графики….

Привитие ценностей

·          уважение к себе и другим, уважение разнообразию  мнений

·         умение учиться, добывать самостоятельно информацию, анализировать ситуацию,    работать в команде, отвечать за качество своей работы;  

·         способность видеть и понимать проблемы окружающих, другие точки зрения;  умение правильно реагировать на критику; иметь навыки работы в группе.

Межпредметные связи

Данная тема необходима при  моделировании реальных зависимостей между величинами в курсе физики, а так же является основой для решения различных уравнений графическим способом.

Навыки использования ИКТ

 Построение графиков функции в программе «GeoGebra».

Предварительные знания

 Умение строить график линейной функции. Умение решать линейные уравнения и находить значения выражения при заданном значении переменной.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

2 минуты

 

В начале урока учитель и учащиеся приветствуют друг друга.

Учитель выполняет с учащимися упражнение на концентрацию внимания.

 

  Далее учитель совместно с учащимися определяет цели урока и ожидаемые результаты.

Таким образом, у учащихся развивается  открытость во взаимоотношениях.

 

 

 

 

 

http://expertmemory.ru

Середина урока

6 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15  минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 минуты

 

 

 

 

 

 

 

 

15  минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 минуты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 минута

 

 

 

 

 

 

       I.            Актуализация знаний. Мозговой штурм.

Учащиеся уже знают из  курса 6 класса определение линейного уравнения с двумя переменными.

Цель задания:  Повторение материала  курса 6 класса. Устная фронтальная работа по презентации.(слайды 4-9).

 

Данный вид деятельности способствует развитию таких ценностей как уважение к себе и другим,  способность видеть и понимать проблемы окружающих, другие точки зрения;  умение правильно реагировать на критику.

 

    II.            Парная работа.

Цель задания:  Изучение нового материала.  

Данный вид деятельности способствует развитию таких ценностей как обучение на протяжении всей жизни, умение добывать самостоятельно информацию, умение анализировать ситуацию, отвечать за качество своей работы.

Предложите каждому ученику прозрачную плёнку с нанесённой на неё координатной плоскостью и карточку с линейным уравнением с двумя переменными. На плёнке каждый ученик изображает график своего уравнения. По команде учителя учащиеся объединяются в «стихийные» пары и составляют из своих уравнений систему, объединяя свои прозрачные системы координат, находят графическое решение составленной системы. Учащиеся выполняют записи в свои тетради.

Далее, основываясь на полученном опыте, учащиеся составляют алгоритм  решения системы линейных уравнений графическим способом.

Алгоритм решения системы уравнений графическим способом

1.         Приводим оба уравнения к виду линейной функции 

 y = k x + b.

2.         Cоставляем расчётные таблицы для каждой функции.

3.         Строим графики функций в одной координатной плоскости.

4.         Записываем координаты точки пересечения графиков функций как ответ.

 

 III.            Физминутка.

Творческие физминутки на координацию движений и психологическую разгрузку.

Надо встать и одновременно отдать честь правой рукой, а левую вытянуть вдоль туловища. Затем, подняв большой палец ладони левой руки, сказать «Во!». Затем хлопнуть в ладоши  и сделать то же, но другими руками.

 

 IV.            Групповая работа. Учащиеся объединяются произвольным образом в группы по 4 человека.

Цель работы: закрепление пройденного материала, отработка навыков решения систем уравнений графическим способом.

Данный вид деятельности способствует развитию таких ценностей как взаимоуважение,  умение правильно реагировать на критику; иметь навыки работы в группе, академическая честность.

 

Предложите каждой группе решить системы графическим способом, а для быстрой проверки соотнести полученный ответ с парой чисел в соседнем столбце.

Например.

1)  

А(1; -2)

2)

В(–3; –1)

3)  

С(2; 1)

4)

Е(1; 2)

5)

К(3; -1)

 

Ответы: 1-К, 2-Е, 3-А, 4-С, 5-В.

По окончании времени, группы по кругу обмениваются своими решениями и  производят взаимооценивание по своим  ответам. Проверяющая группа ставит определенным цветом «+», если решение верное и «-», если ответ неверный.  Когда проверку выполнят все группы, учитель дает учащимся правильное соотношение для подведение итогов и обратную связь.

Критерии оценивания:

5 «+» - 100% отличная работа

 4 «+» - 80%  хорошо

3 «+»-60%,  необходимо обратить внимание на ошибки

2 «+» - 40%, нужно еще работать

    V.            Подведение итогов.

Цель работы: самооценивание учащимися своей работы на уроке. 

Данный вид деятельности способствует развитию метапознавательных навыков учащихся и таких ценностей как   академическая честность, открытость.

 

Навыки

Критерии оценивания

Учащийся достиг цели урока, если

Знание и понимание

Знает алгоритм решения системы уравнений графическим способом.

Применение знаний

Решает систему линейных уравнений графическим способом.

 

Постановка домашнего задания.

Карточка-приложение №1.

1. Решите системы уравнений графическим способом:

а)   б)     в)

 

2. Из равенства  выразите зависимость переменной у от х и построй ее график. Принадлежит ли этому графику точка ?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Егоркина Н.В. сборник упражнений по математике для 7 класса, обучающихся по ИОП.

 

Конец урока

2  мин

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

- что узнал, чему научился

- что осталось непонятным

- над чем необходимо работать

Где, возможно, учащиеся могут оценить свою работу и работу своих одноклассников по определенным критериям

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация выражена в   создании «подмосток» для учащихся с различным уровнем обучения при выполнении парной и групповой работы .

 На уроке предусмотрено

оценивание учителем путем наблюдения и осуществление им обратной связи.

Взаимооценивание учащимися решения систем уравнений при выполнении групповой работы.

Самооценивание своей деятельности на уроке.

 Упражнения на концентрацию внимания. Физминутка.

 

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

 

Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru