Функция График Функции Функции и график функции Разработка урока №2

  • docx
  • 30.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Функция График Функции Функции и график функции Разработка урока №2.docx

Краткосрочный план

План урока

Раздел долгосрочного плана:

7.2А  Функция. График функции.

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс:

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Функция и график функции.

Тип урока

Изучение новой темы

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

7.5.1.3 находить область определения и множество значений функции

Цели урока

Учащиеся находят:

- области определения функции;

-  множества значений функции;

Критерии оценивания

 

Учащийся достиг цель7.5.1.3, если:

Знание и понимание

Знает значения, каких переменных образуют область определения и множество значений функции;

Навыки высокого порядка

Исследуя данные, находит область определения и множество значений в словесном, графическом, табличном и аналитическом способе задания функции.

 

 

Языковые цели

 

Языковые цели обучения:

 Учащиеся будут:

- комментирровать нахождение области определения и области значения функции;

- использовать математическую терминологию и символику при выполнении заданий раздела;

Предметная лексика и терминология:

- зависимость;

- функция, зависимая переменная;

- аргумент, независимая переменная;

- значение функции;

- область определения функции;

- множество (область) значений функции;

- способы задания функции;

- график функции.

Серия полезных фраз для диалога/письма:

- каждому элементу х из некоторого множества Х ставится в соответствие единственный элемент у из множества У;

- каждому значению аргумента, соответствует единственное значение функции (зависимой переменной);

- зависимость является (не является) функциональной, если …;

- найдем по графику значение функции (аргумента), соответствующее значению аргумента (функции);

- найдем значение функции (аргумента), соответствующее значению аргумента (функции);

- данная функция задана … (формулой, описанием, таблицей, графически).

Привитие ценностей

Умение учиться, добывать самостоятельно информацию, анализировать ситуацию, адаптироваться к новым ситуациям, ставить проблемы и принимать решения, отвечать за качество своей работы и своей группы, умение организовывать свое время, воспитывать уважение к разнообразию культур и мнений на занятиях.

Привитие ценностей осуществляется через все этапы деятельности на уроке.

Межпредметные связи

Математика, физика.

Предварительные знания

 

Функция и график функции

 

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

3 мин

 

В начале урока учитель делает акценты на:

- концентрацию внимания учащихся;

- совместно с учащимися определяет цели урока;

- определяет «зону ближайшего развития» учащихся -  выполнение самостоятельной работы и домашней работы по уровням (А, В и С);

- ожидания к концу урока.

 

Середина урока

 40 мин

 

На уроке будут использованы уже известные учащимся понятия, а также вводиться новые. В связи с этим по ходу ознакомления с материалом заполняется словарь новых терминов.

В процессе выполнения различной деятельности на уроке учащиеся заполняют свой оценочный лист (Приложение №1).

I. Проверка, анализ и самооценивание домашнего задания – 5 мин

На этом этапе у учащихся развиваются  ценности  -  обучение на протяжении всей жизни, а также отвечать за качество своей работы, умение организовывать свое время.

1) Внимательно рассмотри рисунки. Подумай, что общего в этих рисунках? Чем они отличаются? 

X

-2

-1

1

2

3

Y

4

2

-2

-4

-6

Ответ:

Общее: На этих рисунках задана функциональная зависимость с одинаковыми значениями x и y.

Отличие:  На первом рисунке изображены графы, на втором - график, на третьем – таблица.

2)

Азамат отправился в путешествие. Его зависимость скорости от времени изображена на графике. Используя график движения, изображенном на рисунке, определи:

а) с какой скоростью он шел в 1 час?

б) какое расстояние он прошел за второй час?в) что можно сказать про движение с 2 ч до 8 ч?

Ответ: а) 3 км/ч; б) 3 км; в) Азамат шел с постоянной скоростью.

Дескрипторы к домашней работе можно разработать вместе с учащимися, например:

1. Определяет функциональную зависимость – 1 б.

2. Определяет способ задания функции - 1 б.

3. Выбирает необходимую информацию с помощью данного графика и отвечает на поставленные вопросы – 3 б.

5 б – 100 %

4 б – 80 %

3 б – 60 %

2 б – 40 %

1 б – 20 %

0 б – 0 %

II. Повторение ранее изученного материала (устная работа) - 2 мин

Привитие ценностей - умение быстро отвечать на поставленные вопросы, анализировать ситуацию, адаптироваться к новым ситуациям.

Учитель задает вопросы:

         Что называют функцией?

         Приведите примеры зависимости одной величины от другой.

         Какими способами может быть задана функция?

         Как иначе называют независимую переменную?

         Как иначе называют зависимую переменную?

III. Самостоятельная работа – 7 мин

Стараясь получить хороший результат учашийся разивает в себе такие ценности, как:  упорство в достижении цели, трудолюбие, академическую честность.

Задания самостоятельной работы содержат три уровня (A – ниже среднего, В – средний, С – высокий) (Приложение №2).

IV. Работа над новым материалом- 10 мин:

На этом этапе у учащихся развивается  ценность  обучения на протяжении всей жизни.

Учитель: Вспомним формулу нахождения пройденного пути . Зададим ее через функцию, если V=50 км/ч. Получаем: y=50x. Значения, которые принимает зависимая переменная y называют значениями функции . Все значения, которые принимает независимая переменная x, образуют область определения функции .

Учитель: Какие значения могут принимать переменные x и y в этой задаче?

Ученики: Неотрицательные.

Учитель: Какие значения образуют область определения и множество значений функции?

Ученики: и .

Затем учащиеся в группах исследуют и находят область определения следующих функций:

Уровень А:

Уровень В:

Уровень С: .

После выполненного задания и обратной связи учащимся,  учитель на данных примерах показывает оформление.

: ;

:

:

: .

V. Закрепление- 10 мин

На этом этапе у учащихся развиваются  ценности -  анализировать ситуацию, адаптироваться к новым ситуациям, ставить проблемы и принимать решения.

Устно по презентации:

Используя графики функций, определи область определения и множество значений функций:

Письменно в тетрадях и у доски (на каждое задание выходят разные учащиеся.

Ломаная АВС – график некоторой функции, причем  и . Начертите график и найдите по графику:

а)      область определения и область значений;

б)      значение функции при ;

в)      значение аргумента, которое соответствует .

VI. Подведение итогов – 2 мин (Работа учащихся с карточками. Ответы демонстрируются на презентации)

У учащихся развиваются умения: анализировать ситуацию, обобщать, делать выводы о проделанной работе.

Установи соответствие:

 

График функции

 

Область определения D(y)

 

Множество значений E(y)

I

а)

1

б)

2

II

в)

 

 

 

3

г)

4

III

д)

5

Ответы:I – а), 2; II - а), 4; III – б), 3.

(Выставляется средний процент каждого ученика за выполненные этапы деятельности на уроке, кроме самостоятельной работы, так как ее результаты будут известны после проверки).

VI. Домашнее задание1 мин.

Стараясь получить хороший результат, учашийся разивает в себе такие ценности, как:  упорство в достижении цели, трудолюбие, академическую честность).

Карточка (Приложение №3).

 

 

 

 

Презентация

Фрагмент разработки урока

Егоркиной Надежды Викторовны, учителя математики НИШ ФМН города Кокшетау

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендуемые виды деятельности (учебный план 7 класса)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендуемые виды деятельности (учебный план 7 класса)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Алгебра, 7 класс. Задания для обучения и развития учащихся. Авторы: Е.А. Лебединцева, Е.Ю. Беленкова, Интеллект-Центр, Москва 2013

Конец урока

2 мин

 

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

я познакомился с ...
было непросто ...
я добился ...
у меня получилось ...
хотелось бы ...
мне запомнилось ...
я попробую ...

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация по уровням на уроке присутствовала во время самостоятельной работы и при изучении новой темы.

На уроке используется самооценивание, взаимооценивание или оценивание учителем.

Физминутка

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 

 


 


 

Скачано с www.znanio.ru