Краткосрочный план
План урока
|
Раздел долгосрочного плана: 7.2А Функция. График функции. |
Школа: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Дата: |
ФИО учителя: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Класс: |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Тема урока |
Функция и график функции. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Тип урока |
Изучение новой темы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
7.5.1.3 находить область определения и множество значений функции |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Цели урока |
Учащиеся находят: - области определения функции; - множества значений функции; |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Критерии оценивания |
Учащийся достиг цель7.5.1.3, если:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Языковые цели
|
Языковые цели обучения: Учащиеся будут: - комментирровать нахождение области определения и области значения функции; - использовать математическую терминологию и символику при выполнении заданий раздела; Предметная лексика и терминология: - зависимость; - функция, зависимая переменная; - аргумент, независимая переменная; - значение функции; - область определения функции; - множество (область) значений функции; - способы задания функции; - график функции. Серия полезных фраз для диалога/письма: - каждому элементу х из некоторого множества Х ставится в соответствие единственный элемент у из множества У; - каждому значению аргумента, соответствует единственное значение функции (зависимой переменной); - зависимость является (не является) функциональной, если …; - найдем по графику значение функции (аргумента), соответствующее значению аргумента (функции); - найдем значение функции (аргумента), соответствующее значению аргумента (функции); - данная функция задана … (формулой, описанием, таблицей, графически). |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Привитие ценностей |
Умение учиться, добывать самостоятельно информацию, анализировать ситуацию, адаптироваться к новым ситуациям, ставить проблемы и принимать решения, отвечать за качество своей работы и своей группы, умение организовывать свое время, воспитывать уважение к разнообразию культур и мнений на занятиях. Привитие ценностей осуществляется через все этапы деятельности на уроке. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Межпредметные связи |
Математика, физика. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Предварительные знания
|
Функция и график функции |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Ход урока |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Начало урока 3 мин
|
В начале урока учитель делает акценты на: - концентрацию внимания учащихся; - совместно с учащимися определяет цели урока; - определяет «зону ближайшего развития» учащихся - выполнение самостоятельной работы и домашней работы по уровням (А, В и С); - ожидания к концу урока. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Середина урока 40 мин
|
На уроке будут использованы уже известные учащимся понятия, а также вводиться новые. В связи с этим по ходу ознакомления с материалом заполняется словарь новых терминов. В процессе выполнения различной деятельности на уроке учащиеся заполняют свой оценочный лист (Приложение №1). I. Проверка, анализ и самооценивание домашнего задания – 5 мин На этом этапе у учащихся развиваются ценности - обучение на протяжении всей жизни, а также отвечать за качество своей работы, умение организовывать свое время. 1) Внимательно рассмотри рисунки. Подумай, что общего в этих рисунках? Чем они отличаются?
Ответ: Общее: На этих рисунках задана функциональная зависимость с одинаковыми значениями x и y. Отличие: На первом рисунке изображены графы, на втором - график, на третьем – таблица. 2)
Азамат отправился в путешествие. Его зависимость скорости от времени изображена на графике. Используя график движения, изображенном на рисунке, определи: а) с какой скоростью он шел в 1 час? б) какое расстояние он прошел за второй час?в) что можно сказать про движение с 2 ч до 8 ч? Ответ: а) 3 км/ч; б) 3 км; в) Азамат шел с постоянной скоростью. Дескрипторы к домашней работе можно разработать вместе с учащимися, например: 1. Определяет функциональную зависимость – 1 б. 2. Определяет способ задания функции - 1 б. 3. Выбирает необходимую информацию с помощью данного графика и отвечает на поставленные вопросы – 3 б. 5 б – 100 % 4 б – 80 % 3 б – 60 % 2 б – 40 % 1 б – 20 % 0 б – 0 % II. Повторение ранее изученного материала (устная работа) - 2 мин Привитие ценностей - умение быстро отвечать на поставленные вопросы, анализировать ситуацию, адаптироваться к новым ситуациям. Учитель задает вопросы: • Что называют функцией? • Приведите примеры зависимости одной величины от другой. • Какими способами может быть задана функция? • Как иначе называют независимую переменную? • Как иначе называют зависимую переменную? III. Самостоятельная работа – 7 мин Стараясь получить хороший результат учашийся разивает в себе такие ценности, как: упорство в достижении цели, трудолюбие, академическую честность. Задания самостоятельной работы содержат три уровня (A – ниже среднего, В – средний, С – высокий) (Приложение №2). IV. Работа над новым материалом- 10 мин: На этом этапе у учащихся развивается ценность обучения на протяжении всей жизни. Учитель:
Вспомним формулу нахождения пройденного пути Учитель: Какие значения могут принимать переменные x и y в этой задаче? Ученики: Неотрицательные. Учитель: Какие значения образуют область определения и множество значений функции? Ученики:
Затем учащиеся в группах исследуют и находят область определения следующих функций: Уровень А: Уровень В: Уровень С: После выполненного задания и обратной связи учащимся, учитель на данных примерах показывает оформление.
V. Закрепление- 10 мин На этом этапе у учащихся развиваются ценности - анализировать ситуацию, адаптироваться к новым ситуациям, ставить проблемы и принимать решения. Устно по презентации: Используя графики функций, определи область определения и множество значений функций:
Письменно в тетрадях и у доски (на каждое задание выходят разные учащиеся. Ломаная АВС –
график некоторой функции, причем а) область определения и область значений; б)
значение функции при в)
значение аргумента, которое соответствует VI. Подведение итогов – 2 мин (Работа учащихся с карточками. Ответы демонстрируются на презентации) У учащихся развиваются умения: анализировать ситуацию, обобщать, делать выводы о проделанной работе. Установи соответствие:
Ответы:I – а), 2; II - а), 4; III – б), 3. (Выставляется средний процент каждого ученика за выполненные этапы деятельности на уроке, кроме самостоятельной работы, так как ее результаты будут известны после проверки). VI. Домашнее задание – 1 мин. Стараясь получить хороший результат, учашийся разивает в себе такие ценности, как: упорство в достижении цели, трудолюбие, академическую честность). Карточка (Приложение №3).
|
Презентация Фрагмент разработки урока Егоркиной Надежды Викторовны, учителя математики НИШ ФМН города Кокшетау
Рекомендуемые виды деятельности (учебный план 7 класса)
Рекомендуемые виды деятельности (учебный план 7 класса)
Алгебра, 7 класс. Задания для обучения и развития учащихся. Авторы: Е.А. Лебединцева, Е.Ю. Беленкова, Интеллект-Центр, Москва 2013 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Конец урока 2 мин
|
В конце урока учащиеся проводят рефлексию: я познакомился с ... |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Дифференциация по уровням на уроке присутствовала во время самостоятельной работы и при изучении новой темы. |
На уроке используется самооценивание, взаимооценивание или оценивание учителем. |
Физминутка |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.