Краткосрочный план
План урока
|
Раздел долгосрочного плана: 7.2А Функция. График функции. |
Школа: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Дата: |
ФИО учителя: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Класс: |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Тема урока |
Функция и график функции |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Тип урока |
Изучение новой темы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
7.5.1.1 усвоить понятия функции и графика функции 7.5.1.2 знать способы задания функции
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Цели урока |
1) Знать понятия функции и графика функции; 2) Определять способы задания функции и задавать функцию разными способами.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Критерии оценивания |
Учащийся достиг цель 7.5.1.1, если:
Учащийся достиг цель 7.5.1.2, если:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Языковые цели
|
Языковые цели обучения: Учащиеся будут: - пояснять разницу между функциональной и не функциональной зависимостями; - описывать алгоритм нахождения значения аргумента (функции) при соответствующем значении функции (аргумента); - использовать математическую терминологию и символику при выполнении заданий раздела. Предметная лексика и терминология: - зависимость; - функция, зависимая переменная; - аргумент, независимая переменная; - значение аргумента, функции; - способы задания функции; - график функции. Серия полезных фраз для диалога/письма: - каждому элементу х из некоторого множества Х ставится в соответствие единственный элемент у из множества У; - каждому значению аргумента, соответствует единственное значение функции (зависимой переменной); - зависимость является (не является) функциональной, если …; - найдем по графику значение функции (аргумента), соответствующее значению аргумента (функции); - найдем значение функции (аргумента), соответствующее значению аргумента (функции); - данная функция задана … (формулой, описанием, таблицей, графически); - график функции проходит через … (точку, начало координат и т.п.); - точка(и) пересечения графиков функций; - график пересекает ось абсцисс в точке …; - график пересекает ось ординат в точке … . |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Привитие ценностей |
Умение учиться, добывать самостоятельно информацию, анализировать ситуацию, адаптироваться к новым ситуациям, ставить проблемы и принимать решения, отвечать за качество своей работы и своей группы, умение организовывать свое время, воспитывать уважение к разнообразию культур и мнений на занятиях. Привитие ценностей осуществляется через все этапы деятельности на уроке. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Межпредметные связи |
Математика, физика, география. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Предварительные знания
|
Знание зависимостей между величинами; знание понятий прямой и обратных пропорциональных зависимостей; умение строить график прямо пропорциональной зависимости. Умение выполнять преобразования выражений с переменными. Умение работать с формулами. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Ход урока |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Начало урока 3 мин
|
В начале урока учитель делает акценты на: - концентрацию внимания учащихся; - совместно с учащимися определяет цели урока; - определяет «зону ближайшего развития» учащихся, объединяя их по парам, группам (уровень А, В и С); - ожидания к концу урока. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Середина урока 40 мин
|
На уроке будут использованы уже известные учащимся понятия, а также вводиться новые. В связи с этим по ходу ознакомления с материалом заполняется словарь новых терминов. В процессе выполнения различной деятельности на уроке учащиеся заполняют свой оценочный лист (Приложение №1). В конце урока подводятся итоги и фиксируются в рабочем журнале учителя. В течение урока теория чередуется с практикой для ее лучшего понимания и усвоения.
На этом этапе у учащихся развивается ценность - обучение на протяжении всей жизни. Учащиеся впервые встречаются с понятием функции, но знакомы с понятием зависимости из курса 6 класса. Учитель приводит пример зависимостей. Задача:
Поезд движется из Кокшетау в Астану со скоростью 120 км/ч. Какой путь пройдет
поезд за t ч? Задайте формулой зависимость пути от времени. Какой путь
проезжает поезд, если Учитель: Составим формулу нахождения пути. Как она будет выглядеть? Ученики:
Учитель: Значение какой переменной мы знаем? Ученики: Значение скорости. Учитель: Как изменится формула? Ученики:
Если
Если
Если
Учитель: Что мы можем заметить? Ученики: Что каждому значению t будет соответствовать единственное значение s. Индивидуальная работа (учитель каждому раздает карточку – приложение №2). (Данное задание
способствует пониманию, что каждому значению х будет соответствовать
единственное значение Стараясь получить хороший результат, учащийся развивает в себе такие ценности, как: упорство в достижении цели, трудолюбие, академическую честность).
Найдите
значение выражения
Ответ:
Самооценивание: 7 правильных ответов – 100% 6 – 86% 5 – 71% 4 – 57% 3 – 43% 2 – 29 % 1 – 14% 0 – 0%.
На этом этапе у учащихся развивается ценность обучения на протяжении всей жизни. Кроме этого, работая в парах и выполняя задание на закрепление, у учащихся развивается умение учиться, добывать самостоятельно информацию, анализировать ситуацию.
Учитель: В рассмотренной нами задачи каждому значению независимой переменной соответствует единственное значение зависимой переменной. Такую зависимость одной переменной от другой называют функциональной зависимостью или функцией. Далее учащиеся в парах отрабатывают определение функции – 3 мин (выделяют ключевые слова в определении, объясняют, как изменится смысл определения, если «убрать» из него некоторые слова). Учителю необходимо обратить внимание учащихся на то, чтобы они правильно применяли и произносили новые термины и символы, что способствует достижению языковых целей. Учитель: Возвращаясь к предыдущей задаче, ответьте, будет ли путь зависеть от времени? Ученики: Да. Учитель: Переменную t, значения которой выбираются произвольно, называют независимой переменной или аргументом, а переменную s, значения которой определяются выбранными значениями t, называют зависимой переменной или функцией. Пусть возможные значения переменной t образуют некоторое множество A, а возможные значения переменной s - множество В. Данную зависимость можно схематически представить следующим образом:
На основании этой схемы, учитель вместе с учащимися приводит примеры соответствий, являющихся функциями, и примеры соответствий, не являющихся функциями. Например, каждому учащемуся класса ставится в соответствие день его рождения или каждому дню в году ставится в соответствие ученик школы, родившийся в этот день. Задание в парах – 3 мин. Является ли функцией соответствие, изображенное на рисунке? Почему ты так думаешь?
Ответ: g) нет; f) да; h) нет. Учащиеся сверяют свои ответы по образцу и оценивают себя (один правильный ответ – 33%; два правильных ответа – 67%; три правильных ответа – 100%). Учитель: Мы с вами задавали функцию при помощи формулы, но есть и другие способы задания функции: словесный, табличный, графический. Учитель: Давайте рассмотрим примеры табличного и графического способов задания функции. Но для начала познакомьтесь с определением графика функции. Графиком функции называется множество всех точек координатной плоскости, абсциссы которых равны значениям аргумента, а ординаты – соответствующим значениям функции. Задание (выполняется устно) – 2 мин. Определите на каких рисунках изображены графики функций.
Работа в группах – 15 мин. На этом этапе у учащихся развиваются следующие ценности: ставить проблемы и принимать решения, отвечать за качество своей работы и своей группы, умение организовывать свое время, воспитывать уважение к разнообразию культур и мнений на занятиях.
Класс разделен на уровни по группам. Каждая группа выполняет свое задание, сверяется с образцом ответов и оценивают себя в процентном соотношении, затем каждый участник группы проставляет свой результат в лист оценивания. После выполненной работы организуются мини-группы по три человека из разных уровней (идет взаимообучение). Задание для уровня А В таблице (Приложение №3), составленной в результате измерений, показана зависимость атмосферного давления р (в миллиметрах ртутного столба) от высоты h (в километрах). Ответьте на вопросы: 1) Каково атмосферное давление на высоте 1 км? 4 км? 2) На какой высоте атмосферное давление равно 596,7 мм рт. ст.? 404,8 мм рт. ст.? 3) На какой высоте атмосферное давление показывает наименьший показатель? 5 правильных ответов – 100% 4 – 80% 3 – 60% 2 – 40% 1 – 20 % 0 – 0 % Задание для уровня В На рисунке (Приложение №4) изображен график изменения температуры воздуха в течение суток. 1) По графику найти температуру воздуха в 2 ч, 8 ч, 13 ч. 2) В какое время суток температура воздуха была 00С? 5 правильных ответов – 100% 4 – 80% 3 – 60% 2 – 40% 1 – 20 % 0 – 0 % Задание для уровня С Ответьте на вопросы по графику (тот же график – Приложение №5) изменения температуры воздуха в течение суток: 1) В какое время суток температура была самой высокой? самой низкой? 2) В какое время суток температура опускалась ниже 00С? 3) Сколько часов температура была выше 00С? 5 правильных ответов – 100% 4 – 80% 3 – 60% 2 – 40% 1 – 20 % 0 – 0 % III. Подведение итогов – 2 мин (выставляется средний процент для каждого ученика за выполненные этапы деятельности на уроке). У учащихся развивается умение анализировать ситуацию, обобщать, делать выводы о проделанной работе. Ответьте на следующие вопросы: - Что такое функция? -
Найдите
значение функции - Что называется графиком функции? - Приведите пример функциональной и не функциональной зависимостей. IV. Домашнее задание – 1 мин. (Обратить внимание учащихся, что работу необходимо выполнить на данном листе). Карточка (Приложение №6). Стараясь получить хороший результат учащийся развивает в себе такие ценности, как: упорство в достижении цели, трудолюбие, академическую честность. |
Презентация. Фрагменты разработок уроков Кузнецовой Татьяны Алексеевны, учителя математики МОУ «СОШ г. Ермолино» и Егоркиной Надежды Викторовны, учителя математики НИШ ФМН города Кокшетау
Рекомендуемые виды деятельности (учебный план 7 класса)
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Конец урока (рефлексия) 2 мин
|
· Каковы были цели этого урока? · Достигли ли вы поставленных целей? Почему? · В чем причина ваших ошибок? · Что вам помогло справиться с ошибками? |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Дифференциация по уровням на уроке присутствовала во время практической работы в группах. |
После каждого этапа урока происходит оценивание работы (самооценивание, взаимооценивание или оценивание учителем). В конце урока учащиеся подсчитывают средний процент и озвучивают его учителю. |
Физминутка |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.