Методические рекомендации к проведению урока
Тема
урока: Функция
, ее свойства и график
Тип урока: Урок закрепления знаний
Цели обучения:
8.4.1.1
знать
свойства функции
и строить её график;
8.4.1.4
находить значения функции по заданным значениям аргумента и находить значение аргумента по заданным значениям функции;
Цели урока:
• Строить график
функции вида
;
• Применять свойства
функции
;
• Находить значения
функции
по заданным значениям аргумента;
• Находить значение
аргумента по заданным значениям функции
.
Структура урока
1. Организационный момент. Целеполагание.
2. Повторение.
3. Углубление изучаемой темы.
4. Закрепление изученного материала.
5. Алгоритм решения уравнений графическим способом.
6. Работа в парах.
7. Подведение итогов урока. Рефлексия.
Теоретический материал к уроку, определения к понятиям и др.
Основные
свойства функции
:
1.
Область определения функции:
.
2.
Область значений функции:
.
3. График функции пересекает оси координат в точке (0; 0).
4. График функции расположен в первой координатной четверти.
5. График функции возрастает, т.е. большему значению аргумента соответствует большее значение функции.
Алгоритм решения уравнений графическим способом

Инструкции к демонстрациям и технике безопасности.
Демонстрация материала осуществляется с помощью презентации PowerPoint. Слайды презентации содержат анимации, которые позволяют поэтапно демонстрировать изучаемый материал. Поэтому при показе презентации следует делать паузы после демонстрации заданий и постановки вопросов, давая время учащимся на их выполнение и обдумывание ответов.
Дополнительные методические рекомендации по организации урока.
Структура и организация урока нацелены на продуктивную деятельность учащихся при изучении новой темы, не допуская пассивного восприятия материала. В связи с этим учителю необходимо задавать учащимся вопросы высокого порядка, наталкивая их на «открытие» и освоение нового материала, при этом выдерживая паузы, необходимые для обдумывания.
Дополнительные разноуровневые (на дифференциацию) задания.
Базовый уровень
1. Постройте график функции
. Найдите ее область определения и область значений.
2. Найдите наименьшее и наибольшее значения функции
на отрезке [-1; 7].
Продвинутый уровень
1. Постройте график функции
. Найдите ее область определения и область значений.
2. Найдите наименьшее и наибольшее значения функции
на отрезке [-1; 8]. Постройте график функции.
Рекомендации по формативному оцениванию.
Формативное оценивание производится на каждом этапе урока (самооценивание, взаимооценивание, оценивание учителем по критериям). Оценка путем наблюдения за вовлечением учеников в работу при выполнении заданий и за участием в диалогах. Прогресс, ответную реакцию на задания в парах, в группах необходимо отслеживать для того, чтобы оценить вклад каждого ученика и выявить наличие ошибок для их дальнейшей коррекции.
Ответы, критерии к заданиям, дополнительные материалы к уроку.
Ответы к заданиям будут полезны для организации самооценивания или взаимооценивания учащихся.
Критерии оценивания к каждому заданию прописаны в приложениях к уроку, а также указаны в краткосрочном плане.
Ответы к приложению 1 представлены в презентации.
Ответы к приложению 2.
1. А, С.
2. а) (36; 6) б) (100;10) в) (1296; 36) г) (10000;100) д) точек пересечения нет.
3. а) (4;2) б) (0,81; 0,9) в) (16;4) г) (0,6561; 0,81)
4. а) нет б)да
5. a)

б)
в)

6.

Список полезных ссылок и литературы.
Алгебра. 8-класс: Учебник для 8 класса общеобразовательной школы с русским языком обучения/ А.Н. Шыныбеков – 3-издание. – Алматы: «Атамұра», 2012. 288 с.
Ссылки на интернет-уроки по теме «График и свойства
функции
».
1.
Функция
. Ее свойства и
график.
http://interneturok.ru/ru/school/algebra/8-klass/funktsiya-y-x-svoystva-kvadratnogo-kornya/funktsiya-y-x-eyo-svoystva-i-grafik?seconds=0&chapter_id=920
2.
Функция
. Ее
свойства и график. Решение задач.
http://interneturok.ru/ru/school/algebra/8-klass/funktsiya-y-x-svoystva-kvadratnogo-kornya/funktsiya-y-x-eyo-svoystva-i-grafik-reshenie-zadach?seconds=0&chapter_id=920
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.