|
Раздел долгосрочного плана: Квадратные корни и иррациональные выражения |
Школа: |
||||||
|
Дата: |
ФИО учителя: |
||||||
|
Класс: 8 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||
|
Тема урока |
Функция |
||||||
|
Тип урока |
Урок закрепления знаний |
||||||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
8.4.1.1 знать свойства функции 8.4.1.4 находить значения функции по заданным значениям аргумента и находить значение аргумента по заданным значениям функции. |
||||||
|
Цели урока |
• Строить
график функции вида • Находить
область определения и множество значений функции вида • Находить
значения функции • Находить
значение аргумента по заданным значениям функции • Решать уравнения графическим способом. |
||||||
|
Критерии оценивания |
Учащийся ü находит область допустимых значений иррационального выражения; ü
находит область определения функции вида ü
находит множество значений функции вида ü записывает функцию в виде формулы по заданному графику; ü находит значения функции по заданным значениям аргумента; ü находит значения аргумента по заданным значениям функции. |
||||||
|
Языковые цели
|
Учащиеся могут формулировать
свойства функции Лексика и терминология, специфичная для предмета: квадратный корень, арифметический квадратный корень, корень из точного квадрата, радикал,
иррациональное выражение, подкоренное выражение, функция Полезные выражения для диалогов и письма: Подкоренное выражение должно быть … Подставим заданное значение аргумента и найдем соответствующее значение функции; Подставим заданное значение функции и найдем соответствующее значение аргумента. |
||||||
|
Привитие ценностей
|
Привитие ценностей осуществляется посредством работ, запланированных на данном уроке. Умение учиться, анализировать ситуацию, адаптироваться к новым условиям, ставить проблемы и принимать решения, работать в команде, отвечать за качество своей работы, умение организовывать свое время. |
||||||
|
Межпредметные связи |
Связь с физикой реализуется при решении практической задачи о зависимости скорости машины после торможения от коэффициента сопротивления поверхности дороги и длины тормозного пути. |
||||||
|
Предварительные знания |
Учащиеся знают свойства функции
|
||||||
|
Ход урока |
|||||||
|
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке
|
Ресурсы |
|||||
|
Начало урока 0-2 мин
2-12 мин
|
1. Организационный момент. Целеполагание. Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку. Учитель объявляет тему урока и цели обучения. Совместно с учащимися формулируются цели урока. Далее учитель озвучивает критерии оценивания, определяет «зону ближайшего развития» учащихся, ожидания к концу урока.
2. Устная работа. Учитель посредством фронтального
опроса актуализирует знания учащихся о функции Задание. Образуйте функцию: выберите два параметра по своему усмотрению ( 1-ый слева, 2-ой справа). Объясните как построить график составленной функции.
Затем учащиеся повторяют алгоритм решения уравнений графическим способом и решают несколько уравнений, используя алгоритм. |
Презентация Слайды 1-3
Презентация Слайды 4-8
|
|||||
|
Середина урока 12-30 мин
30-38 мин
|
3. Решение задач. Индивидуальная работа. Учитель предлагает учащимся выполнить
задания, направленные на отработку навыков нахождения области допустимых
значений иррационального выражения, области определения и области значений
функции вида Учитель наблюдает за выполнением заданий учащимися, задает им вопросы, направляя на верное решение, оказывает консультативную помощь. По завершению задания, учащиеся проводят взаимооценивание в парах, учитель же оценивает работы учащихся по критериям, предоставляет обратную связь учащимся. Критерии оценивания: Учащийся ü находит область допустимых значений иррационального выражения; ü
находит область определения функции вида ü
находит множество значений функции вида ü записывает функцию в виде формулы по заданному графику; ü находит значения функции по заданным значениям аргумента; ü находит значение аргумента по заданным значениям функции. По завершению работы, учащиеся совместно с учителем делают выводы.
4. Решение задачи практического содержания. Работа в парах. Учащимся предлагается обсудить и решить в парах практическую задачу о зависимости скорости машины после торможения от коэффициента сопротивления поверхности дороги и длины тормозного пути. При необходимости учитель оказывает помощь учащимся при затруднении. Типичные ошибки учащихся разбираются совместно со всем классом. Учитель организовывает работу у доски, при этом делая акцент на оформление решения. Критерии оценивания: Учащийся ü строит график для поверхности дороги С; ü находит коэффициент сопротивления поверхности дороги D; ü находит наибольшую скорость на дороге С и D на отрезке от d = 0 до d=20; ü сравнивает скорости машины на дороге С и D на отрезке от d = 0 до d=20. |
Приложение 1
Приложение 2
|
|||||
|
Конец урока 38-40 мин |
5. Подведение итогов урока. Рефлексия. Учитель возвращается к целям урока, обсуждая уровень их достижения. Для дальнейшего планирования уроков учащимся предлагается продолжить предложения: • Я узнал(а)… • Я научился (научилась)… • Мне понравилось… • У меня вопрос… • Мне было сложно… Ответы могут обсуждаться устно или предоставляться в письменном виде.
В качестве домашнего задания учащимся можно предложить дополнительные разноуровневые задания, приведенные в методических рекомендациях. |
Презентация Слайд 9 Стикеры
Методические рекомендации к проведению урока |
|||||
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и
соблюдение техники безопасности |
|||||
|
Урок будет построен таким образом, что ученики, не столь уверенные в своих силах, будут работать в парах с более способными учениками и смогут узнать больше. Способные же учащиеся могут проявить свои способности в качестве консультанта, а также решая самостоятельно дополнительные задания повышенной сложности. Во время индивидуальной работы Вы можете помогать неуверенным ученикам, задавая наводящие вопросы.
|
Формативное оценивание производится на каждом этапе урока (самооценивание, взаимооценивание, оценивание учителем по критериям). Оценка путем наблюдения за вовлечением учеников при выполнении заданий и за участием в диалогах, во всеобщих обсуждениях. Прогресс, ответная реакция на задания в парах будут тщательно рассмотрены для того, чтобы оценить вклад каждого ученика и выявить наличие ошибок для их коррекции. |
Все задания подобраны с учетом возрастных особенностей учащихся. Смена видов деятельности позволяет оптимально распределить силы и внимание учащихся для наибольшего достижения результатов. |
|||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.