«Функция».(8 класс, алгебра)

  • Разработки уроков
  • pptx
  • 11.10.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала функции.pptx
Тема проекта: «Функция» Творческое название проекта: «…И это все о ней...». Автор проекта: Шулаева Е.А..
• Аннотация Проект проводится в ходе итогового повторения  темы «Функция» в 8 классе     Данный проект позволяет  развивать творческое  мышление , умение  получать знания из  дополнительных источников.     Ученики учатся обобщать изученное,  учатся  выбирать из большого потока информации  нужную ,  учатся планировать свою работу , анализировать и  рассуждать. • •
Цели проекта • Повторение, обобщение    и систематизация  имеющихся  знаний  по теме «Функция». • Расширение  и  углубление   знаний  по  теме   «Функция».  • Формирование  общенаучных представлений  об  изучаемых  математических объектах. •  Формирование информационной  компетентности.  • Формирование  коммуникативной компетентности.
Основополагающий вопрос: • Что такое функция? Предмет изучения или средство познания мира? • Каковы проявления понятия «функция» в окружающей жизни?
Этапы проведения проекта • 1этап:Мотивационный (постановка проблемы, формулирование тем исследований) 2этап:Формирование творческих групп(выбор творческого названия проекта , обсуждение возможных источников информации , обсуждение плана работы) • • 3этап: Актуализация(дать определения основных понятий по теме «Функция» • 4 этап: Реализация ( применение полученных знаний) • 5 этап: Оценка. Рефлексия
I Актуализация 1. Дайте определение линейной функции .Что является ее графиком Свойства  графика Линейной функцией называется функция  вида  у = kx + b , где k  и  b – заданные числа Графиком линейной функции является прямая
2. Дайте определение квадратичной функции. Что является ее графиком   Квадратичная функция – функция  вида y=k Графиком является парабола
3. Дайте определение обратной пропорциональности. Что является ее  графиком Свойства графика   Обратная пропорциональность –  функция  вида    У=    ,   где k  – заданное число Графиком является гипербола
4. Какие еще знаете функции, их графики Функция   арифметического квадратного корня
Кубическая функция – функция вида
5. Расскажите историю возникновения функции
II. Реализация • 1 группа – строит графики 1. Группы выполняют задания по своей теме линейной функции по пословицам • 2 группа – строит графики не линейной функции по пословицам Ребятам надо показать, что понимание человечеством  функциональных связей и взаимосвязей между отдельными  качествами жизни(добро, зло, богатство, бедность, …)послужило источником происхождения многих пословиц  и поговорок, без которых наша речь была бы невыразительной  и обыденной
Пословицы 1 группе 1.«Как аукнется, так и откликнется» 2. «Долго думал, да ничего не выдумал.» 3. « Кто любит трудиться, тому есть чем  гордиться.» Пословицы 2 группа 1.«Поменьше говори, побольше услышишь.» 2. «Живем на горке, а хлеба ни корки.» 3. «Ума палата , да денег не гроша.»
• 3 группа – выбирает из предложенных картинок, где применяется парабола • 4 группа - выбирает из предложенных картинок, где применяется гипербола     Ребятам необходимо показать, что понятие  “функция” находит широкое применение в  жизни.
2. Каждая группа показывает свои результаты, помещая задания на  ватман 3. Каждая группа получает задание по темам других групп 1.«Каши маслом не испортишь» 2.«Светит, да не греет.» 3.«Каково проживёшь, такую славу наживёшь»
4. Представители групп делают выводы 1и 2 группы У русского народа, как у любого другого, существует  бесчисленное множество пословиц ,поговорок, загадок. Они  создавались и накапливались народом в течении многовековой  его истории они отражают его жизнь, условия труда ,культуру и  т.д. и являются его духовным достоянием. Они отражают  взаимосвязи существующие между различными жизненными  категориями(объектами) т.е. фактически являются  отражениями функциональных зависимостей и доказывают  ,что функция ­ это сама жизнь!
3 и 4  группы Функция является неотъемлемой частью нашей  жизни и наук в целом, так как функциональные  зависимости, действительно, существуют во  всех сферах жизни человека
III. Оценка. Рефлексия I.Принцип  «Микрофон».  (Ученики  по  очереди  дают  аргументированный ответ на один из вопросов).  На уроке я работал                          активно / пассивно  Своей работой на уроке я               доволен / не доволен  Урок для меня показался               коротким / длинным  За урок я                                          не устал / устал  Мое настроение                          стало лучше / стало хуже  Материал урока мне был               полезен / бесполезен                                     интересен / скучен II. Самооценка III. Оценка учителя IV. Оценка группы