Краткосрочный план
План урока
|
Раздел долгосрочного плана: 7.2А Функция. График функции. |
Школа: |
||||||||||||
|
Дата: |
ФИО учителя: |
||||||||||||
|
Класс: |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||||||||||
|
Тема урока |
Взаимное расположение графиков линейных функций |
||||||||||||
|
Тип урока |
Изучение новой темы |
||||||||||||
|
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
7.5.1.9 задавать формулой линейную функцию, график которой параллелен графику данной функции или пересекает его |
||||||||||||
|
Цели урока |
Учащиеся составляют формулы линейных функций, графики которых либо параллельны, либо пересекаются. |
||||||||||||
|
Критерии оценивания |
Учащийся достиг цель 7.5.1.8, если:
|
||||||||||||
|
Языковые цели
|
Языковые цели обучения: Учащиеся будут: - описывать алгоритм построения графиков линейных функций; - пояснять зависимость между коэффициентами линейных функций и особенностью взаимного расположения их графиков. Предметная лексика и терминология: - график функции; - линейная функция; - угловой коэффициент линейной функции - прямые параллельны; - прямые пересекаются; - прямые не пересекаются. Серия полезных фраз для диалога/письма: - график функции проходит через … (точку, начало координат и т.п.); - точка(и) пересечения графиков функций; - график пересекает ось абсцисс в точке …; - график пересекает ось ординат в точке …; - график параллелен оси абсцисс, потому что…; - график параллелен оси ординат, потому что… . |
||||||||||||
|
Привитие ценностей |
Умение учиться, добывать самостоятельно информацию, анализировать ситуацию, адаптироваться к новым ситуациям, ставить проблемы и принимать решения, отвечать за качество своей работы и своей группы, умение организовывать свое время, воспитывать уважение к разнообразию культур и мнений на занятиях. Привитие ценностей осуществляется через все этапы деятельности на уроке. |
||||||||||||
|
Навыки использования ИКТ |
Навыки пользователей, необходимые для эффективного применения возможностей ИКТ для учебы. |
||||||||||||
|
Предварительные знания
|
Знание зависимостей между величинами; знание понятий прямая и обратная пропорциональные зависимости, умение строить график прямо пропорциональной зависимости. Умение выполнять преобразования выражений с переменными. Умение работать с формулами. |
||||||||||||
|
Ход урока |
|||||||||||||
|
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||||||
|
Начало урока 3 мин
|
В начале урока учитель делает акценты на: - концентрацию внимания учащихся; - совместно с учащимися определяет цели урока; - определяет «зону ближайшего развития» учащихся, объединяя их по парам, группам (уровень А, В и С); - ожидания к концу урока. |
|
|||||||||||
|
Середина урока 40 мин
|
На уроке будут использованы уже известные учащимся понятия, а также вводиться новые. В связи с этим по ходу ознакомления с материалом заполняется словарь новых терминов. В процессе выполнения различной деятельности на уроке учащиеся заполняют свой оценочный лист (Приложение №1). В конце урока подводятся итоги и фиксируются в рабочем журнале учителя, таким образом происходит диагностика результатов учащихся как между этапами урока, так и между итогами уроков.
Учащиеся по образцу решения домашней работы и по предложенным учителем критериям оценивают свою работу и выставляют себе проценты за первый этап урока. Стараясь получить хороший результат учашийся развивает в себе такие ценности как упорство в достижении цели, трудолюбие, академическую честность.
II. Актуализация знаний – 7 мин Привитие ценностей - умение быстро отвечать на поставленные вопросы, анализировать ситуацию, адаптироваться к новым ситуациям. Предложить учащимся набор карточек с числами от 1 до 6. А на доске записать список линейных функций, заданных своей формулой:
На каждый вопрос учащиеся поднимают соответствующие карточки. Вопросы могут быть следующие: - укажите функции, графики которых параллельны; - укажите функции, графики которых пересекаются; - укажите функции, графики которых совпадают; - укажите функции, графики которых проходят через начало координат; - укажите функции, графики которых параллельны Ох; - укажите функции, графики которых параллельны Оy; - укажите функции, графики которых возрастают; - укажите функции, графики которых убывают; и т.п. После выполненной работы, учащиеся оценивают себя по количеству правильных ответов и проставляют себе проценты в лист оценивания.
На этом этапе у учащихся развивается ценность обучения на протяжении всей жизни. Кроме этого, работая в парах и выполняя задание на закрепление у учащихся развивается умение учиться, добывать самостоятельно информацию, анализировать ситуацию.
Учитель записывает на доске
функцию Например: – график данной функции
параллелен графику функции – график данной функции
пересекает график функции – не пересекает ось абсцисс; – проходит через точку с координатами (-2;3); и т.д. Учащиеся выполняют запись ответов в свои тетради, по окончании работы осуществляя самопроверку или взаимопроверку. IV. Закрепление – 15 мин: Для углубления данного материала и развития таких ценностей, как: адаптироваться к новым ситуациям, ставить проблемы и принимать решения, уважение к разнообразию культур и мнений на занятиях других людей, учащиеся решают задания творческого характера, где они вправе выбрать задание по своему уровню: Работа в парах: Дополни чертежи изображением оси Оу или Ох так, чтобы обозначенная прямая была графиком указанной функции. Допиши в прямоугольниках формулу второй функции. Укажи координаты точки пересечения графиков этих функций и других обозначенных точек (единичный отрезок – 1 клетка).
После выполненной работы происходит сверка с другой парой, которая выполняла тоже самое задание. Анализируются ответы, принимается решение выбора правильного ответа, а затем объединяются в группы и опять обсуждают (идет взаимообучение). V. Подведение итогов – 2 мин У учащихся развивается умение анализировать ситуацию, обобщать, делать выводы о проделанной работе. С учетом работы в течение всего урока комментируются и оцениваются ответы учащихся (выставляется средний процент каждого ученика за выполненные этапы деятельности на уроке). IV. Домашнее задание – 1 мин (Обратить внимание учащихся на задания и в случае вопросов ответить на них). Стараясь получить хороший результат учашийся разивает в себе такие ценности, как: упорство в достижении цели, трудолюбие, академическую честность.
1) Определите,
при каком значении аргумента функция 2) На
одном чертеже постройте графики функций: 3) Задайте
формулой линейную функцию, график которой параллелен прямой
|
Презентация. Фрагменты разработки урока Егоркиной Надежды Викторовны, учителя математики НИШ ФМН города Кокшетау
Рекомендуемые виды деятельности (учебный план 7 класса)
Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса. Авторы: А.П. Ершова, В.В. Голобородько, А.С. Ершова, М: Илекса, 2005. |
|||||||||||
|
Конец урока 2 мин
|
В конце урока учитель проводит письменную или устную рефлексию. Ø я познакомился с ... Ø было непросто ... Ø я добился ... Ø у меня получилось ... Ø хотелось бы ... Ø мне запомнилось ... Ø я попробую ... |
|
|||||||||||
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||||||||||
|
Дифференциация по уровням на уроке присутствовала во время практической работы на закрепление изученного материала. |
После каждого этапа урока происходит оценивание работы (самооценивание, взаимооценивание или оценивание учителем). В конце урока учащиеся подсчитывают средний процент и озвучивают его учителю. |
Физминутка |
|||||||||||
|
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||||||||||
|
|
|||||||||||||
|
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
|||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.