Г. Скребицкий «Весна в лесу».
Оценка 5

Г. Скребицкий «Весна в лесу».

Оценка 5
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл
13.03.2018
Г. Скребицкий «Весна в лесу».
расширить читательский опыт учащихся знакомством с произведениями о природе; формировать читательские умения (определять жанр, тему произведения и идею произведения); учить работать с текстом; формировать навыки правильного быстрого и выразительного чтения. : развивать умение видеть и чувствовать красоту родной природы; развивать художественно - творческую активность; развивать образное воображение, внимание, память, мышление; развивать умение мотивировать свой ответ; обогащать речь младшего школьника (незнакомые слова в тексте и т.д.).
весна в лесу Скребицкий.docx
Конспект урока по чтению          2 класс ТЕМА: Г. Скребицкий «Весна в лесу». ЦЕЛИ:  Обучающие: расширить   читательский   опыт   учащихся   знакомством   с произведениями о природе;   формировать читательские умения (определять жанр, тему произведения и идею произведения); учить работать с текстом; формировать навыки правильного быстрого и выразительного чтения. Развивающие: развивать  умение   видеть  и   чувствовать  красоту  родной   природы; развивать   художественно   ­   творческую   активность;   развивать   образное воображение, внимание, память, мышление;   развивать умение мотивировать свой ответ; обогащать речь младшего школьника  (незнакомые слова в тексте и т.д.). Воспитывающие: формировать познавательную активность учащихся; воспитывать речевую культуру;  пробуждать любовь и бережливое отношение к родной природе и ко всему живому; обучать правильному поведению и деятельности в природе. Учебные материалы: учебник по литературному чтению для 2 класса                                                        Ход урока: Орг. момент. Создание эмоционального настроя. У. Добрый день, добрый час! Как я рада видеть вас. Друг на друга посмотрели И тихонечко все сели. Сообщение темы и целей урока. Загадка. ­Сегодня вы сами назовете тему произведений, с которыми познакомитесь на уроке, если отгадаете загадку: Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает, Когда это бывает?        (весной) ­Да, сегодня мы продолжим знакомиться с произведениями русских писателей о родной природе, о весне.  Ученики читают приметы; пословицы; стихи о весне. Закличка о весне. (хором). Работа над новым материалом. Первичное чтение рассказа Г. Скребицкого «Весна в лесу». Чтение   рассказа   Г. Скребицкого «Весна в лесу» по учебнику хорошо читающим учащимся или учителем вслух. 4.Первичное впечатление. Беседа по прочитанному. Работа с текстом . ­Понравилось вам произведение? Какие слова были непонятны? ­Как ведут себя птенцы весенним утром? ­ Прочитай описание весеннего утра в лесу. 5.Активизация творческого воображения детей. ­Давайте вместе с художником­Весной войдем в лес и посмотрим, какие краски взяла   с   собой   она   и   какие   картины   она   нарисовала.   Рассмотрим   картину.   ­Что сделала Весна? ­ Взяла   она   тонкие,   нежные   кисточки.   Чуть­чуть   тронула   зеленью   веточки берез, а на осинах и тополях поразвесила розовые и серебряные сережки. ­Попробуйте представить эту картину. ­Что мы видим? I. II. Ученик. Я   вижу,   как   Весна   идет   по   лесу   и   тонкой   кисточкой   чуть притрагивается   нежно   к   деревьям.   И   сразу   веточки   берез   стали   нежно­ зелеными,   а   на   осинах   очень   красиво   повисли   длинные   розовые   и   серебряные сережки. ­Тебе нравится эта картинка? Ученик. Да, очень красиво стало в лесу, темные деревья стали светлыми, в лесу стало веселее.   ­ Весна,   как   настоящий   художник   (человек):   сначала   подумала,   что   ей нарисовать, потом взяла краски и стала рисовать очень красивые картины. ­Прочитайте   строчки   из   этого   произведения,   которые   вам   понравились   больше всего. ­Скажите, вызвало ли у вас это произведение какие­то чувства? Какие? (приятные, восторг, любовь…) ­А как вы считаете, какие чувства хотел автор передать нам в этом произведении? Нравится ли ему это время года? Работа в рабочей тетради. .VI. Закрепление пройденного материала. 1.Повторное чтение. Обобщение: ­Картины   эти   образные,   созданы   с   помощью   художественных   средств.   Автор изображает весну как живое существо и использует слова, которые помогают нам представить художественный образ, а не просто передают факт. Кроме того, это произведение вызывает у нас определенные чувства: весна нам нравится, она очень красива. 4.Беседа об охране природы. ­Как вы думаете, какие важные дела будут у птиц? Ученик: выводить новое потомство, уничтожать вредных для растений и человека  насекомых; и петь, чтобы мы наслаждались их пением. ­Поэтому птиц надо беречь: не разорять гнезд и помогать им зимой. ­Как вы думаете, почему надо беречь цветы? ­Нарвать букет ландышей или других цветов ­ это плохо. Цветы быстро завянут. И их   выбросят.   Если   будешь   рвать   букеты,   нанесешь   вред   природе.   Они   быстро исчезнут.   Помните   старую   истину   –   цветок   намного   красивее   в   природе,   чем   в букете, где он завянет через несколько часов. И помните из 20 тысяч видов растений 550 из них на грани исчезновения. Лес может стать некрасивым и пустым! Если мы сохраним   красоту   зеленых   растений,   то   и   животные   нам   отплатят   красотой   и принесут пользу, например: пчелы – вкусный сладкий мед. Постарайтесь, пребывая на   природе,   пользоваться   правилом:   прежде   чем   что­то   сделать,   подумай,   не навредишь ли ты природе.  Итог урока. Рефлексия. ­Чем занимались на уроке? Произведение какого автора, вы сегодня читали? Каков жанр этого произведения?  Оцените свое настроение в оценочных листах. Домашнее   задание:   прочитать   рассказ,   нарисовать   рисунки   к   рассказу Г.Скребицкого «Весна в лесу».

Г. Скребицкий «Весна в лесу».

Г. Скребицкий «Весна в лесу».

Г. Скребицкий «Весна в лесу».

Г. Скребицкий «Весна в лесу».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2018