расширить читательский опыт учащихся знакомством с произведениями о природе; формировать читательские умения (определять жанр, тему произведения и идею произведения); учить работать с текстом; формировать навыки правильного быстрого и выразительного чтения. : развивать умение видеть и чувствовать красоту родной природы; развивать художественно - творческую активность; развивать образное воображение, внимание, память, мышление; развивать умение мотивировать свой ответ; обогащать речь младшего школьника (незнакомые слова в тексте и т.д.).
весна в лесу Скребицкий.docx
Конспект урока по чтению 2 класс
ТЕМА: Г. Скребицкий «Весна в лесу».
ЦЕЛИ:
Обучающие: расширить читательский опыт учащихся знакомством с
произведениями о природе; формировать читательские умения (определять жанр,
тему произведения и идею произведения); учить работать с текстом; формировать
навыки правильного быстрого и выразительного чтения.
Развивающие: развивать умение видеть и чувствовать красоту родной природы;
развивать художественно творческую активность; развивать образное
воображение, внимание, память, мышление; развивать умение мотивировать свой
ответ; обогащать речь младшего школьника (незнакомые слова в тексте и т.д.).
Воспитывающие: формировать познавательную активность учащихся; воспитывать
речевую культуру; пробуждать любовь и бережливое отношение к родной природе
и ко всему живому; обучать правильному поведению и деятельности в природе.
Учебные материалы: учебник по литературному чтению для 2 класса
Ход урока:
Орг. момент. Создание эмоционального настроя.
У. Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.
Сообщение темы и целей урока. Загадка.
Сегодня вы сами назовете тему произведений, с которыми познакомитесь на уроке,
если отгадаете загадку:
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает? (весной)
Да, сегодня мы продолжим знакомиться с произведениями русских писателей о
родной природе, о весне.
Ученики читают приметы; пословицы; стихи о весне.
Закличка о весне. (хором).
Работа над новым материалом.
Первичное чтение рассказа Г. Скребицкого «Весна в лесу».
Чтение рассказа Г. Скребицкого «Весна в лесу» по учебнику хорошо читающим
учащимся или учителем вслух.
4.Первичное впечатление. Беседа по прочитанному. Работа с текстом .
Понравилось вам произведение? Какие слова были непонятны?
Как ведут себя птенцы весенним утром?
Прочитай описание весеннего утра в лесу.
5.Активизация творческого воображения детей.
Давайте вместе с художникомВесной войдем в лес и посмотрим, какие краски
взяла с собой она и какие картины она нарисовала. Рассмотрим картину. Что
сделала Весна?
Взяла она тонкие, нежные кисточки. Чутьчуть тронула зеленью веточки
берез, а на осинах и тополях поразвесила розовые и серебряные сережки.
Попробуйте представить эту картину.
Что мы видим?
I.
II. Ученик. Я вижу, как Весна идет по лесу и тонкой кисточкой чуть
притрагивается нежно к деревьям. И сразу веточки берез стали нежно
зелеными, а на осинах очень красиво повисли длинные розовые и серебряные
сережки.
Тебе нравится эта картинка?
Ученик. Да, очень красиво стало в лесу, темные деревья стали светлыми, в лесу
стало веселее.
Весна, как настоящий художник (человек): сначала подумала, что ей
нарисовать, потом взяла краски и стала рисовать очень красивые картины.
Прочитайте строчки из этого произведения, которые вам понравились больше
всего.
Скажите, вызвало ли у вас это произведение какието чувства? Какие?
(приятные, восторг, любовь…)
А как вы считаете, какие чувства хотел автор передать нам в этом произведении?
Нравится ли ему это время года?
Работа в рабочей тетради.
.VI. Закрепление пройденного материала.
1.Повторное чтение.
Обобщение:
Картины эти образные, созданы с помощью художественных средств. Автор
изображает весну как живое существо и использует слова, которые помогают нам
представить художественный образ, а не просто передают факт. Кроме того, это
произведение вызывает у нас определенные чувства: весна нам нравится, она очень
красива.
4.Беседа об охране природы.
Как вы думаете, какие важные дела будут у птиц?
Ученик: выводить новое потомство, уничтожать вредных для растений и человека
насекомых; и петь, чтобы мы наслаждались их пением.
Поэтому птиц надо беречь: не разорять гнезд и помогать им зимой.
Как вы думаете, почему надо беречь цветы?
Нарвать букет ландышей или других цветов это плохо. Цветы быстро завянут. И
их выбросят. Если будешь рвать букеты, нанесешь вред природе. Они быстро
исчезнут. Помните старую истину – цветок намного красивее в природе, чем в
букете, где он завянет через несколько часов. И помните из 20 тысяч видов растений
550 из них на грани исчезновения. Лес может стать некрасивым и пустым! Если мы
сохраним красоту зеленых растений, то и животные нам отплатят красотой и
принесут пользу, например: пчелы – вкусный сладкий мед. Постарайтесь, пребывая
на природе, пользоваться правилом: прежде чем чтото сделать, подумай, не
навредишь ли ты природе.
Итог урока. Рефлексия.
Чем занимались на уроке? Произведение какого автора, вы сегодня читали? Каков
жанр этого произведения?
Оцените свое настроение в оценочных листах.
Домашнее задание: прочитать рассказ, нарисовать рисунки к рассказу
Г.Скребицкого «Весна в лесу».
Г. Скребицкий «Весна в лесу».
Г. Скребицкий «Весна в лесу».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.