Газета "Светофор"
Оценка 4.8

Газета "Светофор"

Оценка 4.8
Документация
docx
окружающий мир
3 кл
17.08.2018
Газета "Светофор"
Газета "Светофор" разработана в рамках программы "ЮИД", СОДЕРЖИТ ИНФОРМАЦИЮ Об истории создания правил дорожного движения, дорожную азбуку и много другой информации необходимой для занятий в кружке ЮИД. ДЕТИ С БОЛЬШИМ УДОВОЛЬСТВИЕМ ЧИТАЮ ЕЕ, принимают активное участие в ее создании и выпуске.
Газета юид.docx
Газета отряда ЮИД «Дорожный дозор» № 3, НОЯБРЬ  2017 года  «А был ли выход?»­ часто задаваемый вопрос… Статистика дорожно­транспортных происшествий (ДТП) свидетельствует о том, что в системе «автомобиль – водитель – пешеход ­ дорога» наиболее уязвимым звеном является пешеход. Автомобиль ­ средство повышенной опасности, и с тех пор, как он появился, общество стоит перед определенной дилеммой ­ с одной стороны невозможность существования без автотранспорта, с другой ­ невозможность примирения с огромными людскими потерями в дорожно­транспортных происшествиях, количество которых в нашей бласти, как и по всей стране, остается по­ прежнему высоким. Увы, чаще всего люди задумываются над причиной аварии только тогда, когда уже свершился факт дорожно­транспортного происшествия. И только потом анализируют: «А был ли выход?». И сами же пострадавшие приводят массу вариантов, при которых они могли бы избежать трагедии. Так можно ли что­то сделать, чтобы избежать тяжелых после дствий? Как в сложной обстановке на дороге должен поступить водитель, а как пешеход, тем более ребенок? Все мы учим Правила дорожного движения в идеальном виде. Но в жизни нередко видим совсем другое. Оказывается, пешеходы могут перебегать через дорогу на красный сигнал светофора, да и водители иногда этим не гнушаются: могут и на «красный» проехать, могут и пешехода не пропустить на пешеходном переходе. К сожалению, общих рецептов на все случаи жизни в принципе нет, но есть возможность целенаправленного обучения детей адекватному реагированию на дорожную ситуацию, принятию правильного решения. От того как мы взрослые научим ребенка переходит дорогу в первую очередь зависит его здоровье, а порою и жизнь. 1 Читайте в номере: Из истории ПДД ……………. стр.3 Дорожная азбука……………. стр.5 Победители районного  конкурса  «ПДД от А до Я знает  вся моя семья»                     стр.6 2 Казалось бы, все ясно: есть конкретная дата, и осталось посмотреть, кто придумал  подобную систе5 августа 1914 года, 95 лет назад, на перекрестке авеню Эвклида и 105­ й Восточной улицы в американском городе Кливленде появились первые в мире  светофоры, регулирующие дорожное движение. Они имели переключающиеся красный  и зеленый свет и изд му? Но на деле все не так просто: здесь как с изобретением  футбола – сразу несколько стран претендует на то, чтобы называться  родоначальниками этой народной игры. Со светофорами тоже все не так однозначно:  претендентов на право изобретения хватает. Не зря ведь известная поэтесса Лариса  Рубальская однажды придумала такие строчки: Кто придумал светофор? «Это было, между прочим, Очень много лет назад. Самолет придумал летчик, Садовод придумал сад, Изобрел турист дорогу, Футболист придумал мяч. Но осталось очень много Нерешаемых задач. Неизвестно до сих пор, Кто придумал светофор? Кто придумал светофор? – Неизвестно до сих пор. Каждый делает, что хочет, Все, что в голову взбредет. 3 И однажды, между прочим, Что­нибудь изобретет. К стенке гвоздь, к варенью чайник, Черный хлеб для кислых щей, В жизни много не случайно Замечательных вещей». Кто же первый? Пальму первенства у американцев пытаются отнять англичане. И у них есть повод для  этого – прадедушка современного светофора был установлен 10 декабря 1868 года в  Лондоне, возле здания Британского Парламента. Его изобретатель – Джордж Найт,  специалист по железнодорожным семафорам, просто напросто перенес принцип,  принятый в его ведомстве. Его «светофор» управлялся вручную и имел два  семафорных крыла. Если крылья были подняты горизонтально – это означало сигнал  «стоп», а когда их опускали под углом в 45 градусов – движение разрешалось, но  только «с осторожностью». Кроме того, на высоком железном столбе был подвешен  газовый фонарь, закрытый с одной стороны красным, а с другой зеленым стеклом.  Фонарь можно было поворачивать в одном или другом направлении с помощью ручки,  установленной в его основании. Световой день в Лондоне 10 декабря короток, как клюв у воробья. Не все успевали  «проскочить» в светлое время суток. Для «опозданцев» Найт придумал подсветку.  «Переключателем» сигналов служил специальный полицейский, который включал  нужный свет. Вот только проработало это изобретение менее месяца – 2 января 1869  года газ в фонаре неизвестно из­за чего рванул, полицейский оказался серьезно ранен, а  позже скончался в больнице. После чего «бобби» наотрез отказывались дежурить возле  газового фонаря. Регулирование сошло на нет. По крайней мере, на долгие 44 года. 4 Сегодня мы будем изучать дорожную азбуку от буквы «г» до «ж». И так, начнём. Здравствуйте, друзья! Главная дорога ­ Дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 ­ 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто­ и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой. Дорога ­ автомобильная дорога общего пользования, хозяйственная автомобильная дорога, улица города и населенного пункта, подлежащие государственному учету и представляющие комплекс инженерных сооружений, предназначенных для движения транспортных средств. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей , а также трамвайные пути, тротуары , обочины и разделительные полосы при их наличии. Дорожное движение – совокупность общественных отношений, возникающих при перемещении людей и грузов по дорогам с использованием транспортных средств либо без них , а также в процессе регулирования условий этого перемещения. Железнодорожный переезд – пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне. Границей переезда является участок дороги, ограниченный воображаемой линией на расстояние 10метров от ближайшего рельса. Жилая зона – участок, застроенная территория или массив, обозначенные знаком 5.38. 5 Я надеюсь, что моя азбука помогает вам запоминать правила дорожного движения. До встречи в следующем номере нашей газеты! 6

Газета "Светофор"

Газета "Светофор"

Газета "Светофор"

Газета "Светофор"

Газета "Светофор"

Газета "Светофор"

Газета "Светофор"

Газета "Светофор"

Газета "Светофор"

Газета "Светофор"

Газета "Светофор"

Газета "Светофор"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.08.2018