"География - наука о Земле"
Оценка 4.8

"География - наука о Земле"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
география
5 кл
03.02.2017
"География - наука о Земле"
Урок в 5 классе по географии "География - наука о Земле". Сформировать представление учащихся о естественных науках и их роли в изучении природы. Раскрыть термин "география". У обучающихся воспитывать чувство гордости за российскую географическую науку, учить управлять своей познавательной деятельностью, прогнозировать ситуации будущих событий.урок дает возможность расширить представление детей о нашей планете.
урок география -наука о Земле..docx
ФИО автора: Попова Лидия Александровна Место работы: МОУ «СОШ С.Горяйновка Духовницкого района Саратовской                         области» Должность: учитель географии Предмет: география Класс: 5 Тема урока: География – наука о Земле. Базовый учебник: И.И.Баринова.  География. Начальный курс. 5 кл., учебник  для общеобразовательных учреждений/ И.И.Баринова, А.А.Плешаков, Н.И.Сонин. ­ М.: Дрофа, 2013.­ 140,  ]4] с.:  ил.,  карт.         Тема: «География – наука о Земле»           Цель урока: Раскрыть термин « география». Сформировать представление учащихся о естественных науках и их роли в изучении            природы.         Планируемый результат:        Предметные умения:       В познавательной сфере:      ­ давать определение география      ­ уметь составлять схему наук о природе     В ценностно­ориентационной сфере:     ­ анализировать и оценивать роль географии и естественных наук  в жизни человека     УУД :     Личностные: ­ смыслообразование.     ­Признание ценности географии как науки о природе для людей ­ Чувство гордости за российскую географическую науку. ­ Умение управлять своей познавательной деятельностью.  Регулятивные:  ­Ставить цель и анализировать условия достижения цели. ­ Прогнозировать ситуацию будущих событий.  Познавательные:  ­ Осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов. ­ Устанавливать причинно следственные связи. ­ Давать определения понятиям.  Коммуникативные:  ­Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами ­ Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию Основные понятия: география, физическая география, социально­экономическая география. Межпредметные связи: Химия, биология, физика, астрономия.  Формы работы: Работа  в группах, с презентацией, фотографиями, коллекцией полезных ископаемых. Ресурсы: Учебник Раздаточный материал Презентация, разработанная учителем Этапы урока 1­й этап Организа ционный момент. Актуализ ация. Определе ние темы занятия Действия учителя Действия учащихся Личностные результаты Предметные результаты Метапредметные результаты Отмечает  присутствующих.  Приветствует  учащихся. Проверяет  посадку учеников по  группам. Актуализация  имеющийся  информационный  ресурс у  обучающихся. Определение занятия   темы в   Осмысливают   сказанное, Овладение анализируют, выдвигают гипотезы.   обобщают, навыками применения С   помощью   учителя   делают вывод,   что   наука   география делится на отдельные части. Таким   образом,   школьники формулируют проблему урока: имеющихся   знаний в различных   жизненных ситуациях Развитие   познавательного интереса. Развитие   УУД: осмысливание,   обобщение, анализ,   выдвижение гипотез. сотрудничестве обучающимися   с   А   что   собой   представляет география? 2­й   этап. Целепола «На   прошлом   уроке мы   узнали,   что   есть гание такая   наука   как география.   Но   она изучает   не   только природу,   но   и хозяйственную   жизнь Выдвигая   цели, делают умозаключения Обучающиеся   в группах определяют цели выдвигают и   задачи   занятия. Формулируют Контроль   за   ответами одноклассников Вырабатывают общую   цель   и общее делают   решение, выбор,   задачи. оказывают взаимопощь, выражают собственное мнение людей. 5­7 минут Какой   вопрос   у   вас возникает?» Учитель   наводящими вопросами   подводит учеников   к   проблеме: получается не   ответить?   В   чем затруднение?   Каких знаний   не   хватает? Следовательно,   как сформулируем мы   тему нашего урока? 2.Выдвиж Учитель   спрашивает: Выдвигают   версии,     излагают Смыслообразование ение версий что Подумайте, необходимо   сделать   свое мнение. (Нужно узнать, что   что   она такое   география, . решения проблемы на   уроке, ответить   чтобы   на изучает, какова ее история, кто был   считается   географами, Формирование   способности   самостоятельному к приобретению новых знаний и   умений.   Формирование УУД:   выдвижение   версий, изложение своего мнения. 2­3 минуты 3.Актуал изация знаний  5­7 минут поставленный вопрос? какими проблемами занимается наука и т.д.) Учитель   спрашивает: что   мы   уже   знаем   по     Создают текст самостоятельно или с помощью устный данной   проблеме? (вопросы для   учителя,   используя   имеющиеся знания,   а   также   слайды, актуализации   знаний на   с.   8   учебника), оформление (портреты     кабинета географов). демонстрирует учебные   картины   или слайды изображением   с путешественников   и географов, и корректирует направляет   ответы   Отвечают на вопросы: Что в переводе на русский язык означает слово «География»? Когда возникла эта наука? Каких   великих   географов   вы знаете? Личностное самоопределение. Формирование первичных Развитие   познавательных интересов.   Формирование представлений   о географической УУД:   создание   устного текста, использование   науке знаковой   системы   (карты), умение использовать   различные географической   источники информации, умение представлять информацию. учеников.   При   ответах   пользуются настенной   картой   полушарий, открытые показывая   путешественниками   земли,   т.е. пользуются различными   источниками представляют     информации, информацию наглядно. Физминут Организует Выполняют   упражнения   для Формирование ка физминутку для глаз снятия напряжения глаз Презентация «Весёлые матрешки» ценностного отношения   к своему здоровью 4.Составл Учитель   спрашивает: Планируют   свою   деятельность, Смыслообразование ение плана что   нам   надо   узнать, чтобы решить   устанавливают причинно­ следственные связи на простом   . решения проблемы поставленную проблему?   Какова уровне,   излагают   свое   мнение, создают несложный письменный 2­3 минуты будет последовательность текст   (план   работы),   выбирают источники возможные   наших   действий   на уроке? информации. Развитие   интеллектуальных и творческих способностей. Формирование УУД:   планирование своей деятельности, установление   причинно­следственных связей   на   простом   уровне, изложение   своего   мнения, несложного создание План   работы   на   уроке (примерный): 1. География,   которая изучает природу. 2. География,   изучающая   человека деятельность. и   его письменного   текста, планирование своей работы. 5.Поиск решения Учитель   показывает 1)презентацию Работают  по плану, сверяясь  с целью.   Выдвигают   версии, Осознание ценности географического Формирование представлений   о Формирование способностей   к проблемы – «География – наука о Земле»   (На   слайдах работают   с   текстом   учебника (с.20,   «Как   называются   эти знания   важнейшего как роли   географии в развитии   самостоятельному приобретению   знаний   и открытие нового фотографии   природы разных   видов,   климат науки?»), обобщают,     анализируют, формулируют компонента научной   картины знаний о Земле. знания 15­20 минут разных   местностей шара, земного   первый  вывод  урока:   наука география   изучает   Землю   для мира. морских глубин» 2)Показывает коллекцию   разных полезных ископаемых 3)Предлагает   открыть получения   разных       знаний   о   Строят   догадки,   как ней.     можно   назвать   науку,   которая создает   и   использует   разные   науку,   изучающую карты, полезные   ископаемые,   науку, практических умений. Формирование УУД: работа   по   плану   согласно   цели, выдвижение версий, анализ, обобщение, формулирование выводов. атласы, посмотреть на изучающую   подводный   мир раные карты.   науку, которая Земли, предсказывает погоду в той или   иной   местности.   (записывают выводы  в тетрадь) Учитель   предлагает ученикам   подумать Анализируют,   классифицируют свои   знания,   делают   выводы, над тем, что включает понятие излагают свое мнение, находят в учебнике достоверную   «географические знания», отправляя их информацию, источники     отбирают географической к актуализированному понятию «география». информации   (Типичные   ответы детей:   география   изучает Умение   информацию, добывать классифицировать ее. Какие знания о Земле дает   география   о занятиях   населения   и т.д   Если   ученики затрудняются, учитель предлагает вновь   посмотреть на слайды презентации(населени население   и       занятия   людей). и Учитель дополняет     направляет   ответы.). Формулируют   второй  вывод урока: – комплексная   наука,   изучающая география     мир людей и его хозяйство. е   Земли, строительство домов и карты мостов,   военных   объектов, средневековый   замок,   фото просит санатория)   их прокомментировать. Учитель   предлагает Находят в учебнике на стр. 18­ подумать вопросом:     над каково 20         информацию,     излагают свое мнение в группе, совместно значение   географии   в жизни   человеческого обсуждают   версии,   учатся понимать   позицию   другого, общества?   Делит класс   на   группы   по корректировать   свое   мнение, учатся   использовать   речевые интересам: физикогеографы, средства   в   соответствии   с общения, ситуацией   экономгеографы, картографы.   Каждая организовывать работу в группе. Практически   осваивают   новую   получает группа задание:   с   помощью социальную роль – географа. Умение   работать   в   группе, вычитывать   необходимую информацию,   представлять информацию в виде текста, умение     понимать   позицию другого,   корректировать свое   мнение,   использовать   речевые   соответствии с ситуацией. средства в различных источников Группа   физикогеографов информации выяснить,   роль информацию: добывает физическая   география   изучает   каждой ветви науки в жизни общества. природу   нашей   планеты. Природные   явления   и   т.д.). После работы   групповой учитель   организует групп,     отчет помогает сформулировать общий   вывод   и предлагает   привести примеры современных   Группа добывает экономгеографов информацию:   география   изучает   различные государства, жизнь населения в этих государствах,     отношения людей с природой. Группа картографов работают с атласом добывают и     географических открытий:   чем   сейчас информацию:   в   картах   можно узнать   о   том,   где   какие занимаются географы? природные расположены,     где объекты   какие расположены, государства какие   течения   есть   в   океане   и   т.д. В   конце   работы   ученики обмениваются   результатами исследований   групп   и   делают третий  вывод  урока:   на   какие разделы   делится   география (физическую   и   социально­ экономическую), что география   изучает неповторимость разнообразие   и природы   земного   шара,   ее   влияния   на занятия   и   быт   населения,   учит нас   пользоваться   картами   и другими моделями.   Географические   накопленные   знания, предыдущими поколениями   помогают   сейчас осваивать   природные   богатства рациональным способом для все увеличивающегося   населения А  сейчас   мы   немного отдохнем. природы. Презентация   показа движений под песенку весёлого паровозика. Физминут ка. (здоровье сберегаю щий ресурс) Выполняют   упражнения   для снятия напряжения в мышцах. Формировани ценностного отношения своему здоровью.   к 6.Выраже ние Учитель   спрашивает: так как же мы теперь Делают выводы в соответствии с   целью.   Например,   географию Осознание ценности географического Овладение знанием   о   роли Формирование управлять     умения своей решения проблемы ответим   на   вопрос: зачем   нам   нужно нам нужно изучать, для решения современных   проблем   людей, знания   важнейшего как географической науки. познавательной деятельностью. и применен ие нового знания   на практике 5­10 минут изучать географию? связанных   с     перенаселением, нехваткой ресурсов,   компонента научной   картины экологическими проблемами   и т.д.   Географию   нам   нужно мира изучать, для того, чтобы больше знать   и   природе   различных стран, о том, как природу лучше использовать. Формирование УУД: умение   делать   выводы   в   соответствии с целью. Учитель   предлагает Учатся   оценивать   степень   и Нравственно­ УУД:   формирование оценить   свою   работу по   поиску   решения способы   достижения   цели, оценивать аргументировано   этическое оценивание   своей свои поступки.  деятельности проблемы ( используя алгоритм самооценивания) Учитель   предлагает Ученики письменно в тетрадях географический диктант   на   знание отвечают на вопросы диктанта, т.е. обобщают изученное. Осознание целостности мира.   умения собственные действия. оценивать УУД:   обобщение,   работа   с информацией, умение применять   знания   в   новой   учебной   формирование ситуации, умения   осмысливать   и   объяснять, формулировать выводы. Далее   выполняют   творческие задания учебника, которые учат работать   с   информацией   и познавать   мир.   При   этом осознают   целостность   мира. Учатся осмысливать   информацию, выделять     объяснять, главное, формулировать свои выводы. новых   Организует самопроверку (диктует   понятий. ответы). Затем   предлагает ученикам   подумать над   вопросами   4,5,6 (по   выбору)   рубрики «Проверьте знания».    свои Учитель   предлагает оценить   свои   ответы,   Учатся оценивать себя. аргументировано Нравственно­ этическое УУД:   умение   оформить свои мысли в устной речи, учитель консультирует, выставляет оценки (за степень   участия   в решении проблем, а не за правильные ответы) оценивание   себя. Самоопределение, смыслообразование . при   необходимости отстаивать свое мнение. Учитель   предлагает Сравнивают   и   делают   выводы. Нравственно­ Познание УУД:   умение   слушать сравнить свои выводы, записанные в тетради, Оценивают   свою   работу   с позиций   полученных   на   уроке этическое оценивание   себя. научной картины мира. других, при необходимости менять   свою   точку   зрения,   с авторскими выводами   учебника новых знаний. (с.21). Самоопределение, смыслообразование . умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его. УУД:   умение   понять причины своего неуспеха и находить   пути   выхода   из него. 7.Итог урока 2­3 минуты 8.Домашн Учитель   предлагает Оценивают   себя,   выбирают ее задание 2­3 минуты домашнее   задание   в зависимости от   задание. ситуации: ребенок   если самостоятельно пришел   к   выводам то     урока, предлагается ему выполнить   творческое задание   из   рубрики «Применяем   новые (из знания»     тех, которые не выполнили на   уроке).   Если ребенок   испытывал трудности   на   уроке, ему предлагается   прочесть текст учебника   и   ответить   на   репродуктивные вопросы рубрики. Проверь себя. Приложение1. 1.Наука, изучающая климаты земного шара /климатология/ 2. Наука о населении, его количестве, условиях жизни /демография/ 3.География территорий на определенном этапе развития  /историческая география/ 4. Наука о влиянии особенностей территорий на состояние здоровья проживающего там населения /медицинская география/ 5. Наука о природных процессах, происходящих в Мировом океане /океанология/ Вопрос: Какие науки вы отнесете к физической науке, а какие к социально­экономической?

"География - наука о Земле"

"География - наука о Земле"

"География - наука о Земле"

"География - наука о Земле"

"География - наука о Земле"

"География - наука о Земле"

"География - наука о Земле"

"География - наука о Земле"

"География - наука о Земле"

"География - наука о Земле"

"География - наука о Земле"

"География - наука о Земле"

"География - наука о Земле"

"География - наука о Земле"

"География - наука о Земле"

"География - наука о Земле"

"География - наука о Земле"

"География - наука о Земле"

"География - наука о Земле"

"География - наука о Земле"

"География - наука о Земле"

"География - наука о Земле"

"География - наука о Земле"

"География - наука о Земле"

"География - наука о Земле"

"География - наука о Земле"

"География - наука о Земле"

"География - наука о Земле"

"География - наука о Земле"

"География - наука о Земле"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2017