Геометрические построения
Оценка 4.6

Геометрические построения

Оценка 4.6
Лекции +1
doc
математика +1
Взрослым
14.02.2018
Геометрические построения
План-схема урока по дисциплине "Инженерная графика" на по теме "Геометрические построения". В плане указаны цели и задачи преподавателя на уроке, формируемые компетенции по ФГОС для специальности 08.02.01 "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений". Также приведена небольшая историческая справка. Весь урок разбит на этапы: мотивирование; актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения; выявление места и причины затруднения, постановка цели деятельности; построение проекта; реализация построенного проекта; первичное закрепление; рефлексия и домашнее задание. В ходе урока используется раздаточный материал и слайд-презентация для визуализации новой информации и этапов построения различных правильных геометрических фигур.План-схема урока. Тема "Геометрические построения"
План Урока.doc
ПЛАН­СХЕМА УРОКА Наименование УД  ОП.01 Инженерная графика Тема урока: Цель: Геометрические построения Формирование навыков выполнения чертежей с использованием геометрических построений. образовательные:   Задачи: Формируемые  компетенции:     овладеть способами анализа и обобщения учебного материала с помощью моделирования типовых геометрических фигур; научить применению геометрических построений при выполнении чертежей;  показать различные методы построений типовых геометрических фигур с помощью разных чертежных  принадлежностей. показать учащимся необходимость применения геометрических построений при выполнении чертежей деталей;  развивающие:   создать условия для развития коммуникативных навыков через речевую компетенцию; способствовать развитию точности, аккуратности, внимательности при графических построениях. воспитательные: способствовать формированию уважительного отношения к будущей профессии; способствовать формированию личностно­ориентированных рабочих взаимоотношений (умение слушать и слышать).   ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных  задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием,  осознанно планировать повышение квалификации. ПК 1.1. Подбирать строительные конструкции и разрабатывать несложные узлы и детали конструктивных элементов  зданий. ХОД ЗАНЯТИЯ Примерна я продолжи тельность (в мин.) 7 3 7 № п/п Этапы урока Методы обучения Средства обучения и ИКТ Краткое содержание деятельности на каждом этапе 1 1 Мотивирован 2 ие 3 4 Разговорный Журнал ­ приветствие, проверка присутствующих на занятии, их  готовности к уроку 5 Форма организации деятельности студентов 6 Активизация внимания Создание психологически Активные Компьютер, телевизор,  2 Актуализация знаний и  фиксирование индивидуальн ого  затруднения Преподаватель   ведёт   проблемно­деятельностную   беседу   с использованием презентации и проработкой построения на доске. С   геометрическими   построениями   неразрывно   связано построение   правильных   многоугольников.   Они   встречаются   в древнейших   орнаментах   у   всех   народов.   Люди   уже   тогда оценивали   их   красоту.   Кроме   того,   они   видели   эти   фигуры   в природе.   Например,   пятиугольник   встречается   в   очертаниях минералов, цветов, плодов, в форме некоторых морских животных, шестиугольник   просматривается   в   пчелиных   сотах   и   т.д.   В декоративно­прикладном искусстве дизайнеры, ювелиры с успехом применяли   деление   окружности,   создавая   прекрасные произведения: ордена, медали, монеты, ювелирные изделия.   Приемы   деления   окружности   на   равные   части   человек использовал   с   незапамятных   времен.   Например,   превращение колеса из сплошного диска в обод со спицами поставило человека перед необходимостью распределить спицы в колесе равномерно. Выполняя   изображение   такого   колеса,   люди   искали   точные способы с помощью чертежных инструментов.  комфортных условий  Мотивирование, повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося Так   же   элементы,   содержащие   деление   окружности, встречаются   и   в   строительстве:   как   уникальные   памятники истории – Собор Парижской Богоматери, так современные здания – административное здание Пентагона, здание­пирамида в Новом Орлеане. В нашем городе тоже можно найти такие здания и сооружения – это и здание городского краеведческого музея, и доска почетных 3 Выявление  места и  причины  затруднения,  постановка  цели  деятельности 4 Построение  проекта 5 Реализация  построенного  проекта Активные (эвристическ ая беседа) Компьютер, телевизор, ­ Компьютер, телевизор, доска, чертежные принадлежнос ти, наглядные модели Активно­ деятельност ные Активные, интерактивн ые Объяснения с демонстраци ей, графические построения, граждан   города.   Даже   в   ландшафтной   архитектуре   можно встретить   геометрические   построения   –   концепт­проект набережной, площадь перед здание железнодорожного вокзала. Чтобы   спроектировать   подобные   здания,   сооружения   и объекты,   выполнить   чертежи   деталей,   надо   уметь   разделить окружность на требуемое число равных частей.  Предлагается   учащимся   проанализировать   поставленную проблему,   сформулировать   тему   урока,   определить   личностные цели урока. ­ Преподаватель ставит проблему и мотивирует студентов на  изучение данной темы, получение знаний и практическую  отработку полученных знаний, умений и навыков в дальнейшем­  профессиональная значимость знаний по теме. Построение   проекта   решения   вопроса   «деление   окружности, определение   количества   частей,   способов   и   необходимых чертежных принадлежностей  Прежде, чем выполнять чертежи любой сложности, необходимо вспомнить, что показывает каждая линия на чертеже. Задание   1.  Необходимо   назвать   назначение   каждой   линии чертежа Каждое построение выполняем в новой окружности, диаметр которой берем произвольно. Деление окружности на 3 части. Построим дугу через точку 1 пересечения   осевой   линии   с   окружностью   с   раствором   циркуля равным   радиусу   окружности.   При   пересечении   дуги   с окружностью получим точки 2 и 3, а точка 4  пересечения осевой линии с окружностью будет вершиной правильного треугольника. Если же дугу начинать строить с точки 1, то вершина треугольника будет с противоположной стороны.   Если при делении окружности использовать   вертикальные   оси,   то   одна   сторона   треугольника будет горизонтальной, остальные построения видны из рисунка.  Деление   окружности   на   6   частей. Деление   окружности   на шесть равных частей повторяет приём деления окружности на три части, с той лишь разницей, что нужно построить еще одну дугу с другой стороны оси.   Смена начала построения от одной оси на другую позволяет получить повернутый шестиугольник, так же как 5 3 30 Учащиеся в коммуникативной форме обдумывают проект будущих учебных действий: ставят цель, формулируют тему, Студенты строят план достижения цели и определяют средства. Студенты называют назначение линий Студенты предлагают свои варианты построения; выполняют построение по алгоритму, предложенному преподавателем и при построении треугольника.  Деление окружности на 12 частей аналогично предыдущему, но  строить вспомогательные дуги со всех четырёх точек деления осевых   линий   с   окружностью.   Данное   построение   предлагаю выполнить самостоятельно в парах, с взаимной проверкой   Деление   окружности   на   4   части.    Из   точки   1   сделать циркулем   засечку   над   окружностью.   После   этого   из   точки   2 провести дугу за пределами окружности таким образом, чтобы она пересекла первую дугу. Полученную точку соединить с центром окружности и провести линию по линейке через всю окружность, получив две вершины квадрата. Другую сторону мы разделим с помощью транспортира – угол между осевыми составляет 90 0, мы его   делим   на   пополам   и   проводим   линию   так   же   через   центр окружности   и   получим   еще   две   вершины   квадрата.   Соединив последовательно   через   одну   точки   на   окружности,   получим квадрат, вписанный в окружность. Деление окружности на 8 частей – аналогично предыдущему, но соединяем последовательно все точки на окружности. Данное построение   предлагаю   выполнить   самостоятельно   в   парах,   с взаимной проверкой. Задание 2.  Какое построение использовано при выполнении  каждой детали? Ответ оформите с помощью приема «Фишбоун»,  ­ в голове которой в начале урока написали проблему, на верхних  «костях» укажите номер детали, на нижних на сколько частей  разделена окружность. В хвосте напишите собственный вывод. Рефлексия. Студентам предполагается ответить на вопросы: Что нового вы узнали  сегодня на уроке? В чём испытывали затруднения? Что понравилось на уроке? Достигли ли вы цели, поставленной в начале урока? 6 Первичное  закрепление Активная Раздаточный материал 5 Рефлексия  учебной  деятельности Диалоговые Домашнее  задание ­ ­ Разобрать и выполнить в тетради построение деления окружности  диаметром 60 мм на 5 частей Студенты самостоятельно выполняют построение на 12 частей, с взаимной проверкой готового чертежа Студенты предлагают свои варианты построения; выполняют построение по алгоритму, предложенному преподавателем Студенты самостоятельно выполняют построение на 8 частей, с взаимной проверкой готового чертежа Студенты заполняют схему «Фишбоун», выполняют самопроверку Студенты отвечают на предложенные вопросы, производят оценку своей деятельности на уроке 10 5 3

Геометрические построения

Геометрические построения

Геометрические построения

Геометрические построения

Геометрические построения

Геометрические построения

Геометрические построения

Геометрические построения

Геометрические построения

Геометрические построения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2018