Гидравлический и пневматический транспорт
Оценка 4.7

Гидравлический и пневматический транспорт

Оценка 4.7
pptx
18.09.2023
Гидравлический и пневматический транспорт
Гидравлический и пневматический транспорт.pptx

Гидравлический и пневматический транспорт

Гидравлический и пневматический транспорт

Гидравлический и пневматический транспорт

Гидравлический транспорт Установки гидравлического транспорта служат для перемещения насыпного груза по трубам и желобам в струе жидкости (воды)

Гидравлический транспорт Установки гидравлического транспорта служат для перемещения насыпного груза по трубам и желобам в струе жидкости (воды)

Гидравлический транспорт

Установки гидравлического транспорта служат для перемещения насыпного груза по трубам и желобам в струе жидкости (воды). Смесь груза с водой называется гидросмесь или пульпа. Принцип действия гидравлических транспортных установок заключается в передаче энергии движущейся воды частицам насыпного груза и перемещении их с большой скоростью.

https://yandex.ru/video/preview/3709708939939461264

По трубопроводам пульпа перемещается самотеком или под напором с помощью насоса: в горизонтальном направлении, вниз или вверх

По трубопроводам пульпа перемещается самотеком или под напором с помощью насоса: в горизонтальном направлении, вниз или вверх

По трубопроводам пульпа перемещается самотеком или под напором с помощью насоса: в горизонтальном направлении, вниз или вверх.

Гидротранспортные установки разделяют

напорные безнапорные

По желобам (каналам) пульпа перемещается самотеком в сторону движения.

Гидротранспорт применяется в котельных

Гидротранспорт применяется в котельных

Гидротранспорт применяется в котельных ТЭС (для уборки золы, шлака); на металлургических заводах (для уборки шлаков); в горной промышленности (подъем на поверхность угля, руды и подача в шахты закладочного материала); на обогатительных фабриках; в химической промышленности; в строительстве (перемещение размытого струей воды грунта).

Преимуществами гидротранспортных установок являются: компактность трубопроводов; герметичность; высокая производительность; большая длина транспортирования по сложной трассе; простота технического обслуживания; возможность создавать любую по очертаниям трассу; автоматизация…

Преимуществами гидротранспортных установок являются: компактность трубопроводов; герметичность; высокая производительность; большая длина транспортирования по сложной трассе; простота технического обслуживания; возможность создавать любую по очертаниям трассу; автоматизация…

Преимуществами гидротранспортных установок являются: 

компактность трубопроводов; герметичность;

высокая производительность;

большая длина транспортирования по сложной трассе;

простота технического обслуживания; возможность создавать любую по очертаниям трассу;

автоматизация процесса транспортирования;

обеспечение загрузки и разгрузки в любой точке трассы.

ограничение ассортимента транспортируемых грузов (по гранулометрическому составу); повышенный износ трубопровода; увеличенный расход энергии; потребность в больших количествах воды и опасность ее замерзания в зимних условиях;…

ограничение ассортимента транспортируемых грузов (по гранулометрическому составу); повышенный износ трубопровода; увеличенный расход энергии; потребность в больших количествах воды и опасность ее замерзания в зимних условиях;…

ограничение ассортимента транспортируемых грузов (по гранулометрическому составу);

повышенный износ трубопровода;

увеличенный расход энергии;

потребность в больших количествах воды и опасность ее замерзания в зимних условиях;

повышенная влажность в закрытых помещениях.

К недостаткам относятся:

Схемы гидротранспортных установок: а – с пульпонасосом; б – с водяным насосом и питателем; в – самотечная; 1 – водопровод; 2 – пульпонасос; 3 –…

Схемы гидротранспортных установок: а – с пульпонасосом; б – с водяным насосом и питателем; в – самотечная; 1 – водопровод; 2 – пульпонасос; 3 –…

Схемы гидротранспортных установок:
а – с пульпонасосом; б – с водяным насосом и питателем; в – самотечная;
1 – водопровод; 2 – пульпонасос; 3 – пульпопровод; 4 – насос для чистой воды;5 – водоотделительный грохот; 6 – резервуар для пульпы; 7 – водяной насос;8 – бункер с питателем; 9 – резервуар для воды; 10 – резервуар для пульпы;11 – бункер для породы; 12 – смесительная воронка

Механическое оборудование установок гидравлического транспорта

Механическое оборудование установок гидравлического транспорта

Механическое оборудование установок гидравлического транспорта

Загрузочные устройства (питатели) служат для подачи насыпного груза в трубопровод, который находится под высоким давлением. Загрузочные устройства не должны при работе пропускать воду из трубопровода, по принципу действия выполняются камерными (наибольшее применение) и бескамерными.


Камерные питатели обеспечивают цикличную подачу груза, бескамерные – непрерывную. Цикл работы камерных питателей состоит из времени наполнения камеры, ее освобождения и маневрирования поочередно закрывающимися и открывающимися затворами. Управление затворами двух рядом стоящих секций камерных питателей выполняется таким образом, что в период, когда выпускная камера одной секции заполняется грузом, вторая разгружается в трубопровод.

Пульпонасосы используются центробежные и поршневые (при перемещении неабразивных грузов)

Пульпонасосы используются центробежные и поршневые (при перемещении неабразивных грузов)

Пульпонасосы используются центробежные и поршневые (при перемещении неабразивных грузов). Преимуществом поршневых насосов является создание высоких давлений; недостатками – быстрый износ, большие габаритные размеры, пульсирующее действие, способствующее выпадению частиц твердых фракций в трубопровод. По конструкции и принципу действия центробежные насосы почти не отличаются от насосов для воды.

Используются одноступенчатые (основной тип), двух- и многоступенчатые насосы (достаточно редкое применение).

Основные требования, предъявляемые к пульпонасосам: транспортирование крупных (до 100 мм) кусков груза; высокая износостойкость; удобство обслуживания и ремонта. Для увеличения срока службы быстроизнашивающихся элементов пульпонасосов применяют специальные стали и материалы, армирование навулканизированной резиной.

Установки пневматического транспорта служат для перемещения насыпных и штучных грузов по трубам или желобам в струе сжатого или разреженного воздуха

Установки пневматического транспорта служат для перемещения насыпных и штучных грузов по трубам или желобам в струе сжатого или разреженного воздуха

Установки пневматического транспорта служат для перемещения насыпных и штучных грузов по трубам или желобам в струе сжатого или разреженного воздуха.

Установки для насыпных грузов перемещают пылевидные, порошкообразные, зернистые и кусковые материалы, а установки для штучных грузов предназначены для транспортирования по трубам отправлений (пневмопочта),производственной документации и мелких грузов, уложенных в патроны.

Движение воздуха в трубопроводе создается нагнетательными или вакуумными насосами.

Установки пневматического транспорта

Пневмотранспорт широко используется в строительстве, сельском хозяйстве, различных отраслях промышленности, при проведении перегрузочных операций на железнодорожном транспорте, в морских и речных портах, на транспортных перегрузочных узлах комплексах.

К преимуществам относятся высокая энергоемкость; интенсивное изнашивание трубопроводов (особенно на участках поворотов); ограничение ассортимента транспортируемых грузов

К преимуществам относятся высокая энергоемкость; интенсивное изнашивание трубопроводов (особенно на участках поворотов); ограничение ассортимента транспортируемых грузов

компактность и герметичность системы;
отсутствие потерь груза;
сложная конфигурация трассы;
высокая надежность;
удобство и простота технического обслуживания из-за сосредоточения основного оборудования в одном месте;
обеспечение разветвленных грузопотоков;
возможность сопряжения с технологическим процессом.

К преимуществам относятся

высокая энергоемкость;

интенсивное изнашивание трубопроводов (особенно на участках поворотов);

ограничение ассортимента транспортируемых грузов.

Недостатками являются

Из фильтра воздух отсасывается вакуум-насосом 5, который и создает необходимое разрежение в системе

Из фильтра воздух отсасывается вакуум-насосом 5, который и создает необходимое разрежение в системе

1 — приемное сопло; 2 — трубопровод; 3 — разгружатель; 4 — фильтр; 5 — вакуум- насос; б — приемный бункер духа отделяются частицы материала, не уловленные в разгружателе. Из фильтра воздух отсасывается вакуум-насосом 5, который и создает необходимое разрежение в системе.

В трубопроводе 2 создается разрежение и воздух всасывается в него вместе с перемещаемым материалом

В трубопроводе 2 создается разрежение и воздух всасывается в него вместе с перемещаемым материалом

В трубопроводе 2 создается разрежение и воздух всасывается в него вместе с перемещаемым материалом.
Всасывание происходит через приемное сопло 1; далее смесь воздуха с материалом по трубопроводу 2 поступает в разгружатель 3, в котором воздух отделяется от материала, поступающего затем в приемный бункер 6. Разгружатели выполняются в виде циклонов. Из разгружателя воздух поступает в фильтр 4.

Всасывающие пневматические установки применяются для перемещения материала на расстояние до 100 м из разных мест к одной точке разгрузки. Установки применимы при разрежениях не более 0,5-0,6 атм.

Гидравлический и пневматический транспорт

Гидравлический и пневматический транспорт

Для перемещения материала на большие расстояния (до 300 м) из одного места по различным направлениям применяют нагнетательные пневматические установки

Для перемещения материала на большие расстояния (до 300 м) из одного места по различным направлениям применяют нагнетательные пневматические установки

Для перемещения материала на большие расстояния (до 300 м) из одного места по различным направлениям применяют нагнетательные пневматические установки

Компрессор 1 нагнетает воздух в трубопровод 2, в который через специальный питатель 3 подается перемещаемый материал. Смесь воздуха с материалом по трубопроводу 2 поступает в разгружатель 4, где происходит отделение материала, после чего воздух через фильтр 5 отводится в атмосферу. Избыточное давление воздуха в нагнетательных установках достигает 3—4 атм.

Механическое оборудование установок пневматического транспорта

Механическое оборудование установок пневматического транспорта

Механическое оборудование установок пневматического транспорта

Загрузочные устройства (питатели) служат для подачи насыпных грузов в нагнетательный трубопровод. Используются камерные и бескамерные питатели. Камерные питатели выполняются одно- идвухкамерными. У однокамерного питателя, работающего с подачей воздуха вверх, транспортный трубопровод вертикально по оси камеры. В нижней конической части камеры расположены пористые плитки, через которые проходит сжатый воздух, аэрируя нижние слои лежащего в камере груза. Аэрированный материал под давлением воздуха поступает в трубопровод и движется по нему вверх. Камерные питатели не имеют вращающихся в сыпучей среде деталей и поэтому могут применяться при транспортировании абразивных материалов.

Отделители служат для отделения насыпного груза от аэросмеси и располагаются в конечном пункте, а в комбинированных системах и в промежуточных пунктах установки

Отделители служат для отделения насыпного груза от аэросмеси и располагаются в конечном пункте, а в комбинированных системах и в промежуточных пунктах установки

Отделители служат для отделения насыпного груза от аэросмеси и располагаются в конечном пункте, а в комбинированных системах и в промежуточных пунктах установки.

Отделители представляют собой резервуар, в котором скорость струи воздуха резко уменьшается, груз выпадает из струи, собирается на дне резервуара и выпускается через затвор. Для более эффективного отделения частиц груза внутри резервуара устанавливают направляющие поверхности из листовой стали, ударяясь о которые, струя аэросмеси изменяет свое направление. Способствуя выпадению из нее частиц груза.

Воздуходувные машины выполняют центробежными или поршневыми в зависимости от давления и условий работы.

Центробежные машины разделяют на вентиляторы и турбомашины; поршневые машины представляют собой с вращательным движением рабочего органа (ротационные) и с возвратно-поступательным движением поршня. Действие центробежных машин основано на центробежном принципе, при котором кинетическая энергия струи воздуха превращается в потенциальную энергию давления.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.09.2023