Тема: Гигиена сердечно-сосудистой системы.
Цели:
- Формирование навыков здорового образа жизни.
Задачи:
- развивать основные физические качества,
- развивать быстроту, ловкость, скоростно-силовые качества,
- установить взаимосвязь между работой сердца и деятельностью всего организма,
- познакомить с последствиями гиподинамии и другими факторами, отрицательно влияющими на сердечно-сосудистую систему,
- убеждение учащихся в важности двигательной активности для укрепления сердца,
- развитие умений определять функциональную пробу для самоконтроля своего организма и тренированности,
- воспитать организованностьТема: Гигиена сердечно-сосудистой системы.
Цели:
- Формирование навыков здорового образа жизни.
Задачи:
- развивать основные физические качества,
- развивать быстроту, ловкость, скоростно-силовые качества,
- установить взаимосвязь между работой сердца и деятельностью всего организма,
- познакомить с последствиями гиподинамии и другими факторами, отрицательно влияющими на сердечно-сосудистую систему,
- убеждение учащихся в важности двигательной активности для укрепления сердца,
- развитие умений определять функциональную пробу для самоконтроля своего организма и тренированности,
- воспитать организованность
ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА в 8 классе
(физическая культура и биология):
Гигиена сердечно-сосудистой системы
Тема: Гигиена сердечно-сосудистой системы.
Цели:
Формирование навыков здорового образа жизни.
Задачи:
развивать основные физические качества, развивать быстроту, ловкость, скоростно-силовые качества,
установить взаимосвязь между работой сердца и деятельностью
всего организма,
познакомить с последствиями гиподинамии и другими
факторами, отрицательно влияющими на сердечно-сосудистую
систему,
убеждение учащихся в важности двигательной активности для
укрепления сердца,
развитие умений определять функциональную пробу для
самоконтроля своего организма и тренированности,
воспитать организованность, дисциплинированность.
Форма:
- интегрированный урок
Инвентарь:
секундомер,
волейбольный мяч.
Место занятий: спортзал.
Част
ь
урок
а
1
1
Содержание
2
Вводная
1. Построение,
рапорт,
приветствие
2. Задачи на урок
Замер ЧСС в
состоянии покоя.
До
зир
овк
а
3
3
1
2
Организационно-методические
указания
4
Дежурный.
Учитель.
«Ребята, сегодня мы проведем с вами
интегрированный урок физкультуры и
биологии, узнаем о значении в нашей
жизни сердечно-сосудистой системы,
как она помогает нам справляться с
нагрузкой во время работы. На уроке
физкультуры
проведем
лабораторную работу, определим ЧСС в
покое и после нагрузки, запишем
результаты. А на уроке биологии
проанализируем результаты которые
помогут установить взаимосвязь между
работой сердца и деятельностью всего
организма и убедят нас в важности
двигательной
для
активности
мы2
Основная
1. Разминка
Замер ЧСС после
разминки.
40
10
1
2. Бег- 6 минут.
8
укрепления сердца»
Рассказ учителя: «Зарядка является
важным фактором сохранения и
укрепления здоровья. Она способствует
быстрому переходу организма от
состояния сна к бодрствованию, так как
тонизирует ценральную нервную
систему, активизирует работу всех
внутренних органов, в первую очередь
сердечно-сосудистой системы. Зарядка
имеет также и воспитательное
значение, так как регулярное ее
выполнение требует определенного
волевого усилия, особенно по началу.
Благодаря зарядке человек привыкает
точно рассчитывать время, что тоже
весьма полезно.
Делать зарядку следует ежедневно
через 10-15 минут после подъема в
хорошо проветриваемом помещении.
Продолжительность зарядки обычно не
превышает 10-20 минут. Начинают ее с
легких разминочных упражнений,
ходьбы,
постепенно увеличивая
нагрузку и следя за равномерностью
вдоха и выдоха. После зарядки не
должно быть признаков утомления и
значительного учащения пульса.
самые
Можно
разнообразное
–
подтягивание,
вращения,
повороты туловища и конечностей,
ходьбу в разном тепе, прыжки,
умеренный по тепу бег, всего за одну
зарядку выполняют 5-8 упражнений,
которые повторяют в зависимости от
их сложности от 2-3 до 8-10 раз. Среди
упражнений не должно быть таких,
которые
сопровождаются
значительным
напряжением,
задержкой дыхания.»
Разминку проводит учащийся с
помощью учителя.
Занятия бегом позволяют укрепить
сердечно-сосудистую
систему,
снять утомление после
похудеть,
серьезной умственной нагрузки,
окрепнуть почувствовать себя сильнее.
Бегом лучше всего заниматься в парке,
использовать
наклоны,
упражнениеЗапомните:
на бульваре или по крайней мере на
улице с малым автомобильным
движением. Перед тем как начать эти
занятия,
приучи себя делать
ежедневную зарядку. В первый день
занятий походить сначала минут 15-20,
потом перейти на бег (2-3 минуты).
Потом еще походить. Постепенно
увеличивать продолжительность бега в
зависимости от самочувствия.
Если после бега пульс будет в 2 раза
чаще, чем в состоянии покоя, то это
нормально.
не
рекомендуется бегать на носках как
при спортивном беге.
Стараться
расслабиться, расслабить шею, плечи,
руки, пальцы, не шлепать ногами. Для
бега хороши кроссовки, кеды, но не
тапочки. Не желательно бегать по
асфальту, лучше по земле. Сразу после
еды бегать не рекомендуется.
В колонну по одному, дистанция 2 м.
Не обгонять, следить за техникой бега.
Учитель ведет график бега.
Результаты записываем в рабочую
тетрадь.
Результаты записываем в рабочую
тетрадь и определяем время у разных
детей.
Судят игру свободные ученики
(освобожденные врачом от
практических занятий).
Учитель.
Учитель.
Гантельная гимнастика.
Упражнения ОФП.
3. Замер ЧСС
после бега.
4. Замер ЧСС
после 1
минутного
восстановления,
после 3
минутного
восстановления,
после 5
минутного
восстановления.
5. Подвижная
игра «снайпер».
Заключительна
я
1. Построение.
2. Итоги урока.
3. Домашнее
задание.
1
10
10
3
1
1
3