Гимнастическая полоса препятствий

  • Разработки уроков
  • Руководства для учителя
  • doc
  • 25.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель урока: Совершенствовать полученные ранее умения и навыки в выполнении гимнастических и акробатических элементов на уроке Задачи урока:  развитие интереса на уроках гимнастики  развитие физических качеств ученика  совершенствование техники выполнения опорных прыжков, лазания по канату, подъёмов и спусков по гимнастическим скамейкам, прыжков через скакалку, упражнений на равновесие, бросков и ловли мяча  воспитание чувства взаимопомощи, сознательности, ответственности, уверенности в себе  преодоление чувства страха На уроке используется следующий инвентарь и оборудование: гимнастические стенки, скамейки, скакалки, ролики, канаты, маты; гимнастический конь, козёл, мостик; баскетбольные щиты; медицинболы; ворота для мини-футбола; навесные перекладины. Кратко об уроке: Данный урок проводится в конце 2 четверти раздела: «Гимнастика и элементы акробатики». Урок совершенствования и закрепления полученных ранее знаний и умений. Все элементы и упражнения ученики выполняли на предыдущих уроках. Урок строится на последовательном преодолении заранее подготовленных препятствий. Если ребёнок не может преодолеть тот или иной элемент, ему предлагается упрощённый вариант. Количество кругов и сложность выполнения полосы, зависит от физической подготовки и пола ученика. Детям разрешается помогать друг другу преодолевать трудные этапы полосы.Цель урока: Совершенствовать полученные ранее умения и навыки в выполнении гимнастических и акробатических элементов на уроке Задачи урока:  развитие интереса на уроках гимнастики  развитие физических качеств ученика  совершенствование техники выполнения опорных прыжков, лазания по канату, подъёмов и спусков по гимнастическим скамейкам, прыжков через скакалку, упражнений на равновесие, бросков и ловли мяча  воспитание чувства взаимопомощи, сознательности, ответственности, уверенности в себе  преодоление чувства страха На уроке используется следующий инвентарь и оборудование: гимнастические стенки, скамейки, скакалки, ролики, канаты, маты; гимнастический конь, козёл, мостик; баскетбольные щиты; медицинболы; ворота для мини-футбола; навесные перекладины. Кратко об уроке: Данный урок проводится в конце 2 четверти раздела: «Гимнастика и элементы акробатики». Урок совершенствования и закрепления полученных ранее знаний и умений. Все элементы и упражнения ученики выполняли на предыдущих уроках. Урок строится на последовательном преодолении заранее подготовленных препятствий. Если ребёнок не может преодолеть тот или иной элемент, ему предлагается упрощённый вариант. Количество кругов и сложность выполнения полосы, зависит от физической подготовки и пола ученика. Детям разрешается помогать друг другу преодолевать трудные этапы полосы.
Иконка файла материала gimnasticheskaya_polosa_prepyatstviy.doc
Урок   физической   культуры   в   7   классе   на   тему:   «Гимнастическая полоса препятствий». Цель   урока:  Совершенствовать   полученные   ранее   умения   и   навыки   в   выполнении гимнастических и акробатических элементов на уроке Задачи урока:   развитие интереса на уроках гимнастики  развитие физических качеств ученика  совершенствование техники выполнения опорных прыжков,   лазания по канату, подъёмов   и   спусков   по   гимнастическим   скамейкам,   прыжков   через   скакалку, упражнений на равновесие, бросков и ловли мяча  воспитание   чувства   взаимопомощи,   сознательности,   ответственности, уверенности в себе  преодоление чувства страха На   уроке   используется   следующий   инвентарь   и   оборудование:  гимнастические стенки, скамейки, скакалки, ролики, канаты, маты; гимнастический конь, козёл, мостик; баскетбольные щиты; медицинболы; ворота для мини­футбола; навесные перекладины.   Кратко об уроке: Данный   урок   проводится   в   конце   2   четверти   раздела:   «Гимнастика   и   элементы акробатики». Урок совершенствования  и закрепления полученных ранее знаний и умений.   Все  элементы  и   упражнения  ученики   выполняли  на  предыдущих   уроках. Урок   строится   на   последовательном   преодолении   заранее   подготовленных препятствий.   Если   ребёнок   не   может   преодолеть   тот   или   иной   элемент,   ему предлагается   упрощённый   вариант.   Количество   кругов   и   сложность   выполнения полосы,   зависит   от     физической   подготовки   и   пола   ученика.   Детям   разрешается помогать друг другу преодолевать трудные этапы полосы. Ход урока: Подготовительная часть (12 мин): Построение, осмотр внешнего вида, приветствие, сообщение задач урока. Разминка:   Ходьба по залу (обычная, на носках, на пятках, на внутренней и наружной стороне стопы, в приседе). Бег по залу в медленном  темпе (спиной вперёд, приставным шагом правым и левым боком). Прыжки в движении (на правой и левой ноге, с ноги на ногу, на двух лицом и спиной вперёд).  ОРУ на гимнастической скамейке: 1 ­  Сгибание и разгибание рук в упоре сзади от гимнастической скамейки, ноги прямые. Мальчики – 10 раз, девочки – 8 раз. 2 ­  Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа от скамейки. Мальчики – 8 раз, девочки – 6 раз. 3 ­   Сидя  на  скамейке,   поднимание  прямых  ног максимально  вверх  и  опускание   на касаясь пола. Мальчики – 7 раз, девочки – 5 раз. 4 ­  Сидя на скамейке, наклон к ногам. Носки на себя, руки выносить за пределы ног. Мальчики – 10 раз, девочки – 8 раз. 5 ­   Встать лицом к скамейке. Руки касаются скамейки. Поочерёдное перешагивание через скамейку. Мальчики и девочки – 6 раз. 6 ­  Приседание на двух. Руками держаться за скамейку. Мальчики и девочки – 10 раз.7 ­   Упор лёжа от скамейки. Правая нога прямая, левая согнута в коленном суставе. Прыжком смена ног. Мальчики и девочки – 10 раз. 8 ­  Ходьба через скамейку. Лицом туда, спиной обратно. Мальчики и девочки – 10 раз. Основная часть(30 мин): Объяснение и показ учителем прохождения полосы препятствий.                                                     Описание урока. По скамейке №1, №2  лёжа на животе, подтягивая себя руками,  добраться до самого верха. Встать под перекладиной  №3 на гимнастическую стенку так, чтобы можно было перешагнуть через неё и сесть на скамейку №4. Со скамейки №4 спуститься лицом вперёд, ноги с боков  от скамейки. По скамейке №5 при помощи ног и рук забраться до перекладины №6, перешагнуть через неё, и спуститься по гимнастической стенке №7 до уровня   основы   баскетбольного   щита   №8.   Между   скамейками   2,4,5   положить гимнастические маты (обеспечить страховку). С гимнастической стенки №7, по основе баскетбольного щита №8 проползти на руках до гимнастической стенки №9.С гимнастической стенки №9 перешагнуть через перекладину №10, сесть на скамейку №11 спиной вперёд, и спуститься ноги врозь. Опорный прыжок «Ноги врозь» через гимнастического козла №12  Лазание по канату №13  в два или три приёма. Кто не умеет лазать или устал – сгибание и разгибание рук в упоре лёжа от пола (девочки – 5 раз, мальчики – 10 раз). Через гимнастического коня №14 все ребята  перелезают боком.Ходьба по перевёрнутой скамейке №15. Количество прыжков на скакалке №16 для девочек – 30 раз, для мальчиков – 20 раз. Прыжок выполняется на двух ногах с вращением скакалки вперёд. На   гимнастической   стенке   №17,   ученики   выполняют   из   виса   на   руках   поднимание прямых ног до угла 90 градусов (мальчики – 5 раз, девочки – 3 раза). Затем на руках по опоре   №18   баскетбольного   щита   переползти   на   гимнастическую   стенку   №19. Спуститься и подойти к гимнастическим матам №20.На гимнастических матах №20 ребята выполняют броски и ловлю набивного мяча. Для   7 классов бросок выглядит таким образом. Из положения стоя с мячом в руках, необходимо подбросить мяч вверх, быстро присесть, коснуться руками пола, встать и поймать мяч. Количество бросков  – 5 раз. По­пластунски   проползти   по   гимнастическим   матам   №21,   №22   не   задевая металлический каркас №23. Пройти по  нижней части перевёрнутых ворот №24, №25.  Заключительная   часть   (3   мин):  построение,   итог   урока   (Что   понравилось?.   Что получилось? Над чем необходимо работать? Пожелания.).  Домашнее задание:  Готовить лыжный инвентарь для занятий лыжной подготовкой в третьей четверти.

Посмотрите также