«Гимнастика

  • Разработки уроков
  • doc
  • 27.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Формирование правильной осанки, культуры движения, профилактика здоровья, коррекция телосложения посредством антистрессовой пластической гимнастики, ритмической гимнастики и элементов Хатха-Йоги. Задачи урока: 1. Развивать общую выносливость. 2. Обучать основным упражнениям с преимущественной установкой на выполнение требований к осанке, подвижности в суставах, удержанию заданной позы, регуляции дыхания, сохранения равновесия, концентрации внимания. 3. Формировать практические умения, необходимые в организации самостоятельных занятий физическими упражнениями в их оздоровительных и коррекционных формах. Оборудование: гимнастический зал с ковровым покрытием, коврики, музыкальные записи.Формирование правильной осанки, культуры движения, профилактика здоровья, коррекция телосложения посредством антистрессовой пластической гимнастики, ритмической гимнастики и элементов Хатха-Йоги. Задачи урока: 1. Развивать общую выносливость. 2. Обучать основным упражнениям с преимущественной установкой на выполнение требований к осанке, подвижности в суставах, удержанию заданной позы, регуляции дыхания, сохранения равновесия, концентрации внимания. 3. Формировать практические умения, необходимые в организации самостоятельных занятий физическими упражнениями в их оздоровительных и коррекционных формах. Оборудование: гимнастический зал с ковровым покрытием, коврики, музыкальные записи.
Иконка файла материала otkrytyy_urok.doc
Открытый урок по физической культуре в экспериментальном 9а классе на тему: «Гимнастика» Цель урока: Формирование правильной осанки, культуры движения, профилактика здоровья, коррекция телосложения посредством антистрессовой пластической гимнастики, ритмической гимнастики и элементов Хатха-Йоги. Задачи урока:1.Развивать общую выносливость. 2.Обучать основным упражнениям с преимущественной установкой на выполнение требований к осанке, подвижности в суставах, удержанию заданной позы, регуляции дыхания, сохранения равновесия, концентрации внимания. 3.Формировать практические умения, необходимые в организации самостоятельных занятий физическими упражнениями в их оздоровительных и коррекционных формах. Оборудование: гимнастический зал с ковровым покрытием, коврики, музыкальные записи. План урока I. Подготовительная часть – (5 минут). Строевые упражнения: - построение в одну шеренгу - рапорт дежурного - повороты на месте - ходьба в обход - перестроение в движении из колонны по одному в колонну по четыре II. Основная часть – (30 минут). 1.Антистрессовая пластическая гимнастика: - И.п.- позиция 1. Представляем: прозрачную, чистую воду, пронизанную солнечными лучами. Находясь по плечи в воде, слегка покачиваемся. Выполняем: Выпрямить колени, вернуться в позицию 1 и покачаться несколько раз. - И.п.- позиция 1. Представляем: Покачивание в воде. Выполняем: Вращение корпуса с сохранением его фронтального положения по и против часовой стрелки.- И.п.- позиция 1. Представляем: Большая волна толкает в спину, затем в грудь. Выполняем: Покачивание тела вперед и назад, с одновременным вращением плеч. - И.п.- позиция 1. Представляем: Ложимся плашмя на поверхность воды, рассматривая сквозь воду камешки на дне. Выполняем: а) Наклониться вперед, спина прямая, голову не опускать. Во время наклона ноги выпрямить в коленях, руки свободно опустить вниз. Не задерживаясь подняться в исходное положение. б) Из позиции 2 наклониться к правой ноге. Затем, повернувшись влево, наклониться к левой ноге. в) Повторить упражнение а). - И.п.- позиция 1. Представляем: Руками держим солнце, прижимая его к себе. Руки всплывают и остаются на поверхности воды. Наполняемся солнечным светом. Свет струится из кончиков пальцев. Руками рисуем радужную сферу вокруг себя. Выполняем: Расслабленные руки в виде кольца поднять до уровня груди, развернув ладони к себе. Локти согнуты и приподняты, кисти расслаблены, плечи опущены. Сохраняя руки в таком положении, поворачивать их вместе с корпусом вправо и влево. Стопы неподвижны. - И.п.- позиция 1. Представляем Солнечный свет внутри нас, он наполняет светом и теплом наш взгляд. Обводим взглядом небо и землю. Выполняем: Медленное вращение глаз по часовой и против часовой стрелки. Вслед за глазами поворачивать голову. Движения глаз и головы медленные, плавные, без рывков. 2. Ритмическая гимнастика - Упражнения для шеи:  Наклоны головы к правому и левому плечу; Наклоны головы вперед и назад;  Круговые движения головой  Повороты головы вправо и влево. - Упражнения для рук:  «Ножницы» с подниманием и опусканием рук  Круговые движения вперед и назад. - Упражнения для туловища:  Наклоны туловища;  Круговые движения туловища. - Упражнения для ног:  Приседания;  Выпады;  Махи с выпадами;  Махи;  Прыжки. - Беговые упражнения. - Дыхательные упражнения. - Упражнения в партере:  Для брюшного пресса;  Для мышц груди;  Для мышц спины. - Упражнения на растяжение. 3 .Упражнения гимнастики Йоги: - Упражнения в положении стоя:  Поза горы (ТАДАСАНА) -10 сек.  Поза горы с руками, поднятыми вверх (УРДХВА ХАСТАСАНА В ТАДАСАНА)-10 сек.  Поза воина I (ВИРАБХАДРАСАНА I)-10 сек.  Поза воина II (ВИРАБХАДРАСАНА II)-10 сек.  Поза вытянутого треугольника (УТТХИТА ТРИКОНАСАНА)-10 сек. Интенсивная боковая растяжка (ПАРВОТТАНАСАНА)-10 сек. - Упражнения в положении сидя и лежа:  Поза, сидя с наклоном вперед (ПАШИМОТТАНАСАНА)  Поза с головой, лежащей на колене (ДЖАНУ СИРСАСАНА)  Поза на спине с ногами вытянутыми вверх (УРДХВА ПРАСАРИТА ПАДАСАНА)  Плечевая стойка (САРВАНГАСАНА)  Поза плуга (ХАЛАСАНА)  Поза, сидя на коленях с наклоном туловища назад (СУПТА БАДДХА КОНАСАНА)  Поза ребенка (АДХО МУКХА ВИРАСАНА) III. Заключительная часть – (5 минут)  Аутогенная тренировка  Строевые упражнения  Домашнее задание