Гимнастика с элементами акробатики

  • Разработки уроков
  • doc
  • 01.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

. Совершенствовать технику выполнения комбинации из акробатических элементов. 2. Развивать координационные и силовые способности, гибкость, формировать правильную осанку. 3. Воспитывать силу воли, настойчивость. Тип урока: комбинированный. Инвентарь и оборудование: гимнастические маты, гимнастический конь h=110 см, бревно. Продолжительность урока: 45 минут. Место проведения: Ход урока Части урока Содержание урока Дозировка Организационно-методические указания. Совершенствовать технику выполнения комбинации из акробатических элементов. 2. Развивать координационные и силовые способности, гибкость, формировать правильную осанку. 3. Воспитывать силу воли, настойчивость. Тип урока: комбинированный. Инвентарь и оборудование: гимнастические маты, гимнастический конь h=110 см, бревно. Продолжительность урока: 45 минут. Место проведения: Ход урока Части урока Содержание урока Дозировка Организационно-методические указания
Иконка файла материала plan-konspekt_2011_10_klass.doc
План­конспект урока №20 для 10 класса (девушки). Тема урока: «Гимнастика с элементами акробатики»  Задачи урока: 1. Совершенствовать технику выполнения комбинации из  акробатических элементов.                                                   2. Развивать координационные и  силовые способности, гибкость,                                 формировать правильную осанку.                            3. Воспитывать силу воли, настойчивость. Тип урока: комбинированный. Инвентарь и оборудование: гимнастические маты, гимнастический конь h=110 см,      бревно.  Продолжительность урока: 45 минут. Место проведения:  Ход урока Части урока       Содержание                   урока   Дозировка Организационно­методические указания П о д г о т о в и т е л ь н а я ч а с т ь 15 мин. 1.Построение, приветствие,  сообщение задач урока. 2. Ходьба: а) на носках, руки вверх; б) на пятках, руки на пояс; в) с высоким подниманием бедра; 3. Беговые и прыжковые  упражнения: а) медленный; б) передвижение прыжками,  приставными шагими; в) бег с поворотом на 180 градусов по сигналу. 4.Ходьба с упражнением на  восстановление дыхания: ­1­2­ руки через стороны вверх; ­3­4­ руки через стороны вниз. 5. Перестроение из колонны по 1­му в колонну по 2­3 и обратно.  6.Общеразвивающие упражнения: Упражнения на осанку:  а) И.п.­ о.с., руки согнуты в локтях: ­1­2­круговые вращения рук в кистях, ­3­4­круговые вращения рук в  локтевых суставах,  ­5­8­Круговые вращения рук в  плечевых суставах. б) И.п.­ руки за голову, ноги на  2 мин 2 мин. 10­15м 10­15м. 10­15м. 3 мин 40­50м. 80­90м. 40­50м. 3­4раза 1 мин 2 мин 3раза следить за осанкой, колени  прямые; вперёд не наклоняться; носочки оттянуты. из строя не выходить. ­1­2­ вдох; ­3­4­ выдох. Спина прямая. 3раза Следить за осанкой.ширине плеч: ­1­2­пружинистый наклон влево ­3­4­то же вправо, ­5­6­скручивание туловища влево, ­7­8­ то же вправо. в)И.п.­выпад на правой, левая в  сторону на носок,руки на пояс. ­1­2­перекат на левую, ­3­4­то же вправо. Упражнения в движении: а)И.п.­ руки на пояс: ­1­ прыжок ноги скрестно, ­2­и.п. ­3­4­то же ­5­8­прыжки на двух с поворотом на  360 градусов. Б)И.п.­руки на пояс ­1­прыжок правая вперед, ­2­то же левой, 3­4­то же в)И.п.­о.с.Ходьба на месте  ­1­руки в стороны, ­2­вверх, ­3­в стороны, 4­и.п.   Комбинация из освоенных  акробатических элементов. 1.Подводящие упражнения: а)   комплекс   для   развития гибкости:  и.п.­сидя   на   полу,   ноги   врозь   как можно шире: ­1 – наклон вперёд, захватить руками стопы, ­2­3 – удерживать положение, ­4–и.п. и.п.­сидя ноги вместе, упор сзади: ­1 – оторвать таз от пола, опираясь на кисти рук и стопы ног, прогнуться, ­2 – мах левой ногой, ­3 – приставить ногу, ­4 – и.п.  ­5­8­ то же другой ногой о с н о в н а я 3раза 3 мин 3раза Носочки оттянуты, спина  ровная, подбородок  приподнят. 6 раз Спина прямая, подбородок  приподнят, темп средний 8­10 раз ­1­2­вдох, ­3­4­выдох. 8мин.   выполняют фронтально  спина прямая, 1серия 1серия ноги в коленях не сгибать. мах выполнять прямой ногой. ноги слегка разведены,ч а с т ь 30 мин. и.п.­упор   лёжа   на   согнутых   руках: ­1–   медленно   выпрямляя   руки, поднять                        с поворотом вправо сначала голову,  затем грудь, ­2­3– удерживать положение ­4– и.п.  ­5­8­то же в другую сторону и.п.­сед на пятках с наклоном  туловища     вперёд:  ­1­3 медленно выпрямляясь, поднять  руки вверх и прогнуться назад как  можно больше, ­4­ и.п. 1серия таз от пола не отрывать,  погнуться в спине как можно  больше. задержаться в этом положении 2­3 секунды.  «колечко» ­ лёжа на животе, согнув  ноги в коленях, стараться дотянуться  до головы носками ног, образуя  кольцо. 1серия ­и.п.­стоя на коленях, ноги и стопы  разведены, руки внизу: ­ 1­3 – пружинящие приседания, б) перекаты правым боком вперёд; в) перекаты левым боком вперёд;   2Выполнение комбинации из  акробатических элементов: И.п. О.с.:  1) Шагом вперед правой­кувырок  вперед в сед, руки в упор назад. 2) Сед углом держать 5 счетов. 3) Перекатом лечь на спину. 4) Стойка на лопатках. 5) Из стойки на лопатках перекат  назад через плечо на колени. 6) Стоя на коленях глубокий наклон  назад. 7) Правой встать, прыжок  прогнувшись.   3.Опорный прыжок Техника безопасности на  гимнастических снарядах.  Организация страховки. Через коня h=110см И.п. О.с. С бокового разбега, толчком одной  прыжок углом в ширину. 1серия стараться тазом достать пола. 1серия 6 мин. 2серии Упражнения выполняются  слитно без лишних движений,  следить за точностью  исполнения.  Работают в парах: один  выполняет, второй­  исправляет неточности и  ошибки. 8 мин. 2­ подхода Следить за правильностью  выполнения толчка. Стараться ноги не сгибать в коленях. Для тех, у кого упражнение  вызывает трудности, лучше  выполнять поэтапно, или  заменить на подводящие  упражнения.4. Выполнение комбинаций на  гимнастическом бревне. Организация страховки. И.п. о.с. 1) Перемахом двумя наскок на бревно с опорой одной в сед на бедре. 2) Встать, два шага. 3) Прыжок со сменой ног. 4) Равновесие держать. 5) Соскок прогнувшись ноги врозь. зак­ лючи­ тель­ ная часть 5 мин. 1.Построение. 2.Упражнения на релаксацию. И.п. сидя на полу, свободная поза. 1­5 вдох с пониманием рук дугами. 6­8­выдох руки вниз. И.п.­тоже 1­4 потянуться руками вправо 5­8­влево 8 мин. 2  подхода 1 мин 3 мин 3. Восстановление дыхания, проверка  пульса. 1мин 4Подведение итогов урока,  выставление оценок. Домашнее  задание. 1 мин. Носочки натянуты, колени  прямые. 1 подход можно  выполнить на напольном  бревне. Следить за восстановлением  дыхания. Глаза лучше закрыть, спокойно. Упражнения выполняются  медленно.