. Совершенствовать технику выполнения комбинации из
акробатических элементов.
2. Развивать координационные и силовые способности, гибкость,
формировать правильную осанку.
3. Воспитывать силу воли, настойчивость.
Тип урока: комбинированный.
Инвентарь и оборудование: гимнастические маты, гимнастический конь h=110 см,
бревно.
Продолжительность урока: 45 минут.
Место проведения:
Ход урока
Части
урока Содержание урока Дозировка Организационно-методические
указания. Совершенствовать технику выполнения комбинации из
акробатических элементов.
2. Развивать координационные и силовые способности, гибкость,
формировать правильную осанку.
3. Воспитывать силу воли, настойчивость.
Тип урока: комбинированный.
Инвентарь и оборудование: гимнастические маты, гимнастический конь h=110 см,
бревно.
Продолжительность урока: 45 минут.
Место проведения:
Ход урока
Части
урока Содержание урока Дозировка Организационно-методические
указания
Планконспект урока №20 для 10 класса (девушки).
Тема урока: «Гимнастика с элементами акробатики»
Задачи урока: 1. Совершенствовать технику выполнения комбинации из
акробатических элементов.
2. Развивать координационные и силовые способности, гибкость,
формировать правильную осанку.
3. Воспитывать силу воли, настойчивость.
Тип урока: комбинированный.
Инвентарь и оборудование: гимнастические маты, гимнастический конь h=110 см,
бревно.
Продолжительность урока: 45 минут.
Место проведения:
Ход урока
Части
урока
Содержание урока
Дозировка Организационнометодические
указания
П
о
д
г
о
т
о
в
и
т
е
л
ь
н
а
я
ч
а
с
т
ь
15
мин.
1.Построение, приветствие,
сообщение задач урока.
2. Ходьба:
а) на носках, руки вверх;
б) на пятках, руки на пояс;
в) с высоким подниманием бедра;
3. Беговые и прыжковые
упражнения:
а) медленный;
б) передвижение прыжками,
приставными шагими;
в) бег с поворотом на 180 градусов по
сигналу.
4.Ходьба с упражнением на
восстановление дыхания:
12 руки через стороны вверх;
34 руки через стороны вниз.
5. Перестроение из колонны по 1му в
колонну по 23 и обратно.
6.Общеразвивающие упражнения:
Упражнения на осанку:
а) И.п. о.с., руки согнуты в локтях:
12круговые вращения рук в кистях,
34круговые вращения рук в
локтевых суставах,
58Круговые вращения рук в
плечевых суставах.
б) И.п. руки за голову, ноги на
2 мин
2 мин.
1015м
1015м.
1015м.
3 мин
4050м.
8090м.
4050м.
34раза
1 мин
2 мин
3раза
следить за осанкой, колени
прямые;
вперёд не наклоняться;
носочки оттянуты.
из строя не выходить.
12 вдох;
34 выдох.
Спина прямая.
3раза
Следить за осанкой.ширине плеч:
12пружинистый наклон влево
34то же вправо,
56скручивание туловища влево,
78 то же вправо.
в)И.п.выпад на правой, левая в
сторону на носок,руки на пояс.
12перекат на левую,
34то же вправо.
Упражнения в движении:
а)И.п. руки на пояс:
1 прыжок ноги скрестно,
2и.п.
34то же
58прыжки на двух с поворотом на
360 градусов.
Б)И.п.руки на пояс
1прыжок правая вперед,
2то же левой,
34то же
в)И.п.о.с.Ходьба на месте
1руки в стороны,
2вверх,
3в стороны,
4и.п.
Комбинация из освоенных
акробатических элементов.
1.Подводящие упражнения:
а) комплекс для развития
гибкости:
и.п.сидя на полу, ноги врозь как
можно шире:
1 – наклон вперёд, захватить руками
стопы,
23 – удерживать положение,
4–и.п.
и.п.сидя ноги вместе, упор сзади:
1 – оторвать таз от пола, опираясь на
кисти рук и стопы ног, прогнуться,
2 – мах левой ногой,
3 – приставить ногу,
4 – и.п.
58 то же другой ногой
о
с
н
о
в
н
а
я
3раза
3 мин
3раза
Носочки оттянуты, спина
ровная, подбородок
приподнят.
6 раз
Спина прямая, подбородок
приподнят, темп средний
810 раз
12вдох,
34выдох.
8мин.
выполняют фронтально
спина прямая,
1серия
1серия
ноги в коленях не сгибать.
мах выполнять прямой ногой.
ноги слегка разведены,ч
а
с
т
ь
30
мин.
и.п.упор лёжа на согнутых руках:
1– медленно выпрямляя руки,
поднять с поворотом
вправо сначала голову, затем грудь,
23– удерживать положение
4– и.п.
58то же в другую сторону
и.п.сед на пятках с наклоном
туловища вперёд:
13 медленно выпрямляясь, поднять
руки вверх и прогнуться назад как
можно больше, 4 и.п.
1серия
таз от пола не отрывать,
погнуться в спине как можно
больше.
задержаться в этом положении
23 секунды.
«колечко» лёжа на животе, согнув
ноги в коленях, стараться дотянуться
до головы носками ног, образуя
кольцо.
1серия
и.п.стоя на коленях, ноги и стопы
разведены, руки внизу:
13 – пружинящие приседания,
б) перекаты правым боком вперёд;
в) перекаты левым боком вперёд;
2Выполнение комбинации из
акробатических элементов:
И.п. О.с.:
1) Шагом вперед правойкувырок
вперед в сед, руки в упор назад.
2) Сед углом держать 5 счетов.
3) Перекатом лечь на спину.
4) Стойка на лопатках.
5) Из стойки на лопатках перекат
назад через плечо на колени.
6) Стоя на коленях глубокий наклон
назад.
7) Правой встать, прыжок
прогнувшись.
3.Опорный прыжок
Техника безопасности на
гимнастических снарядах.
Организация страховки.
Через коня h=110см
И.п. О.с.
С бокового разбега, толчком одной
прыжок углом в ширину.
1серия
стараться тазом достать пола.
1серия
6 мин.
2серии
Упражнения выполняются
слитно без лишних движений,
следить за точностью
исполнения.
Работают в парах: один
выполняет, второй
исправляет неточности и
ошибки.
8 мин.
2
подхода
Следить за правильностью
выполнения толчка. Стараться
ноги не сгибать в коленях.
Для тех, у кого упражнение
вызывает трудности, лучше
выполнять поэтапно, или
заменить на подводящие
упражнения.4. Выполнение комбинаций на
гимнастическом бревне.
Организация страховки.
И.п. о.с.
1) Перемахом двумя наскок на бревно
с опорой одной в сед на бедре.
2) Встать, два шага.
3) Прыжок со сменой ног.
4) Равновесие держать.
5) Соскок прогнувшись ноги врозь.
зак
лючи
тель
ная
часть
5
мин.
1.Построение.
2.Упражнения на релаксацию.
И.п. сидя на полу, свободная поза.
15 вдох с пониманием рук дугами.
68выдох руки вниз.
И.п.тоже
14 потянуться руками вправо
58влево
8 мин.
2
подхода
1 мин
3 мин
3. Восстановление дыхания, проверка
пульса.
1мин
4Подведение итогов урока,
выставление оценок. Домашнее
задание.
1 мин.
Носочки натянуты, колени
прямые. 1 подход можно
выполнить на напольном
бревне.
Следить за восстановлением
дыхания. Глаза лучше закрыть,
спокойно.
Упражнения выполняются
медленно.