Гласные буквы Я, я. Звуки (йа),(а)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 10.12.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Научить ученика учиться, познакомить с гласной буквой Я, обозначающей два звука. Задачи: 1. формировать у учащихся представление о функциях буквы Я. 2. совершенствовать навыки правильного чтения. 3. развивать фонематический слух, речь, логическое мышление. 4. воспитывать коллективизм, культуру речи. УУД: 1. умение выполнять звуковой анализ слов самостоятельно и в паре, 2. объяснять употребление заглавной буквы, 3. умение работать в группе, в паре, самостоятельно.
Иконка файла материала Урок 37 05.docx
Урок 37 05.12 Гласные буквы Я, я. Звуки (йа),(а) Цель: Научить ученика учиться, познакомить с гласной буквой Я, обозначающей два звука. Задачи: 1. формировать у учащихся представление о функциях буквы Я. 2. 3. 4. УУД: 1. 2. 3. совершенствовать навыки чтения. развивать фонематический слух, речь, логическое мышление. воспитывать коллективизм. умение выполнять  звуковой анализ слов, объяснять употребление заглавной буквы, умение работать в группе, самостоятельно. Ход урока I. Организационный момент.                       Придумано кем­то просто и мудро         При встрече здороваться «Доброе утро»         И каждый становится добрым, доверчивым,         И доброе утро длится до вечера. Актуализация знаний ­На какие 2 группы делятся все звуки? ­Гласные и согласные. ­Что вы можете сказать про гласные звуки, какие они бывают?  ­Ударные и безударные. ­Что вы можете рассказать про согласные звуки, какие бывают согласные  звуки?  ­Твёрдые, мягкие и звонкие,  глухие. II. Постановка цели урока. Яблоко большое Я сорвал в саду,  С Яблоней ветвистою Я живу в ладу.  Потому и Яблоки ем частенько Я,  «Яблоко» и «Яблоня» — слова на букву... («я»)  Определяем тему и цели урока.  III. Работа по теме урока. 1. Знакомство со звуками [й, а].  Давайте послушаем букву Я.  ([й­а­а­а­а­а­а])   Какой это звук? (гласный)  Докажите.  Может ли гласный звук образовать слог?  (А ещё Я –  это целое слово.) Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? (красным)   Положите перед собой звуковую схему буквы Я. – Давайте ещё раз послушаем букву Я. ([й­а­а­а­а­а­а])– Сколько звуков слышим? (два)  – Какие? ([й`а])  – Впечатайте первый звук буквы. ([й`])  – Произнесите его.  – Какой он? (согласный, мягкий)  – Каким цветом мы обозначаем мягкие звуки? (зелёным)  – Раскрасьте первый тапочек зелёным цветом.  – Впечатайте второй звук буквы. ([а])  – Произнесите его.  – Какой он? (гласный)  – Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? (красным)  – Раскрасьте второй тапочек красным цветом. Вывод:  – Итак, давайте подведём итог.  – Какая это буква? (гласная)  – Сколько звуков у буквы Я? (два)  – Какие? ([й`а])  Значит, буква я – хитрая.  В каких случаях Хитрые буквы имеют 2 звука? А ещё после Ъ или Ь знаков. А в каких случаях буква Я имеет 1 звук? Ребята, сейчас мы составим схему слова ЯБЛОНЯ.  (Напечатанное слово на доску) Для этого сначала разделим слово на слоги. Сколько слогов? (3). Назовите 1 слог, 2­ой, 3­ий. На какой слог  падает ударение? Произнесите еще раз слово, какие звуки слышим в начале? (йа).  Посмотрите еще раз на слово ЯБЛОНЯ. Произнесите слог НЯ. Какой звук слышим после н, (а). Сделайте  вывод. ВЫВОД: Буква Я после согласной обозначает 1 звук А. Вот теперь составьте схему слова ЯБЛОНЯ правильно, без ошибок. IV. Закрепление. Чтение слогов (ПРИЛОЖЕНИЕ) Найти 6 слов с букой Я, которая обозначает звуки  [йа], [а]. Групповая работа: Распределить слова на 2 группы.  (А теперь сами придумайте слова с буквой Я,  которая обозначает звуки  [йа], [а]. Составляем слова. Играем вместе.Сказка про букву Я. IV. Итог урока. С какой буквой познакомились?  Кому сегодня было сложно?  Кто не испытывал затруднений?  Что нового узнали о букве Я?