Гласные звуки и буквы.
Оценка 4.8

Гласные звуки и буквы.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
дефектология +1
Взрослым
10.01.2017
Гласные звуки и буквы.
Публикация является частью публикации:
svuk o.docx
Конспект занятия с детьми 5­7 лет (ФФНР, ОНР) Тема: «Звук П » Цель: научить четко произносить и слышать звук [П] и [ПЬ],  дифференцировать звуки на слух и в произношении; учить  произносить серию слогов со стечением согласных звуков; развивать фонематические представления; учить  анализировать слово ПАПА. Ход занятия: 1.Организационный момент. «Узнай по голосу» Взрослый предлагает с закрытыми глазами узнать по голосу друзей. 2.Артикуляционная гимнастика. Упражнение « Окошечко» Ребенок широко открывает рот, затем  закрывает, сжимая губы (10  раз). Упражнение « Хвостик у мышки» Рот широко открыт. Произносим  звук А. Затем рот закрываем, удерживая кончик языка между  зубами, как «хвостик у мышки»(10 раз). Упражнение  « Трубочка». Ребенок вытягивает губы трубочкой,  удерживает до10, расслябляет. Упражнение « Овальчик» Ребенок удерживает губы овальчиком,  удерживает до 10, расслабляет. 3. Дыхание. «Снежинка» Вдох носом, выдох ртом на ватку,  лежащую на ладони  (3­4 раза) 4.Знакомство со звуками: • Взрослый предлагает рассмотреть  картинки: чашка, тарелка,  кастрюля, чайник, сковорода.  Каким словом можно назвать все эти  предметы? (Посуда)  Какой первый звук в  этом слове?  Губки сомкнуты, потом раскрываются мгновенным выходом  воздуха. Горлышко молчит. Звук согласный, твердый, глухой.   Самовар кипит: ППППП  «Хлопни в ладоши на звук [П]: П,м,т,м.п,па,ма,мы,ап,оп,ум,Паша,Павел,Катя, Маша, Поля,  Полина, Павлик, Соня, Павлуша, Прокоп, Прокопушка.  Игра « Повторялочки». Ребенок слушает взрослого и  повторяет слога со стечением согласных: Пта­пто­пту­пты; пты­пта­пто­пту.. (аналогично с к, х, д и т.д)  « Скажи наооборот» Па­ап, по­оп, ап­па, оп­по….  Игра с картинками. Взрослый предлагает набор картинок со  звуком П. Играет с детьми в игры « Чего не стало?» « Что  изменилось?» « Назови слова со звуком П»( Возможно  использование игр сайта « МЕРСИБО»)  Игр « Новое словечко» Взрослый предлагает детям к слову  добавить первый звук П: Ушки­пушки, Уля­пуля, Оля­Поля…. Физкультминутка Па­па­па –на  столе крупа. Пы­пы­пы­нет крупы. Оп­оп­оп­ все в ладони хлоп. Уп­уп­уп­мы ели суп.  Маленький чайник кипит: ПЬ,ПЬ, ПЬ. Звук согласный, мягкий,  ( Марширование в такт слов) глухой. Обозначим кружком зеленого цвета.  « Хлопни в ладош на звук ПЬ» : Пь, ть, мь, пь, пя, мя, пи, ти, перо, пила, молоко пироги,  корова.  « Назови одинаковый звук в словах»: Петя, петушок, пирог,  пила, пенал, песня.  Подобрать слова по первому слогу: ПИ: ­ЛА, РОГ;   ПЕ:­РЕЦ, ­ЧЕНЬ,­КАРЬ   « Скажи наоборот»  Па­пя, по­пе, пя­па, пи­пы…..  Какой первый звук в отгадках загадок: Всех я во время бужу, Хоть часов не завожу (петух) Набитая пухом лежит под ухом (подушка)  Выучить чистоговорку: Поля пошла полоть петрушку в поле. 5.Знакомство с буквой П. По тропинке из ворот                                                                                Детский сад пошел в поход.                                                                        6.Анализ слогов АП, ОП, УП    Что получиться, если произнести А, потом П? (АП) Аналогично ОП, УП                                                         А           П            Чтение слогов АП, ОП, УП

Гласные звуки и буквы.

Гласные звуки и буквы.

Гласные звуки и буквы.

Гласные звуки и буквы.

Гласные звуки и буквы.

Гласные звуки и буквы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017