Конспект занятия с детьми 57 лет
(ФФНР, ОНР)
Тема: « Звук И »
Цель: научить слышать и отличать от других звуков звук [И];
находить слова с заданным звуком; его местоположение. Дать
представление о его гласности, познакомить с буквой И.
Ход занятия:
1.Организационный момент. «Что ты слышишь?»
Взрослый предлагает закрыть глаза, внимательно послушать и
определить, какие звуки он услышал?
2.Артикуляционная гимнастика.
Упражнение « Окошечко» Ребенок широко открывает рот, затем
закрывает, сжимая губы (10 раз).
Упражнение « Улыбочка» Ребенок растягивает губы в улыбке,
удерживая до 10.
Повторяем несколько раз : «Окошечко», « Трубочка», « Улыбочка»
3. Дыхание. « Носрот» Вдох носом, выдох ртом (34 раза)
4.Знакомство со звуком.
Взрослый загадывает загадку:
Не снег, не лед,
А серебром деревья уберет. ( Иней)
Взрослый перед зеркалом объясняет произношение звука И:
губы в улыбке;
зубы сближены, но не сомкнуты;
язык лежит во рту, его края касаются коренных зубов;
горлышко «работает» Звук Игласный, его можно петь, обозначаем красным цветом.
Упражнение « Хлопни в ладоши», если услышишь звук [и].
Взрослый произносит разные звуки, а ребенок должен хлопнуть
в ладоши в том случае, если услышит звук [и]:
и,п,и,а,у,и,л,ы,в,д,к,и,у,и,и,в,д,и,у,и,и.
Взрослый называет слова, ребенок определяет положение звука
[и], обозначая его положение с помощью красного кружка и
карточки с тремя окошечками:
иволга, игры, ивушка, Ира, имя
Произноси звук И, а я буду договаривать слово. Какое слово
получиться?
Игрушка изюм
Иголка икра
Избушка июнь
Ириска июль
Компьютерные игры « Мерсибо» « Услышь звук И» « Найди
слова на звук [И]» (конструктор картинок)
Физкультминутка
ИИИротик к ушкам растяни.
ИИИгромко сиди.
ИИИпесенку тяни.
(маршируем и произносим чистоговорки)
Повторяй за мной слова, в которых прячется И:
Бас, бис, бал
Рис, пол, вал
Рысь, мал, кот
Назови первый и последний звук в словах:
Изба, игра, ива, икра, игла, изюминка, Инна.
Игра « Одинмного» Я назову один предмет, а вы много:
Носокноски замокзамки
Чулокчулки песокпески
Клинокклинки мелокмелки Гудокгудки комоккомки
5. Звуковой анализ и синтез.
АУИ, УИА, ИУА, УАИ, АУИ.
Взрослый произносит звуковой ряд и просит ребенка ответить:
Какой звук первый?
Какой звук второй?
Какой звук третий?
6.Знакомство с буквой.
Буква И как три иголки.
Три иголки очень тонки.
7.Работа в тетради.
Дети зарисовывают кружочки красного цвета и подписывают
гласные буквы, которые слышат от логопеда.
Гласные звуки и буквы.
Гласные звуки и буквы.
Гласные звуки и буквы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.