Гласные звуки и буквы.
Оценка 4.8

Гласные звуки и буквы.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
дефектология +1
Взрослым
10.01.2017
Гласные звуки и буквы.
Публикация является частью публикации:
svuk I.docx
Конспект занятия  с детьми 5­7 лет (ФФНР, ОНР) Тема: « Звук И » Цель: научить слышать и отличать от других звуков звук [И];  находить слова с заданным звуком; его местоположение. Дать  представление о его гласности, познакомить с буквой И. Ход занятия: 1.Организационный момент. «Что ты слышишь?» Взрослый предлагает закрыть глаза, внимательно послушать и  определить, какие звуки он услышал? 2.Артикуляционная гимнастика. Упражнение « Окошечко» Ребенок широко открывает рот, затем  закрывает, сжимая губы (10  раз). Упражнение « Улыбочка» Ребенок растягивает губы в улыбке,  удерживая до 10. Повторяем несколько раз : «Окошечко», « Трубочка», « Улыбочка» 3. Дыхание. « Нос­рот» Вдох носом, выдох ртом  (3­4 раза) 4.Знакомство со звуком.  Взрослый загадывает загадку: Не снег, не лед, А серебром деревья уберет. ( Иней) Взрослый перед зеркалом объясняет произношение звука И: ­губы в улыбке; ­зубы сближены, но не сомкнуты; ­язык лежит во рту, его края касаются коренных зубов; ­горлышко «работает» Звук И­гласный, его можно петь, обозначаем красным цветом.  Упражнение « Хлопни в ладоши», если услышишь звук [и]. Взрослый произносит разные звуки, а ребенок должен хлопнуть в ладоши в том случае, если услышит звук [и]:             и,п,и,а,у,и,л,ы,в,д,к,и,у,и,и,в,д,и,у,и,и.  Взрослый называет слова, ребенок определяет положение звука [и], обозначая его положение с помощью красного кружка и  карточки с тремя окошечками: иволга, игры, ивушка, Ира, имя  Произноси звук И, а я буду договаривать слово. Какое слово  получиться? И­грушка                         и­зюм И­голка                            и­кра И­збушка                         и­юнь И­риска                            и­юль  Компьютерные игры « Мерсибо» « Услышь звук И» « Найди  слова на звук [И]» (конструктор картинок) Физкультминутка И­И­И­ротик к ушкам растяни. И­И­И­громко сиди. И­И­И­песенку тяни.  (маршируем и произносим чистоговорки)  Повторяй за мной слова, в которых прячется И: Бас, бис, бал Рис, пол, вал Рысь, мал, кот  Назови первый и последний звук в словах: Изба, игра, ива, икра, игла, изюминка, Инна.  Игра « Один­много» Я назову один предмет, а вы много: Носок­носки         замок­замки Чулок­чулки         песок­пески Клинок­клинки     мелок­мелки Гудок­гудки           комок­комки  5. Звуковой анализ и синтез. АУИ, УИА, ИУА, УАИ, АУИ. Взрослый произносит звуковой ряд и просит ребенка ответить: ­Какой звук первый?  ­Какой звук второй? ­Какой звук третий? 6.Знакомство с буквой. Буква И ­ как три иголки. Три иголки очень тонки. 7.Работа в тетради. Дети зарисовывают кружочки красного  цвета и подписывают гласные буквы, которые слышат от логопеда.

Гласные звуки и буквы.

Гласные звуки и буквы.

Гласные звуки и буквы.

Гласные звуки и буквы.

Гласные звуки и буквы.

Гласные звуки и буквы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017