Гласные звуки и буквы.
Оценка 4.8 (более 1000 оценок)

Гласные звуки и буквы.

Оценка 4.8 (более 1000 оценок)
Разработки уроков
docx
дефектология +1
Взрослым
10.01.2017

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Публикация состоит из частей:
Публикация является частью публикации:
zvuki A, U, I, O..docx
Конспект занятия  с детьми 5­7 лет (ФФНР, ОНР) Тема: « Звуки [А], [У],[ И], [О] » Цель: продолжать различать неречевые звуки; произвести слухо­ произносительную дифференциацию звуков [А], [О], [И], [У];  закрепить навык определения места гласного звука; учить  анализировать звуковой ряд, обозначая гласные буквами. Ход занятия: 1.Организационный момент. Упражнение « Продавец­покупатель» Взрослый насыпает в непрозрачную банку: манку, гречу, горох.  Ребенок просит продать ему какую­нибудь крупу. Взрослый  предлагает ребенку выбрать нужную крупу по звуку. 2.Артикуляционная гимнастика. Упражнение « Окошечко» Ребенок широко открывает рот, затем  закрывает, сжимая губы (10  раз). Упражнение « Улыбочка» Ребенок растягивает губы в улыбке,  удерживая до 10. Повторяем несколько раз: «Окошечко», « Трубочка»,                          « Улыбочка»(упражнения на переключаемость) 3. Дыхание. « Нос­рот» Вдох носом, выдох ртом  (3­4 раза) 4.Повторение гласных звуков:  Уточнение дифференциация звуков [А], [О], [У], [И]. Логопед произносит имена девочек, а ребенок называет первый  звук в каждом имени: Аня, Оля, Уля, Ира. Повторить вместе с ребенком артикуляцию гласных звуков. Их  символы, обозначение(красный кружок). Почему их называют  гласными.  Упражнение « Угадай звук по описанию». Логопед показывает артикуляцию знакомого гласного, а ребенок  угадывает, какой это звук, например, губы вытягиваются  трубочкой­звук [у]. Логопед показывает артикуляцию звукоряда, а ребенок по  беззвучной артикуляции угадывает, что сказал взрослый.                ( например, « трубочка»­«улыбочка» УИ).  Логопед просит произнести серию звуков­АУИ, УИА, ИОАУ.  Упражнение  «Хлопни в ладоши» Логопед предлагает внимательно послушать произносимые  гласные звуки и хлопнуть в ладоши только на определенный  звук (например, на звук [а]): А,и.у,а,о,у,и,и,а,у. Аналогично с другими звуками.  Послушать ряд слов и определить лишнее: Аня, август, осень, апельсин Оля, овощи, уши, окна Ира, ива, Инна, утка Усики, утка, осень, ушки.  Игра « Выбери картинку» Ребенок из ряда картинок выбирает  картинки с заданным звуком. (Отлично подходит  компьютерная игра « Конструктор картинок/ Физкультминутка А­руки вверх У­ руки в стороны И­руки вниз О­ попрыгали (повторение со сменой гласных)  Упражнение « Подари подарки Ане, Уле, Ире, Оле. (вспомнить слова на эти звуки)  Логопед просит одним словом закончить предложения.  Назвать  первый звук в каждом слове (можно использовать  картинки)  На крышу поставили телевизионную….. (антенну). Солдат стреляет из … (автомата). У зайца длинные …..(уши). Ученик учит….(уроки). Наступила золотая…(осень). В огороде выросли….(овощи) Маша вдевает нитку в ….(иголку). Маша купили новую…..(игрушку)  Логопед произносит слово и предлагает ребенку указать в нем  место определенного звука ( начало, середина, конец),  используя карточку с тремя окошками и красные кружочки. Август, рука, мак, Оля, кот, пальто, уши, пишу, суп, Ира, рис,  сапоги. 5. Закрепление букв А, О, У, И. Лепка букв из пластилина. 6. Звуковой анализ и синтез. АОУИ, ОУИА, ИОУА, УАИО, АОУИ. Взрослый произносит звуковой ряд и просит ребенка ответить: ­Какой звук первый?  ­Какой звук второй? ­Какой звук третий? ­Какой четвертый звук? 7.Работа в тетради. Дети зарисовывают кружочки красного  цвета и подписывают гласные буквы, которые слышат от логопеда.  8.Чтение слов АУ, УА, ОИ, ОИ, УИ.
скачать по прямой ссылке