Конспект занятия с детьми 57 лет
(ФФНР, ОНР)
Тема: « Звуки [А], [У],[ И], [О] »
Цель: продолжать различать неречевые звуки; произвести слухо
произносительную дифференциацию звуков [А], [О], [И], [У];
закрепить навык определения места гласного звука; учить
анализировать звуковой ряд, обозначая гласные буквами.
Ход занятия:
1.Организационный момент. Упражнение « Продавецпокупатель»
Взрослый насыпает в непрозрачную банку: манку, гречу, горох.
Ребенок просит продать ему какуюнибудь крупу. Взрослый
предлагает ребенку выбрать нужную крупу по звуку.
2.Артикуляционная гимнастика.
Упражнение « Окошечко» Ребенок широко открывает рот, затем
закрывает, сжимая губы (10 раз).
Упражнение « Улыбочка» Ребенок растягивает губы в улыбке,
удерживая до 10.
Повторяем несколько раз: «Окошечко», « Трубочка»,
« Улыбочка»(упражнения на переключаемость)
3. Дыхание. « Носрот» Вдох носом, выдох ртом (34 раза)
4.Повторение гласных звуков:
Уточнение дифференциация звуков [А], [О], [У], [И].
Логопед произносит имена девочек, а ребенок называет первый
звук в каждом имени: Аня, Оля, Уля, Ира. Повторить вместе с ребенком артикуляцию гласных звуков. Их
символы, обозначение(красный кружок). Почему их называют
гласными.
Упражнение « Угадай звук по описанию».
Логопед показывает артикуляцию знакомого гласного, а ребенок
угадывает, какой это звук, например, губы вытягиваются
трубочкойзвук [у].
Логопед показывает артикуляцию звукоряда, а ребенок по
беззвучной артикуляции угадывает, что сказал взрослый.
( например, « трубочка»«улыбочка» УИ).
Логопед просит произнести серию звуковАУИ, УИА, ИОАУ.
Упражнение «Хлопни в ладоши»
Логопед предлагает внимательно послушать произносимые
гласные звуки и хлопнуть в ладоши только на определенный
звук (например, на звук [а]):
А,и.у,а,о,у,и,и,а,у.
Аналогично с другими звуками.
Послушать ряд слов и определить лишнее:
Аня, август, осень, апельсин
Оля, овощи, уши, окна
Ира, ива, Инна, утка
Усики, утка, осень, ушки.
Игра « Выбери картинку» Ребенок из ряда картинок выбирает
картинки с заданным звуком. (Отлично подходит
компьютерная игра « Конструктор картинок/
Физкультминутка
Аруки вверх
У руки в стороны
Ируки вниз О попрыгали
(повторение со сменой гласных)
Упражнение « Подари подарки Ане, Уле, Ире, Оле.
(вспомнить слова на эти звуки)
Логопед просит одним словом закончить предложения.
Назвать первый звук в каждом слове (можно использовать
картинки)
На крышу поставили телевизионную….. (антенну).
Солдат стреляет из … (автомата).
У зайца длинные …..(уши).
Ученик учит….(уроки).
Наступила золотая…(осень).
В огороде выросли….(овощи)
Маша вдевает нитку в ….(иголку).
Маша купили новую…..(игрушку)
Логопед произносит слово и предлагает ребенку указать в нем
место определенного звука ( начало, середина, конец),
используя карточку с тремя окошками и красные кружочки.
Август, рука, мак, Оля, кот, пальто, уши, пишу, суп, Ира, рис,
сапоги.
5. Закрепление букв А, О, У, И.
Лепка букв из пластилина.
6. Звуковой анализ и синтез.
АОУИ, ОУИА, ИОУА, УАИО, АОУИ.
Взрослый произносит звуковой ряд и просит ребенка ответить: Какой звук первый?
Какой звук второй?
Какой звук третий?
Какой четвертый звук?
7.Работа в тетради.
Дети зарисовывают кружочки красного цвета и подписывают
гласные буквы, которые слышат от логопеда.
8.Чтение слов АУ, УА, ОИ, ОИ, УИ.
Гласные звуки и буквы.
Гласные звуки и буквы.
Гласные звуки и буквы.
Гласные звуки и буквы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.