"Гласный звук [о], буква о. Строчная буква о"
Оценка 4.6

"Гласный звук [о], буква о. Строчная буква о"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
05.02.2017
"Гласный звук [о], буква о. Строчная буква о"
Цель: познакомить детей со звуком (о), строчной буквой о, с использованием мультимедийной системы и технологии игровой деятельности. Задачи: • Образовательные: упражняться в чтении слогов и слов с изученными буквами, закреплять характеристики изученных звуков. Готовить детей к проектной деятельности, дозировано вводить элементы предпрофильной подготовки. • Воспитательные: продолжить работу по формированию коллектива через совместную работу и творчество, познакомить детей с этикетом, воспитывать эстетические чувства. Воспитание у детей потребности в здоровье как в жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих людей. • Развивающие: развитие фонематического слуха, мелкой моторики, памяти, внимания, воображения, мышления, творческих способностей. Тип урока: урок усвоения и закрепления новых знаний. Технологии: компьютерные, игровые. Формы работы обучающихся: индивидуальная, фронтальная работа, работа в парах, групповая работа. Планируемые результаты: Предметные: усвоение главных понятий курса русского языка (фонетических, лексических), представляющих основные единицы языка и отражающих существенные связи, отношения и функции; знание особенностей произношения звука [о] и его характеристику; произношение буквы о как знака звука [о]; различие печатной заглавной (большой) и строчной (маленькой) букв; разыгрывание диалогов (по книге К. Чуковского); умение разгадывать ребус; звуковой анализ слов со звуком [о], заполнение схем. Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план; осознание значимости чтения, потребности в систематическом чтении, важности и необходимости помощи нуждающимся в ней; высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника. Универсальные учебные действия (метапредметные) (УУД): Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; структурирование знаний; логические – установление соответствия между звуком и буквой, обозначающей его, осмысление алгоритма фонетического анализа звука. Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи; планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; адекватное восприятие оценки учителя; оценивание правильности выполнения действия на уровне адекватной оценки. Коммуникативные: формирование умений слышать и слушать; формулирование собственного мнения и позиции; умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавание вопросов; владение диалогической формой речи. Межпредметные связи: окружающий мир, математика, технология (умение устанавливать соответствие).
Конспект.docx
Урок обучения грамоте в 1­м классе, с использованием лицензионных ЭОР. УМК "Школа 2100"     Авторы: Е.В.Бунеева, Р.Н.Бунеев.  1 класс  ГБОУ СОШ №119 учитель ­ Кривоногова А.В. Тема: "Гласный звук [о], буква о. Строчная буква о" Цель: познакомить детей со звуком (о), строчной буквой о, с использованием мультимедийной системы и технологии игровой деятельности. Задачи:  Образовательные: упражняться в чтении слогов и слов с изученными буквами, закреплять характеристики изученных звуков. Готовить детей к проектной деятельности, дозировано вводить элементы предпрофильной подготовки.  Воспитательные: продолжить работу по формированию коллектива через совместную работу и творчество, познакомить детей с этикетом, воспитывать эстетические чувства. Воспитание у детей потребности   в   здоровье   как   в   жизненно   важной   ценности,   сознательного   стремления   к   ведению здорового   образа   жизни,   ответственного   отношения   к   своему   здоровью   и   здоровью   окружающих людей.  Развивающие:   развитие   фонематического   слуха,   мелкой   моторики,   памяти,   внимания, воображения, мышления, творческих способностей. Тип урока: урок усвоения и закрепления новых знаний. Технологии: компьютерные, игровые. Формы работы обучающихся: индивидуальная, фронтальная работа, работа в парах, групповая работа. Планируемые результаты: Предметные: усвоение главных понятий курса русского языка (фонетических, лексических), представляющих основные единицы языка и отражающих существенные связи, отношения и функции; знание особенностей произношения звука [о] и его характеристику; произношение буквы о как знака звука   [о];   различие   печатной   заглавной   (большой)   и   строчной   (маленькой)   букв;   разыгрывание диалогов (по книге К. Чуковского); умение разгадывать ребус; звуковой анализ слов со звуком [о], заполнение схем.  Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план; осознание значимости чтения, потребности в систематическом чтении, важности и необходимости помощи нуждающимся в ней; высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника. Универсальные учебные действия (метапредметные) (УУД): Познавательные: общеучебные ­ осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; структурирование знаний; логические – установление соответствия между звуком и буквой, обозначающей его, осмысление алгоритма фонетического анализа звука. Регулятивные: принятие   и   сохранение   учебной   задачи;   планирование   своих   действий   в соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   её   реализации;   адекватное   восприятие   оценки учителя; оценивание правильности выполнения действия на уровне адекватной оценки. Коммуникативные: формирование умений слышать и слушать; формулирование собственного мнения   и   позиции;   умение   договариваться   и   приходить   к   общему   решению   в   совместной деятельности; задавание вопросов; владение диалогической формой речи. Межпредметные   связи: окружающий   мир,   математика,   технология   (умение   устанавливать соответствие). Ход урока I. Организационный момент    . Поприветствуйте друг друга улыбками, поздоровайтесь с гостями, Здравствуйте! II. Создание проблемной ситуации. ­ Ребята, мы с вами получили приглашение на торжество. Но прежде, чем отправиться в гости, давайте решим, в чём и куда можно идти?! Поднимите   руку   у   кого   дома   есть   красивая   пижамка.   А   почему   сегодня   вы   пришли   не   в пижамах? Конечно же, есть для каждого случая своя одежда. Одежда защищает нас от холода, от жары, одежда нас украшает, служит оберегом : Когда мы ездили на экскурсию в пожарную часть, мы рассматривали  и  примеряли  специальную  защитную  одежду  пожарных  (она  защищает  от  высоких температур и от огня. У народов ханты и манси украшения на груди у женщин служат защитой от ветра, а еще­ как оберег от злых духов, от ветра, как оберег у женщины) рассматривали и примеряли специальную защитную одежду пожарных. ­ Как в больнице мы можем узнать врача? (по белому халату, белой шапочке). ­.Как можем узнать повара? (ответы детей) Совершенно верно! У людей, которые заняты ответственным и серьезным делом, должна быть и одежда соответствующая ­ удобная, красивая, деловая. Посмотрите, у меня в руках папка (вырезки из журналов мод ­ с одеждой в деловом стиле) (показ). Когда вы вырастете, вы можете стать такими же красивыми, но и сейчас существует мода для школьников (показ). Я попрошу вас помочь мне найти фотографии из журналов о модных костюмах для школьников и тогда мы сможем подготовить показ самых удачных вариантов ученической формы для будущих первоклассников ­ ваших друзей, которые сейчас еще ходят в детский сад.(подготовка к проектной деятельности). Игра ­ физминутка на развитие внимания и мышления детей. А сейчас давайте поиграем в игру "В школу, на пляж, на стадион". Если в этой одежде ходят в школу ­ поднимаете руку, как ученики. Если в этой одежде ходят на пляж ­ гребём руками, имитируем движения пловца. Если в этой одежде люди занимаются спортом ­ выполняем бег на месте. Итак, приготовились! Пожалуйста, будьте внимательны! "Шорты,   топик,   кроссовки,   блузка,   купальник,   деловой   костюм,   бандана,   белая   рубашка, футболка, брюки, спортивный костюм, джинсы:" Минутка осторожности. ­ Одно слово было лишним (обозначающее головной убор), назовите! Для чего летом носят банданы? Ребята, а в джинсах куда можно пойти? (ответы детей) Когда   придумали   джинсовую   ткань,   ее   очень   полюбили   ковбои   и   фермеры,   люди,   которым нужны   более   прочные   вещи.   Сейчас   джинсовые   вещи   красиво   декорируют   (расшивают   тесьмой, бисером, пайетками, кружевом) и в этих вещах можно ходить в гости на прогулку, на вечеринку. III. Повторение изученного. Наши   веселые   человечки­   знакомые   звуки   тоже   получили   приглашение   на   праздник,   только одежку они сами выбрать не могут. Упражнение "Моделируем костюм звукам". У человечков башмачки на липкой ленте, шляпы ­ цилиндры, шляпы ­ колокольчики на липкой ленте. По доказательным ответам детей коллективно "одеваем" звуки (даем характеристику). Итог ­ 5 звуков ­ человечков (Гласный ­ в красных башмачках, согласный звонкий (шляпа ­ колокольчик) ­ мягкий (зеленые башмаки), согласный звонкий (шляпа ­ колокольчик) ­ твердый (синие башмаки), согласный глухой (шляпа ­ цилиндр) ­ мягкий (зеленые башмаки), согласный глухой (шляпа ­ цилиндр) ­ твердый (синие башмачки)). (Когда   произносим   гласный   звук,   открываем   рот,   воздух,   не   встречает   преград,   состоит   из голоса, можем петь: Если согласный ­ звонкий ­ слышим моторчик (горло дрожит). Если согласный глухой ­ горлышко не дрожит (состоит из шума.)) Молодцы! Вот мы все и собрались отправиться в путь. Дети, а к кому мы пойдем в гости? Мы так обрадовались предстоящему празднику, что не дочитали приглашение до конца. IV. "Открытие" нового знания. Послушайте внимательно загадку. 1). Выделение звука [о]. Кто всегда печален очень         Утром, днём и даже ночью?         Загрустила и трава         Рядом с: (осликом Иа). ­ Какой звук мы слышим в начале слова? [о] Что вы можете рассказать об этом звуке? 2). Знакомство с буквами. Звук [о] обозначается буквой о. Вот печатная буква о. На что похожа буква о? "О знакомо нам давно:           Круг, баранка, колесо" (В. Степанов) На доске фигуры. Все ли фигуры похожи на букву О?  Практическая работа. Посмотрите на мультимедийную доску. Читаем задание. Выполняем задание.  Работа в учебнике    . С. 38. Работаем со схемой слова Ослик. (делим на слоги (вспоминаем все способы (шагами, касание подбородком   руки,   игра   "Футбол"   (Как   кричат   болельщики),   "заселяем"   гласные   звуки,   ставим ударение (позовем или попросим).  Кто самый лучший друг ослика? (Винни­Пух)  Что больше всего, любит Винни­Пух? (мёд)  А кто ему мешает лакомиться этим угощением? (осы) Работаем со схемой слова Осы. (аналогично) Валеологическая минутка. Дети, Винни­Пуху поручено самое главное ­ купить продукты к праздничному столу. (на доске ­ лимон, кукуруза, банан, морковь) Как назвать одним словом? На какие группы можно разделить все эти продукты? (овощи ­ фрукты, желтые ­ оранжевые, есть звук "О" или нет звука "О") Работа со схемой слова "овощи" в учебнике. ­   Ребята,   когда   готовите   угощения   для   друзей,   важно,   чтоб   все,   что   вы   приготовите,   было полезно!   Вот,   например,   морковь   нужно   кушать,   чтоб   улучшать   память.   Чтобы   прогнать   плохое настроение,   нужно   есть   бананы,   в   них   содержится   гормон   счастья.   Лимон   помогает   быть   более внимательным, борется с болезнями. Игра: "Верю ­ не верю". Если верите, хлопаете в ладоши, если нет , то хлопаете себя по коленям. 1. В Японии ученики на доске пишут кисточкой с цветными чернилами?(+) 2. В Австралии ( это родина кенгуру) применяют одноразовые школьные доски.(­) 3. Авторучка была изобретена еще в Древнем Египте.(+) 4. В Африке выпускаются витаминизированные  карандаши для детей, у которых есть такая вредная привычка грызть что попало.(+) 5. Шариковая ручка сначала применялась только военными летчиками.(+) Подготовка к письму. Сейчас, все мы военные летчики. Сели правильно: Спинку прямо ты держи,           Голову чуть наклони,          Между партой кулачок,          Ручка смотрит пусть в плечо,          Ноги на пол ровно ставь,          Будешь здорово писать! Возьмите ручку в руки правильно! (плакат) (самоконтроль) Сейчас мы научимся писать букву в воздухе. (тренировочные упражнения ) V. Работа в прописи. Открыли прописи, напишите 3 буквы, подчеркните самую красивую. Напишите буквы О заглавные, буквы О с верхним соединением, буквы О с нижним соединением: Ребята, ослику очень понравилось, как вы пишите его любимую букву. А нам пора поздравить Ослика песней. Песня­подарок. (караоке "Дорога добра") VI. Чтение слогов, чтение слов (фронтально, с доской, по цепочке). Работа над лексическим значением, работа над осознанностью чтения. Игра "Сколько в слове слогов?" VII. Итог урока.  Что нового узнали?  С какой буквой познакомились? Какой звук она обозначает? Ослику очень понравился День рождения, все вы очень дружные и способные ребята и за это каждый из вас получит подарок ­ карты "Волшебные буквы". И еще для вас один вопрос. Что у меня в руках? (воздушный шарик). А если я надую шар, на какую   букву   он   будет   похож?   Ослику   так   было   с   вами   интересно,   что   для   каждого   из   вас   он приготовил вот такую необычную букву О, надуйте шары и украсьте наш класс, этими "буквами О". Молодцы, ребята! Спасибо за работу, пожмите друг другу руки!

"Гласный звук [о], буква о. Строчная буква о"

"Гласный звук [о], буква о. Строчная буква о"

"Гласный звук [о], буква о. Строчная буква о"

"Гласный звук [о], буква о. Строчная буква о"

"Гласный звук [о], буква о. Строчная буква о"

"Гласный звук [о], буква о. Строчная буква о"

"Гласный звук [о], буква о. Строчная буква о"

"Гласный звук [о], буква о. Строчная буква о"

"Гласный звук [о], буква о. Строчная буква о"

"Гласный звук [о], буква о. Строчная буква о"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2017