Цель: познакомить детей со звуком (о), строчной буквой о, с использованием мультимедийной системы и технологии игровой деятельности.
Задачи:
• Образовательные: упражняться в чтении слогов и слов с изученными буквами, закреплять характеристики изученных звуков. Готовить детей к проектной деятельности, дозировано вводить элементы предпрофильной подготовки.
• Воспитательные: продолжить работу по формированию коллектива через совместную работу и творчество, познакомить детей с этикетом, воспитывать эстетические чувства. Воспитание у детей потребности в здоровье как в жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
• Развивающие: развитие фонематического слуха, мелкой моторики, памяти, внимания, воображения, мышления, творческих способностей.
Тип урока: урок усвоения и закрепления новых знаний.
Технологии: компьютерные, игровые.
Формы работы обучающихся: индивидуальная, фронтальная работа, работа в парах, групповая работа.
Планируемые результаты:
Предметные: усвоение главных понятий курса русского языка (фонетических, лексических), представляющих основные единицы языка и отражающих существенные связи, отношения и функции; знание особенностей произношения звука [о] и его характеристику; произношение буквы о как знака звука [о]; различие печатной заглавной (большой) и строчной (маленькой) букв; разыгрывание диалогов (по книге К. Чуковского); умение разгадывать ребус; звуковой анализ слов со звуком [о], заполнение схем.
Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план; осознание значимости чтения, потребности в систематическом чтении, важности и необходимости помощи нуждающимся в ней; высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.
Универсальные учебные действия (метапредметные) (УУД):
Познавательные: общеучебные - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; структурирование знаний; логические – установление соответствия между звуком и буквой, обозначающей его, осмысление алгоритма фонетического анализа звука.
Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи; планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; адекватное восприятие оценки учителя; оценивание правильности выполнения действия на уровне адекватной оценки.
Коммуникативные: формирование умений слышать и слушать; формулирование собственного мнения и позиции; умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавание вопросов; владение диалогической формой речи.
Межпредметные связи: окружающий мир, математика, технология (умение устанавливать соответствие).
Конспект.docx
Урок обучения грамоте в 1м классе, с использованием лицензионных ЭОР.
УМК "Школа 2100"
Авторы: Е.В.Бунеева, Р.Н.Бунеев.
1 класс ГБОУ СОШ №119 учитель Кривоногова А.В.
Тема: "Гласный звук [о], буква о. Строчная буква о"
Цель: познакомить детей со звуком (о), строчной буквой о, с использованием мультимедийной
системы и технологии игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные: упражняться в чтении слогов и слов с изученными буквами, закреплять
характеристики изученных звуков. Готовить детей к проектной деятельности, дозировано вводить
элементы предпрофильной подготовки.
Воспитательные: продолжить работу по формированию коллектива через совместную работу
и творчество, познакомить детей с этикетом, воспитывать эстетические чувства. Воспитание у детей
потребности в здоровье как в жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению
здорового образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих
людей.
Развивающие: развитие фонематического слуха, мелкой моторики, памяти, внимания,
воображения, мышления, творческих способностей.
Тип урока: урок усвоения и закрепления новых знаний.
Технологии: компьютерные, игровые.
Формы работы обучающихся: индивидуальная, фронтальная работа, работа в парах, групповая
работа.
Планируемые результаты:
Предметные: усвоение главных понятий курса русского языка (фонетических, лексических),
представляющих основные единицы языка и отражающих существенные связи, отношения и функции;
знание особенностей произношения звука [о] и его характеристику; произношение буквы о как знака
звука [о]; различие печатной заглавной (большой) и строчной (маленькой) букв; разыгрывание
диалогов (по книге К. Чуковского); умение разгадывать ребус; звуковой анализ слов со звуком [о],
заполнение схем.
Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план;
осознание значимости чтения, потребности в систематическом чтении, важности и необходимости
помощи нуждающимся в ней; высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника. Универсальные учебные действия (метапредметные) (УУД):
Познавательные: общеучебные осознанное и произвольное построение речевого высказывания
в устной форме; структурирование знаний; логические – установление соответствия между звуком и
буквой, обозначающей его, осмысление алгоритма фонетического анализа звука.
Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи; планирование своих действий в
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; адекватное восприятие оценки
учителя; оценивание правильности выполнения действия на уровне адекватной оценки.
Коммуникативные: формирование умений слышать и слушать; формулирование собственного
мнения и позиции; умение договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности; задавание вопросов; владение диалогической формой речи.
Межпредметные связи: окружающий мир, математика, технология (умение устанавливать
соответствие).
Ход урока
I. Организационный момент
.
Поприветствуйте друг друга улыбками, поздоровайтесь с гостями, Здравствуйте!
II. Создание проблемной ситуации.
Ребята, мы с вами получили приглашение на торжество. Но прежде, чем отправиться в гости,
давайте решим, в чём и куда можно идти?!
Поднимите руку у кого дома есть красивая пижамка. А почему сегодня вы пришли не в
пижамах? Конечно же, есть для каждого случая своя одежда. Одежда защищает нас от холода, от
жары, одежда нас украшает, служит оберегом : Когда мы ездили на экскурсию в пожарную часть, мы
рассматривали и примеряли специальную защитную одежду пожарных (она защищает от высоких
температур и от огня. У народов ханты и манси украшения на груди у женщин служат защитой от
ветра, а еще как оберег от злых духов, от ветра, как оберег у женщины) рассматривали и примеряли
специальную защитную одежду пожарных.
Как в больнице мы можем узнать врача? (по белому халату, белой шапочке).
.Как можем узнать повара? (ответы детей)
Совершенно верно! У людей, которые заняты ответственным и серьезным делом, должна быть и
одежда соответствующая удобная, красивая, деловая.
Посмотрите, у меня в руках папка (вырезки из журналов мод с одеждой в деловом стиле)
(показ). Когда вы вырастете, вы можете стать такими же красивыми, но и сейчас существует мода для
школьников (показ). Я попрошу вас помочь мне найти фотографии из журналов о модных костюмах
для школьников и тогда мы сможем подготовить показ самых удачных вариантов ученической формы для будущих первоклассников ваших друзей, которые сейчас еще ходят в детский сад.(подготовка к
проектной деятельности).
Игра физминутка на развитие внимания и мышления детей.
А сейчас давайте поиграем в игру "В школу, на пляж, на стадион".
Если в этой одежде ходят в школу поднимаете руку, как ученики. Если в этой одежде ходят на
пляж гребём руками, имитируем движения пловца. Если в этой одежде люди занимаются спортом
выполняем бег на месте.
Итак, приготовились! Пожалуйста, будьте внимательны!
"Шорты, топик, кроссовки, блузка, купальник, деловой костюм, бандана, белая рубашка,
футболка, брюки, спортивный костюм, джинсы:"
Минутка осторожности.
Одно слово было лишним (обозначающее головной убор), назовите!
Для чего летом носят банданы?
Ребята, а в джинсах куда можно пойти? (ответы детей)
Когда придумали джинсовую ткань, ее очень полюбили ковбои и фермеры, люди, которым
нужны более прочные вещи. Сейчас джинсовые вещи красиво декорируют (расшивают тесьмой,
бисером, пайетками, кружевом) и в этих вещах можно ходить в гости на прогулку, на вечеринку.
III. Повторение изученного.
Наши веселые человечки знакомые звуки тоже получили приглашение на праздник, только
одежку они сами выбрать не могут.
Упражнение "Моделируем костюм звукам".
У человечков башмачки на липкой ленте, шляпы цилиндры, шляпы колокольчики на липкой
ленте. По доказательным ответам детей коллективно "одеваем" звуки (даем характеристику). Итог 5
звуков человечков (Гласный в красных башмачках, согласный звонкий (шляпа колокольчик)
мягкий (зеленые башмаки), согласный звонкий (шляпа колокольчик) твердый (синие башмаки),
согласный глухой (шляпа цилиндр) мягкий (зеленые башмаки), согласный глухой (шляпа цилиндр)
твердый (синие башмачки)).
(Когда произносим гласный звук, открываем рот, воздух, не встречает преград, состоит из
голоса, можем петь: Если согласный звонкий слышим моторчик (горло дрожит). Если согласный
глухой горлышко не дрожит (состоит из шума.)) Молодцы!
Вот мы все и собрались отправиться в путь. Дети, а к кому мы пойдем в гости?
Мы так обрадовались предстоящему празднику, что не дочитали приглашение до конца.
IV. "Открытие" нового знания.
Послушайте внимательно загадку.
1). Выделение звука [о]. Кто всегда печален очень
Утром, днём и даже ночью?
Загрустила и трава
Рядом с: (осликом Иа).
Какой звук мы слышим в начале слова? [о]
Что вы можете рассказать об этом звуке?
2). Знакомство с буквами.
Звук [о] обозначается буквой о. Вот печатная буква о. На что похожа буква о?
"О знакомо нам давно:
Круг, баранка, колесо" (В. Степанов)
На доске фигуры. Все ли фигуры похожи на букву О?
Практическая работа.
Посмотрите на мультимедийную доску. Читаем задание. Выполняем задание.
Работа в учебнике
. С. 38.
Работаем со схемой слова Ослик. (делим на слоги (вспоминаем все способы (шагами, касание
подбородком руки, игра "Футбол" (Как кричат болельщики), "заселяем" гласные звуки, ставим
ударение (позовем или попросим).
Кто самый лучший друг ослика? (ВинниПух)
Что больше всего, любит ВинниПух? (мёд)
А кто ему мешает лакомиться этим угощением? (осы)
Работаем со схемой слова Осы. (аналогично)
Валеологическая минутка.
Дети, ВинниПуху поручено самое главное купить продукты к праздничному столу.
(на доске лимон, кукуруза, банан, морковь)
Как назвать одним словом? На какие группы можно разделить все эти продукты?
(овощи фрукты, желтые оранжевые, есть звук "О" или нет звука "О")
Работа со схемой слова "овощи" в учебнике.
Ребята, когда готовите угощения для друзей, важно, чтоб все, что вы приготовите, было
полезно! Вот, например, морковь нужно кушать, чтоб улучшать память. Чтобы прогнать плохое
настроение, нужно есть бананы, в них содержится гормон счастья. Лимон помогает быть более
внимательным, борется с болезнями.
Игра: "Верю не верю".
Если верите, хлопаете в ладоши, если нет , то хлопаете себя по коленям.
1. В Японии ученики на доске пишут кисточкой с цветными чернилами?(+)
2. В Австралии ( это родина кенгуру) применяют одноразовые школьные доски.() 3. Авторучка была изобретена еще в Древнем Египте.(+)
4. В Африке выпускаются витаминизированные карандаши для детей, у которых есть такая
вредная привычка грызть что попало.(+)
5. Шариковая ручка сначала применялась только военными летчиками.(+)
Подготовка к письму.
Сейчас, все мы военные летчики. Сели правильно:
Спинку прямо ты держи,
Голову чуть наклони,
Между партой кулачок,
Ручка смотрит пусть в плечо,
Ноги на пол ровно ставь,
Будешь здорово писать!
Возьмите ручку в руки правильно! (плакат) (самоконтроль)
Сейчас мы научимся писать букву в воздухе. (тренировочные упражнения )
V. Работа в прописи.
Открыли прописи, напишите 3 буквы, подчеркните самую красивую.
Напишите буквы О заглавные, буквы О с верхним соединением, буквы О с нижним соединением:
Ребята, ослику очень понравилось, как вы пишите его любимую букву.
А нам пора поздравить Ослика песней.
Песняподарок. (караоке "Дорога добра")
VI. Чтение слогов, чтение слов (фронтально, с доской, по цепочке).
Работа над лексическим значением, работа над осознанностью чтения.
Игра "Сколько в слове слогов?"
VII. Итог урока.
Что нового узнали?
С какой буквой познакомились? Какой звук она обозначает?
Ослику очень понравился День рождения, все вы очень дружные и способные ребята и за это
каждый из вас получит подарок карты "Волшебные буквы".
И еще для вас один вопрос. Что у меня в руках? (воздушный шарик). А если я надую шар, на
какую букву он будет похож? Ослику так было с вами интересно, что для каждого из вас он
приготовил вот такую необычную букву О, надуйте шары и украсьте наш класс, этими "буквами О".
Молодцы, ребята! Спасибо за работу, пожмите друг другу руки!
"Гласный звук [о], буква о. Строчная буква о"
"Гласный звук [о], буква о. Строчная буква о"
"Гласный звук [о], буква о. Строчная буква о"
"Гласный звук [о], буква о. Строчная буква о"
"Гласный звук [о], буква о. Строчная буква о"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.