Главные и второстепенные члены предложения
Оценка 4.8

Главные и второстепенные члены предложения

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
05.10.2019
Главные и второстепенные члены предложения
Русский язык Конспект Учитель: Томилова Светлана Николаевна Школа: МБОУ СОШ № 23 Урок: русский язык Класс: 3 в Тема: главные и второстепенные члены предложения Тип урока: изучение нового Цель: – Формирование понятий грамматическая основа, подлежащее, сказуемое, развитие умений находить грамматическую основу предложения, графически её обозначать, определять способ выражения главных членов – подлежащего и сказуемого.. Планируемые результаты: – Развитие умений определять лавные члены предложения – Выразительное чтение повествовательных, вопросительных и побудительных предложений. Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
русский язык (7).docx
Русский язык Конспект Учитель: Томилова Светлана Николаевна  Школа: МБОУ СОШ № 23 Урок: русский язык Класс: 3 в Тема: главные и второстепенные члены предложения Тип урока: изучение нового Цель: – Формирование понятий грамматическая основа, подлежащее, сказуемое, развитие умений находить грамматическую  основу предложения, графически её обозначать, определять способ выражения главных членов – подлежащего и  сказуемого.. Планируемые результаты: – Развитие умений определять лавные члены предложения  – Выразительное чтение повествовательных, вопросительных и побудительных предложений. Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.  ХОД УРОКА Этап урока Орг. момент Актуализация  знаний Деятельность учителя Здравствуйте ребята. Встали красиво. Приготовились к началу урока. – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.) – Напишите «Классная работа». Словарная работа. Завтра, до свидания, фонарь, жёлтый, стрекоза, дельфин 2. Запись слов, обозначение орфограмм,. – Прочитайте предложение. Весёлые снежинки танцевали в воздухе. – Какое оно по цели высказывания и интонации? – Сколько слов в предложении? Есть ли среди них такие, без которых в предложении не обойтись? – Попробуйте прочитать предложение без первого слова (весёлые); без второго; без третьего; без четвёртого. – Как называются слова, без которых обойтись в предложении нельзя? (Главные.) – Что они обозначают? (Действующее лицо/предмет и действие.) – Сформулируйте тему, цель урока. (Главные члены предложения – это тема. Цель – узнать, какими бывают главные члены предложения, какими частями речи они выражены.)  Деятельность учащихся Подписывают число,  классная работа Словарная работа Работа над предложением Главные члены  предложения Открытие  новых знаний –Откройте учебники на стр 145. №403. Прочитайте задание. Прочитайте предложения. ­О ком или о чём говориться в предложениях?   Двух слов в каждом предложении достаточно, чтобы понять смысл предложения? Почему это так? Одно из слов в каждом предложении – существительное или местоимение, другое – глагол. Они называют предмет или лицо и их действия, или указывают на лицо (я,  он) и Работа по учебнику Устно называют его действие. Упр. 404. – Прочитайте предложения. Сравните их с предложениями упр. 403. – Что изменилось? (Добавили слова.) Как изменился смысл предложения? (Оно стало более полным, точным.) ­Как вы считаете не будут ли лишними слова, которые мы добавили? – Как называются выделенные слова? Найдите ответ в задании после упражнения. Как ты думаешь, почему именно основой? Сколько слов входит в основу предложения? Что они обозначают и на какой вопрос отвечают? Работа с текстом определения (с. 146). 1. Чтение 1­го определения (в рамке). Вопросы после чтения: – Чем являются слова разных частей речи в предложении? (Членами предложения.) – Что такое грамматическая основа предложения? – Может ли предложение состоять только из грамматической основы? Приведите примеры. 2. Самостоятельное чтение 2­го определения в рамке. – Как графически обозначается подлежащее? (Подчёркивается одной чертой.) А сказуемое? 3. Ответы на вопросы после определения на с. 146. Какие члены предложения входят в грамматическую основу? Почему подлежащее и сказуемое­ главные члены предложения. Как ты думаешь, чем похожи эти понятия: основа слова, основа предложения? Работа в учебнике. 1. Упр. 405 ­  прочитайте задание Долгожданный вечер наступил. – В предложении говорится о вечере (что?  –  вечер). Это подлежащее, выражено именем Сравнивают два задания Отвечают на вопросы Работа с определениями существительным. (Ученик подчёркивает слово вечер одной чертой и надписывает часть речи: сущ.) Что говорится о вечере? Вечер (что сделал?) наступил, это сказуемое, выражено глаголом. (Ученик подчёркивает слово наступил двумя чертами, надписывает часть речи: гл.) №406 прочитайте задание. Что необходимо сделать? Как необходимо правильно объяснять? Письменно решают задания Выполняют задания Спишите предложение второе (один человек у доски, а остальные в тетрадях) №407   прочитайте   задание.   Сколько   здесь   предложений?.   Спишите   и   подчеркните грамматическую   основу   в   каждом   предложении.   (один   человек   у   доски,   а   остальные   в терадях) Какую новую тему мы сегодня стали проходить? Какие главные члены предложения вы запомнили? Как они подчёркиваются? Отвечают на вопросы Итог урока д\з

Главные и второстепенные члены предложения

Главные и второстепенные члены предложения

Главные и второстепенные члены предложения

Главные и второстепенные члены предложения

Главные и второстепенные члены предложения

Главные и второстепенные члены предложения

Главные и второстепенные члены предложения

Главные и второстепенные члены предложения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.10.2019