«Глобус – модель Земли» - сценарий урока 6 класс (география)
Оценка 4.7

«Глобус – модель Земли» - сценарий урока 6 класс (география)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
география
5 кл—6 кл
08.06.2017
«Глобус – модель Земли» -  сценарий урока 6 класс (география)
Урок открытия новых знаний «Глобус – модель Земли» Цель урока - Создать условия для формирования представлений о глобусе как модели Земли, градусной сетке, её значении для решения практических задач; о свойствах меридианов и параллелей. Задачи: 1. Выделять, описывать и объяснять существенные признаки глобуса. 2. Развивать умения называть и показывать линии параллелей и меридианов на глобусе, определять полушария по глобусу. 3. Проводить самостоятельный поиск географической информации о своей местности из разных источников.
Урок Копыловой О.Ю..doc
1. Общие  сведения 2.  Пояснительная  записка к уроку Копылова Ольга Юрьевна,  учитель географии Стаж работы  ­ 17 лет Квалификационная категория — высшая Предмет ­  география УМК ­  География. Начальный курс 6 класс.  Предметная линия учебников «Вентана­Граф» ФИО автора учебника ­  А.А. Летягин Тема урока ­ «Глобус – модель Земли» Класс  ­ 6 класс  Краткая характеристика класса — общеобразовательный  класс средней школы. Тип урока ­  открытие новых  знаний. Технологическая карта урока по географии «Глобус – модель Земли» Тема урока Тип урока Открытие нового знания. Цель Создать условия для формирования представлений о глобусе как модели Земли,  градусной сетке, её значении для решения практических задач;  о свойствах меридианов и параллелей.   Задачи 1. Предмет ные 2. Метапре дметные 1.  Выделять,   описывать   и   объяснять   существенные   признаки глобуса.  2.   Развивать   умения   называть   и   показывать   линии   параллелей и меридианов на глобусе, определять полушария по глобусу. 3. информации о своей местности из разных источников.  Проводить   самостоятельный   поиск   географической 1. Ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и  познавательной деятельности под руководством учителя;  развивать мотивы и интересы своей познавательной  деятельности; 2. Планировать пути достижения целей под руководством  учителя 3. Соотносить  свои действия с планируемыми результатами, 4. Оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения; 5. Определять понятия, классифицировать выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно­ следственные связи, строить логическое рассуждение,  делать  выводы; 6. Создавать модели и схемы для решения учебных и  познавательных задач 7. Организовывать учебное сотрудничество и совместную  деятельность с учителем и сверстниками; работать  индивидуально и в группе 3. Личност ные 1. Формирование ответственного отношения к учению,  готовности и способности обучающихся к саморазвитию и  самообразованию на основе мотивации к обучению 2. Формирование целостного мировоззрения Этап урока Время Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД Пред метн ые Ресурс ы урока резул ьтаты Глоб ус ­ моде ль Земл Презе нтация , глобус , и, учебни моде лиро вание к, тетрад ь 1. 5 мин. Мотивация к учебной деятельнос ти Предлагает учащимся – 1. Ответить на вопросы Какова форма нашей и других Отвечают на Л,Р,П, К вопросы: Какова форма нашей и других планет? Всегда ли мы знали о планет? Всегда ли шарообразности мы знали о шарообразности Земли? Кто первым это Земли? Кто первым это предположил? С какими предположил?С географическими какими географическими методами исследования Земли вы знакомы? 2. Отгадать загадку На ноге стоит одной, Крутит­вертит методами исследования Земли вы знакомы? Отгадывают загадку и формулируют тему урока «Глобус – модель Земли» головой. Нам показывает страны, Реки, горы, океаны. (глобус)  Подводит под понятие глобус. Предлагает учащимся  ответить на вопрос Для чего существует уменьшенная модель Земли – глобус? 2. Осмыслени е учебных задач 10 мин. Предлагает учащимся ­1.Прослушать сообщение по теме «Земное яблоко» (о первом глобусе созданном М. Бехаймом.  2. Предлагает рассмотреть глобусы имеющиеся в школьном Формулируют цель урока и ставят задачи к уроку, по изучению глобуса как источника географической информации. Знакомятся с новым методом исследования Земли моделированием. Высказывают предположения – для чего существует уменьшенная модель Земли ­ глобус. Слушают подготовленное сообщение по теме «Земное яблоко», о первом глобусе созданном немецким географом и путешественнико м Мартином Бехаймом. Рассматривают Р,П,К Перв ые Презе нтация глобу сы Земл , глобус , и. учебни к, тетрад ь кабинете географии рисунок 61 стр. 56 и определить цифры.  3. Предлагает проблемную ситуацию «На каждом глобусе есть цифры, которые говорят нам о том, как точно данная учебника. Записывают в тетрадь – когда появились первые глобусы. Рассматривают глобусы. Выписывают в тетрадь масштаб школьных модель передаёт размеры Земли, но почему же глобус это идеальный шар, а Земля нет?» глобусов. 1:50000000, 1:83000000 Делают вывод о том, что глобус это уменьшенная модель Земли. Решают проблемную ситуацию и высказывают свои предположения: Земля – огромный шар, сплюснутый у полюсов. Поэтому радиус Земли от центра к экватору отличается от радиуса полярного. Разница составляет примерно 21 км. R экваториальный = 6371 км, R полярный = 6350 км. Передать данную форму на глобусах уменьшенных более чем в 50000000 раз просто невозможно. Анализируют, рассуждают. 3. Открытие нового знания 23 мин. Организует работу в группах с заданием     Земля —  «мяч в сетке «авоське». Работают в парах с глобусом и тетрадью. Обсуждают, вычисляют. Знакомятся с Р,П,К Град усная сетка Презе нтация , . глобус Пара ллели , учебни к, тетрад ь, дидак тическ ий матер иал и мери диан ы. Опре делен ие напра влени й на глобу се. Свой ства глобу са. линиями географической сетки. Читают текст параграфа стр. 56 – 57. Отвечают на поставленные вопросы. Выполняют задания, заполняют таблицу «Особенности линий градусной сетки». Слушают сообщение «Гринвич» Решают задачу. Предлагает выполнить задание (по группам): 1 группа ­ определить расстояние (в километрах) от Мурома до Северного полюса; 2 группа ­ определить расстояние от Мурома до экватора; 3 группа ­ определить расстояние от Муром  до Южного полюса. Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы.  Инструктирует по заполнению таблицы «Линии градусной сетки» Консультирует. Предлагает решить задачу «Расположите героев задачи по мере возрастания расстояния от центра Земли. Поспорили бурильщик­ нефтяник, аквалангист, полярник и пингвин – кто ближе к центру Земли? Аквалангист говорит: «Я сяду в батискаф и спущусь в Марианскую впадину, её глубина 11 000 м и окажусь ближе к центру Земли» Полярник говорит: «Я приеду на северный полюс и буду ближе всех к центру Земли» Бурильщик, работающий в Западной Сибири», говорит: «Я пробурю скважину глубиной 14 км и буду ближе всех к центру Земли» Пингвин, ничего не говорит, он просто живёт в Антарктиде. (Известно, что высота материка Антарктида 3 км + высота ледникового щита 3­4 км)» 4. 5 мин. Рефлексия Предлагает обучающимся ответить на вопросы: Ребята, что нового сегодня мы узнали о глобусе Земли?  Определяют Л,Р,П, уровень К достижений своих результатов. Отвечают на вопросы учителя. Какие линии на нём мы рассмотрели? Организует рефлексию в технике «Светофор». Предлагает выбрать обучающимся  тот цвет, который соответствует ощущениям, и предлагает объяснить, как работалось в группе, и как усвоили новый материал.             Примечание: (Л)­личностные УУД; (Р)­регулятивные УУД; (П)­ познавательные УУД; (К)­коммуникативные УУД. Рекомендации по домашнему заданию — 2 мин. Учитель предлагает  домашнее задание на выбор: §15 стр. 55­57  ?1?3  стр.57 1. §15 стр. 55­57  Сколько можно провести меридианов и параллелей через 2. наш город?  Покажите на глобусе и укажите, в каких полушариях находятся: (остров Гренландия, Северный Ледовитый океан,  острова Новая Зеландия,  полуостров Индостан) Обучающиеся Выбирают домашнее задание и записывают его в дневник. Литертаура: 1. География. Начальный курс 6 класс к учебнику А.А.Летягина.  Предметная линия учебников «Вентана­Граф» 2.Атлас География  ­  6 класс 3. Газета «География»     http://geo. 1 september.ru 4. Gismeteo.ruhttp://www.gismeteo.ru/maps.htm 5. Журнал «National geographic» http://wwvv. national ­geographiс.  ru/ngm/ngs/  6. Национальное географическое общество  http://www.rusngo.ru/project/index.shtml Приложение к технологической карте урока  по географии Сообщение обучающегося «Земное яблоко»   Так называют старейший (1492г.) сохранившийся глобус. Его создатель Мартин Бехайм, считается первым выдающимся немецким путешественником мирового значения. Он родился в Нюрнберге, вероятно, 6 октября 1459 года, о   годах   его   молодости   известно   не   много.   Очевидно,   Бехайм   получил неплохое образование, так как, попав в 1484 году в Португалию, был принят в вдоль   западного побережья высшее   мореходное   ведомство   —   «совет   математиков».   Назначенный картографом,   он   и   сопровождал   Диего   Кана   во   втором   путешествии португальца Африки. Глобус   задумывался   как   образец   для   изготовления   последующих типографским   способом,   а   также   для   побуждения   купцов   финансировать экспедиции. Нюрбергский учитель математики Рупрехт Кольбергер обтянул глиняный шар тканью и покрыл его клеем. Затем художник и резчик Георг Глоккендон разрисовал его, разделив на 24 сегмента и обозначив два полюса, взяв   за   основу   карту   Птолемея,   купленную   Бехаймом   в   Португалии. Глобус Бехайма представляет собой металлический шар 507 мм в диаметре, на нём обозначены Европа, Азия и Африка, но нет Нового Света. На нём много географических неточностей и ошибок: Евразия представлена слишком вытянутой, нет указания широты и долготы по но есть экватор, меридианы, тропики и   изображения   знаков зодиака.   Глобус отражает знания европейцев об окружающем мире на конец XV века. неточно, методу, современному расположение Африки                 «Земное яблоко» — уникальное достижение картографии позднего Средневековья, как по точности карт, так и   по   наглядности   изображения.   Глобус   быстро   стал   одной   из   городских достопримечательностей   и   до XVI   века выставлялся   в   приёмном   зале Нюрнбергской   ратуши.   Затем   он   перешёл   во   владение   семьи   Бехаймов,   а с 1907 года экспонируется в Германском национальном музее Нюрнберга.                        В 18 веке в Ленинграде появился Большой академический глобус, который   явился   первым   в   мире   планетарием.   Диаметр   глобуса   3   метра, снаружи   него   выполнена   земная   поверхность,   а   внутри   –   звёздное   небо. Планетарий вмещает 12 человек, которые могут осматривать вращающуюся   композицию    (В   Кунсткамере   экспонируется   Большой Готторпский глобус. Один из первых в мире планетариев, он уникален по размерам и конструкции, позволяющей внешнему глобусу с картой земной поверхности и внутреннему планетарию с картой звездного неба вращаться одновременно)      Задание «Земля —  «мяч в сетке         «авоське».         они чего Параллели Рассмотрите  тонкие продольные и поперечные   линии   на   глобусе.  Выясните,   как   они   называются   и для нужны. Вы  уже   знаете,   как   называется линия,   которая   равноудалена   от полюсов и условно делит земной шар пополам (экватор) Найдите   её   на   глобусе.   Она проведена   жирно.  Какова   длина   экватора?   (40 тысяч км).  Экватор   делит   Землю   на   два полушария.  Назовите   и   покажите   их   на глобусе.   (Северное   и   Южное полушария) более     На   глобусе   есть   и   другие   линии,   которые   тоже   направлены   на   запад  . восток.   Все   они   параллельны   друг   другу   и   экватору,   но   меньше   его   по  длине (параллели). Покажите самую короткую параллель. Запишите в тетрадь «параллели – это окружности, проведённые на глобусе параллельно экватору“ карте и Меридианы (Северный   и   Южный) Эти линии соединяют полюса Земли. Вспомним, какие есть полюса у нашей планеты?     Покажите   их   на   глобусе. Меридианы   соединяют   полюса,   поэтому   по   форме   они   –   дуги   (в   отличие   от   параллелей,   которые   по   форме   –   окружности). Можно   ли   говорить,   что   все   меридианы   одинаковы   по   длине? (Да,   все меридианы   одинаковы   и   по   форме,   и   по   длине)  Как выразить их длину в градусах? (180 градусов) А в километрах? (20 000 км). Найдите на глобусе особенный меридиан, выделенный жирной   линией. название. Прочитайте    его   Сообщение обучающегося «Гринвич» Главной   проблемой   морской   навигации   в   ХVII   веке   было   определение долготы в открытом океане. Корабли терялись из­за неточностей карт, ведь в те времена их рисовали по звёздам. Перед учёными стояла задача обозначения точного месторасположения звёзд. Король Великобритании Карл II поручил первому  королевскому  астроному  решить  проблему  наблюдений  за  Луной, чтобы   находить   долготу   местности.   Было   выбрано   место   для   новой Королевской   обсерватории   и   в   1675   году   её   организовали   в   Гринвичском парке, в предместье Лондона. В 19 веке в обсерватории стали изучать звёзды, благодаря огромному телескопу Гринвича учёные впервые увидели Венеру. Вашингтонская   конференция   1884   года   решила   принять   меридиан, проходящий через Гринвич, за точку отсчета географической долготы. Здесь был  установлен  специальный   знак,  к  которому  ежедневно   приходят  толпы туристов. Очередь здесь ­ с раннего утра до позднего вечера. Ведь получается, что ты одной ногой в прошлом ­ другой уже в будущем. Такого места на планете больше нет. Фотографируются в точке нулевой долготы и на нулевом часовом поясе представители всех стран мира. В обсерватории Гринвича уже полвека не делают научных открытий. Теперь это только музей. Из­за смога над Лондоном звезд почти не видно. Ученые переехали в новую обсерваторию, а вот телескопы оставили. Зимой морозными вечерами туристам в Гринвиче показывают звезды и рассказывают о Вселенной. Через предместье какого города проходит этот меридиан? (Лондон) Поэтому у Гринвичского меридиана есть другое название ­ лондонский. Его  принято также называть самым начальным, нулевым. Нулевой меридиан делит Землю ещё на два полушария. Покажите их на глобусе и назовите, вспомнив стороны горизонта.(Западное и Восточное полушария) Итак, меридианы – это дуги, проведённые на глобусе и карте от Северного до  Южного полюса Земли – запись в тетради. Ответьте, какое понятие объединяет все параллели и меридианы? (градусная  сеть) Задания  ­ Какой материк Земли пересекается всеми меридианами?  (Антарктида) ­ Какие материки расположены и в северном, и в южном  полушариях? (Африка и Южная Америка) ­ А океаны? (Атлантический, Тихий и Индийский) ­ Какой меридиан, являясь продолжением нулевого, вместе с ним делит  Землю на два равных полушария? (меридиан 1800) ­ Что такое градусная сеть? (Это все параллели и меридианы на глобусе или карте) Таблица «Особенности паралл  елей и меридианов» Признаки для  Направление  Форма  Размеры в км. Размеры в  Количество Параллели С запада на восток  параллельно экватору окружности Различны, самая < ­  полюс, самая > ­  Все равны ­ 360 ° Меридианы С севера на юг,  пересекают экватор под  полуокружности Все равны, длина дуги  1° приблизительно  Все равны­180° Можно провести бесчисленное множество

«Глобус – модель Земли» - сценарий урока 6 класс (география)

«Глобус – модель Земли» -  сценарий урока 6 класс (география)

«Глобус – модель Земли» - сценарий урока 6 класс (география)

«Глобус – модель Земли» -  сценарий урока 6 класс (география)

«Глобус – модель Земли» - сценарий урока 6 класс (география)

«Глобус – модель Земли» -  сценарий урока 6 класс (география)

«Глобус – модель Земли» - сценарий урока 6 класс (география)

«Глобус – модель Земли» -  сценарий урока 6 класс (география)

«Глобус – модель Земли» - сценарий урока 6 класс (география)

«Глобус – модель Земли» -  сценарий урока 6 класс (география)

«Глобус – модель Земли» - сценарий урока 6 класс (география)

«Глобус – модель Земли» -  сценарий урока 6 класс (география)

«Глобус – модель Земли» - сценарий урока 6 класс (география)

«Глобус – модель Земли» -  сценарий урока 6 класс (география)

«Глобус – модель Земли» - сценарий урока 6 класс (география)

«Глобус – модель Земли» -  сценарий урока 6 класс (география)

«Глобус – модель Земли» - сценарий урока 6 класс (география)

«Глобус – модель Земли» -  сценарий урока 6 класс (география)

«Глобус – модель Земли» - сценарий урока 6 класс (география)

«Глобус – модель Земли» -  сценарий урока 6 класс (география)

«Глобус – модель Земли» - сценарий урока 6 класс (география)

«Глобус – модель Земли» -  сценарий урока 6 класс (география)

«Глобус – модель Земли» - сценарий урока 6 класс (география)

«Глобус – модель Земли» -  сценарий урока 6 класс (география)

«Глобус – модель Земли» - сценарий урока 6 класс (география)

«Глобус – модель Земли» -  сценарий урока 6 класс (география)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2017