Годовой перспективный план по русскому языку в предшкольльной группе.
Раздел: Коммуникация.
Сквозная тема: «Скоро в школу мы пойдем»
Сентябрь
|
№ |
Подтема |
Неделя |
Тема ОУД |
Колич. часов |
1 |
«Скоро в школу мы пойдем» |
02.09.-06.09 |
Создание условий для успешного обучения в школе, формирование социо-культурных, информационных, поисково-познавательных, художественно-эстетических и физических навыков
|
1 |
|
2 |
«Цвети, мой Казахстан!» |
09.09-13.09 |
Формирование у детей чувства любви и гордости за достижения Казахстана, за свою малую Родину где родился и счастливо живет, где рядом все родные – мама, папа, детский сад и друзья.
|
1 |
|
3 |
«Я и окружающая среда» |
16.09-20.09 |
Формирование основ экологической культуры и творческого мышления, первоначальных знаний об окружающей среде, ее значении для человека, воспитание любви к природе, воспитание бережного, ответственного отношения к окружающей среде.
|
1 |
|
4 |
«Техника и мы!» |
23.09-27.09 |
Ознакомление детей с миром техники, его особенностями и многообразием, современная техника помогает человеку обрабатывать и преобразовывать окружающий мир, обнаруживает, изучает и измеряет его, помогает упростить сложную мыслительную работу человека, |
1 |
|
«Моя семья»
|
|||||
|
|
Подтема |
Неделя |
Тема ОУД |
Колич. часов |
Октябрь
|
5 |
«Моя семья» |
30.09-04.10 |
Расширение представлений о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата; об обязанностях членов семьи; воспитанию положительных взаимоотношений в семье, взаимовыручки, любви ко всем членам семьи |
1 |
6 |
«Трудимся вместе» |
14.10-18.10 |
Формирование элементарных трудовых навыков, воспитанию трудолюбия, чувства уважения к людям труда, бережного отношения ко всему, что сделано руками человека; развитию речи детей |
1 |
|
7 |
«Планета – Земля!» |
21.10-25.10 |
Развитие познавательных интересов у детей о том, что наша Земля – наш общий дом, здесь синие реки, озёра и моря и океаны, горы, равнины, леса и поля. |
1 |
|
8 |
«Из чего получается хлеб» |
28.10-02.11 |
Знакомство детей о хлебе: процессе подготовки к посевной, подготовки поля для засевания пшеницы, о том, как растет хлеб, с процессом выпекания хлеба, полезности хлебобулочных изделий, с профессией пекаря |
1 |
«Живое и неживое в природе»
|
№ |
Подтемы |
Неделя |
Тема ОУД |
Колич. часов |
Ноябрь
|
9 |
«Живое и неживое в природе» |
04.11-08.11 |
Ознакомление детей с живой и неживой природой, формирование знаний и навыков взаимодействия с природой, бережного обращения с ней. |
1 |
10 |
«Растем здоровыми» |
11.11-15.11 |
Охрану и укрепление здоровья ребенка, формирование навыков безопасного поведения в дошкольной организации, быту, на улице, в условиях природы |
1 |
|
11 |
«Богатства родного края» |
18.11-22-11 |
Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы. Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, к ее богатствам, бережное отношение к ней |
1 |
|
12 |
«Природа нашего края» |
25.11-29.11 |
Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных своего региона. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять ее. |
1 |
«Золотая колыбель Президента»
|
№ |
Подтемы |
Неделя |
Тема ОУД |
часы |
Декабрь
|
13 |
«Золотая колыбель Президента»
|
02.12-06.12 |
Продолжать расширять знания детей о жизни и деятельности Первого Президенте РК Н.А. Назарбаеве. Способствовать формированию знаний о роли Президента в становлении и развитии Республики Казахстан как независимого государства. |
1 |
14 |
«Мой Казахстан» |
09.12-13.12 |
Формирование у детей духовно-нравственных ценностей, знаний, умений и навыков в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями, воспитанию общечеловеческих качеств, патриотизма и толерантности. |
1 |
|
15 |
«Народ - источник искусства» |
16.12-20.12 |
Обогащать знания детей о Казахстане, как многонациональной Республике Казахстан; развивать интерес к прошлому, настоящему своей страны, любознательность и наблюдательность. |
1 |
|
16 |
«Мир вокруг нас» |
23.12-27.12 повторение 30.12-31.12 |
Развитие личности ребенка, владеющего элементарными навыками познавательной деятельности, необходимыми для взаимодействия с окружающим миром; осмысление нравственных норм и воспитание терпимости и уважения к людям |
1 |
«Здравствуй, Новый 2020 год!»
|
№ |
Подтемы |
Неделя |
Тема ОУД |
Тема |
Январь
|
17 |
«Здравствуй, Новый год!» |
01.01-03.01 |
Формирование у детей положительных эмоций от встречи Нового года, от долгожданного праздника, елки, Деда Мороза, Снегурочки, новогодних нарядов, подарков, от волшебства и сказки, от подготовки к новогоднему торжеству, разучивания новогодних песен, стихов. |
1 |
18 |
«Зимующие птицы Казахстана» - |
06.01.-10.01 |
Формирование у детей познавательного интереса к природе и ее обитателям, познанию о зимующих птицах, которые не улетают в теплые края и остаются в родном краю круглогодично, о том, что зимой птицам трудно добывать корм. |
1 |
|
19 |
«Зимние забавы» |
13.01-17.01 |
Формирование физических качеств у детей в зимнее время года, о том, что можно играть в снежки, кататься с ледяной горки, строить снежные замки, крепости, лепить снежную бабу, кататься на лыжах, коньках и санках. |
1 |
|
20 |
«Как зимуют звери?» |
20.01.-24.01 |
Воспитание у детей чувства сопереживания, желания оказать помощь, получению знаний о том, как зимуют животные и птицы, о том, что у многих птиц и зверей к зиме отрастают новые перья и шерсть, меняется окраска, многие дикие звери погружаются в спячку, нередко лесные обитатели спасаются от холода снегу. |
1 |
«Профессии разные нужны, профессии разные важны»
|
№ |
Подтемы |
Неделя |
Тема ОУД |
часы |
Февраль
|
21 |
«Для чего нужен снег?» |
03.02-07.02 |
Формирование знаний у детей о свойствах снега, о том, что снег нужен, чтобы укрыть землю от сильных морозов, защищает корни деревьев, кустарников и многолетних цветов, снег нужен для строительства ледового городка, катания на санках и лыжах и т.д. |
1 |
22 |
«Транспорт» |
10.02-14.02 |
Формирование знаний о разных видах транспорта, профессии человека, управляющего данным видом транспорта, о частях транспорта, умения находить отличия между ними, для чего служит то или иное транспортное средство, к какому классу относится |
1 |
|
23 |
«Планеты звездного неба» |
17.02-21.02 |
Формирование у детей знаний о космосе, о небе, планетах Земля, Луна, Звезды, о том, что в солнечной системе 8 планет. Все они кружатся вокруг Солнца, причем постоянно по одному и тому же пути, который называется орбитой. И одна из этих планет - наша Земля. |
1 |
|
24 |
«Профессии разные нужны, профессии разные важны» |
24.02-28.02 |
Расширение знания детей о профессиях взрослых, развитие интереса к различным профессиям, формирование представления детей о значимости труда взрослых, воспитание чувства понимания значимости всех профессий в жизни люде |
1 |
«Традиции и фольклор»
|
№ |
Подтемы |
Неделя |
Тема ОУД |
часы |
Март
|
25 |
«Традиции и фольклор» |
02.03-06.03 |
Дать детям представление о традициях и особенностях быта казахского народа; формирование духовно-нравственных основ личности ребенка, развитие эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе. |
1 |
26 |
«Расцветание природы» |
09.03-13.03 |
Формирование у детей первичного представления об окружающем мире, основ экологической культуры и бережного отношения к природе, развитие у детей знаний о ценности природы и правилах поведения в ней. |
1 |
|
27 |
«Наурыз зовет друзей» |
16.03-20.03 |
Расширять представления детей о празднике Наурыз, о традициях и обычаях казахского народа, показать, что это праздник народа Казахстана. |
1 |
|
28 |
«В мире невероятного» |
23.03-27.03 |
Развитие творческих способностей детей, умственного потенциала, готовности к самостоятельной исследовательской деятельности, оригинальности мышления, воображения и чувства юмора. |
1 |
«Первые весенние птицы»
|
№ |
Подтемы |
Неделя |
Тема ОУД |
часы |
Апрель
|
29 |
«Первые весенние птицы» |
30.03-03-04 |
Формирование представления об изменениях в природе, о том, что наступила весна и перелётные птицы возвращаются в родные края, строят гнёзда, выводят птенцов. |
1 |
30 |
«Космонавты Казахстана» |
06.04-10.04 |
Формирование у детей представления о космосе, ракете, спутнике, космонавтах, воспитанию у детей интереса к космосу, стремления постичь его тайны, доходчиво объяснять о планетах, окружающих Землю, о Солнце, Луне, их движении, о том, что Солнце дает Земле тепло и свет, необходимые для жизни людей, растений и животных. |
1 |
|
31 |
«Весенняя посевная» |
13.04-17.04 |
Воспитание уважительного отношения к людям, занимающимся сельским хозяйством, расширение представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период, весной пашут землю, начинается посевная, развитие познавательных интересов, любознательности, инициативы. |
1 |
|
32 |
«Лето красное пришло!» |
20.04-24.04 Повторение 27.04-01.05 |
Ознакомление с природными явлениями в летний период, полезности природных витаминов, которые поступают в организм человека благодаря овощам и фруктам. |
1 |
«Завтра в школу»
|
№ |
Подтемы |
Неделя |
Тема ОУД |
часы |
Май
|
33 |
«Завтра в школу» |
04.05-08.05 |
Формирование психологической готовности ребенка к обучению в школе, положительного отношения к новому образу жизни, предстоящим изменениям, условиям, правилам, требованиям, мотивационной готовности ребенка к учебе. |
1 |
34 |
«В семье единой!» |
11.05-15.05 |
Приобщение детей к истории, культурному наследию народа Казахстана; формирование понятия о том, что дружба между народами – главное достояние нашей независимой страны. |
1 |
|
35 |
«На страже мира!» |
18.05-22.05 |
Воспитание любви к родной стране, чувства гордости за вооруженные силы страны, патриотических чувств, эмоционально-положительного отношения к воинам-защитникам Отечества, желание быть смелыми, отважными, сильными и благородными защитниками Родины. |
1 |
|
36 |
«Пусть всегда будет солнце!» |
25.05-29.05 |
Воспитание таких нравственных качеств, как любовь к близким людям, стремление заботиться о них, воспитание чувства привязанности к своей родной земле, городу, селу, своей стране, интереса к ее истории. |
1 |
Годовой перспективный план по русскому языку в старшей группе
Раздел: Коммуникация.
Сквозная тема - Детский сад.
Сентябрь
|
№ |
Подтема |
Тема ОУД
|
часы |
дата |
1 |
«Скоро в школу мы пойдем» |
В детском садике своём очень весело живём. Цель: учить называть работников детского сада на русском языке, использовать в речи подходящие по смыслу глаголы и прилагательные, формировать понятие об обобщающих словах. Воспитывать уважение к труду работников детского сада. |
0,5 |
|
|
2 |
«Я и окружающая среда» |
формирование основ экологической культуры и творческого мышления, первоначальных знаний об окружающей среде, ее значении для человека, воспитание любви к природе, воспитание бережного, ответственного отношения к окружающей среде. |
0,5 |
|
«Моя семья»
|
№ |
Подтемы |
Тема ОУД
|
Часы |
дата |
Окябрь
|
3 |
«Моя семья» |
Расширение представлений о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата; об обязанностях членов семьи; воспитанию положительных взаимоотношений в семье, взаимовыручки, любви ко всем членам семьи |
0,5 |
|
4 |
«Растем здоровыми» |
Охрану и укрепление здоровья ребенка, формирование навыков безопасного поведения в дошкольной организации, быту, на улице, в условиях природы |
0,5 |
|
«Живое и неживое в природе»
|
№ |
Подтемы |
Тема ОУД
|
Часы |
дата |
Ноябрь
|
5 |
«Живое и неживое в природе» |
Ознакомление детей с живой и неживой природой, формирование знаний и навыков взаимодействия с природой, бережного обращения с ней. |
0,5 |
|
6 |
«Богатства родного края» |
Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы. Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, к ее богатствам, бережное отношение к ней |
0,5 |
|
«Золотая колыбель Президента»
|
№ |
Подтемы |
Тема ОУД
|
часы |
дата |
Декабрь
|
7 |
«Золотая колыбель Президента»
|
Продолжать расширять знания детей о жизни и деятельности Первого Президенте РК Н.А. Назарбаеве. Способствовать формированию знаний о роли Президента в становлении и развитии Республики Казахстан как независимого государства. |
0,5 |
|
8 |
«Народ - источник искусства» |
Обогащать знания детей о Казахстане, как многонациональной Республике Казахстан; развивать интерес к прошлому, настоящему своей страны, любознательность и наблюдательность. |
0,5 |
|
«Здравствуй, Новый 2020 год!»
|
№ |
Подтемы |
|
часы |
дата |
Январь
|
9 |
«Здравствуй, Новый год!» |
Формирование у детей положительных эмоций от встречи Нового года, от долгожданного праздника, елки, Деда Мороза, Снегурочки, новогодних нарядов, подарков, от волшебства и сказки, от подготовки к новогоднему торжеству, разучивания новогодних песен, стихов. |
0,5 |
|
10 |
«Зимние забавы» |
Формирование физических качеств у детей в зимнее время года, о том, что можно играть в снежки, кататься с ледяной горки, строить снежные замки, крепости, лепить снежную бабу, кататься на лыжах, коньках и санках. |
0,5 |
|
«Профессии разные нужны, профессии разные важны»
|
№ |
Подтемы |
|
часы |
дата |
Февраль
|
11 |
«Для чего нужен снег?» |
Формирование знаний у детей о свойствах снега, о том, что снег нужен, чтобы укрыть землю от сильных морозов, защищает корни деревьев, кустарников и многолетних цветов, снег нужен для строительства ледового городка, катания на санках и лыжах и т.д. |
0,5 |
|
12 |
«Планеты звездного неба» |
Формирование у детей знаний о космосе, о небе, планетах Земля, Луна, Звезды, о том, что в солнечной системе 8 планет. Все они кружатся вокруг Солнца, причем постоянно по одному и тому же пути, который называется орбитой. И одна из этих планет - наша Земля. |
0,5 |
|
«Традиции и фольклор»
|
№ |
Подтемы |
|
часы |
дата |
Март
|
13 |
«Традиции и фольклор» |
Дать детям представление о традициях и особенностях быта казахского народа; формирование духовно-нравственных основ личности ребенка, развитие эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе. |
0,5 |
|
14 |
«Наурыз зовет друзей» |
Расширять представления детей о празднике Наурыз, о традициях и обычаях казахского народа, показать, что это праздник народа Казахстана. |
0,5 |
|
«Первые весенние птицы»
|
№ |
Подтемы |
|
часы |
дата |
Апрель
|
15 |
«Первые весенние птицы» |
Формирование представления об изменениях в природе, о том, что наступила весна и перелётные птицы возвращаются в родные края, строят гнёзда, выводят птенцов. |
0,5 |
|
16 |
«Весенняя посевная» |
Воспитание уважительного отношения к людям, занимающимся сельским хозяйством, расширение представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период, весной пашут землю, начинается посевная, развитие познавательных интересов, любознательности, инициативы. |
0,5 |
|
«Здравствуй, Лето красное!»
|
№ |
Подтемы |
|
часы |
дата |
Май
|
17 |
«Здравствуй, Лето красное!»
|
Расширение знания детей о многообразии природного мира, формирование потребности жить в гармонии с природой, первоначальной экологической культуры, основ здорового образа жизни, развитие физических качеств, закаливания организма и воспитание эмоционально– волевых качеств. |
0,5 |
|
18 |
«На страже мира!» |
Воспитание любви к родной стране, чувства гордости за вооруженные силы страны, патриотических чувств, эмоционально-положительного отношения к воинам-защитникам Отечества, желание быть смелыми, отважными, сильными и благородными защитниками Родины. |
0,5 |
|
Годовой перспективный план по русскому языку в средней группе
Раздел: Коммуникация.
Сквозная тема - Детский сад.
Сентябрь
|
№ |
Подтема |
Тема ОУД |
часы |
дата |
1 |
Детский сад Учить называть работников детского сада на русском языке |
Ввести в словарь детей слова, обозначающие приветствие, прощание, учить употреблять слова в соответствии с правилами русского языка (здравствуйте, до свидания) Учить обращаться к взрослым на Вы. Учить вежливому обращению со сверстниками, умению представиться, отвечать на вопрос: «Как тебя зовут?» |
0,5 |
|
|
2 |
«Я и окружающая среда» Формирование основ экологической культуры и творческого мышления, первоначальных знаний об окружающей среде |
Активизировать словарь детей за счет глаголов, обозначающих действия детей в течение дня. Учить отвечать на вопросы, согласовывая глаголы с существительными в роде, числе, времени: «Что ты делаешь?» - «Я играю»; «Что вы делаете?» - «Мы играем» «Что вы делали?» - «Мы кушали». |
0,5 |
|
|
№ |
Подтемы |
Тема ОУД |
Часы |
дата |
Окябрь
|
3 |
«Моя семья» Расширение представлений о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата; об обязанностях членов семьи; |
Ввести в словарь детей слова, обозначающие членов семьи и их основные характеристики (добрая, ласковая, строгий, веселый). Учить рассказывать о своей семье простыми предложениями. |
0,5 |
|
4 |
«Растем здоровыми» Охрану и укрепление здоровья ребенка, формирование навыков безопасного поведения в дошкольной организации, быту, на улице, в условиях природы |
Ввести в словарь детей названия овощей (морковь, огурец, помидор) Закрепить основные цвета. Учить отвечать на вопрос: «Какого цвета?» Учить согласовывать прилагательное с существительным в роде и числе (помидор красный, огурцы зеленые). |
0,5 |
|
|
№ |
Подтемы |
Тема ОУД |
Часы |
дата |
Ноябрь
|
5 |
«Живое и неживое в природе» Ознакомление детей с живой и неживой природой, формирование знаний и навыков взаимодействия с природой, бережного обращения с ней. |
Познакомить детей с названиями деревьев ближайшего окружения: береза, тополь, ель, и цветами, растущими на участке и в уголке природы. Закрепить основные цвета.
|
0,5 |
|
6 |
«Игрушки» Закрепить обобщающее понятие игрушки |
Развивать диологическую речь, воспитывать бережное отношение к игрушкам
|
0,5 |
|
|
№ |
Подтемы |
Тема ОУД |
часы |
дата |
Декабрь
|
7 |
«Золотая колыбель Президента» Продолжать расширять знания детей о жизни и деятельности Первого Президенте РК Н.А. Назарбаеве. |
Познакомить детей со словами: город, улица, адрес, Республика, столица. Закрепить умение составлять небольшой рассказ: «Мы живем в республике Казахстан. Столица Казахстана – Астана Я живу в городе Костанае. Мой адрес…» |
0,5 |
|
8 |
«Народ - источник искусства» Обогащать знания детей о Казахстане, как многонациональной Республике Казахстан; развивать интерес к прошлому, настоящему своей страны, любознательность и наблюдательность. |
Познакомить детей с названиями времен года и их основными характеристиками : тепло, холодно, жарко. Учить употреблять в речи словосочетания: «Сейчас осень. Сейчас тепло (холодно, жарко)»
|
0,5 |
|
|
№ |
Подтемы |
Тема ОУД |
часы |
дата |
Январь
|
9 |
«Здравствуй, Новый год!» Формирование у детей положительных эмоций от встречи Нового года, от долгожданного праздника, елки, Деда Мороза, Снегурочки, новогодних нарядов, подарков, от волшебства и сказки, от подготовки к новогоднему торжеству, разучивания новогодних песен, стихо |
Ввести в словарь детей названия игрушек и их свойства (мягкая, пушистая, деревянная, твердая, металлическая) Учить говорить простыми предложениями. (Это мишка. Мишка пушистый).
|
0,5 |
|
10 |
«Зимние забавы» Формирование физических качеств у детей в зимнее время года, о том, что можно играть в снежки, кататься с ледяной горки, строить снежные замки, крепости, лепить снежную бабу, кататься на лыжах, коньках и санках |
Как мы одеваемся зимой и какие игры мы играем? Ввести в словарь детей названия одежды и обуви. Продолжать учить говорить простыми предложениями, отвечая на вопросы «Что это?», «Какого цвета?», «Какой по размеру?».
|
0,5 |
|
|
№ |
Подтемы |
Тема ОУД |
часы |
дата |
Февраль
|
11 |
«Для чего нужен снег?» Формирование знаний у детей о свойствах снега, о том, что снег нужен, чтобы укрыть землю от сильных морозов, защищает корни деревьев, кустарников и многолетних цветов, снег нужен для строительства ледового городка, катания на санках и лыжах и т.д. |
Дать понятия, определяющие величину предметов (большой- маленький, длинный- короткий, высокий – низкий) Учить отвечать на вопрос: «Какой по размеру?»
|
0,5 |
|
12 |
«Планеты звездного неба» Формирование у детей знаний о космосе, о небе, планетах Земля, Луна, Звезды, о том, что в солнечной системе 8 планет. Все они кружатся вокруг Солнца, причем постоянно по одному и тому же пути, который называется орбитой. И одна из этих планет - наша Земля |
Формирование у детей знаний о космосе, о небе, планетах Земля, Луна, Звезды, о том, что в солнечной системе 8 планет. Все они кружатся вокруг |
0,5 |
|
|
№ |
Подтемы |
Тема ОУД |
часы |
дата |
Март
|
13 |
«Традиции и фольклор» Дать детям представление о традициях и особенностях быта казахского народа; формирование духовно-нравственных основ личности ребенка, развитие эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе. |
Рассказать об особенностях быта казахского народа; формирование духовно-нравственных основ личности ребенка, развитие эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе. |
0,5 |
|
14 |
«Наурыз зовет друзей» Расширять представления детей о празднике Наурыз, о традициях и обычаях казахского народа, показать, что это праздник народа Казахстана. |
Ввести в словарь детей слова, обозначающие членов семьи и их основные характеристики (добрая, ласковая, строгий, веселый). Учить рассказывать о своей семье простыми предложениями. |
0,5 |
|
|
№ |
Подтемы |
Тема ОУД |
часы |
дата |
Апрель
|
15 |
«Первые весенние птицы» «Первые весенние птицы» Формирование представления об изменениях в природе, о том, что наступила весна и перелётные птицы возвращаются в родные края, строят гнёзда, выводят птенцов |
Жили у бабуси» (домашние животные и птицы) Ввести в словарь детей названия домашних животных и их детенышей (собака, кошка, верблюд, корова, петух, курица, утка, гуси). Научить употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей (утка – утки – утенок - утята). |
0,5 |
|
16 |
«Весенняя посевная» Воспитание уважительного отношения к людям, занимающимся сельским хозяйством, расширение представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период, весной пашут землю. |
Ввести в словарь детей названия транспортных средств и их частями (кузов, руль и т.д.). Закрепить названия цвета, величины, умение согласовывать прилагательное с существительным. Дать представления о ПДД: светофор, улица, тротуар, пешеходный переход
|
0,5 |
|
|
№ |
Подтемы |
Тема ОУД |
часы |
дата |
Май
|
17 |
«Здравствуй, Лето красное!» Расширение знания детей о многообразии природного мира, формирование потребности жить в гармонии с природой, первоначальной экологической культуры, основ здорового образа жизни. |
Познакомить с названиями основных цветов. Учить согласовывать прилагательное с существительным в роде, числе (синий карандаш, красная лента, зеленые шары)
|
0,5 |
|
18 |
«На страже мира!» Воспитание любви к родной стране, чувства гордости за вооруженные силы страны, патриотических чувств. |
Воспитание любви к родной стране, чувства гордости за вооруженные силы страны, патриотических чувств, эмоционально-положительного отношения к воинам-защитникам Отечества. |
0,5 |
|
Месяц |
Темы |
Цель |
Под тема |
часы |
Сентябрь |
Детский сад |
Ввести в активную речь слова о детском саде. Познакомить с сотрудниками детского сада. Учить называть игрушки на русском языке , слушать и отвечать на вопросы, воспитывать бережное отношение к мебели. |
Мой любимый детский сад. Сотрудники детского сада. Игрушки. Мебель. |
1
1
1 1 |
Октябрь |
Трудимся вместе. |
Формировать представление о социальной значимости семьи,Учить соблюдать правила безопасности на улице. Познакомить с новыми словами по теме ввести в речь грамматические формы новых слов. |
Моя семья. Светофор. Как животные и птицы готовятся к холодам. Осень. описательный рассказ. |
1 1 1
1 |
Ноябрь |
Все обо мне
|
Учить рассказывать о своей семье. О пользе витамина в повседневной жизни, рассказать о значении транспорта в жизни человека.Беседа о Родине. |
Моя семья. Витамины. Транспорт. Моя родина-Казахстан. |
1 1 1 1 |
Декабрь |
Моя – Земля. |
Учить связно рассказывать о государственных символахРК.о значении слова- Родина.Учить рассказывать о природе зимой ,и о зимних забавах. |
Государственные символы РК. Зима. Казахстан мой край. Зимние забавы. |
1
1 1
1 |
Январь |
Наша окружающая среда |
Упражнять в умении называть признаки времен года , уметь задавать элементарные вопросы и отвечать на них. Заучивание стихотворения, развивать дикцию. |
Зимняя одежда. Дикие животные. Птицы- наши друзья. Зимняя пора. Одежда. |
1 1 1
1 1 |
Февраль |
Живое и неживое в природе
|
Расширять активную речь названиями цветов спектра,развивать речь,внимание, память. Учить разделить транспорта по видовому признаку.Значение профессии в жизни человека. |
Цвета. Транспорт. Мои помощники. Все профессий хороши. |
1 1 1 1 |
Март |
Под одной крышей
|
Учить рассказывать о признаках весны о весенних праздниках,цветах. Расширять словарь по теме « Наурыз»Развивать воображение, поддерживать разговор. Воспитывать любовь к природе. |
Весна пришла. Мамин праздник. Праздник- Наурыз. Весенние цветы. |
1 1 1
1 |
Апрель |
Цветение природы
|
Закрепить умение вести элементарный диалог,составлять короткие рассказы по картинке. Закрепить в речи слова- названия профессий Совершенствовать разговорную речь.Проводит беседу о том, в чем заключается помощь для мамы |
Птицы наши друзья. Все профессий хороши. Насекомое. Мои помощники. |
1
1
1 1 |
Май |
Планета-Земля. |
Научить активизировать употребление добрых слов, связанные с понятием дружная семья, единство. Упражнять в умении называть признаки времен года .Учить называть школьные принадлежности |
Народов дружная семья. 1Мая-День единство народа Казахстана. Лето. Скоро в школу мы пойдем. |
1
1
1 1 |
Всего |
|
|
|
36 |
Годовой перспективный план по русскому языку в старшей группе
Раздел: Коммуникация.
Месяц |
Темы |
Цель |
Под тема |
часы |
Сентябрь |
Детский сад |
Ввести в активную речь слова о детском саде, воспитывать бережное отношение к мебели. Развивать память, мышление, развивать фонетический слух. |
Мой детский сад. Мебель. |
1 1
|
Октябрь |
Золотая осень. |
Знакомятся с названиями осенних месяцев на русском языке. Составляют описательный рассказ по картинке « Осень». Развивать наблюдательность, активизировать память, обогащать речь. |
Хлеб- всему голова. Здравствуй, осень золотая! |
1
1
|
Ноябрь |
Растем здоровыми
|
Формировать представление о социальной значимости семьи. Учить логически рассуждать, упражнять в умении рассказывать о своей семье.. Учить о необходимости витамина в жизни каждого человека. Развивать воображение, речь,память. |
Моя семья. Витамины
|
1 1
|
Декабрь |
Моя Родина- Казахстан |
Объяснить о значении слова- Родина. Учить рассказывать о природе зимой ,и о зимних забавах. Развивать фонетический слух, развивать речь детей. Учить отвечать на вопросы предложениями. |
Моя Родина- Казахстан. Зимние забавы. |
1
1 |
Январь |
Наша окружающая среда |
Развивать мышление, умение отгадывать животных по описанию. Отличие домашних животных от диких,какую пользу животные приносят человеку. Развивать память, мышление, речь. |
Домашние животные. Дикие животные. |
1
1
|
Февраль |
Мир природы
|
Изучают признаки времен года ,причинно-следственные связи в природе, последовательность смены времен года развивать речь, внимание, память. Обсуждение о значении транспорта в жизни человека, видовое различие и назначение транспорта. |
Времена года Транспорт |
1 1 |
Март |
Праздник Наурыз
|
Учить рассказывать о признаках весны о весенних праздниках, цветах , деревьях. Расширять словарь по теме «Наурыз».воспитывать любовь к природе.Развивать воображение, поддерживать разговор. Учим стишки про весну . |
Пришла весна красна! Деревья весной.
|
1
1
|
Апрель |
Мы любим трудиться
|
Значение профессии в жизни человека. Проводит беседу о том, в чем заключается помощь .совершенствовать слуховое внимание, память, речь. Составить небольшой рассказ по плану. |
Профессии. Мы дружно помогаем. |
1
1
|
Май |
Пусть всегда будет солнце. |
Научить активизировать употребление добрых слов, связанные с понятием дружная семья, единство. Упражнять в умении называть признаки времен года .Учить называть школьные принадлежности |
Народов дружная семья. Здравствуй, Лето красное! |
1
1
|
Всего |
|
|
|
18 |
№
18
Годовой перспективный план по русскому языку в предшкольльной группе.
Раздел: Коммуникация.
Сентябрь: Сквозная тема: «Скоро в школу мы пойдем»
Цель:Создание условий для успешного обучения в школе, формирование социо-культурных, информационных, поисково-познавательных, художественно-эстетических и физических навыков
Сентябрь
|
№ |
Подтема |
Неделя |
Тема ОУД |
Колич. часов |
1 |
«Скоро в школу мы пойдем» |
02.09.-06.09 |
«Скоро в школу мы пойдем» Создание условий для успешного обучения в школе, формирование социо-культурных, информационных, поисково-познавательных, художественно-эстетических и физических навыков |
1 |
|
2 |
«Цвети, мой Казахстан!» |
09.09-13.09 |
«Цвети, мой Казахстан!» Формирование у детей чувства любви и гордости за достижения Казахстана, за свою малую Родину где родился и счастливо живет, где рядом все родные – мама, папа, детский сад и друзья. |
1 |
|
3 |
«Я и окружающая среда» |
16.09-20.09 |
«Я и окружающая среда» формирование основ экологической культуры и творческого мышления, первоначальных знаний об окружающей среде, ее значении для человека, воспитание любви к природе, воспитание бережного, ответственного отношения к окружающей среде. |
1 |
|
4 |
«Техника и мы!» |
23.09-27.09 |
«Техника и мы!» Ознакомление детей с миром техники, его особенностями и многообразием, современная техника помогает человеку обрабатывать и преобразовывать окружающий мир, обнаруживает, изучает и измеряет его, помогает упростить сложную мыслительную работу человека, |
1 |
|
«Моя семья» Цель:Расширение представлений о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата; об обязанностях членов семьи; воспитанию положительных взаимоотношений в семье, взаимовыручки, любви ко всем членам семьи. |
|||||
|
|
Подтема |
Неделя |
Тема ОУД |
Колич. часов |
Октябрь
|
5 |
«Моя семья» |
30.09-04.10 |
«Моя семья» Расширение представлений о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата; об обязанностях членов семьи; воспитанию положительных взаимоотношений в семье, взаимовыручки, любви ко всем членам семьи |
1 |
6 |
«Трудимся вместе» |
14.10-18.10 |
«Трудимся вместе» Формирование элементарных трудовых навыков, воспитанию трудолюбия, чувства уважения к людям труда, бережного отношения ко всему, что сделано руками человека; развитию речи детей |
1 |
|
7 |
«Планета – Земля!» |
21.10-25.10 |
«Планета – Земля!» Развитие познавательных интересов у детей о том, что наша Земля – наш общий дом, здесь синие реки, озёра и моря и океаны, горы, равнины, леса и поля. |
1 |
|
8 |
«Из чего получается хлеб» |
28.10-02.11 |
«Из чего получается хлеб» Знакомство детей о хлебе: процессе подготовки к посевной, подготовки поля для засевания пшеницы, о том, как растет хлеб, с процессом выпекания хлеба, полезности хлебобулочных изделий, с профессией пекаря |
1 |
«Живое и неживое в природе»
Цель:Ознакомление детей с живой и неживой природой, формирование знаний и навыков взаимодействия с природой, бережного обращения с ней
|
№ |
Подтемы |
Неделя |
Цель |
Часы |
Ноябрь
|
9 |
«Живое и неживое в природе» |
04.11-08.11 |
«Живое и неживое в природе» ознакомление детей с живой и неживой природой, формирование знаний и навыков взаимодействия с природой, бережного обращения с ней. |
1 |
10 |
«Растем здоровыми» |
11.11-15.11 |
«Растем здоровыми» Охрану и укрепление здоровья ребенка, формирование навыков безопасного поведения в дошкольной организации, быту, на улице, в условиях природы |
1 |
|
11 |
«Богатства родного края» |
18.11-22-11 |
«Богатства родного края» Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы. Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, к ее богатствам, бережное отношение к ней |
1 |
|
12 |
«Природа нашего края» |
25.11-29.11 |
«Природа нашего края» Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных своего региона. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять ее. |
1 |
«Золотая колыбель Президента»
Цель: Продолжать расширять знания детей о жизни и деятельности Первого Президенте РК Н.А. Назарбаеве. Способствовать формированию знаний о роли Президента в становлении и развитии Республики Казахстан как независимого государства.
|
№ |
Подтемы |
Неделя |
Цель |
часы |
Декабрь
|
13 |
«Золотая колыбель Президента»
|
02.12-06.12 |
«Золотая колыбель Президента» Продолжать расширять знания детей о жизни и деятельности Первого Президенте РК Н.А. Назарбаеве. Способствовать формированию знаний о роли Президента в становлении и развитии Республики Казахстан как независимого государства. |
1 |
14 |
«Мой Казахстан» |
09.12-13.12 |
«Мой Казахстан» Формирование у детей духовно-нравственных ценностей, знаний, умений и навыков в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями, воспитанию общечеловеческих качеств, патриотизма и толерантности. |
1 |
|
15 |
«Народ - источник искусства» |
16.12-20.12 |
«Народ - источник искусства» Обогащать знания детей о Казахстане, как многонациональной Республике Казахстан; развивать интерес к прошлому, настоящему своей страны, любознательность и наблюдательность. |
1 |
|
16 |
«Мир вокруг нас» |
23.12-27.12 повторение 30.12-31.12 |
«Мир вокруг нас» Развитие личности ребенка, владеющего элементарными навыками познавательной деятельности, необходимыми для взаимодействия с окружающим миром; осмысление нравственных норм и воспитание терпимости и уважения к людям |
1 |
«Здравствуй, Новый 2020 год!»
Цель: Формирование у детей положительных эмоций от встречи Нового года, от долгожданного
праздника, елки, Деда Мороза, Снегурочки, новогодних нарядов, подарков, от волшебства и сказки, от подготовки к новогоднему торжеству, разучивания новогодних песен, стихов, танцев.
|
№ |
Подтемы |
Неделя |
Цель |
Тема |
Январь
|
17 |
«Здравствуй, Новый год!» |
01.01-03.01 |
«Здравствуй, Новый год!» Формирование у детей положительных эмоций от встречи Нового года, от долгожданного праздника, елки, Деда Мороза, Снегурочки, новогодних нарядов, подарков, от волшебства и сказки, от подготовки к новогоднему торжеству, разучивания новогодних песен, стихов. |
1 |
18 |
«Зимующие птицы Казахстана» - |
06.01.-10.01 |
«Зимующие птицы Казахстана» Формирование у детей познавательного интереса к природе и ее обитателям, познанию о зимующих птицах, которые не улетают в теплые края и остаются в родном краю круглогодично, о том, что зимой птицам трудно добывать корм. |
1 |
|
19 |
«Зимние забавы» |
13.01-17.01 |
«Зимние забавы» Формирование физических качеств у детей в зимнее время года, о том, что можно играть в снежки, кататься с ледяной горки, строить снежные замки, крепости, лепить снежную бабу, кататься на лыжах, коньках и санках. |
1 |
|
20 |
«Как зимуют звери?» |
20.01.-24.01 |
«Как зимуют звери?» Воспитание у детей чувства сопереживания, желания оказать помощь, получению знаний о том, как зимуют животные и птицы, о том, что у многих птиц и зверей к зиме отрастают новые перья и шерсть, меняется окраска, многие дикие звери погружаются в спячку, нередко лесные обитатели спасаются от холода снегу. |
1 |
«Профессии разные нужны, профессии разные важны»
Цель: Расширение знания детей о профессиях взрослых, развитие интереса к
различным профессиям, формирование представления детей о значимости труда взрослых, воспитание чувства понимания значимости всех профессий в жизни люде
|
№ |
Подтемы |
Неделя |
Цель |
часы |
Февраль
|
21 |
«Для чего нужен снег?» |
03.02-07.02 |
«Для чего нужен снег?» Формирование знаний у детей о свойствах снега, о том, что снег нужен, чтобы укрыть землю от сильных морозов, защищает корни деревьев, кустарников и многолетних цветов, снег нужен для строительства ледового городка, катания на санках и лыжах и т.д. |
1 |
22 |
«Транспорт» |
10.02-14.02 |
«Транспорт» Формирование знаний о разных видах транспорта, профессии человека, управляющего данным видом транспорта, о частях транспорта, умения находить отличия между ними, для чего служит то или иное транспортное средство, к какому классу относится |
1 |
|
23 |
«Планеты звездного неба» |
17.02-21.02 |
«Планеты звездного неба» Формирование у детей знаний о космосе, о небе, планетах Земля, Луна, Звезды, о том, что в солнечной системе 8 планет. Все они кружатся вокруг Солнца, причем постоянно по одному и тому же пути, который называется орбитой. И одна из этих планет - наша Земля. |
1 |
|
24 |
«Профессии разные нужны, профессии разные важны» |
24.02-28.02 |
Расширение знания детей о профессиях взрослых, развитие интереса к различным профессиям, формирование представления детей о значимости труда взрослых, воспитание чувства понимания значимости всех профессий в жизни люде |
1 |
«Традиции и фольклор»
Цель: Дать детям представление о традициях и особенностях быта казахского народа; формирование духовно-нравственных основ личности ребенка, развитие эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе.
|
№ |
Подтемы |
Неделя |
Цель |
часы |
Март
|
25 |
«Традиции и фольклор» |
02.03-06.03 |
«Традиции и фольклор» Дать детям представление о традициях и особенностях быта казахского народа; формирование духовно-нравственных основ личности ребенка, развитие эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе. |
1 |
26 |
«Расцветание природы» |
09.03-13.03 |
«Расцветание природы» Формирование у детей первичного представления об окружающем мире, основ экологической культуры и бережного отношения к природе, развитие у детей знаний о ценности природы и правилах поведения в ней. |
1 |
|
27 |
«Наурыз зовет друзей» |
16.03-20.03 |
«Наурыз зовет друзей» Расширять представления детей о празднике Наурыз, о традициях и обычаях казахского народа, показать, что это праздник народа Казахстана. |
1 |
|
28 |
«В мире невероятного» |
23.03-27.03 |
«В мире невероятного» Развитие творческих способностей детей, умственного потенциала, готовности к самостоятельной исследовательской деятельности, оригинальности мышления, воображения и чувства юмора. |
1 |
«Первые весенние птицы»
Цель: Формирование представления об изменениях в природе, о том, что наступила весна и перелётные птицы возвращаются в родные края, строят гнёзда, выводят птенцов.
|
№ |
Подтемы |
Неделя |
Цель |
часы |
Апрель
|
29 |
«Первые весенние птицы» |
30.03-03-04 |
«Первые весенние птицы» Формирование представления об изменениях в природе, о том, что наступила весна и перелётные птицы возвращаются в родные края, строят гнёзда, выводят птенцов. |
1 |
30 |
«Космонавты Казахстана» |
06.04-10.04 |
«Космонавты Казахстана» Формирование у детей представления о космосе, ракете, спутнике, космонавтах, воспитанию у детей интереса к космосу, стремления постичь его тайны, доходчиво объяснять о планетах, окружающих Землю, о Солнце, Луне, их движении, о том, что Солнце дает Земле тепло и свет, необходимые для жизни людей, растений и животных. |
1 |
|
31 |
«Весенняя посевная» |
13.04-17.04 |
«Весенняя посевная» Воспитание уважительного отношения к людям, занимающимся сельским хозяйством, расширение представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период, весной пашут землю, начинается посевная, развитие познавательных интересов, любознательности, инициативы. |
1 |
|
32 |
«Лето красное пришло!» |
20.04-24.04 Повторение 27.04-01.05 |
«Лето красное пришло!» Ознакомление с природными явлениями в летний период, полезности природных витаминов, которые поступают в организм человека благодаря овощам и фруктам. |
1 |
«Завтра в школу»
Цель: Формирование психологической готовности ребенка к обучению в школе, положительного отношения к новому образу жизни, предстоящим изменениям, условиям, правилам, требованиям,
мотивационной готовности ребенка к учебе.
|
№ |
Подтемы |
Неделя |
Цель |
часы |
Май
|
33 |
«Завтра в школу» |
04.05-08.05 |
«Завтра в школу» Формирование психологической готовности ребенка к обучению в школе, положительного отношения к новому образу жизни, предстоящим изменениям, условиям, правилам, требованиям, мотивационной готовности ребенка к учебе. |
1 |
34 |
«В семье единой!» |
11.05-15.05 |
«В семье единой!» Приобщение детей к истории, культурному наследию народа Казахстана; формирование понятия о том, что дружба между народами – главное достояние нашей независимой страны. |
1 |
|
35 |
«На страже мира!» |
18.05-22.05 |
Воспитание любви к родной стране, чувства гордости за вооруженные силы страны, патриотических чувств, эмоционально-положительного отношения к воинам-защитникам Отечества, желание быть смелыми, отважными, сильными и благородными защитниками Родины. |
1 |
|
36 |
«Пусть всегда будет солнце!» |
25.05-29.05 |
Воспитание таких нравственных качеств, как любовь к близким людям, стремление заботиться о них, воспитание чувства привязанности к своей родной земле, городу, селу, своей стране, интереса к ее истории. |
1 |
Годовой перспективный план по русскому языку в старшей группе
Раздел: Коммуникация.
Сентябрь. Сквозная тема - Детский сад.
Направлена на формирование у детей чувства привязанности, любви к детскому саду, детям, взрослым и развитию интереса к совместной деятельности
Сентябрь
|
№ |
Подтема |
Неделя |
Цель |
часы |
дата |
1 |
«Скоро в школу мы пойдем» |
1-неделя .09.-06.09 |
В детском садике своём очень весело живём. Цель: учить называть работников детского сада на русском языке, использовать в речи подходящие по смыслу глаголы и прилагательные, формировать понятие об обобщающих словах. Воспитывать уважение к труду работников детского сада. |
1 |
|
|
2 |
«Я и окружающая среда» |
3-неделя 16.09-20.09 |
«Я и окружающая среда» формирование основ экологической культуры и творческого мышления, первоначальных знаний об окружающей среде, ее значении для человека, воспитание любви к природе, воспитание бережного, ответственного отношения к окружающей среде. |
1 |
|
«Моя семья»
Цель:Расширение представлений о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата;
об обязанностях членов семьи; воспитанию положительных взаимоотношений в семье, взаимовыручки, любви ко всем членам семьи.
|
№ |
Подтемы |
Неделя |
Цель |
Часы |
дата |
Окябрь
|
3 |
«Моя семья» |
1-неделя 30.09-04.10 |
«Моя семья» Расширение представлений о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата; об обязанностях членов семьи; воспитанию положительных взаимоотношений в семье, взаимовыручки, любви ко всем членам семьи |
1 |
|
4 |
«Растем здоровыми» |
3-неделя 11.11-15.11 |
«Растем здоровыми» Охрану и укрепление здоровья ребенка, формирование навыков безопасного поведения в дошкольной организации, быту, на улице, в условиях природы |
1 |
|
«Живое и неживое в природе»
Цель:Ознакомление детей с живой и неживой природой, формирование знаний и навыков взаимодействия с природой, бережного обращения с ней
|
№ |
Подтемы |
Неделя |
Цель |
Часы |
дата |
Ноябрь
|
5 |
«Живое и неживое в природе» |
1-неделя 04.11-08.11 |
«Живое и неживое в природе» ознакомление детей с живой и неживой природой, формирование знаний и навыков взаимодействия с природой, бережного обращения с ней. |
1 |
|
6 |
«Богатства родного края» |
2-неделя 18.11- 22.11 |
«Богатства родного края» Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы. Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, к ее богатствам, бережное отношение к ней |
1 |
|
«Золотая колыбель Президента»
Цель: Продолжать расширять знания детей о жизни и деятельности Первого Президенте РК Н.А. Назарбаеве. Способствовать формированию знаний о роли Президента в становлении и развитии Республики Казахстан как независимого государства.
|
№ |
Подтемы |
Неделя |
Цель |
часы |
дата |
Декабрь
|
7 |
«Золотая колыбель Президента»
|
1-неделя 02.12-06.12 |
«Золотая колыбель Президента» Продолжать расширять знания детей о жизни и деятельности Первого Президенте РК Н.А. Назарбаеве. Способствовать формированию знаний о роли Президента в становлении и развитии Республики Казахстан как независимого государства. |
1 |
|
8 |
«Народ - источник искусства» |
2-неделя 16.12-20.12 |
«Народ - источник искусства» Обогащать знания детей о Казахстане, как многонациональной Республике Казахстан; развивать интерес к прошлому, настоящему своей страны, любознательность и наблюдательность. |
1 |
|
«Здравствуй, Новый 2020 год!»
Цель: Формирование у детей положительных эмоций от встречи Нового года, от долгожданного
праздника, елки, Деда Мороза, Снегурочки, новогодних нарядов, подарков, от волшебства и сказки, от подготовки к новогоднему торжеству, разучивания новогодних песен, стихов, танцев.
|
№ |
Подтемы |
Неделя |
Цель |
часы |
дата |
Январь
|
9 |
«Здравствуй, Новый год!» |
01.01-03.01 |
«Здравствуй, Новый год!» Формирование у детей положительных эмоций от встречи Нового года, от долгожданного праздника, елки, Деда Мороза, Снегурочки, новогодних нарядов, подарков, от волшебства и сказки, от подготовки к новогоднему торжеству, разучивания новогодних песен, стихов. |
1 |
|
10 |
«Зимние забавы» |
13.01-17.01 |
«Зимние забавы» Формирование физических качеств у детей в зимнее время года, о том, что можно играть в снежки, кататься с ледяной горки, строить снежные замки, крепости, лепить снежную бабу, кататься на лыжах, коньках и санках. |
1 |
|
«Профессии разные нужны, профессии разные важны»
Цель: Расширение знания детей о профессиях взрослых, развитие интереса к различным профессиям, формирование представления детей о значимости труда взрослых, воспитание чувства понимания значимости всех профессий в жизни люде
|
№ |
Подтемы |
Неделя |
Цель |
часы |
дата |
Февраль
|
11 |
«Для чего нужен снег?» |
1-неделя 03.02-07.02 |
«Для чего нужен снег?» Формирование знаний у детей о свойствах снега, о том, что снег нужен, чтобы укрыть землю от сильных морозов, защищает корни деревьев, кустарников и многолетних цветов, снег нужен для строительства ледового городка, катания на санках и лыжах и т.д. |
1 |
|
12 |
«Планеты звездного неба» |
2-неделя 17.02-21.02 |
«Планеты звездного неба» Формирование у детей знаний о космосе, о небе, планетах Земля, Луна, Звезды, о том, что в солнечной системе 8 планет. Все они кружатся вокруг Солнца, причем постоянно по одному и тому же пути, который называется орбитой. И одна из этих планет - наша Земля. |
1 |
|
«Традиции и фольклор»
Цель: Дать детям представление о традициях и особенностях быта казахского народа; формирование духовно-нравственных основ личности ребенка, развитие эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе.
|
№ |
Подтемы |
Неделя |
Цель |
часы |
дата |
Март
|
13 |
«Традиции и фольклор» |
02.03-06.03 |
«Традиции и фольклор» Дать детям представление о традициях и особенностях быта казахского народа; формирование духовно-нравственных основ личности ребенка, развитие эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе. |
1 |
|
14 |
«Наурыз зовет друзей» |
16.03-20.03 |
«Наурыз зовет друзей» Расширять представления детей о празднике Наурыз, о традициях и обычаях казахского народа, показать, что это праздник народа Казахстана. |
1 |
|
«Первые весенние птицы»
Цель: Формирование представления об изменениях в природе, о том, что наступила весна и перелётные птицы возвращаются в родные края, строят гнёзда, выводят птенцов.
|
№ |
Подтемы |
Неделя |
Цель |
часы |
дата |
Апрель
|
15 |
«Первые весенние птицы» |
30.03-03-04 |
«Первые весенние птицы» Формирование представления об изменениях в природе, о том, что наступила весна и перелётные птицы возвращаются в родные края, строят гнёзда, выводят птенцов. |
1 |
|
16 |
«Весенняя посевная» |
13.04-17.04 |
«Весенняя посевная» Воспитание уважительного отношения к людям, занимающимся сельским хозяйством, расширение представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период, весной пашут землю, начинается посевная, развитие познавательных интересов, любознательности, инициативы. |
1 |
|
«Здравствуй, Лето красное!»
Цель: Расширение знания детей о многообразии природного мира, формирование потребности жить в гармонии с природой, первоначальной экологической культуры, основ здорового образа жизни, развитие физических качеств, закаливания организма и воспитание эмоционально– волевых качеств.
|
№ |
Подтемы |
Неделя |
Цель |
часы |
дата |
Май
|
17 |
«Здравствуй, Лето красное!»
|
04.05-08.05 |
«Здравствуй, Лето красное!» Цель: Расширение знания детей о многообразии природного мира, формирование потребности жить в гармонии с природой, первоначальной экологической культуры, основ здорового образа жизни, развитие физических качеств, закаливания организма и воспитание эмоционально– волевых качеств. |
1 |
|
18 |
«На страже мира!» |
18.05-22.05 |
Воспитание любви к родной стране, чувства гордости за вооруженные силы страны, патриотических чувств, эмоционально-положительного отношения к воинам-защитникам Отечества, желание быть смелыми, отважными, сильными и благородными защитниками Родины. |
1 |
|
Годовой перспективный план по русскому языку во второй средней группе
Раздел: Коммуникация.
Сентябрь. Сквозная тема - Детский сад.
Направлена на формирование у детей чувства привязанности, любви к детскому саду, детям, взрослым и развитию интереса к совместной деятельности
Сентябрь
|
№ |
Подтема |
Неделя |
Тема ОУД |
часы |
дата |
1 |
Детский сад Учить называть работников детского сада на русском языке |
02.09.-06.09 |
«Знакомство» Цель: Ввести в словарь детей слова, обозначающие приветствие, прощание, учить употреблять слова в соответствии с правилами русского языка (здравствуйте, до свидания) Учить обращаться к взрослым на Вы. Учить вежливому обращению со сверстниками, умению представиться, отвечать на вопрос: «Как тебя зовут?» |
1 |
|
|
2 |
«Я и окружающая среда» Формирование основ экологической культуры и творческого мышления, первоначальных знаний об окружающей среде, |
16.09-20.09 |
«Мой любимый детский сад» Цель: Активизировать словарь детей за счет глаголов, обозначающих действия детей в течение дня. Учить отвечать на вопросы, согласовывая глаголы с существительными в роде, числе, времени: «Что ты делаешь?» - «Я играю»; «Что вы делаете?» - «Мы играем» «Что вы делали?» - «Мы кушали». |
1 |
|
|
№ |
Подтемы |
Неделя |
Тема ОУД |
Часы |
дата |
Окябрь
|
3 |
«Моя семья» Расширение представлений о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата; об обязанностях членов семьи; |
30.09-04.10 |
«Семья» Цель: Ввести в словарь детей слова, обозначающие членов семьи и их основные характеристики (добрая, ласковая, строгий, веселый). Учить рассказывать о своей семье простыми предложениями. |
1 |
|
4 |
«Растем здоровыми» Охрану и укрепление здоровья ребенка, формирование навыков безопасного поведения в дошкольной организации, быту, на улице, в условиях природы |
11.11-15.11 |
«Выросли на грядке» (Овощи) Цель: Ввести в словарь детей названия овощей (морковь, огурец, помидор) Закрепить основные цвета. Учить отвечать на вопрос: «Какого цвета?» Учить согласовывать прилагательное с существительным в роде и числе (помидор красный, огурцы зеленые). |
1 |
|
|
№ |
Подтемы |
Неделя |
Тема ОУД |
Часы |
дата |
Ноябрь
|
5 |
«Живое и неживое в природе» Ознакомление детей с живой и неживой природой, формирование знаний и навыков взаимодействия с природой, бережного обращения с ней. |
04.11-08.11 |
«Растительный мир» Цель: Познакомить детей с названиями деревьев ближайшего окружения: береза, тополь, ель, и цветами, растущими на участке и в уголке природы. Закрепить основные цвета.
|
1 |
|
|
№ |
Подтемы |
Неделя |
Тема ОУД |
часы |
дата |
Декабрь
|
7 |
«Золотая колыбель Президента» Продолжать расширять знания детей о жизни и деятельности Первого Президенте РК Н.А. Назарбаеве. |
1-неделя 02.12-06.12 |
Тема: «Моя Родина – Казахстан» Цель: Познакомить детей со словами: город, улица, адрес, Республика, столица. Закрепить умение составлять небольшой рассказ: «Мы живем в республике Казахстан. Столица Казахстана – Астана Я живу в городе Костанае. Мой адрес…» |
1 |
|
8 |
«Народ - источник искусства» Обогащать знания детей о Казахстане, как многонациональной Республике Казахстан; развивать интерес к прошлому, настоящему своей страны, любознательность и наблюдательность. |
2-неделя 16.12-20.12 |
«Времена года» Цель: Познакомить детей с названиями времен года и их основными характеристиками : тепло, холодно, жарко. Учить употреблять в речи словосочетания: «Сейчас осень. Сейчас тепло (холодно, жарко)»
|
1 |
|
|
№ |
Подтемы |
Неделя |
Тема ОУД |
часы |
дата |
Январь
|
9 |
«Здравствуй, Новый год!» Формирование у детей положительных эмоций от встречи Нового года, от долгожданного праздника, елки, Деда Мороза, Снегурочки, новогодних нарядов, подарков, от волшебства и сказки, от подготовки к новогоднему торжеству, разучивания новогодних песен, стихо |
01.01-03.01 |
«Новогодние игрушки» Цель: Ввести в словарь детей названия игрушек и их свойства (мягкая, пушистая, деревянная, твердая, металлическая) Учить говорить простыми предложениями. (Это мишка. Мишка пушистый).
|
1 |
|
10 |
«Зимние забавы» Формирование физических качеств у детей в зимнее время года, о том, что можно играть в снежки, кататься с ледяной горки, строить снежные замки, крепости, лепить снежную бабу, кататься на лыжах, коньках и санках |
13.01-17.01 |
«Как мы одеваемся зимой и какие игры мы играем?» Цель: Ввести в словарь детей названия одежды и обуви. Продолжать учить говорить простыми предложениями, отвечая на вопросы «Что это?», «Какого цвета?», «Какой по размеру?».
|
1 |
|
|
№ |
Подтемы |
Неделя |
Тема ОУД |
часы |
дата |
Февраль
|
11 |
«Для чего нужен снег?» Формирование знаний у детей о свойствах снега, о том, что снег нужен, чтобы укрыть землю от сильных морозов, защищает корни деревьев, кустарников и многолетних цветов, снег нужен для строительства ледового городка, катания на санках и лыжах и т.д. |
1-неделя 03.02-07.02 |
« Какой величины снег?» Цель: Дать понятия, определяющие величину предметов (большой- маленький, длинный- короткий, высокий – низкий) Учить отвечать на вопрос: «Какой по размеру?» |
1 |
|
12 |
«Планеты звездного неба» Формирование у детей знаний о космосе, о небе, планетах Земля, Луна, Звезды, о том, что в солнечной системе 8 планет. Все они кружатся вокруг Солнца, причем постоянно по одному и тому же пути, который называется орбитой. И одна из этих планет - наша Земля |
17.02-21.02 |
«Земля» Формирование у детей знаний о космосе, о небе, планетах Земля, Луна, Звезды, о том, что в солнечной системе 8 планет. Все они кружатся вокруг |
1 |
|
|
№ |
Подтемы |
Неделя |
Тема ОУД |
часы |
дата |
Март
|
13 |
«Традиции и фольклор» Дать детям представление о традициях и особенностях быта казахского народа; формирование духовно-нравственных основ личности ребенка, развитие эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе. |
02.03-06.03 |
«Традиции и фольклор» Рассказать об особенностях быта казахского народа; формирование духовно-нравственных основ личности ребенка, развитие эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе. |
1 |
|
14 |
«Наурыз зовет друзей» Расширять представления детей о празднике Наурыз, о традициях и обычаях казахского народа, показать, что это праздник народа Казахстана. |
16.03-20.03 |
«Семья» Цель: Ввести в словарь детей слова, обозначающие членов семьи и их основные характеристики (добрая, ласковая, строгий, веселый). Учить рассказывать о своей семье простыми предложениями. |
1 |
|
|
№ |
Подтемы |
Неделя |
Тема ОУД |
часы |
дата |
Апрель
|
15 |
«Первые весенние птицы» «Первые весенние птицы» Формирование представления об изменениях в природе, о том, что наступила весна и перелётные птицы возвращаются в родные края, строят гнёзда, выводят птенцов |
30.03-03-04 |
Жили у бабуси» (домашние животные и птицы) Цель: Ввести в словарь детей названия домашних животных и их детенышей (собака, кошка, верблюд, корова, петух, курица, утка, гуси). Научить употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей (утка – утки – утенок - утята). |
1 |
|
16 |
«Весенняя посевная» Воспитание уважительного отношения к людям, занимающимся сельским хозяйством, расширение представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период, весной пашут землю. |
13.04-17.04 |
Транспорт» Цель: Ввести в словарь детей названия транспортных средств и их частями (кузов, руль и т.д.). Закрепить названия цвета, величины, умение согласовывать прилагательное с существительным. Дать представления о ПДД: светофор, улица, тротуар, пешеходный переход
|
1 |
|
|
№ |
Подтемы |
Неделя |
Тема ОУД |
часы |
дата |
Май
|
17 |
«Здравствуй, Лето красное!» Расширение знания детей о многообразии природного мира, формирование потребности жить в гармонии с природой, первоначальной экологической культуры, основ здорового образа жизни. |
04.05-08.05 |
Радуга- дуга» Цель: Познакомить с названиями основных цветов. Учить согласовывать прилагательное с существительным в роде, числе (синий карандаш, красная лента, зеленые шары)
|
1 |
|
18 |
«На страже мира!» Воспитание любви к родной стране, чувства гордости за вооруженные силы страны, патриотических чувств, эмоционально-положительного отношения к воинам-защитникам Отечества. |
18.05-22.05 |
На страже мира!» Воспитание любви к родной стране, чувства гордости за вооруженные силы страны, патриотических чувств, эмоционально-положительного отношения к воинам-защитникам Отечества. |
1 |
|
Месяц |
Темы |
Цель |
Под тема |
часы |
Сентябрь |
Детский сад |
Ввести в активную речь слова о детском саде. Познакомить с сотрудниками детского сада. Учить называть игрушки на русском языке , слушать и отвечать на вопросы, воспитывать бережное отношение к мебели. |
Мой любимый детский сад. Сотрудники детского сада. Игрушки. Мебель. |
1
1
1 1 |
Октябрь |
Трудимся вместе. |
Формировать представление о социальной значимости семьи,Учить соблюдать правила безопасности на улице. Познакомить с новыми словами по теме ввести в речь грамматические формы новых слов. |
Моя семья. Светофор. Как животные и птицы готовятся к холодам. Осень. описательный рассказ. |
1 1 1
1 |
Ноябрь |
Все обо мне
|
Учить рассказывать о своей семье. О пользе витамина в повседневной жизни, рассказать о значении транспорта в жизни человека.Беседа о Родине. |
Моя семья. Витамины. Транспорт. Моя родина-Казахстан. |
1 1 1 1 |
Декабрь |
Моя – Земля. |
Учить связно рассказывать о государственных символахРК.о значении слова- Родина.Учить рассказывать о природе зимой ,и о зимних забавах. |
Государственные символы РК. Зима. Казахстан мой край. Зимние забавы. |
1
1 1
1 |
Январь |
Наша окружающая среда |
Упражнять в умении называть признаки времен года , уметь задавать элементарные вопросы и отвечать на них. Заучивание стихотворения, развивать дикцию. |
Зимняя одежда. Дикие животные. Птицы- наши друзья. Зимняя пора. Одежда. |
1 1 1
1 1 |
Февраль |
Живое и неживое в природе
|
Расширять активную речь названиями цветов спектра,развивать речь,внимание, память. Учить разделить транспорта по видовому признаку.Значение профессии в жизни человека. |
Цвета. Транспорт. Мои помощники. Все профессий хороши. |
1 1 1 1 |
Март |
Под одной крышей
|
Учить рассказывать о признаках весны о весенних праздниках,цветах. Расширять словарь по теме « Наурыз»Развивать воображение, поддерживать разговор. Воспитывать любовь к природе. |
Весна пришла. Мамин праздник. Праздник- Наурыз. Весенние цветы. |
1 1 1
1 |
Апрель |
Цветение природы
|
Закрепить умение вести элементарный диалог,составлять короткие рассказы по картинке. Закрепить в речи слова- названия профессий Совершенствовать разговорную речь.Проводит беседу о том, в чем заключается помощь для мамы |
Птицы наши друзья. Все профессий хороши. Насекомое. Мои помощники. |
1
1
1 1 |
Май |
Планета-Земля. |
Научить активизировать употребление добрых слов, связанные с понятием дружная семья, единство. Упражнять в умении называть признаки времен года .Учить называть школьные принадлежности |
Народов дружная семья. 1Мая-День единство народа Казахстана. Лето. Скоро в школу мы пойдем. |
1
1
1 1 |
Всего |
|
|
|
36 |
Годовой перспективный план по русскому языку в старшей группе
Раздел: Коммуникация.
Месяц |
Темы |
Цель |
Под тема |
часы |
Сентябрь |
Детский сад |
Ввести в активную речь слова о детском саде, воспитывать бережное отношение к мебели. Развивать память, мышление, развивать фонетический слух. |
Мой детский сад. Мебель. |
1 1
|
Октябрь |
Золотая осень. |
Знакомятся с названиями осенних месяцев на русском языке. Составляют описательный рассказ по картинке « Осень». Развивать наблюдательность, активизировать память, обогащать речь. |
Хлеб- всему голова. Здравствуй, осень золотая! |
1
1
|
Ноябрь |
Растем здоровыми
|
Формировать представление о социальной значимости семьи. Учить логически рассуждать, упражнять в умении рассказывать о своей семье.. Учить о необходимости витамина в жизни каждого человека. Развивать воображение, речь,память. |
Моя семья. Витамины
|
1 1
|
Декабрь |
Моя Родина- Казахстан |
Объяснить о значении слова- Родина. Учить рассказывать о природе зимой ,и о зимних забавах. Развивать фонетический слух, развивать речь детей. Учить отвечать на вопросы предложениями. |
Моя Родина- Казахстан. Зимние забавы. |
1
1 |
Январь |
Наша окружающая среда |
Развивать мышление, умение отгадывать животных по описанию. Отличие домашних животных от диких,какую пользу животные приносят человеку. Развивать память, мышление, речь. |
Домашние животные. Дикие животные. |
1
1
|
Февраль |
Мир природы
|
Изучают признаки времен года ,причинно-следственные связи в природе, последовательность смены времен года развивать речь, внимание, память. Обсуждение о значении транспорта в жизни человека, видовое различие и назначение транспорта. |
Времена года Транспорт |
1 1 |
Март |
Праздник Наурыз
|
Учить рассказывать о признаках весны о весенних праздниках, цветах , деревьях. Расширять словарь по теме «Наурыз».воспитывать любовь к природе.Развивать воображение, поддерживать разговор. Учим стишки про весну . |
Пришла весна красна! Деревья весной.
|
1
1
|
Апрель |
Мы любим трудиться
|
Значение профессии в жизни человека. Проводит беседу о том, в чем заключается помощь .совершенствовать слуховое внимание, память, речь. Составить небольшой рассказ по плану. |
Профессии. Мы дружно помогаем. |
1
1
|
Май |
Пусть всегда будет солнце. |
Научить активизировать употребление добрых слов, связанные с понятием дружная семья, единство. Упражнять в умении называть признаки времен года .Учить называть школьные принадлежности |
Народов дружная семья. Здравствуй, Лето красное! |
1
1
|
Всего |
|
|
|
18 |
№
18
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.