Годовой перспективный план по русскому языку

  • docx
  • 02.03.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Шолпан рус яз перспектива.docx

Годовой перспективный план по русскому языку в предшкольльной группе.

Раздел: Коммуникация.

 

   Сквозная тема: «Скоро  в  школу  мы  пойдем»

 

Сентябрь

 

Подтема

Неделя

Тема ОУД

Колич. часов

1

«Скоро  в  школу  мы  пойдем»

02.09.-06.09

    Создание  условий для успешного обучения в школе,  формирование  социо-культурных, информационных,  поисково-познавательных, художественно-эстетических и физических навыков

 

1

2

«Цвети,  мой  Казахстан!»

09.09-13.09

   Формирование   у  детей  чувства любви и гордости за  достижения  Казахстана, за свою  малую  Родину    где родился  и  счастливо  живет,  где  рядом  все  родные  –  мама,  папа,  детский сад и друзья.

 

1

3

«Я  и  окружающая  среда»

16.09-20.09

   Формирование  основ экологической культуры и творческого мышления, первоначальных знаний об  окружающей  среде,  ее  значении  для  человека,  воспитание  любви  к природе, воспитание бережного, ответственного отношения к окружающей среде.

 

1

4

«Техника  и  мы!» 

23.09-27.09

     Ознакомление   детей  с  миром  техники,  его особенностями и многообразием, современная техника помогает человеку обрабатывать и преобразовывать окружающий мир, обнаруживает, изучает и  измеряет  его,  помогает  упростить  сложную  мыслительную  работу человека, 

1

 

 

 

 

«Моя  семья»

 

 

 

Подтема

Неделя

Тема ОУД

Колич. часов

Октябрь

 

5

«Моя  семья» 

30.09-04.10

     Расширение   представлений  о  семье,  роли  матери, отца,  дедушки,  бабушки,  сестры,  брата;  об  обязанностях  членов  семьи; воспитанию  положительных  взаимоотношений  в  семье,  взаимовыручки, любви ко всем членам семьи

1

6

«Трудимся  вместе» 

14.10-18.10

    Формирование  элементарных  трудовых

навыков,  воспитанию  трудолюбия,  чувства  уважения  к  людям  труда, бережного  отношения  ко  всему,  что  сделано  руками  человека;  развитию речи детей

1

7

«Планета  –  Земля!» 

21.10-25.10

     Развитие   познавательных  интересов  у

детей о том, что наша Земля  –  наш общий дом, здесь синие реки, озёра и моря и океаны, горы, равнины, леса и поля.

1

8

«Из  чего  получается  хлеб» 

28.10-02.11

   Знакомство   детей  о  хлебе: процессе  подготовки к посевной, подготовки поля для засевания пшеницы, о  том,  как  растет  хлеб,  с  процессом  выпекания  хлеба,  полезности хлебобулочных изделий, с профессией пекаря

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            «Живое и неживое в природе»

                                                                  

 

Подтемы

Неделя

Тема ОУД

Колич. часов

Ноябрь

 

9

«Живое и неживое в природе»

04.11-08.11

   Ознакомление детей с живой и неживой  природой,  формирование  знаний  и  навыков  взаимодействия  с природой, бережного обращения с ней.

1

10

«Растем  здоровыми» 

11.11-15.11

   Охрану  и  укрепление  здоровья  ребенка, формирование навыков безопасного поведения в дошкольной организации, быту,  на  улице,  в  условиях  природы

1

11

«Богатства  родного  края» 

18.11-22-11

    Развивать   интерес  к  изучению родного  края,  умение  делать  выводы.  Воспитывать  чувства  гордости, любви,  ответственности  за  родную  природу,  к  ее  богатствам,  бережное отношение к ней

1

12

«Природа  нашего  края»  

25.11-29.11

   Обобщить   знания  детей  о растительном  и  животном  мире  родного  края.  Познакомить с заповедниками,  водными  ресурсами,  охраняемыми  видами  растений  и животных  своего  региона.  Формировать  осознанное  действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять ее.

1

   

 

 

 

                                                                                        

 

 

 

 

 

 

 

        «Золотая колыбель Президента»

 

 

Подтемы 

Неделя

Тема ОУД

часы

Декабрь

 

13

«Золотая колыбель Президента»

 

02.12-06.12

   Продолжать  расширять знания детей  о  жизни  и  деятельности  Первого  Президенте  РК  Н.А.  Назарбаеве. Способствовать формированию знаний о роли Президента в становлении и развитии  Республики  Казахстан  как  независимого  государства.

1

14

«Мой  Казахстан» 

09.12-13.12

   Формирование   у  детей  духовно-нравственных ценностей, знаний, умений и навыков в соответствии с их возрастными и индивидуальными  возможностями,  воспитанию  общечеловеческих качеств,  патриотизма  и  толерантности.

1

15

«Народ  -  источник  искусства» 

16.12-20.12

   Обогащать   знания  детей  о Казахстане,  как  многонациональной  Республике  Казахстан;  развивать интерес  к  прошлому,  настоящему  своей  страны,  любознательность  и наблюдательность.

1

16

«Мир  вокруг  нас» 

23.12-27.12

повторение

30.12-31.12

   Развитие   личности  ребенка,  владеющего элементарными  навыками  познавательной  деятельности,  необходимыми для  взаимодействия  с  окружающим  миром;  осмысление  нравственных норм и воспитание терпимости и уважения к людям

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          «Здравствуй,  Новый 2020  год!»  

 

 

Подтемы 

Неделя

Тема ОУД

Тема

Январь

 

17

«Здравствуй,  Новый  год!» 

01.01-03.01

   Формирование   у  детей положительных  эмоций  от  встречи  Нового  года,  от  долгожданного праздника, елки, Деда Мороза, Снегурочки, новогодних нарядов, подарков, от  волшебства  и  сказки,  от  подготовки  к  новогоднему  торжеству, разучивания новогодних песен, стихов.

1

18

«Зимующие  птицы  Казахстана»  - 

06.01.-10.01

     Формирование у  детей познавательного  интереса  к  природе  и  ее  обитателям,  познанию  о зимующих птицах, которые не улетают в теплые края и остаются в родном краю  круглогодично,  о  том,  что  зимой  птицам  трудно  добывать  корм.

1

19

«Зимние забавы»

13.01-17.01

   Формирование  физических качеств у детей в зимнее время года, о том, что можно играть в снежки, кататься с ледяной горки,  строить  снежные  замки,  крепости,  лепить  снежную  бабу,  кататься на лыжах, коньках и санках.

1

20

«Как  зимуют  звери?» 

20.01.-24.01

    Воспитание  у  детей  чувства сопереживания,  желания  оказать  помощь,  получению  знаний  о  том,  как зимуют  животные  и  птицы,  о  том,  что  у  многих  птиц  и  зверей  к  зиме отрастают  новые  перья  и  шерсть,  меняется  окраска,  многие  дикие  звери погружаются  в  спячку,  нередко  лесные  обитатели  спасаются  от  холода снегу.

1

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       «Профессии  разные  нужны,  профессии  разные  важны» 

 

 

Подтемы 

Неделя

Тема ОУД

часы

Февраль

 

21

  «Для  чего  нужен  снег?» 

03.02-07.02

     Формирование   знаний  у  детей  о свойствах снега, о том, что снег нужен, чтобы укрыть землю от сильных

морозов,  защищает  корни  деревьев,  кустарников  и  многолетних  цветов, снег  нужен  для  строительства  ледового  городка,  катания  на  санках  и лыжах и т.д.

1

22

 

 «Транспорт» 

10.02-14.02

   Формирование  знаний  о  разных  видах

транспорта,  профессии  человека,  управляющего  данным  видом транспорта,  о  частях  транспорта,  умения  находить  отличия  между  ними, для  чего  служит  то  или  иное  транспортное  средство,  к какому  классу относится 

1

23

 «Планеты  звездного  неба» 

17.02-21.02

   Формирование  у  детей  знаний  о космосе,  о  небе,  планетах  Земля,  Луна,  Звезды,  о  том,  что  в  солнечной системе 8 планет. Все они кружатся вокруг Солнца, причем постоянно по одному  и  тому  же  пути,  который  называется  орбитой.  И  одна  из  этих планет - наша Земля.

1

24

«Профессии  разные  нужны,  профессии  разные  важны» 

24.02-28.02

    Расширение   знания  детей  о  профессиях  взрослых,  развитие  интереса  к различным профессиям, формирование представления детей о значимости

труда  взрослых,  воспитание  чувства  понимания  значимости  всех профессий  в  жизни  люде

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Традиции  и  фольклор» 

 

 

Подтемы 

Неделя

Тема ОУД

часы

Март

 

25

«Традиции  и  фольклор» 

 

02.03-06.03

     Дать   детям  представление  о традициях  и  особенностях  быта  казахского  народа;  формирование   духовно-нравственных   основ   личности  ребенка,   развитие   эмоций, чувств,   мышления,   механизмов   социальной   адаптации   в   обществе.

1

26

«Расцветание  природы» 

09.03-13.03

     Формирование   у  детей  первичного представления  об  окружающем  мире,  основ  экологической  культуры  и

бережного  отношения  к  природе,  развитие  у  детей  знаний  о  ценности природы  и  правилах  поведения  в  ней.

1

27

«Наурыз  зовет  друзей»

16.03-20.03

     Расширять   представления  детей  о празднике Наурыз, о традициях и обычаях казахского народа, показать, что

это  праздник  народа  Казахстана.

1

28

«В  мире  невероятного» 

23.03-27.03

     Развитие  творческих  способностей детей,  умственного  потенциала,  готовности  к  самостоятельной

исследовательской деятельности, оригинальности мышления, воображения и чувства юмора.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Первые  весенние  птицы»

 

 

Подтемы 

Неделя

Тема ОУД

часы

Апрель

 

29

«Первые  весенние  птицы» 

 

30.03-03-04

     Формирование   представления  об изменениях  в  природе,  о  том,  что  наступила  весна  и  перелётные  птицы возвращаются в родные края, строят гнёзда, выводят птенцов.

1

30

«Космонавты  Казахстана» 

06.04-10.04

     Формирование   у  детей представления  о  космосе,  ракете,  спутнике,  космонавтах,  воспитанию  у детей  интереса  к  космосу,  стремления  постичь  его  тайны,  доходчиво объяснять о планетах, окружающих Землю, о Солнце, Луне, их движении, о том, что Солнце дает Земле тепло и свет, необходимые для жизни людей, растений и животных.

1

31

«Весенняя посевная»

13.04-17.04

   Воспитание  уважительного отношения к людям,  занимающимся  сельским  хозяйством,  расширение  представления об  особенностях  сельскохозяйственных  работ  в  весенний  период,  весной пашут   землю,  начинается  посевная,  развитие  познавательных  интересов, любознательности, инициативы.

1

32

«Лето  красное  пришло!»

20.04-24.04

Повторение

27.04-01.05

    Ознакомление   с  природными явлениями  в  летний  период,  полезности  природных  витаминов,  которые поступают в организм человека благодаря овощам и фруктам.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Завтра в школу»

 

 

Подтемы 

Неделя

Тема ОУД

часы

Май

 

33

«Завтра в школу»

04.05-08.05

    Формирование  психологической готовности ребенка к обучению в школе, положительного отношения к новому образу жизни,  предстоящим  изменениям,  условиям,  правилам,  требованиям, мотивационной готовности ребенка к учебе.

1

34

«В семье единой!»

11.05-15.05

    Приобщение  детей к истории,  культурному наследию  народа  Казахстана;  формирование  понятия  о  том,  что  дружба между народами – главное достояние нашей независимой страны.

1

35

«На  страже  мира!» 

18.05-22.05

  Воспитание   любви  к  родной  стране, чувства  гордости  за  вооруженные  силы  страны,  патриотических  чувств,

эмоционально-положительного  отношения  к  воинам-защитникам

Отечества, желание быть смелыми, отважными, сильными и благородными

защитниками Родины.

1

36

«Пусть всегда будет солнце!»

25.05-29.05

  Воспитание  таких нравственных качеств,  как  любовь  к  близким  людям,  стремление  заботиться  о  них,

воспитание  чувства  привязанности  к  своей  родной  земле,  городу,  селу,

своей стране, интереса к ее истории.

1

 

 

 

 

 

 

 

Годовой перспективный план по русскому языку в старшей группе

Раздел: Коммуникация.

 Сквозная тема - Детский сад.

 

Сентябрь

 

Подтема

Тема ОУД

 

часы

дата

1

«Скоро  в  школу  мы  пойдем»

В детском садике своём очень весело живём.

Цель: учить называть работников детского сада на русском языке, использовать в речи подходящие по смыслу глаголы и прилагательные, формировать понятие об обобщающих словах. Воспитывать уважение к труду работников детского сада.

0,5

 

2

«Я  и  окружающая  среда»

 

формирование  основ экологической культуры и творческого мышления, первоначальных знаний об  окружающей  среде,  ее  значении  для  человека,  воспитание  любви  к природе, воспитание бережного, ответственного отношения к окружающей среде.

0,5

 

      

                «Моя  семья»

 

 

Подтемы

Тема ОУД

 

Часы

дата

Окябрь

 

3

«Моя  семья» 

     Расширение   представлений  о  семье,  роли  матери, отца,  дедушки,  бабушки,  сестры,  брата;  об  обязанностях  членов  семьи; воспитанию  положительных  взаимоотношений  в  семье,  взаимовыручки, любви ко всем членам семьи

0,5

 

4

«Растем  здоровыми» 

   Охрану  и  укрепление  здоровья  ребенка, формирование навыков безопасного поведения в дошкольной организации, быту,  на  улице,  в  условиях  природы

0,5

 

 

            «Живое и неживое в природе»   

 

 

Подтемы

Тема ОУД

 

Часы

дата

Ноябрь

 

5

«Живое и неживое в природе»

  Ознакомление детей с живой и неживой  природой,  формирование  знаний  и  навыков  взаимодействия  с природой, бережного обращения с ней.

0,5

 

6

«Богатства  родного  края» 

  Развивать   интерес  к  изучению родного  края,  умение  делать  выводы.  Воспитывать  чувства  гордости, любви,  ответственности  за  родную  природу,  к  ее  богатствам,  бережное отношение к ней

0,5

 

 

        «Золотая колыбель Президента»

 

 

Подтемы 

Тема ОУД

 

часы

дата

Декабрь

 

7

«Золотая колыбель Президента»

 

   Продолжать  расширять знания  детей  о  жизни  и  деятельности  Первого  Президенте  РК  Н.А.  Назарбаеве. Способствовать формированию знаний о роли Президента в становлении и развитии  Республики  Казахстан  как  независимого  государства.

0,5

 

8

«Народ  -  источник  искусства» 

   Обогащать   знания  детей  о Казахстане,  как  многонациональной  Республике  Казахстан;  развивать интерес  к  прошлому,  настоящему  своей  страны,  любознательность  и наблюдательность.

0,5

 

 

 

 

 

 

 

 

«Здравствуй,  Новый 2020  год!»  

 

 

Подтемы 

 

часы

дата

Январь

 

9

«Здравствуй,  Новый  год!» 

   Формирование   у  детей положительных  эмоций  от  встречи  Нового  года,  от  долгожданного праздника, елки, Деда Мороза, Снегурочки, новогодних нарядов, подарков, от  волшебства  и  сказки,  от  подготовки  к  новогоднему  торжеству, разучивания новогодних песен, стихов.

0,5

 

10

«Зимние забавы»

   Формирование  физических качеств у детей в зимнее время года, о том, что можно играть в снежки, кататься с ледяной горки,  строить  снежные  замки,  крепости,  лепить  снежную  бабу,  кататься на лыжах, коньках и санках.

0,5

 

 

       «Профессии  разные  нужны,  профессии  разные  важны» 

 

 

Подтемы 

 

часы

дата

Февраль

 

11

  «Для  чего  нужен  снег?» 

   Формирование   знаний  у  детей  о свойствах снега, о том, что снег нужен, чтобы укрыть землю от сильных морозов,  защищает  корни  деревьев,  кустарников  и  многолетних  цветов, снег  нужен  для  строительства  ледового  городка,  катания  на  санках  и лыжах и т.д.

0,5

 

12

 «Планеты  звездного  неба» 

    Формирование  у  детей  знаний  о космосе,  о  небе,  планетах  Земля,  Луна,  Звезды,  о  том,  что  в  солнечной системе 8 планет. Все они кружатся вокруг Солнца, причем постоянно по одному  и  тому  же  пути,  который  называется  орбитой.  И  одна  из  этих планет - наша Земля.

0,5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Традиции  и  фольклор» 

 

 

Подтемы 

 

часы

дата

Март

 

13

«Традиции  и  фольклор» 

    Дать   детям  представление  о традициях  и  особенностях  быта  казахского  народа;  формирование   духовно-нравственных   основ   личности  ребенка,   развитие   эмоций, чувств,   мышления,   механизмов   социальной   адаптации   в   обществе.

0,5

 

14

«Наурыз  зовет  друзей»

   Расширять   представления  детей  о празднике Наурыз, о традициях и обычаях казахского народа, показать, что

это  праздник  народа  Казахстана.

0,5

 

 

«Первые  весенние  птицы»

 

 

Подтемы 

 

часы

дата

Апрель

 

15

«Первые  весенние  птицы» 

   Формирование   представления  об изменениях  в  природе,  о  том,  что  наступила  весна  и  перелётные  птицы возвращаются в родные края, строят гнёзда, выводят птенцов.

0,5

 

16

«Весенняя посевная»

   Воспитание  уважительного отношения к людям,  занимающимся  сельским  хозяйством,  расширение  представления об  особенностях  сельскохозяйственных  работ  в  весенний  период,  весной пашут   землю,  начинается  посевная,  развитие  познавательных  интересов, любознательности, инициативы.

0,5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Здравствуй,  Лето  красное!»

 

 

Подтемы 

 

часы

дата

Май

 

17

«Здравствуй,  Лето  красное!»

 

    Расширение   знания  детей  о многообразии  природного  мира,  формирование  потребности  жить  в гармонии  с  природой,  первоначальной  экологической  культуры,  основ здорового  образа  жизни,  развитие  физических  качеств,  закаливания организма и воспитание эмоционально– волевых качеств.

0,5

 

18

«На  страже  мира!» 

    Воспитание   любви  к  родной  стране, чувства  гордости  за  вооруженные  силы  страны,  патриотических  чувств, эмоционально-положительного  отношения  к  воинам-защитникам Отечества, желание быть смелыми, отважными, сильными и благородными

защитниками Родины.

0,5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Годовой перспективный план по русскому языку в средней группе

Раздел: Коммуникация.

 Сквозная тема - Детский сад.

Сентябрь

 

Подтема

Тема ОУД

часы

дата

1

 

Детский сад

Учить  называть работников детского сада на русском языке

   Ввести  в словарь детей слова, обозначающие приветствие, прощание, учить употреблять слова в соответствии с правилами русского языка (здравствуйте, до свидания)

Учить обращаться к взрослым на Вы.

Учить вежливому обращению со сверстниками, умению представиться, отвечать на вопрос: «Как тебя зовут?»

0,5

 

2

«Я  и  окружающая  среда»

Формирование   основ экологической культуры и творческого мышления, первоначальных знаний об  окружающей  среде

    Активизировать словарь детей за счет глаголов, обозначающих действия детей в течение дня. Учить отвечать на вопросы, согласовывая глаголы с существительными в роде, числе, времени: «Что ты делаешь?» - «Я играю»; «Что вы делаете?» - «Мы играем» «Что вы делали?» - «Мы кушали».

0,5

 

      

       

 

Подтемы

Тема ОУД

Часы

дата

Окябрь

 

3

«Моя  семья» 

Расширение   представлений  о  семье,  роли  матери, отца,  дедушки,  бабушки,  сестры,  брата;  об  обязанностях  членов  семьи;

  Ввести в словарь детей слова, обозначающие членов семьи и их основные характеристики (добрая,  ласковая, строгий, веселый). Учить рассказывать о своей семье  простыми предложениями.

0,5

 

4

«Растем  здоровыми» 

Охрану  и  укрепление  здоровья  ребенка, формирование навыков безопасного поведения в дошкольной организации, быту,  на  улице,  в  условиях  природы

   Ввести в словарь детей названия овощей (морковь, огурец, помидор)

Закрепить основные цвета. Учить отвечать на вопрос: «Какого цвета?»

 Учить согласовывать прилагательное с существительным в роде и числе (помидор красный, огурцы зеленые).

0,5

 

 

 

Подтемы

Тема ОУД

Часы

дата

Ноябрь

 

 

5

«Живое и неживое в природе» Ознакомление   детей с живой и неживой  природой,  формирование  знаний  и  навыков  взаимодействия  с природой, бережного обращения с ней.

   Познакомить детей с названиями деревьев ближайшего окружения: береза, тополь, ель, и  цветами, растущими на участке и в уголке природы. Закрепить основные цвета.

 

0,5

 

6

«Игрушки»

Закрепить обобщающее  понятие игрушки

Развивать  диологическую  речь,  воспитывать  бережное  отношение  к  игрушкам

 

 

 

 

 

0,5

 

       

 

Подтемы 

Тема ОУД

часы

дата

Декабрь

 

7

«Золотая колыбель Президента»

 Продолжать  расширять знания детей  о  жизни  и  деятельности  Первого  Президенте  РК  Н.А.  Назарбаеве.

  Познакомить детей со словами: город, улица, адрес, Республика, столица.

Закрепить умение составлять небольшой рассказ: «Мы живем в республике Казахстан. Столица Казахстана – Астана Я живу в городе Костанае. Мой адрес…»

0,5

 

8

«Народ  -  источник  искусства» 

Обогащать   знания  детей  о Казахстане,  как  многонациональной  Республике  Казахстан;  развивать интерес  к  прошлому,  настоящему  своей  страны,  любознательность  и наблюдательность.

   Познакомить детей с названиями времен года и их основными характеристиками : тепло, холодно, жарко. Учить употреблять в речи словосочетания: «Сейчас осень. Сейчас тепло (холодно, жарко)»

 

0,5

 

 

 

Подтемы 

Тема ОУД

часы

дата

Январь

 

9

«Здравствуй,  Новый  год!» Формирование   у  детей положительных  эмоций  от  встречи  Нового  года,  от  долгожданного праздника, елки, Деда Мороза, Снегурочки, новогодних нарядов, подарков, от  волшебства  и  сказки,  от  подготовки  к  новогоднему  торжеству, разучивания новогодних песен, стихо

   Ввести в словарь детей названия игрушек и  их свойства (мягкая,  пушистая, деревянная, твердая, металлическая)

Учить говорить простыми предложениями. (Это мишка. Мишка пушистый).

 

 

0,5

 

10

«Зимние забавы»

Формирование  физических качеств у детей в зимнее время года, о том, что можно играть в снежки, кататься с ледяной горки,  строить  снежные  замки,  крепости,  лепить  снежную  бабу,  кататься на лыжах, коньках и санках

   Как мы одеваемся зимой и какие игры мы играем? Ввести в словарь детей названия одежды и обуви. Продолжать учить говорить простыми предложениями, отвечая на вопросы «Что это?», «Какого цвета?», «Какой по размеру?».

 

 

0,5

 

 

     

 

Подтемы 

Тема ОУД

часы

дата

Февраль

 

11

  «Для  чего  нужен  снег?» Формирование   знаний  у  детей  о свойствах снега, о том, что снег нужен, чтобы укрыть землю от сильных морозов,  защищает  корни  деревьев,  кустарников  и  многолетних  цветов, снег  нужен  для  строительства  ледового  городка,  катания  на  санках  и лыжах и т.д.

 Дать понятия, определяющие величину предметов (большой- маленький, длинный- короткий, высокий – низкий)

Учить отвечать на вопрос: «Какой по размеру?»

 

 

 

 

 

 

 

0,5

 

12

 «Планеты  звездного  неба» Формирование  у  детей  знаний  о космосе,  о  небе,  планетах  Земля,  Луна,  Звезды,  о  том,  что  в  солнечной системе 8 планет. Все они кружатся вокруг Солнца, причем постоянно по одному  и  тому  же  пути,  который  называется  орбитой.  И  одна  из  этих планет - наша Земля 

    Формирование  у  детей  знаний  о космосе,  о  небе,  планетах  Земля,  Луна,  Звезды,  о  том,  что  в  солнечной системе 8 планет. Все они кружатся вокруг

0,5

 

 

 

Подтемы 

Тема ОУД

часы

дата

Март

 

13

«Традиции  и  фольклор» 

Дать   детям  представление  о традициях  и  особенностях  быта  казахского  народа;  формирование   духовно-нравственных   основ   личности  ребенка,   развитие   эмоций, чувств,   мышления,   механизмов   социальной   адаптации   в   обществе.

   Рассказать об особенностях  быта  казахского  народа;  формирование   духовно-нравственных   основ   личности  ребенка,   развитие   эмоций, чувств,   мышления,   механизмов   социальной   адаптации   в   обществе.

0,5

 

14

«Наурыз  зовет  друзей» Расширять   представления  детей  о празднике Наурыз, о традициях и обычаях казахского народа, показать, что

это  праздник  народа  Казахстана.

   Ввести в словарь детей слова, обозначающие членов семьи и их основные характеристики (добрая,  ласковая, строгий, веселый). Учить рассказывать о своей семье  простыми предложениями.

0,5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подтемы 

Тема ОУД

часы

дата

Апрель

 

15

«Первые  весенние  птицы»  «Первые  весенние  птицы» 

Формирование   представления  об изменениях  в  природе,  о  том,  что  наступила  весна  и  перелётные  птицы возвращаются в родные края, строят гнёзда, выводят птенцов

   Жили у бабуси» (домашние животные и птицы)

Ввести в словарь детей названия домашних животных и их детенышей  (собака, кошка, верблюд, корова, петух, курица, утка, гуси).  Научить употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей (утка – утки – утенок - утята).

0,5

 

16

«Весенняя посевная» Воспитание  уважительного отношения к людям,  занимающимся  сельским  хозяйством,  расширение  представления об  особенностях  сельскохозяйственных  работ  в  весенний  период,  весной пашут   землю.

  Ввести в словарь детей названия транспортных средств и их частями (кузов, руль и т.д.). Закрепить названия цвета, величины, умение согласовывать прилагательное с существительным.

Дать представления о ПДД: светофор, улица, тротуар, пешеходный переход

 

0,5

 

 

 

Подтемы 

Тема ОУД

часы

дата

Май

 

17

«Здравствуй,  Лето  красное!» Расширение   знания  детей  о многообразии  природного  мира,  формирование  потребности  жить  в гармонии  с  природой,  первоначальной  экологической  культуры,  основ здорового  образа  жизни.

 

    Познакомить с названиями основных цветов.

Учить согласовывать прилагательное с существительным в роде, числе (синий карандаш, красная лента, зеленые шары)

 

0,5

 

18

«На  страже  мира!»  Воспитание   любви  к  родной  стране,

чувства  гордости  за  вооруженные  силы  страны,  патриотических  чувств.

   Воспитание   любви  к  родной  стране,

чувства  гордости  за  вооруженные  силы  страны,  патриотических  чувств, эмоционально-положительного  отношения  к  воинам-защитникам Отечества.

0,5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Месяц

Темы

Цель

Под тема

часы

Сентябрь

Детский сад

Ввести в активную речь слова о детском саде. Познакомить с сотрудниками детского сада. Учить называть игрушки на русском языке , слушать и отвечать на вопросы, воспитывать бережное отношение к мебели.

Мой любимый детский сад.

Сотрудники детского сада.

Игрушки.

Мебель.

1

 

 

1

 

 

1

1

Октябрь

 

Трудимся вместе.

Формировать представление о социальной значимости семьи,Учить соблюдать правила безопасности на улице. Познакомить с новыми словами по теме ввести в речь грамматические формы новых слов.

Моя семья.

Светофор.

Как животные и птицы готовятся к холодам.

Осень. описательный рассказ.

1

1

1

 

 

 

 

1

Ноябрь

Все обо мне

 

 

 

 

 

Учить рассказывать о своей семье. О пользе витамина в повседневной жизни, рассказать о значении транспорта в жизни человека.Беседа о Родине.

Моя семья.

Витамины.

Транспорт.

Моя родина-Казахстан.

1

1

1

1

Декабрь

Моя – Земля.

Учить связно рассказывать о государственных символахРК.о значении слова- Родина.Учить рассказывать о природе зимой ,и  о зимних забавах.

Государственные символы РК.

Зима.

Казахстан мой край.

Зимние забавы.

1

 

1

1

 

1

Январь

Наша окружающая среда

Упражнять в умении называть признаки времен года , уметь задавать элементарные вопросы и отвечать на них. Заучивание стихотворения, развивать дикцию.

Зимняя одежда.

Дикие животные.

Птицы- наши друзья.

Зимняя пора.

Одежда.

1

1

1

 

1

1

Февраль

Живое и неживое в природе

 

 

 

 

Расширять активную речь названиями цветов спектра,развивать речь,внимание, память. Учить разделить транспорта по видовому признаку.Значение профессии в жизни человека.

Цвета.

Транспорт.

Мои помощники.

Все профессий хороши.

1

1

1

1

Март

Под одной крышей

 

 

 

 

Учить рассказывать о признаках весны о весенних праздниках,цветах. Расширять словарь по теме « Наурыз»Развивать воображение, поддерживать разговор. Воспитывать любовь к природе.

Весна пришла.

Мамин праздник.

Праздник- Наурыз.

Весенние цветы.

1

1

1

 

1

Апрель

 Цветение природы

 

 

 

Закрепить умение вести элементарный диалог,составлять короткие рассказы по картинке. Закрепить  в речи слова- названия профессий Совершенствовать разговорную речь.Проводит беседу о том, в чем заключается помощь для мамы

Птицы наши друзья.

Все профессий хороши.

Насекомое.

Мои помощники.

1

 

1

 

1

1

Май

Планета-Земля.

Научить активизировать употребление добрых слов, связанные с понятием дружная семья, единство. Упражнять в умении называть признаки времен года .Учить называть школьные принадлежности

Народов дружная семья.

1Мая-День единство народа Казахстана.

Лето.

Скоро в школу мы пойдем.

1

 

1

 

 

1

1

Всего

 

 

 

36

 

 

 

 

 

 

 

 

Годовой перспективный план по русскому языку в старшей группе

Раздел: Коммуникация.

Месяц

Темы

Цель

Под тема

часы

Сентябрь

Детский

сад

Ввести в активную речь слова о детском саде,  воспитывать бережное отношение к мебели. Развивать память, мышление, развивать фонетический слух.

Мой детский сад.

Мебель.

1

1

 

 

 

 

 

 

Октябрь

Золотая осень.

Знакомятся с названиями осенних месяцев на русском языке. Составляют описательный рассказ по картинке « Осень». Развивать наблюдательность, активизировать память, обогащать речь.

Хлеб- всему голова.

Здравствуй, осень золотая!

1

 

1

 

 

 

 

 

Ноябрь

Растем здоровыми

 

 

 

 

Формировать представление о социальной значимости семьи. Учить логически рассуждать, упражнять в умении рассказывать о своей семье.. Учить о необходимости витамина в жизни каждого человека. Развивать воображение, речь,память.

Моя семья.

Витамины

 

1

1

 

 

Декабрь

Моя Родина- Казахстан

Объяснить о значении слова- Родина. Учить рассказывать о природе зимой ,и  о зимних забавах. Развивать фонетический слух, развивать речь детей. Учить отвечать на вопросы предложениями.

Моя Родина-  Казахстан.

Зимние забавы.

1

 

 

1

Январь

Наша окружающая среда

Развивать мышление, умение отгадывать животных по описанию. Отличие домашних животных от диких,какую пользу животные приносят человеку. Развивать память, мышление, речь.

Домашние животные.

Дикие животные.

1

 

1

 

 

 

 Февраль

Мир природы

 

 

 

 

Изучают признаки времен года ,причинно-следственные связи в природе, последовательность смены времен года развивать речь, внимание, память. Обсуждение о значении транспорта в жизни человека, видовое различие и назначение

транспорта.

 

Времена года

Транспорт

 

 

1

1

Март

Праздник Наурыз

 

 

 

 

Учить рассказывать о признаках весны о весенних праздниках, цветах , деревьях. Расширять словарь по теме «Наурыз».воспитывать любовь к природе.Развивать воображение, поддерживать разговор. Учим стишки про весну .

Пришла весна красна!

Деревья весной.

 

1

 

1

 

 

Апрель

 Мы любим трудиться

 

 

 

Значение профессии в жизни человека. Проводит беседу о том, в чем заключается помощь .совершенствовать слуховое внимание, память, речь. Составить небольшой рассказ по плану.

Профессии.

Мы дружно помогаем.

1

 

1

 

 

 

Май

Пусть всегда будет солнце.

Научить активизировать употребление добрых слов, связанные с понятием дружная семья, единство. Упражнять в умении называть признаки времен года .Учить называть школьные принадлежности

Народов дружная семья.

Здравствуй, Лето красное!

1

 

 

1

 

 

 

 

Всего

 

 

 

18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18

 

 

 

 

Годовой перспективный план по русскому языку в предшкольльной группе.

Раздел: Коммуникация.

 

Сентябрь:  Сквозная тема: «Скоро  в  школу  мы  пойдем»

Цель:Создание  условий для успешного обучения в школе,  формирование  социо-культурных, информационных,  поисково-познавательных, художественно-эстетических и физических навыков

Сентябрь

 

Подтема

Неделя

Тема ОУД

Колич. часов

1

«Скоро  в  школу  мы  пойдем»

02.09.-06.09

«Скоро  в  школу  мы  пойдем»

Создание  условий для успешного обучения в школе,  формирование  социо-культурных, информационных,  поисково-познавательных, художественно-эстетических и физических навыков

1

2

«Цвети,  мой  Казахстан!»

09.09-13.09

«Цвети,  мой  Казахстан!»

Формирование   у  детей  чувства любви и гордости за  достижения  Казахстана, за свою  малую  Родину    где родился  и  счастливо  живет,  где  рядом  все  родные  –  мама,  папа,  детский сад и друзья.

1

3

«Я  и  окружающая  среда»

16.09-20.09

  «Я  и  окружающая  среда»

формирование  основ экологической культуры и творческого мышления, первоначальных знаний об  окружающей  среде,  ее  значении  для  человека,  воспитание  любви  к природе, воспитание бережного, ответственного отношения к окружающей среде.

1

4

«Техника  и  мы!» 

23.09-27.09

«Техника  и  мы!» 

 Ознакомление   детей  с  миром  техники,  его особенностями и многообразием, современная техника помогает человеку обрабатывать и преобразовывать окружающий мир, обнаруживает, изучает и  измеряет  его,  помогает  упростить  сложную  мыслительную  работу человека, 

1

 

 

 

«Моя  семья»

Цель:Расширение представлений  о  семье,  роли  матери, отца,  дедушки,  бабушки,  сестры,  брата;

 об  обязанностях  членов  семьи; воспитанию  положительных  взаимоотношений  в  семье,  взаимовыручки, любви ко всем членам семьи.

 

 

Подтема

Неделя

Тема ОУД

Колич. часов

Октябрь

 

5

«Моя  семья» 

30.09-04.10

  «Моя  семья» 

Расширение   представлений  о  семье,  роли  матери, отца,  дедушки,  бабушки,  сестры,  брата;  об  обязанностях  членов  семьи; воспитанию  положительных  взаимоотношений  в  семье,  взаимовыручки, любви ко всем членам семьи

1

6

«Трудимся  вместе» 

14.10-18.10

 «Трудимся  вместе» 

Формирование  элементарных  трудовых

навыков,  воспитанию  трудолюбия,  чувства  уважения  к  людям  труда, бережного  отношения  ко  всему,  что  сделано  руками  человека;  развитию речи детей

1

7

«Планета  –  Земля!» 

21.10-25.10

 «Планета  –  Земля!» 

Развитие   познавательных  интересов  у

детей о том, что наша Земля  –  наш общий дом, здесь синие реки, озёра и моря и океаны, горы, равнины, леса и поля.

1

8

«Из  чего  получается  хлеб» 

28.10-02.11

«Из  чего  получается  хлеб» 

Знакомство   детей  о  хлебе: процессе  подготовки к посевной, подготовки поля для засевания пшеницы, о  том,  как  растет  хлеб,  с  процессом  выпекания  хлеба,  полезности хлебобулочных изделий, с профессией пекаря

1

 

 

 

 

 

 

 

 

            «Живое и неживое в природе»      

Цель:Ознакомление  детей с живой и неживой  природой,  формирование  знаний  и  навыков  взаимодействия  с природой, бережного обращения с ней

 

Подтемы

Неделя

Цель

Часы

Ноябрь

 

9

«Живое и неживое в природе»

04.11-08.11

«Живое и неживое в природе»

ознакомление детей с живой и неживой  природой,  формирование  знаний  и  навыков  взаимодействия  с природой, бережного обращения с ней.

1

10

«Растем  здоровыми» 

11.11-15.11

«Растем  здоровыми» 

Охрану  и  укрепление  здоровья  ребенка, формирование навыков безопасного поведения в дошкольной организации, быту,  на  улице,  в  условиях  природы

1

11

«Богатства  родного  края» 

18.11-22-11

«Богатства  родного  края» 

Развивать   интерес  к  изучению родного  края,  умение  делать  выводы.  Воспитывать  чувства  гордости, любви,  ответственности  за  родную  природу,  к  ее  богатствам,  бережное отношение к ней

1

12

«Природа  нашего  края»  

25.11-29.11

«Природа  нашего  края»  

Обобщить   знания  детей  о растительном  и  животном  мире  родного  края.  Познакомить с заповедниками,  водными  ресурсами,  охраняемыми  видами  растений  и животных  своего  региона.  Формировать  осознанное  действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять ее.

1

   

 

 

 

                                                                                        

 

 

        «Золотая колыбель Президента»

Цель: Продолжать  расширять знания детей  о  жизни  и  деятельности  Первого  Президенте  РК  Н.А.  Назарбаеве. Способствовать формированию знаний о роли Президента в становлении и развитии  Республики  Казахстан  как  независимого  государства.

 

Подтемы 

Неделя

Цель

часы

Декабрь

 

13

«Золотая колыбель Президента»

 

02.12-06.12

«Золотая колыбель Президента»

Продолжать  расширять знания

детей  о  жизни  и  деятельности  Первого  Президенте  РК  Н.А.  Назарбаеве. Способствовать формированию знаний о роли Президента в становлении и развитии  Республики  Казахстан  как  независимого  государства.

1

14

«Мой  Казахстан» 

09.12-13.12

«Мой  Казахстан» 

Формирование   у  детей  духовно-нравственных ценностей, знаний, умений и навыков в соответствии с их возрастными и индивидуальными  возможностями,  воспитанию  общечеловеческих качеств,  патриотизма  и  толерантности.

1

15

«Народ  -  источник  искусства» 

16.12-20.12

«Народ  -  источник  искусства»

Обогащать   знания  детей  о Казахстане,  как  многонациональной  Республике  Казахстан;  развивать интерес  к  прошлому,  настоящему  своей  страны,  любознательность  и наблюдательность.

1

16

«Мир  вокруг  нас» 

23.12-27.12

повторение

30.12-31.12

«Мир  вокруг  нас» 

 Развитие   личности  ребенка,  владеющего элементарными  навыками  познавательной  деятельности,  необходимыми для  взаимодействия  с  окружающим  миром;  осмысление  нравственных норм и воспитание терпимости и уважения к людям

1

 

 

 

 

 

 

          «Здравствуй,  Новый 2020  год!»  

Цель: Формирование   у  детей положительных  эмоций  от  встречи  Нового  года,  от  долгожданного

праздника, елки, Деда Мороза, Снегурочки, новогодних нарядов, подарков, от  волшебства  и  сказки,  от  подготовки  к  новогоднему  торжеству, разучивания новогодних песен, стихов, танцев.

 

Подтемы 

Неделя

Цель

Тема

Январь

 

17

«Здравствуй,  Новый  год!» 

01.01-03.01

«Здравствуй,  Новый  год!» 

Формирование   у  детей положительных  эмоций  от  встречи  Нового  года,  от  долгожданного праздника, елки, Деда Мороза, Снегурочки, новогодних нарядов, подарков, от  волшебства  и  сказки,  от  подготовки  к  новогоднему  торжеству, разучивания новогодних песен, стихов.

1

18

«Зимующие  птицы  Казахстана»  - 

06.01.-10.01

«Зимующие  птицы  Казахстана» 

Формирование у  детей познавательного  интереса  к  природе  и  ее  обитателям,  познанию  о зимующих птицах, которые не улетают в теплые края и остаются в родном краю  круглогодично,  о  том,  что  зимой  птицам  трудно  добывать  корм.

1

19

«Зимние забавы»

13.01-17.01

«Зимние забавы»

Формирование  физических качеств у детей в зимнее время года, о том, что можно играть в снежки, кататься с ледяной горки,  строить  снежные  замки,  крепости,  лепить  снежную  бабу,  кататься на лыжах, коньках и санках.

1

20

«Как  зимуют  звери?» 

20.01.-24.01

«Как  зимуют  звери?» 

Воспитание  у  детей  чувства сопереживания,  желания  оказать  помощь,  получению  знаний  о  том,  как зимуют  животные  и  птицы,  о  том,  что  у  многих  птиц  и  зверей  к  зиме отрастают  новые  перья  и  шерсть,  меняется  окраска,  многие  дикие  звери погружаются  в  спячку,  нередко  лесные  обитатели  спасаются  от  холода снегу.

1

     

 

 

       «Профессии  разные  нужны,  профессии  разные  важны» 

Цель: Расширение   знания  детей  о  профессиях  взрослых,  развитие  интереса  к

различным профессиям, формирование представления детей о значимости труда  взрослых,  воспитание  чувства  понимания  значимости  всех профессий  в  жизни  люде

 

Подтемы 

Неделя

Цель

часы

Февраль

 

21

  «Для  чего  нужен  снег?» 

03.02-07.02

«Для  чего  нужен  снег?» 

Формирование   знаний  у  детей  о свойствах снега, о том, что снег нужен, чтобы укрыть землю от сильных

морозов,  защищает  корни  деревьев,  кустарников  и  многолетних  цветов, снег  нужен  для  строительства  ледового  городка,  катания  на  санках  и лыжах и т.д.

1

22

 

 «Транспорт» 

10.02-14.02

«Транспорт» 

Формирование  знаний  о  разных  видах

транспорта,  профессии  человека,  управляющего  данным  видом транспорта,  о  частях  транспорта,  умения  находить  отличия  между  ними, для  чего  служит  то  или  иное  транспортное  средство,  к какому  классу относится 

1

23

 «Планеты  звездного  неба» 

17.02-21.02

«Планеты  звездного  неба» 

Формирование  у  детей  знаний  о космосе,  о  небе,  планетах  Земля,  Луна,  Звезды,  о  том,  что  в  солнечной системе 8 планет. Все они кружатся вокруг Солнца, причем постоянно по одному  и  тому  же  пути,  который  называется  орбитой.  И  одна  из  этих планет - наша Земля.

1

24

«Профессии  разные  нужны,  профессии  разные  важны» 

24.02-28.02

Расширение   знания  детей  о  профессиях  взрослых,  развитие  интереса  к различным профессиям, формирование представления детей о значимости

труда  взрослых,  воспитание  чувства  понимания  значимости  всех профессий  в  жизни  люде

1

 

 

 

 

«Традиции  и  фольклор» 

Цель: Дать   детям  представление  о традициях  и  особенностях  быта  казахского  народа;  формирование   духовно-нравственных   основ   личности  ребенка,   развитие   эмоций, чувств,   мышления,   механизмов   социальной   адаптации   в   обществе.

 

Подтемы 

Неделя

Цель

часы

Март

 

25

«Традиции  и  фольклор» 

 

02.03-06.03

«Традиции  и  фольклор» 

Дать   детям  представление  о традициях  и  особенностях  быта  казахского  народа;  формирование   духовно-нравственных   основ   личности  ребенка,   развитие   эмоций, чувств,   мышления,   механизмов   социальной   адаптации   в   обществе.

1

26

«Расцветание  природы» 

09.03-13.03

 «Расцветание  природы» 

Формирование   у  детей  первичного представления  об  окружающем  мире,  основ  экологической  культуры  и

бережного  отношения  к  природе,  развитие  у  детей  знаний  о  ценности природы  и  правилах  поведения  в  ней.

1

27

«Наурыз  зовет  друзей»

16.03-20.03

«Наурыз  зовет  друзей»

Расширять   представления  детей  о празднике Наурыз, о традициях и обычаях казахского народа, показать, что

это  праздник  народа  Казахстана.

1

28

«В  мире  невероятного» 

23.03-27.03

«В  мире  невероятного» 

Развитие  творческих  способностей детей,  умственного  потенциала,  готовности  к  самостоятельной

исследовательской деятельности, оригинальности мышления, воображения и чувства юмора.

1

 

 

 

 

 

 

 

«Первые  весенние  птицы»

Цель: Формирование   представления  об изменениях  в  природе,  о  том,  что  наступила  весна  и  перелётные  птицы возвращаются в родные края, строят гнёзда, выводят птенцов.

 

Подтемы 

Неделя

Цель

часы

Апрель

 

29

«Первые  весенние  птицы» 

 

30.03-03-04

«Первые  весенние  птицы» 

Формирование   представления  об изменениях  в  природе,  о  том,  что  наступила  весна  и  перелётные  птицы возвращаются в родные края, строят гнёзда, выводят птенцов.

1

30

«Космонавты  Казахстана» 

06.04-10.04

«Космонавты  Казахстана» 

Формирование   у  детей представления  о  космосе,  ракете,  спутнике,  космонавтах,  воспитанию  у детей  интереса  к  космосу,  стремления  постичь  его  тайны,  доходчиво объяснять о планетах, окружающих Землю, о Солнце, Луне, их движении, о том, что Солнце дает Земле тепло и свет, необходимые для жизни людей, растений и животных.

1

31

«Весенняя посевная»

13.04-17.04

«Весенняя посевная»

Воспитание  уважительного отношения к людям,  занимающимся  сельским  хозяйством,  расширение  представления об  особенностях  сельскохозяйственных  работ  в  весенний  период,  весной пашут   землю,  начинается  посевная,  развитие  познавательных  интересов, любознательности, инициативы.

1

32

«Лето  красное  пришло!»

20.04-24.04

Повторение

27.04-01.05

«Лето  красное  пришло!»

Ознакомление   с  природными явлениями  в  летний  период,  полезности  природных  витаминов,  которые поступают в организм человека благодаря овощам и фруктам.

1

 

 

 

 

 

 

«Завтра в школу»

Цель: Формирование  психологической готовности ребенка к обучению в школе, положительного отношения к новому образу жизни,  предстоящим  изменениям,  условиям,  правилам,  требованиям,

мотивационной готовности ребенка к учебе.

 

Подтемы 

Неделя

Цель

часы

Май

 

33

«Завтра в школу»

04.05-08.05

«Завтра в школу»

Формирование  психологической готовности ребенка к обучению в школе, положительного отношения к новому образу жизни,  предстоящим  изменениям,  условиям,  правилам,  требованиям, мотивационной готовности ребенка к учебе.

1

34

«В семье единой!»

11.05-15.05

«В семье единой!»

Приобщение  детей к истории,  культурному наследию  народа  Казахстана;  формирование  понятия  о  том,  что  дружба между народами – главное достояние нашей независимой страны.

1

35

«На  страже  мира!» 

18.05-22.05

Воспитание   любви  к  родной  стране,

чувства  гордости  за  вооруженные  силы  страны,  патриотических  чувств,

эмоционально-положительного  отношения  к  воинам-защитникам

Отечества, желание быть смелыми, отважными, сильными и благородными

защитниками Родины.

1

36

«Пусть всегда будет солнце!»

25.05-29.05

 Воспитание  таких нравственных

качеств,  как  любовь  к  близким  людям,  стремление  заботиться  о  них,

воспитание  чувства  привязанности  к  своей  родной  земле,  городу,  селу,

своей стране, интереса к ее истории.

1

 

 

Годовой перспективный план по русскому языку в старшей группе

Раздел: Коммуникация.

Сентябрь. Сквозная тема - Детский сад.

Направлена на формирование у детей чувства привязанности, любви к детскому саду, детям, взрослым и развитию интереса к совместной деятельности

Сентябрь

 

Подтема

Неделя

Цель

часы

дата

1

«Скоро  в  школу  мы  пойдем»

 1-неделя .09.-06.09

В детском садике своём очень весело живём.

Цель: учить называть работников детского сада на русском языке, использовать в речи подходящие по смыслу глаголы и прилагательные, формировать понятие об обобщающих словах. Воспитывать уважение к труду работников детского сада.

1

 

2

«Я  и  окружающая  среда»

3-неделя

16.09-20.09

  «Я  и  окружающая  среда»

формирование  основ экологической культуры и творческого мышления, первоначальных знаний об  окружающей  среде,  ее  значении  для  человека,  воспитание  любви  к природе, воспитание бережного, ответственного отношения к окружающей среде.

1

 

      

                «Моя  семья»

Цель:Расширение представлений  о  семье,  роли  матери, отца,  дедушки,  бабушки,  сестры,  брата;

 об  обязанностях  членов  семьи; воспитанию  положительных  взаимоотношений  в  семье,  взаимовыручки, любви ко всем членам семьи.

 

Подтемы

Неделя

Цель

Часы

дата

Окябрь

 

3

«Моя  семья» 

1-неделя

30.09-04.10

  «Моя  семья» 

Расширение   представлений  о  семье,  роли  матери, отца,  дедушки,  бабушки,  сестры,  брата;  об  обязанностях  членов  семьи; воспитанию  положительных  взаимоотношений  в  семье,  взаимовыручки, любви ко всем членам семьи

1

 

4

«Растем  здоровыми» 

3-неделя

11.11-15.11

«Растем  здоровыми» 

Охрану  и  укрепление  здоровья  ребенка, формирование навыков безопасного поведения в дошкольной организации, быту,  на  улице,  в  условиях  природы

1

 

 

            «Живое и неживое в природе»      

Цель:Ознакомление  детей с живой и неживой  природой,  формирование  знаний  и  навыков  взаимодействия  с природой, бережного обращения с ней

 

Подтемы

Неделя

Цель

Часы

дата

Ноябрь

 

5

«Живое и неживое в природе»

1-неделя

04.11-08.11

«Живое и неживое в природе»

ознакомление детей с живой и неживой  природой,  формирование  знаний  и  навыков  взаимодействия  с природой, бережного обращения с ней.

1

 

6

«Богатства  родного  края» 

2-неделя

18.11-

22.11

«Богатства  родного  края» 

Развивать   интерес  к  изучению родного  края,  умение  делать  выводы.  Воспитывать  чувства  гордости, любви,  ответственности  за  родную  природу,  к  ее  богатствам,  бережное отношение к ней

1

 

 

        «Золотая колыбель Президента»

Цель: Продолжать  расширять знания детей  о  жизни  и  деятельности  Первого  Президенте  РК  Н.А.  Назарбаеве. Способствовать формированию знаний о роли Президента в становлении и развитии  Республики  Казахстан  как  независимого  государства.

 

Подтемы 

Неделя

Цель

часы

дата

Декабрь

 

7

«Золотая колыбель Президента»

 

1-неделя 02.12-06.12

«Золотая колыбель Президента»

Продолжать  расширять знания

детей  о  жизни  и  деятельности  Первого  Президенте  РК  Н.А.  Назарбаеве. Способствовать формированию знаний о роли Президента в становлении и развитии  Республики  Казахстан  как  независимого  государства.

1

 

8

«Народ  -  источник  искусства» 

2-неделя

16.12-20.12

«Народ  -  источник  искусства»

Обогащать   знания  детей  о Казахстане,  как  многонациональной  Республике  Казахстан;  развивать интерес  к  прошлому,  настоящему  своей  страны,  любознательность  и наблюдательность.

1

 

 

 

«Здравствуй,  Новый 2020  год!»  

Цель: Формирование   у  детей положительных  эмоций  от  встречи  Нового  года,  от  долгожданного

праздника, елки, Деда Мороза, Снегурочки, новогодних нарядов, подарков, от  волшебства  и  сказки,  от  подготовки  к  новогоднему  торжеству, разучивания новогодних песен, стихов, танцев.

 

Подтемы 

Неделя

Цель

часы

дата

Январь

 

9

«Здравствуй,  Новый  год!» 

01.01-03.01

«Здравствуй,  Новый  год!» 

Формирование   у  детей положительных  эмоций  от  встречи  Нового  года,  от  долгожданного праздника, елки, Деда Мороза, Снегурочки, новогодних нарядов, подарков, от  волшебства  и  сказки,  от  подготовки  к  новогоднему  торжеству, разучивания новогодних песен, стихов.

1

 

10

«Зимние забавы»

13.01-17.01

«Зимние забавы»

Формирование  физических качеств у детей в зимнее время года, о том, что можно играть в снежки, кататься с ледяной горки,  строить  снежные  замки,  крепости,  лепить  снежную  бабу,  кататься на лыжах, коньках и санках.

1

 

 

       «Профессии  разные  нужны,  профессии  разные  важны» 

Цель: Расширение   знания  детей  о  профессиях  взрослых,  развитие  интереса  к различным профессиям, формирование представления детей о значимости труда  взрослых,  воспитание  чувства  понимания  значимости  всех профессий  в  жизни  люде

 

Подтемы 

Неделя

Цель

часы

дата

Февраль

 

11

  «Для  чего  нужен  снег?» 

1-неделя 03.02-07.02

«Для  чего  нужен  снег?» 

Формирование   знаний  у  детей  о свойствах снега, о том, что снег нужен, чтобы укрыть землю от сильных морозов,  защищает  корни  деревьев,  кустарников  и  многолетних  цветов, снег  нужен  для  строительства  ледового  городка,  катания  на  санках  и лыжах и т.д.

1

 

12

 «Планеты  звездного  неба» 

2-неделя

17.02-21.02

«Планеты  звездного  неба» 

Формирование  у  детей  знаний  о космосе,  о  небе,  планетах  Земля,  Луна,  Звезды,  о  том,  что  в  солнечной системе 8 планет. Все они кружатся вокруг Солнца, причем постоянно по одному  и  тому  же  пути,  который  называется  орбитой.  И  одна  из  этих планет - наша Земля.

1

 

 

«Традиции  и  фольклор» 

Цель: Дать   детям  представление  о традициях  и  особенностях  быта  казахского  народа;  формирование   духовно-нравственных   основ   личности  ребенка,   развитие   эмоций, чувств,   мышления,   механизмов   социальной   адаптации   в   обществе.

 

Подтемы 

Неделя

Цель

часы

дата

Март

 

13

«Традиции  и  фольклор» 

 

02.03-06.03

«Традиции  и  фольклор» 

Дать   детям  представление  о традициях  и  особенностях  быта  казахского  народа;  формирование   духовно-нравственных   основ   личности  ребенка,   развитие   эмоций, чувств,   мышления,   механизмов   социальной   адаптации   в   обществе.

1

 

14

«Наурыз  зовет  друзей»

16.03-20.03

«Наурыз  зовет  друзей»

Расширять   представления  детей  о празднике Наурыз, о традициях и обычаях казахского народа, показать, что

это  праздник  народа  Казахстана.

1

 

 

«Первые  весенние  птицы»

Цель: Формирование   представления  об изменениях  в  природе,  о  том,  что  наступила  весна  и  перелётные  птицы возвращаются в родные края, строят гнёзда, выводят птенцов.

 

Подтемы 

Неделя

Цель

часы

дата

Апрель

 

15

«Первые  весенние  птицы» 

 

30.03-03-04

«Первые  весенние  птицы» 

Формирование   представления  об изменениях  в  природе,  о  том,  что  наступила  весна  и  перелётные  птицы возвращаются в родные края, строят гнёзда, выводят птенцов.

1

 

16

«Весенняя посевная»

13.04-17.04

«Весенняя посевная»

Воспитание  уважительного отношения к людям,  занимающимся  сельским  хозяйством,  расширение  представления об  особенностях  сельскохозяйственных  работ  в  весенний  период,  весной пашут   землю,  начинается  посевная,  развитие  познавательных  интересов, любознательности, инициативы.

1

 

 

 

 «Здравствуй,  Лето  красное!»

Цель: Расширение   знания  детей  о многообразии  природного  мира,  формирование  потребности  жить  в гармонии  с  природой,  первоначальной  экологической  культуры,  основ здорового  образа  жизни,  развитие  физических  качеств,  закаливания организма и воспитание эмоционально– волевых качеств.

 

Подтемы 

Неделя

Цель

часы

дата

Май

 

17

«Здравствуй,  Лето  красное!»

 

04.05-08.05

«Здравствуй,  Лето  красное!»

Цель: Расширение   знания  детей  о многообразии  природного  мира,  формирование  потребности  жить  в гармонии  с  природой,  первоначальной  экологической  культуры,  основ здорового  образа  жизни,  развитие  физических  качеств,  закаливания организма и воспитание эмоционально– волевых качеств.

1

 

18

«На  страже  мира!» 

18.05-22.05

Воспитание   любви  к  родной  стране,

чувства  гордости  за  вооруженные  силы  страны,  патриотических  чувств, эмоционально-положительного  отношения  к  воинам-защитникам Отечества, желание быть смелыми, отважными, сильными и благородными

защитниками Родины.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Годовой перспективный план по русскому языку во второй средней группе

Раздел: Коммуникация.

 

 

Сентябрь. Сквозная тема - Детский сад.

Направлена на формирование у детей чувства привязанности, любви к детскому саду, детям, взрослым и развитию интереса к совместной деятельности

Сентябрь

 

Подтема

Неделя

Тема ОУД

часы

дата

1

 

Детский сад

Учить  называть работников детского сада на русском языке

 02.09.-06.09

«Знакомство»

Цель: Ввести  в словарь детей слова, обозначающие приветствие, прощание, учить употреблять слова в соответствии с правилами русского языка (здравствуйте, до свидания)

Учить обращаться к взрослым на Вы.

Учить вежливому обращению со сверстниками, умению представиться, отвечать на вопрос: «Как тебя зовут?»

1

 

2

«Я  и  окружающая  среда»

Формирование   основ экологической культуры и творческого мышления, первоначальных знаний об  окружающей  среде,

16.09-20.09

«Мой любимый детский сад»

Цель: Активизировать словарь детей за счет глаголов, обозначающих действия детей в течение дня. Учить отвечать на вопросы, согласовывая глаголы с существительными в роде, числе, времени: «Что ты делаешь?» - «Я играю»; «Что вы делаете?» - «Мы играем» «Что вы делали?» - «Мы кушали».

1

 

      

           

 

 

 

 

 

 

Подтемы

Неделя

Тема ОУД

Часы

дата

Окябрь

 

3

«Моя  семья» 

Расширение   представлений  о  семье,  роли  матери, отца,  дедушки,  бабушки,  сестры,  брата;  об  обязанностях  членов  семьи;

30.09-04.10

  «Семья»

Цель: Ввести в словарь детей слова, обозначающие членов семьи и их основные характеристики (добрая,  ласковая, строгий, веселый). Учить рассказывать о своей семье  простыми предложениями.

1

 

4

«Растем  здоровыми» 

Охрану  и  укрепление  здоровья  ребенка, формирование навыков безопасного поведения в дошкольной организации, быту,  на  улице,  в  условиях  природы

11.11-15.11

«Выросли на грядке» (Овощи)

Цель: Ввести в словарь детей названия овощей (морковь, огурец, помидор)

Закрепить основные цвета. Учить отвечать на вопрос: «Какого цвета?»

 Учить согласовывать прилагательное с существительным в роде и числе (помидор красный, огурцы зеленые).

1

 

 

 

Подтемы

Неделя

Тема ОУД

Часы

дата

Ноябрь

 

5

«Живое и неживое в природе» Ознакомление   детей с живой и неживой  природой,  формирование  знаний  и  навыков  взаимодействия  с природой, бережного обращения с ней.

04.11-08.11

«Растительный мир»

Цель: Познакомить детей с названиями деревьев ближайшего окружения: береза, тополь, ель, и  цветами, растущими на участке и в уголке природы. Закрепить основные цвета.

 

1

 

       

 

Подтемы 

Неделя

Тема ОУД

часы

дата

Декабрь

 

7

«Золотая колыбель Президента»

 Продолжать  расширять знания детей  о  жизни  и  деятельности  Первого  Президенте  РК  Н.А.  Назарбаеве.

1-неделя 02.12-06.12

Тема: «Моя Родина – Казахстан»

Цель: Познакомить детей со словами: город, улица, адрес, Республика, столица.

Закрепить умение составлять небольшой рассказ: «Мы живем в республике Казахстан. Столица Казахстана – Астана Я живу в городе Костанае. Мой адрес…»

1

 

8

«Народ  -  источник  искусства» 

Обогащать   знания  детей  о Казахстане,  как  многонациональной  Республике  Казахстан;  развивать интерес  к  прошлому,  настоящему  своей  страны,  любознательность  и наблюдательность.

2-неделя

16.12-20.12

«Времена года»

Цель: Познакомить детей с названиями времен года и их основными характеристиками : тепло, холодно, жарко. Учить употреблять в речи словосочетания: «Сейчас осень. Сейчас тепло (холодно, жарко)»

 

1

 

 

 

Подтемы 

Неделя

Тема ОУД

часы

дата

Январь

 

9

«Здравствуй,  Новый  год!» Формирование   у  детей положительных  эмоций  от  встречи  Нового  года,  от  долгожданного праздника, елки, Деда Мороза, Снегурочки, новогодних нарядов, подарков, от  волшебства  и  сказки,  от  подготовки  к  новогоднему  торжеству, разучивания новогодних песен, стихо

01.01-03.01

«Новогодние игрушки»

Цель: Ввести в словарь детей названия игрушек и  их свойства (мягкая,  пушистая, деревянная, твердая, металлическая)

Учить говорить простыми предложениями. (Это мишка. Мишка пушистый).

 

 

1

 

10

«Зимние забавы»

Формирование  физических качеств у детей в зимнее время года, о том, что можно играть в снежки, кататься с ледяной горки,  строить  снежные  замки,  крепости,  лепить  снежную  бабу,  кататься на лыжах, коньках и санках

13.01-17.01

«Как мы одеваемся зимой и какие игры мы играем?»

Цель: Ввести в словарь детей названия одежды и обуви. Продолжать учить говорить простыми предложениями, отвечая на вопросы «Что это?», «Какого цвета?», «Какой по размеру?».

 

 

1

 

 

     

 

 

 

 

Подтемы 

Неделя

Тема ОУД

часы

дата

Февраль

 

11

  «Для  чего  нужен  снег?» Формирование   знаний  у  детей  о свойствах снега, о том, что снег нужен, чтобы укрыть землю от сильных морозов,  защищает  корни  деревьев,  кустарников  и  многолетних  цветов, снег  нужен  для  строительства  ледового  городка,  катания  на  санках  и лыжах и т.д.

1-неделя 03.02-07.02

« Какой величины снег?»

Цель: Дать понятия, определяющие величину предметов (большой- маленький, длинный- короткий, высокий – низкий)

Учить отвечать на вопрос: «Какой по размеру?»

1

 

12

 «Планеты  звездного  неба» Формирование  у  детей  знаний  о космосе,  о  небе,  планетах  Земля,  Луна,  Звезды,  о  том,  что  в  солнечной системе 8 планет. Все они кружатся вокруг Солнца, причем постоянно по одному  и  тому  же  пути,  который  называется  орбитой.  И  одна  из  этих планет - наша Земля 

17.02-21.02

 «Земля» 

 Формирование  у  детей  знаний  о космосе,  о  небе,  планетах  Земля,  Луна,  Звезды,  о  том,  что  в  солнечной системе 8 планет. Все они кружатся вокруг

1

 

 

 

Подтемы 

Неделя

Тема ОУД

часы

дата

Март

 

13

«Традиции  и  фольклор» 

Дать   детям  представление  о традициях  и  особенностях  быта  казахского  народа;  формирование   духовно-нравственных   основ   личности  ребенка,   развитие   эмоций, чувств,   мышления,   механизмов   социальной   адаптации   в   обществе.

 

02.03-06.03

 «Традиции  и  фольклор» 

Рассказать об особенностях  быта  казахского  народа;  формирование   духовно-нравственных   основ   личности  ребенка,   развитие   эмоций, чувств,   мышления,   механизмов   социальной   адаптации   в   обществе.

1

 

14

«Наурыз  зовет  друзей» Расширять   представления  детей  о празднике Наурыз, о традициях и обычаях казахского народа, показать, что

это  праздник  народа  Казахстана.

16.03-20.03

«Семья»

Цель: Ввести в словарь детей слова, обозначающие членов семьи и их основные характеристики (добрая,  ласковая, строгий, веселый). Учить рассказывать о своей семье  простыми предложениями.

1

 

 

 

 

 

Подтемы 

Неделя

Тема ОУД

часы

дата

Апрель

 

15

«Первые  весенние  птицы»  «Первые  весенние  птицы» 

Формирование   представления  об изменениях  в  природе,  о  том,  что  наступила  весна  и  перелётные  птицы возвращаются в родные края, строят гнёзда, выводят птенцов

 

30.03-03-04

Жили у бабуси» (домашние животные и птицы)

Цель: Ввести в словарь детей названия домашних животных и их детенышей  (собака, кошка, верблюд, корова, петух, курица, утка, гуси).  Научить употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей (утка – утки – утенок - утята).

1

 

16

«Весенняя посевная» Воспитание  уважительного отношения к людям,  занимающимся  сельским  хозяйством,  расширение  представления об  особенностях  сельскохозяйственных  работ  в  весенний  период,  весной пашут   землю.

13.04-17.04

Транспорт»

Цель: Ввести в словарь детей названия транспортных средств и их частями (кузов, руль и т.д.). Закрепить названия цвета, величины, умение согласовывать прилагательное с существительным.

Дать представления о ПДД: светофор, улица, тротуар, пешеходный переход

 

1

 

 

 

 

 

 

 

Подтемы 

Неделя

Тема ОУД

часы

дата

Май

 

17

«Здравствуй,  Лето  красное!» Расширение   знания  детей  о многообразии  природного  мира,  формирование  потребности  жить  в гармонии  с  природой,  первоначальной  экологической  культуры,  основ здорового  образа  жизни.

04.05-08.05

 

Радуга- дуга»

Цель: Познакомить с названиями основных цветов.

Учить согласовывать прилагательное с существительным в роде, числе (синий карандаш, красная лента, зеленые шары)

 

1

 

18

«На  страже  мира!»  Воспитание   любви  к  родной  стране,

чувства  гордости  за  вооруженные  силы  страны,  патриотических  чувств, эмоционально-положительного  отношения  к  воинам-защитникам Отечества.

18.05-22.05

На  страже  мира!»  Воспитание   любви  к  родной  стране,

чувства  гордости  за  вооруженные  силы  страны,  патриотических  чувств, эмоционально-положительного  отношения  к  воинам-защитникам Отечества.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Месяц

Темы

Цель

Под тема

часы

Сентябрь

Детский сад

Ввести в активную речь слова о детском саде. Познакомить с сотрудниками детского сада. Учить называть игрушки на русском языке , слушать и отвечать на вопросы, воспитывать бережное отношение к мебели.

Мой любимый детский сад.

Сотрудники детского сада.

Игрушки.

Мебель.

1

 

 

1

 

 

1

1

Октябрь

 

Трудимся вместе.

Формировать представление о социальной значимости семьи,Учить соблюдать правила безопасности на улице. Познакомить с новыми словами по теме ввести в речь грамматические формы новых слов.

Моя семья.

Светофор.

Как животные и птицы готовятся к холодам.

Осень. описательный рассказ.

1

1

1

 

 

 

 

1

Ноябрь

Все обо мне

 

 

 

 

 

Учить рассказывать о своей семье. О пользе витамина в повседневной жизни, рассказать о значении транспорта в жизни человека.Беседа о Родине.

Моя семья.

Витамины.

Транспорт.

Моя родина-Казахстан.

1

1

1

1

Декабрь

Моя – Земля.

Учить связно рассказывать о государственных символахРК.о значении слова- Родина.Учить рассказывать о природе зимой ,и  о зимних забавах.

Государственные символы РК.

Зима.

Казахстан мой край.

Зимние забавы.

1

 

1

1

 

1

Январь

Наша окружающая среда

Упражнять в умении называть признаки времен года , уметь задавать элементарные вопросы и отвечать на них. Заучивание стихотворения, развивать дикцию.

Зимняя одежда.

Дикие животные.

Птицы- наши друзья.

Зимняя пора.

Одежда.

1

1

1

 

1

1

Февраль

Живое и неживое в природе

 

 

 

 

Расширять активную речь названиями цветов спектра,развивать речь,внимание, память. Учить разделить транспорта по видовому признаку.Значение профессии в жизни человека.

Цвета.

Транспорт.

Мои помощники.

Все профессий хороши.

1

1

1

1

Март

Под одной крышей

 

 

 

 

Учить рассказывать о признаках весны о весенних праздниках,цветах. Расширять словарь по теме « Наурыз»Развивать воображение, поддерживать разговор. Воспитывать любовь к природе.

Весна пришла.

Мамин праздник.

Праздник- Наурыз.

Весенние цветы.

1

1

1

 

1

Апрель

 Цветение природы

 

 

 

Закрепить умение вести элементарный диалог,составлять короткие рассказы по картинке. Закрепить  в речи слова- названия профессий Совершенствовать разговорную речь.Проводит беседу о том, в чем заключается помощь для мамы

Птицы наши друзья.

Все профессий хороши.

Насекомое.

Мои помощники.

1

 

1

 

1

1

Май

Планета-Земля.

Научить активизировать употребление добрых слов, связанные с понятием дружная семья, единство. Упражнять в умении называть признаки времен года .Учить называть школьные принадлежности

Народов дружная семья.

1Мая-День единство народа Казахстана.

Лето.

Скоро в школу мы пойдем.

1

 

1

 

 

1

1

Всего

 

 

 

36

 

 

 

 

 

 

 

 

Годовой перспективный план по русскому языку в старшей группе

Раздел: Коммуникация.

Месяц

Темы

Цель

Под тема

часы

Сентябрь

Детский

сад

Ввести в активную речь слова о детском саде,  воспитывать бережное отношение к мебели. Развивать память, мышление, развивать фонетический слух.

Мой детский сад.

Мебель.

1

1

 

 

 

 

 

 

Октябрь

Золотая осень.

Знакомятся с названиями осенних месяцев на русском языке. Составляют описательный рассказ по картинке « Осень». Развивать наблюдательность, активизировать память, обогащать речь.

Хлеб- всему голова.

Здравствуй, осень золотая!

1

 

1

 

 

 

 

 

Ноябрь

Растем здоровыми

 

 

 

 

Формировать представление о социальной значимости семьи. Учить логически рассуждать, упражнять в умении рассказывать о своей семье.. Учить о необходимости витамина в жизни каждого человека. Развивать воображение, речь,память.

Моя семья.

Витамины

 

1

1

 

 

Декабрь

Моя Родина- Казахстан

Объяснить о значении слова- Родина. Учить рассказывать о природе зимой ,и  о зимних забавах. Развивать фонетический слух, развивать речь детей. Учить отвечать на вопросы предложениями.

Моя Родина-  Казахстан.

Зимние забавы.

1

 

 

1

Январь

Наша окружающая среда

Развивать мышление, умение отгадывать животных по описанию. Отличие домашних животных от диких,какую пользу животные приносят человеку. Развивать память, мышление, речь.

Домашние животные.

Дикие животные.

1

 

1

 

 

 

 Февраль

Мир природы

 

 

 

 

Изучают признаки времен года ,причинно-следственные связи в природе, последовательность смены времен года развивать речь, внимание, память. Обсуждение о значении транспорта в жизни человека, видовое различие и назначение

транспорта.

 

Времена года

Транспорт

 

 

1

1

Март

Праздник Наурыз

 

 

 

 

Учить рассказывать о признаках весны о весенних праздниках, цветах , деревьях. Расширять словарь по теме «Наурыз».воспитывать любовь к природе.Развивать воображение, поддерживать разговор. Учим стишки про весну .

Пришла весна красна!

Деревья весной.

 

1

 

1

 

 

Апрель

 Мы любим трудиться

 

 

 

Значение профессии в жизни человека. Проводит беседу о том, в чем заключается помощь .совершенствовать слуховое внимание, память, речь. Составить небольшой рассказ по плану.

Профессии.

Мы дружно помогаем.

1

 

1

 

 

 

Май

Пусть всегда будет солнце.

Научить активизировать употребление добрых слов, связанные с понятием дружная семья, единство. Упражнять в умении называть признаки времен года .Учить называть школьные принадлежности

Народов дружная семья.

Здравствуй, Лето красное!

1

 

 

1

 

 

 

 

Всего

 

 

 

18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18