Горные породы и минералы
Оценка 5

Горные породы и минералы

Оценка 5
Разработки уроков
doc
окружающий мир
4 кл
24.03.2018
Горные породы и минералы
Цели: – Сформировать у учащихся понятие о свойствах горных пород и минералов и о способах их использования людьми. Оборудование: иллюстрации с изображением горных пород и минералов и способов их использования и добычи; коллекция наиболее распространённых горных пород, минералов и созданных из них материалов (гранит, уголь, мел, стекло, песок, глина, кирпич, цемент, бетон); коллекция «Гранит и его состав»; стакан.
konsp_okr_4kl_ur23-korr.doc
Окружающий мир Урок 23.  РАЗДЕЛ II. РУКОТВОРНАЯ ПРИРОДА Тема: Горные породы и минералы Цели:  –  Сформировать у учащихся понятие о свойствах горных пород и минералов и о способах их использования людьми. Оборудование:  иллюстрации   с   изображением   горных   пород   и   минералов   и   способов   их   использования   и   добычи; коллекция наиболее распространённых горных пород, минералов и созданных из них материалов (гранит, уголь, мел, стекло, песок, глина, кирпич, цемент, бетон); коллекция «Гранит и его состав»; стакан. Этапы урока Ход урока Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов Ι . Актуализация  знаний и  постановка  учебной  проблемы. 4  3  Прежде чем раскрывать содержание новой темы, надо выяснить с учениками, что они уже знают. Отвечают на вопросы. – Как называется и из чего состоит каменная оболочка Земли? – Какие бывают вещества и материалы? Приведите примеры. – Какими свойствами обладают твёрдые тела? –  У меня на столе разложены гранит, уголь, мел, стекло, песок, глина, кирпич, цемент, бетон. Как их назвать – тела, вещества, материалы? (Тела, состоящие из веществ или искусственно созданных материалов.) Познавательные УУД 1. Развиваем умения  извлекать информацию из  схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять  информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. 4. На основе анализа  © ООО «Баласс», 2014 – Опишите их свойства. –  Это всё тела. Гранит, уголь, мел, песок, глина – природные; стекло, кирпич, цемент, бетон – искусственно созданные. (Описывают свойства.) –  Прочитайте   диалог   на   с.   92.   О   чём   рассуждают   наши   герои?   Какой   у   вас возникает вопрос? – Как из камня делают вещи? – Попробуйте определить тему сегодняшнего урока. – «Горные породы и минералы». – Давайте составим план работы на основе этих вопросов. План.  3 Учитель вместе с детьми составляет план урока. – Что мы сейчас с вами делали? (Планировали нашу деятельность.) – Какое умение формировали? объектов делать выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить   ответы   на вопросы в иллюстрации. 4  5  6  7  2  4   3 1. Беседа. – Где применяются горные породы? Какие их свойства при этом используют? (В строительстве. Они бывают прочные, а бывают пластичные, мягкие.) Записывает на доске: гранит – твёрдость глина – пластичность, мягкость –  Можно   ли   изменить   свойство   горной   породы?   Как?   (Да.   Обжечь   или расплавить.) –  Где   применяются   горные   породы   с   изменёнными   свойствами?   (В   случае Личностные результаты  1. Развиваем умения  выказывать своё  отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с  определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и  целенаправленной  .ΙΙ  Совместное  открытие знаний. © ООО «Баласс», 2014 затруднения   можно   обратиться   к   учебнику.)   (В   строительстве,   при изготовлении посуды.) – Вода и воздух при нагревании расширяются, а как себя ведут горные породы? Какие у вас будут гипотезы? Высказывают предположения, но к единому мнению не приходят. – Проверим на опыте (наливает кипяток в стакан). Наблюдают. –  Почему   стакан   лопнул?   Какое   свойство   стекла   вы   наблюдали?   (Стекло расширилось при нагревании, но дно и стенки нагревались с разной скоростью, поэтому стакан лопнул.) 2. Работа в учебнике. – Выполните задание на с. 94. Какие вещи человек получает, расплавляя горную породу? (В случае затруднения можно обратиться к тексту учебника.) Выполняют задание. – Какой материал самый твёрдый на Земле? Где он применяется? (Это алмаз. Его используют в медицине, в технике, для изготовления ювелирных украшений.) –  Горная   порода   состоит   из   одного   минерала   или   из   нескольких?   (В   случае затруднения  можно обратиться  к учебнику.) (Может состоять из одного, а может из нескольких). 3. Работа с коллекцией «Гранит и его состав». Рассматривают образцы, определяют состав гранита, свойства гранита и его составных частей. – Из каких частей состоит гранит? Гранит – твёрдый. А его составные части? –  Минералы состоят из неорганических веществ. Если раскрошить минерал, то будут его частицы сохранять его свойства или нет? познавательной  деятельности. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника. 2. Оценивать учебные  действия в соответствии с  поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу  (составлять план.) 4. Осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию. © ООО «Баласс», 2014 Наблюдают и делают вывод. Проводит   опыт   с   солью   (при   размельчении   минерала   галита   солёность сохранится). – Как мы ответим на вопрос урока? – Человек научился обрабатывать  камень и использовать его в жизни. – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? ΙΙΙ .  Самостоятельное  применение  знаний. 4 3 7 2 3 4 3  2 1. Работа в учебнике. Вопросы на с. 97. 2. Работа в рабочей тетради. Задания из рабочей тетради (одно­два на выбор). 3. Проверочная работа № 13. Задания, которые вызвали у детей затруднения, после замечаний учителя или одноклассников можно выполнить ещё раз в виде другого варианта. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение  слушать и понимать  других. 2. Строить речевое  высказывание в  соответствии с  поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли  в устной форме. 4. Умение работать в паре  и в группах. © ООО «Баласс», 2014 VΙ . Домашнее  задание. V. Итог урока. – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. Читать   учебник   (тема   21).   Выполнить   задания   в   рабочей   тетради. Подобрать пословицы (поговорки, высказывания), в которых качества горных пород характеризовали бы качества человека. 4 Обмен мнениями по результатам выполнения заданий. – Что нового вы узнали на уроке? – За какие качества человек ценит горные породы? – Какую работу мы сейчас выполняли? – Чему научились? – Кто с ней справлялся легко? – Кому пока было трудновато? – Кто или что вам помогло справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто хотел бы что­нибудь исправить? Что? Что для этого нужно сделать? – Какую бы отметку вы себе поставили? Возможные ответы на задания проверочной работы № 13. © ООО «Баласс», 2014 Вариант 1. 1. Необходимый уровень. Минералы и горные породы. Повышенный уровень. Стекло – твёрдый материал, он оставляет царапину на многих материалах. Глина – мягкий материал, он легко мнётся, продавливается. Стекло – хрупкий материал, его можно сломать, разбить, раскрошить. Глина – пластичный материал, ему можно придать любую форму. 2. Необходимый уровень. Горные породы состоят из минералов. Повышенный уровень. Гранит – прочный материал, изделия из него  разрушить  нелегко.  Стекло  –  непрочный  материал, изделия  из  него  легко  разрушить: они  хрупкие.  Глина  – непрочный материал, изделия из него легко разрушить: они мягкие. Максимальный уровень. 1 – твёрдость; 2 – обжиг; 3 – асфальт; 4 – известняк. Вариант 2.  1.  Необходимый уровень. Минералы и горные породы.  Повышенный уровень. Воск – мягкий материал, он легко  мнётся, продавливается. Воск  – пластичный  материал, ему можно придать  любую форму. Фарфор  – хрупкий материал, его можно сломать, разбить, раскрошить. Фарфор – твёрдый материал, он оставляет царапину на многих материалах. 2. Необходимый уровень. Горные породы – это природные сочетания минералов. Минералы – это природные неорганические вещества. Повышенный уровень. Бетон – прочный материал, изделия из него разрушить нелегко. Воск – непрочный материал, изделия из него легко разрушить: они мягкие. Фарфор – непрочный материал, изделия из него легко разрушить: они хрупкие. Максимальный уровень. 1 – глина; 2 – стекло; 3 – цемент; 4 – кирпич. © ООО «Баласс», 2014

Горные породы и минералы

Горные породы и минералы

Горные породы и минералы

Горные породы и минералы

Горные породы и минералы

Горные породы и минералы

Горные породы и минералы

Горные породы и минералы

Горные породы и минералы

Горные породы и минералы

Горные породы и минералы

Горные породы и минералы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2018