Город на Неве
Оценка 4.9

Город на Неве

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
2 кл
20.05.2021
Город на Неве
Gorod_na_neve_2_klass.docx

Конструкт пробного урока окружающего мира по

ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах

 и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки группы 36

специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Тропиной Полины Витальевны

Дата: 26.05.2021

Класс: 2

ФИО методиста: Лемешева Анастасия Сергеевна                                                      Отметка _______________   Подпись ______________            

Тема урока: город на Неве

УМК: Школа России

Тип урока: урок открытия новых знаний

 

Планируемые результаты:

·         Личностные: обучающиеся демонстрируют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к оценке своей учебной деятельности

·         Метапредметные: демонстрируют регулятивные УУД (демонстрируют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свою деятельность; оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной  ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей), познавательные УУД (осознают познавательную задачу, воспринимают её на слух, решают её (под руководством учителя или самостоятельно); ориентируются в учебнике), коммуникативные УУД (допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе  не совпадающих с его собственной; формулируют собственное мнение; оформляют свои мысли в устной форме; умеют работать в парах).

·         Предметные: демонстрируют знания о Московском Кремле, знают, как выглядит герб и флаг Санкт-Петербурга, достопримечательности Санкт-Петербурга, умеют соотносить фотографии с достопримечательностями, умеют пользоваться картой и определять границы страны и города Санкт-Петербурга.

·         Цель: Развитие познавательных УУД (осознают познавательную задачу, воспринимают её на слух, решают её (под руководством учителя или самостоятельно); ориентируются в учебнике) в процессе изучения темы «Город на Неве».

Задачи:

·         Воспитательная: воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к оценке своей учебной деятельности.

·         Развивающая: развивать регулятивные УУД (демонстрируют волевую саморегуляцию; принимать и сохранять учебную задачу; планируют свою деятельность; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной  ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей), познавательные УУД (проводить сравнение; осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); ориентироваться в учебнике), коммуникативные УУД (допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе  не совпадающих с его собственной; формулировать собственное мнение; оформлять свои мысли в устной форме; умеют работать в парах).

·         Образовательная: актуализировать знания о Московском Кремле, формировать знание о том, как выглядит герб и флаг Санкт-Петербурга, достопримечательности Санкт-Петербурга, способствовать формированию умения соотносить фотографии с достопримечательностями, способствовать формированию умения пользоваться картой и научить определять границы города Санкт-Петербурга.

Принципы обучения и воспитания

Принципы воспитания

·         Создание положительного эмоционального подъёма

·         Принцип стимулирования активности

·         Принцип учета индивидуальных и половозрелых особенностей, личностных характеристик и возможностей детей

Принципы обучения

  • Принцип наглядности
  • Принцип деятельности
  • Принцип систематичности и последовательности
  • Принцип доступности
  • Принцип психологической комфортности

 

Методы обучения

Методы организации учебно-познавательной деятельности

Методы получения новых знаний

·         Беседа

Методы выработки учебных умений и накопления опыта

·         Упражнения

Методы закрепления и повторения изученного материала

·         Беседа

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы эмоционального стимулирования

·         Создание ситуации успеха

·         Поощрение и порицание

Методы развития познавательного интереса

·         Формирование готовности к восприятию

Методы формирования ответственности и обязательности

·         Предъявление педагогических требований

·         Оперативный контроль

Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности

·         Беседа

 

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.

Средства обучения:

Демонстрационные: мультимедийная презентация «Город на Неве»

Индивидуальные: учебник, рабочая тетрадь, билеты на самолет,  раздаточный материал (таблицы с фотографиями), ножницы, клей.

 

Информационные источники:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: утвержден приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357 – 41 с. – Текст: непосредственный.

2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015) – Текст: непосредственный.

3. Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 1-4 классов. Утверждено директором центра образования «Аксиома». Приказ от 30.08.2020

4. Учебник Окружающий мир 2 класс, часть 2, Плешаков А.А., школа России, г. Москва «Просвещение», 2012 г.

5. Рабочая тетрадь Окружающий мир 2 класс, часть 2, Плешаков А.А., школа России, г. Москва «Просвещение», 2014 г.

 

Структура урока:

1. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

2. Актуализация знаний (5 мин)

3. Выявление места и причины затруднений, постановка цели и задач (5 мин)

4. Решение проблемы (15 мин)

5. Физминутка (2 мин)

6. Первичное закрепление (8 мин)

7. Самостоятельная работа (4 мин)

8. Информация о домашнем задании (2 мин)

 9. Рефлексия учебной деятельности (3 мин)

 

Макет доски:

Тема

Задачи

26 апреля.

Классная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока:

Этапы урока, задачи работы

Методы обучения и воспитания

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемый результат

 1)Мотивация к учебной деятельности

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы развития познавательного интереса

·         Формирование готовности к восприятию

Методы формирования ответственности и обязательности

·         Предъявление педагогических требований

 - Здравствуйте, ребята, нас зовут Екатерина Евгеньевна, Алина Вячеславовна и Полина Витальевна, сегодня урок окружающего мира проведем у вас мы. Перед тем, как сесть, давайте проверим, все ли у вас есть на партах: учебник, рабочая тетрадь, пенал, клей, ножницы. Если у вас чего-то нет, поднимите руку. Сейчас присядут девочки, теперь мальчики.  

 

- Сегодня мы предлагаем вам отправиться в увлекательное путешествие. Как думаете, на чем мы можем отправиться в путешествие?

- Чтобы все же узнать, на каком виде транспорта мы отправимся, я предлагаю вам отгадать ребус.

Редакция | Словарные слова | Журнал «Начальная школа» № 5/2006

(доп. Вопросы: Что изображено на ребусе? (буквы, еж), рассмотрим 1 часть ребуса Какая большая буква? Какие маленькие буквы? Что делает МОЛ? Бежит с чего? Самаол бежит, 1 часть САМОЛ, какое животное изображено? Что обозначает запятая после ежа? Убираем букву, верно. Убираем вначале или в конце? Верно, в конце. Получается САМОЛЁ. И что у нас осталось? Буква т. Какой транспорт у нас получился? САМОЛЕТ)

- Спасибо за ваши ответы, некоторые из вас предположили, что можно полететь на самолете, я тоже считаю, что на самолете будет удобнее и быстрее всего.

 

- Но для того, чтобы полететь на самолете, нам нужны билеты. Чтобы получить билеты, предлагаю вспомнить тему прошлого урока.

Метапредметные: демонстрируют регулятивные УУД (демонстрируют волевую саморегуляцию;), коммуникативные УУД (оформляют свои мысли в устной форме).

2) Актуализация знаний

Задача: актуализировать знания о Москве, ее достопримечательностях, о Московском Кремле.  

Методы организации учебно-познавательной деятельности

Методы закрепления и повторения изученного материала

·         Беседа

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы формирования ответственности и обязательности

·         Предъявление педагогических требований

 

 - О чем вы говорили на прошлом уроке? (о Московском Кремле). О Московском Кремле, верно, потому что вы путешествовали по Москве.

- А почему путешествие по нашей стране вы начали именно с Москвы? (это столица России). Верно, потому что Москва – столица России.

- А кто вспомнит, когда была основана Москва? (в 1147году)

- На берегу, какой реки она расположена? (На Волге)

- Вы помните, кто является основателем Москвы? (Юрий Долгорукий)

- Что изображено на гербе Москвы? (всадник с копьем, побеждающий змея). Да, на гербе Москвы изображен Георгий Победоносец, поражающий своим копьем змея.

- Значим ли Московский Кремль для России, чем он является? (символом нашей Родины)

- А с какими достопримечательностями вы познакомились во время путешествия по Москве? (Кремль, Храм Христа Спасителя, улица Арбат, Большой Театр, Третьяковская галерея, цирк на Цветочном бульваре, театр зверей имени В. Дурова)

 

- Спасибо за ваши ответы, я вижу, что вы хорошо помните тему прошлого урока, а значит, можете получить свои билеты на самолет.

Метапредметные: демонстрируют регулятивные УУД (демонстрируют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную задачу), познавательные УУД (осознают познавательную задачу, воспринимают её на слух, решают её (под руководством учителя или самостоятельно)), коммуникативные УУД (формулируют собственное мнение; оформляют свои мысли в устной форме).

Предметные: демонстрируют знания о Московском Кремле

3) Выявление места и причины затруднений, постановка цели и задач.

Задача: поставить цель урока, задачи урока в совместной деятельности с  обучающимися. 

Методы организации учебно-познавательной деятельности

Методы получения новых знаний

·         Беседа

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы развития познавательного интереса

·         Формирование готовности к восприятию

Методы формирования ответственности и обязательности

·         Предъявление педагогических требований

 

 

- Но куда же мы с вами отправимся? Для того, чтобы это узнать, предлагаю отгадать загадку. Отвечаем только по поднятой руке.

Триста лет тому назад

Был заложен этот град.

В Невской дельте, средь болот.

Здесь рождался русский флот.

- Как думаете, что это за город? (если есть затруднения: его называют культурной столицей России). Это Санкт-Петербург, конечно, именно туда мы отправимся.

 

- Как вы думаете, какая может быть тема нашего урока? (предположения). Обратите внимание на загадку, про какую реку шла речь в Санкт-Петербурге? Многие из вас были близки. Санкт-Петербург находится на реке Неве, поэтому тема будет звучать так: «Город на Неве».

 

- А что бы вы хотели узнать об этом городе? (ответы обучающихся)

- Я тоже считаю, что об этом очень интересно узнать, поэтому предлагаю выделить такие задачи: «Познакомиться с историей основания города». Мы посмотрим, где находится Санкт-Петербурга и познакомимся с его историей.

Также вы сказали, что нам нужно узнать достопримечательности Санкт-Петербурга, так и будет звучать вторая задача: «Познакомиться с достопримечательностями».

- А что такое достопримечательности? Верно, это важные объекты города, в каждом городе есть свои отличительные достопримечательности.

 

- Мы с вами получили билеты на самолет, узнали, в какой город отправимся и определили то, что нам нужно узнать, а значит, пора отправляться в путешествие.

- Давайте вспомним, какие есть правила путешествиника? (не кричать, уважать достопримечательности, отвечать по поднятой руке, внимательно слушать и запоминать). Спасибо ребята, вы назвали важные правила, которые мы должны соблюдать.

- Во время путешествия постарайтесь запомнить о Санкт-Петербурге как можно больше, чтобы потом поделиться новыми знаниями с родителями, бабушками, дедушками и друзьями.

Личностные: обучающиеся демонстрируют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Метапредметные: демонстрируют регулятивные УУД (демонстрируют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свою деятельность), познавательные УУД (осознают познавательную задачу, воспринимают её на слух, решают её (под руководством учителя или самостоятельно)), коммуникативные УУД (допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе  не совпадающих с его собственной; формулируют собственное мнение; оформляют свои мысли в устной форме).

4) Решение проблемы

Задача: найти пути решения проблемы и выбор способов их реализации.

Методы организации учебно-познавательной деятельности

Методы получения новых знаний

·         Беседа

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы эмоционального стимулирования

·         Создание ситуации успеха

·         Поощрение и порицание

Методы формирования ответственности и обязательности

·         Предъявление педагогических требований

·         Оперативный контроль

- Вот мы и оказались в самолете.

-Мы очень рады приветствовать вас на борту самолёта, который сегодня совершит удивительное путешествие по городу Санкт – Петербургу, наше путешествие будет длиться 45 минут, устраивайтесь поудобнее, пристегните ремни, приятного полета.

- Посмотрите, какой красивый вид из иллюминатора, сейчас мы пролетаем над Санкт-Петербургом.

- Пока мы летим, предлагаю найти этот город на карте.

 

- Кто хочет выйти к доске и показать границы Российской Федерации? Спасибо.

- Кто хочет выйти и показать, где находится Москва? А где находится Санкт-Петербург? Да, правильно. Посмотрите, он находится совсем недалеко от Москвы.

- Из Москвы на поезде можно добраться за 3 часа до Санкт –Петербурга.

 Давайте посмотрим границы города.

- Ребята, пока мы находили города на карте, мы прилетели. Отстегните свои ремни, выйдем из самолета.

 

- Посмотрите, в аэропорту нас встречает Кот ученый.

Кот ученый будет сопровождать нас все наше путешествие и расскажет об этом городе.

 

Кот ученый: «Здравствуйте, ребята! Я очень рад видеть вас здесь, в Санкт-Петербурге! Я уверен, что вам здесь очень понравится, ведь Санкт-Петербург является одним из красивейших городов мира, именно здесь бывают белые ночи! Вы знаете, что это такое? (ночью светло так же как днем). Находится город на северо-западе России, стоит на реке Неве. Основал этот город царь Петр I более 300 лет назад. Посмотрите, как выглядел Санкт-Петербург раньше».

 

- Мы уже кое-что узнали о Санкт- Петербурге и сейчас я хочу узнать, а кто же из вас был самый внимательный, а для этого откройте рабочие тетради на странице 70 и найдите задание номер 1.  

 

- Вам необходимо вставить пропуски в тексте, который предложен у вас в рабочей тетради, это задание вам необходимо сделать самостоятельно.  Если у вас возникнут затруднения то можете воспользоваться учебником на странице 108.

Всем понятно, что нужно сделать?  

- Кто закончил, глазки на меня. Руки домиком.

- Сейчас обменяйтесь тетрадями с вашим соседом по парте, возьмите карандаш. Посмотрите на слайд, на нем находятся правильные ответы. Если ваш сосед по парте ответил правильно, поставьте  у слова плюс, если неправильно – минус.

- Обменяйтесь тетрадями обратно.

- Поднимите руку, у кого всё правильно. Вы были очень внимательны, замечательно.

 

- Я предлагаю вам приступить к выполнению следующего задания, для того чтобы узнать символы Санкт- Петербурга. Ребята, у вас на партах лежит пазл, вам нужно собрать его. Каждый собирает сам. Можете приступать.

- Кто справился, глазки на меня.

- Первый вариант, что у вас получилось? Верно, это герб Санкт-Петербурга.

- А что такое герб? (Это эмблема, отличительный знак, который есть у каждого города)

- Что изображено на гербе Санкт-Петербурга? (2 якоря, морской и речной крест, корона с двуглавым орлом, Александровские ленточки)

 

- Второй вариант, что получилось у вас? Флаг Санкт-Петербурга, конечно.

- Что на нем изображено? (два перевёрнутых белых якоря — морской и речной, положенных накрест, и на них золотой скипетр с двуглавым орлом). Спасибо.

 

- Уберите пазл на край парты.

 

- Чтобы проверить, запомнили ли вы герб Санкт-Петербурга, предлагаю вам выполнить задание в рабочей тетради. Найдите задание номер 2.

 

- *Имя*, прочитай задание. Посмотрите внимательно и определите герб Санкт-Петербурга отметив его галочкой в кругу справа от герба.

- Покажите с помощью пальцев, какой герб по счету вы выбрали. Правильный герб – третий, конечно.

 

- Ребята, пока мы выполняли задания, Кот ученый подготовил для нас карту, по которой мы будем путешествовать по городу.

 

- На 109 странице учебника у вас находится такая же карта.

- Для того чтобы запомнить наш маршрут, найдите в рабочей тетради третий номер.

- *Имя*, прочитай, что нужно сделать? Спасибо. Всем понятно, что нужно написать?

- Ребята, что вы написали? (Аничков мост, Казанский собор, Набережная Александровская колонна, Дворцовая площадь)

Закройте свои тетради, отложите их на край парты.

 

- Сейчас мы отправимся знакомиться с достопримечательностями Санкт-Петербурга, а для того чтобы их запомнить, предлагаю вам во время экскурсии заполнить таблицу, которая лежит у вас на парте.

Посмотрите, таблица состоит из трех колонок: название достопримечательности, фотография и описание , в описание записываем только главное, кому посвящен, в каком году построен и для чего нужен. Фотографии тоже лежат у вас на партах.

  - Всем понятно, что мы будем делать?

Название достопримечательности

Фотография

Описание

 

 

 

 

- Итак, Кот ученый готов начать экскурсию.

 

Кот ученый: «Ребята, сначала мы отправимся в Петропавловскую крепость.

Петропавловская крепость, расположенная в Санкт-Петербурге, находится на Заячьем острове и является историческим ядром города. Она была заложена 27 мая 1703 года. Именно с этого дня ведется история города Санкт-Петербурга.

Долгое время Петропавловский собор являлся памятником славы русского оружия. Здесь на протяжении двух столетий хранились трофейные знамена, ключи от захваченных русскими войсками городов и крепостей. 

Петропавловская крепость в Санкт-Петербурге — официальная информация с фото

- Ребята, что вы записали в первой колонке? (Петропавловская крепость)

- Посмотрите, как она выглядит, найдите среди фотографий такую же и приклейте во вторую колонку.

- А что вы написали в третьей колонке?

 

- Второй пункт нашего назначения Зимний дворец

Зимний дворец (Дворец Искусств) — главный императорский дворец России, Здание дворца было построено в 1754—1762 годах русским архитектором. Начиная с советского времени в стенах дворца размещена основная композиция. Государственного Эрмитажа. С момента окончания строительства в 18 веке использовался в качестве официальной зимнему мпредставительству российских императоров

Winter Palace Panorama 3.jpg

Как называется данная достопримечательность? Какую информацию вы записали в 3ю колонку? Молодцы, все приклеили картинку? Какую?

Молодцы, можем отправляться дальше.

Здание Главного адмиралте́йства —расположенный на берегу реки Нева,  памятник архитектуры. Предназначен для обсуждения построения кораблей.

Admiralty SPB.jpg

Что вы записали в 3 колонку?  Как называется достопримечательность? Спасибо за ответ.

Теперь я предлагаю поработать в парах, у вас на партах лежит информация об 1 достопримечательности. Вам необходимо прочитать и заполнить таблицу, можете приступать.

1 ряд:

Летний сад в С.-Петербурге: фото, адрес, как добраться - Санкт-Петербург  2021

2 ряд:

Очень знамениты раздвижные мосты, с 1:30 часов ночи они поднимаются, чтобы большие суда могли пройти.

Дворцо́вый мост — разводной мост через реку Неву (Большую Неву) в Санкт-Петербурге. Соединяет центральную часть города (Адмиралтейский остров) и Васильевский остров.. Разведённый центральный двукрылый пролёт Дворцового моста — один из символов города.

Дворцовый мост

 

3 ряд: Михайловский замок — крупнейший архитектурный памятник, завершающий собою. Он возведен на месте Летнего дворца императрицы Елизаветы Петровны. Работа над проектом его будущей резиденции началась в 1784 г.

Михайловский замок « Классическая музыка « Информация « Спб Билет.ру -  Театральная Афиша Санкт-Петербурга. Купить билеты в театр, на концерт, в  цирк, Заказ, Бронирование и Доставка билетов в театры и на концерты.

 

Ребята, кто закончит глазки на меня.

Кто хочет поделиться информацией, которую записал с 1 ряда? Ребята, записывайте, что говорит ваш одноклассник.

Спасибо.

Со 2 ряда, (Имя), выйди и расскажи нам про свою достопримечательность. Не забываем записывать.

С 3 ряда, кто хочет выйти и рассказать нам, что вы узнали. Ребята, заполняют таблицу.

Молодцы ребята, а теперь Кот Ученый расскажет нам про следующую достопримечательность.

Петерго́ф  расположен на южном берегу Финского залива к западу от Санкт-Петербурга, в 29 км по железной дороге. Петергоф основан в 1710 году как императорская загородная резиденция. В городе находится памятник мировой архитектуры и дворцово-паркового искусства 18-19 веков, музей-заповедник «Петергоф». Петергоф был излюбленными местом Петра 1, он любил принимать там гостей и отдыхать. В Петергофе много фонтанов, которые были построены по задумке Петра1.

Петергоф, Россия - Путеводитель

 Ребята, про что нам рассказал Кот? А что вы записали в 3 колонку? Как выглядит фотография Петергофа? Верно, вы большие молодцы.

Про следующую достопримечательность нам расскажет (Имя),(подготовленный ребенок).

Царское Село — музей-заповедник в городе Пушкине (Санкт-Петербург), включающий в себя дворцово-парковый ансамбль 18 -19 веков, бывшую загородную царскую резиденцию, превращённую в музей в марте 1918 года. Современное название музей-заповедник получил в 1992 году. В состав музея-заповедника входят: Екатерининский парк с дворцом и павильонами, Александровский парк с дворцом и павильонами и Баболовский парк с дворцом.

Музей-заповедник «Царское Село»

- Ребята, что вы узнали из рассказа (Имя)? Все успели записать? Хорошо, продолжаем.

Про кунсткамеру нам расскажет (Имя)

Кунстка́мера — кабинет редкостей, в настоящее время — первый музей России, учреждённый императором Петром Великим и находящийся в Санкт-Петербурге. Обладает уникальной коллекцией предметов старины, раскрывающих историю и быт многих народов. Но многим этот музей известен своей «особенной» коллекцией .Здание Кунсткамеры с начала18 в. является символом Российской академии наук.

Saint Petersburg Kunstkamera from Neva.jpg

- Ребята, как называется данная достопримечательность, а что вы о ней узнали? Что записали? Спасибо, за ваши ответы.

- Следующая достопримечательность это «Авро́ра» — крейсер 1-го ранга Балтийского флота . Назван в честь парусного фрегата «Аврора», прославившегося при обороне Петропавловска-Камчатского в годы Крымской войны.

Крейсер принимал участие также в Первой мировой войне. Холостой выстрел с «Авроры» явился сигналом к началу штурма Зимнего дворца; крейсер стал одним из главных символов победы.

Крейсер Аврора в Санкт-Петербурге: цена, как добраться, адрес, режим работы

- Ребята, как называется данный корабль? А что вы про него узнали?

Как вы можете его описать?

Теперь мы с вами отправимся в Русский музей!

Русский музей основ в 1895 году по Указу императора Николая II, сегодня Русский музей представляет собой огромный комплекс. Главное здание — Михайловский дворец, рядом — корпус Бенуа, именно здесь размещается основная экспозиция музея. К Русскому музею относятся Михайловский замок, Строгановский дворец, Мраморный дворец и уникальные садово-парковые ансамбли — Летний сад с Летним дворцом и Михайловский сад. При музее работает Отдел реставрационных ценностей, который объединяет 16 мастерских, и Научная библиотека, в которой насчитывается 170 000 единиц хранения. Это и редкие книги, и рукописи, и уникальные издания.

Когда и зачем идти в Русский Музей? - Все достопримечательности  Санкт-Петербурга

- Как называется музей? О чем вы узнали? Хотели бы вы побывать в данном музее? Я надеюсь, что когда-нибудь, вы его обязательно посетите!

 

В Санкт-Петербурге есть интересный памятник «Медный всадник». Давайте же узнаем о нем.

Медный всадник (монумент Петра Великого) — памятник Петру I на Сенатской площади в Санкт-Петербурге. Его открытие состоялось 7 (18) августа 1782 года, Екатерина II сделала Петру такой подарок. Памятник изготовлен из бронзы. Название «медный» закрепилось за ним благодаря поэме А. С. Пушкина «Медный всадник».

Медный всадник | Памятник Петру I в Санкт-Петербурге Роль Царского Села в жизни и поэзии А. С. Пушкина

- Ребята, кому посвящен данный памятник? А как он называется? Что вы записали в 3 колонке? Молодцы.

Теперь, я вновь, предлагаю поработать вам в паре и узнать о новом памятнике, записывая ее в таблицу.

1 ряд: Исаакиевский собор — крупнейший православный храм Санкт-Петербурга. Расположен на Исаакиевской площадиКафедральный собор Санкт-Петербургской  с 1858 по 1929 год. С 1928 года имеет статус музея.

Saint Isaac's Cathedral in SPB.jpeg Преподобный Далма́т Исетский, Пермский

 

Ребята, как называется собор? Кому посвящен данный собор? Что записали в 3 колонку?

2 ряд: Церковь Воскресения Христова у Варшавского вокзала — действующая церковь в Санкт-Петербурге на набережной Обводного канала, рядом с бывшим Варшавским вокзалом.

Храм принадлежит Русской православной церкви.  

 

Собор Воскресения Христова (Спас-на-Крови)

 

Как называется собор? Около чего он построен? Что вы записали в 3 колонку?

 

3 ряд: Собор Воскресения Христова— православный храм Санкт-Петербурга. Входит в состав архитектурного ансамбля Смольного монастыря, который находится в Санкт-Петербурге на левом берегу Невы. Воскресенский собор исторически является храмом учебных заведений Санкт-Петербурга.

Смольный собор: фото, история, как добраться - Санкт-Петербург 2021

1 ряд, кто из вас будет представлять нам информацию про собор? Ребята не забывайте записывать.

(вопрос под информацией) Спасибо можете присаживаться.

2 ряд, (Имя), выйду пожалуйста и представь нам информацию.(вопросы под информацией)

3 ряд, выйдите и представьте информацию всему классу. (вопросы под информацией)

- Ребята, таблицы отложите на край парты, дома вложите их в папку по окружающему миру.

Ребята, мы закончили нашу экскурсию по Санкт – Петербургу и время отправляться домой, нам нужно ехать в аэропорт.

Вот и автобус, заходим. (встанем пошагаем) Садимся и пристегиваемся! Поехали!(звук автобуса)

Личностные: обучающиеся демонстрируют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Метапредметные: демонстрируют регулятивные УУД (демонстрируют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свою деятельность; оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной  ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей), познавательные УУД (осознают познавательную задачу, воспринимают её на слух, решают её (под руководством учителя или самостоятельно)), коммуникативные УУД (допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе  не совпадающих с его собственной; формулируют собственное мнение; оформляют свои мысли в устной форме; умеют работать в парах).

Предметные: знают, как выглядит герб и флаг Санкт-Петербурга, достопримечательности Санкт-Петербурга ДОПИСАТЬ ПРО КАРТУ

 

5)Физминутка

Задача: снятие мышечной усталости, переключение на другой вид деятельности

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы эмоционального стимулирования

·         Поощрение и порицание

Методы формирования ответственности и обязательности

·         Предъявление педагогических требований

 

- Я вижу, что вы устали, предлагаю немного отдохнуть. Встаньте со своих мест. Встаньте так, чтобы не мешать друг другу.

Сейчас я буду показывать движения, а ваша задача повторять за мной

Вы наверно все устали?

И поэтому все встали?

Стали ровно потянулись

А теперь назад прогнулись.

Спину дружно разминали

Взад-вперед её сгибали.

Поворот за поворотом,

То к окну, а то к стене

Выполняем упражнения

Чтобы отдых дать спине.

Отдохнули мы чудесно

И пора за парты сесть нам.

 

Метапредметные: демонстрируют регулятивные УУД (демонстрируют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную задачу)

6) Первичное закрепление Задача: организовать закрепление способа действия при решении типовых задач.

 

Методы организации учебно-познавательной деятельности

Методы получения новых знаний

·         Беседа

Методы выработки учебных умений и накопления опыта

·         Упражнения

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы эмоционального стимулирования

·         Создание ситуации успеха

·         Поощрение и порицание

Методы формирования ответственности и обязательности

·         Предъявление педагогических требований

·         Оперативный контроль

 

-Пока мы едем, я предлагаю проверить, запомнили ли вы достопримечательность Санкт-Петербурга,  откройте рабочую тетрадь на 71 странице  и найдите номер 4.

Покажите класс, кто нашёл данное задание.

 

- *Имя*, прочитай, что нужно сделать. Всем понятно задание?

- Для того чтобы вам было легче справиться с этим заданием, можете пользоваться таблицей, которую только что заполнили.

- Откройте страницы 91-92 рабочей тетради и сначала вырежьте, а потом приклейте фотографии.

 

- Даю вам время на то, чтобы выстричь и вклеить достопримечательности в рамки. Если кому-то нужна помощь, поднимите руку. С ножницами работаем аккуратно, передаем кольцами вперед, около лица ножницы не держим.

 

- Кто закончил, глазки на меня.

- Посмотрите, пожалуйста, на слайд и проверьте, правильно ли вы выполнили задание

- Кто не допустил ни одной ошибки? Отлично.

- А у кого допущена 1 ошибка? Ничего страшного, ты можешь закрепить полученные знания дома.

- Вот мы и приехали , заходим в аэропорт.

Личностные: обучающиеся демонстрируют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

Метапредметные: демонстрируют регулятивные УУД (демонстрируют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной  ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей), познавательные УУД (осознают познавательную задачу, воспринимают её на слух, решают её (под руководством учителя или самостоятельно)), коммуникативные УУД (формулируют собственное мнение; оформляют свои мысли в устной форме).

Предметные: знают достопримечательности Санкт-Петербурга, умеют соотносить фотографии с достопримечательностями.

 

7) Самостоятельная работа

Задача: организовать самостоятельную работу с целью проверки полученных знаний

Методы обучения

Методы организации учебно-познавательной деятельности

Методы выработки учебных умений и накопления опыта

·         Упражнения

Методы стимулирования учебно-познавательной ведеятельности

Методы формирования ответственности и обязательности

·         Предъявление педагогических требований

Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности

·         Беседа

 

 

-Ребята, мы с вами уже много узнали о Санкт-Петербурге, и пока мы ждем наш самолет, я вам предлагаю поиграть в игру «Верю – Не верю»

- У вас на партах лежит карточка, на которой написано «да» и «нет». Я вам буду задавать вопросы, начиная со слов: «верите ли вы, что…». Вам необходимо выбрать один вариант ответа: да или нет.

С помощью этой игры мы узнаем, кто- же сегодня на экскурсии внимательно слушал и всё запомнил.

1)Верите ли вы, что Петропавловская крепость находится на Васильевском острове? (нет)

2) Верите ли вы, что Медный всадник находится на Дворцовой площади? (нет)

3) Верите ли вы, что с Петропавловской крепости каждый день в полдень раздаётся выстрел? (да)

4) Верите ли вы, что в Зимнем дворце есть Эрмитажный театр? (да)

5) Верите ли вы, что при строительстве Петропавловской  крепости ёё построили  из дерева и земли? (да)

Ученый кот: «Я очень рад, что вы внимательно меня слушали, но наша экскурсия подходит к концу, и пришло время прощаться. До свидания, ребята!»

 

- Наш самолет прилетел, снова займите свои места, пристегните ремни. А пока мы летим, предлагаю  посмотреть небольшой видеоролик о Санкт-Петербурге.

 

https://www.youtube.com/watch?v=4EoUz39nPMM (1:00 – 2:50)

 

- Какие чувства у вас вызвал этот видеоролик? Я тоже думаю, что Санкт-Петербург очень красивый, завораживающий город со своей особо интересной историей. Обязательно нужно туда съездить.

 

- Пока мы смотрели видео, мы прибыли в класс.

Личностные: обучающиеся демонстрируют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

Метапредметные: демонстрируют регулятивные УУД (демонстрируют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной  ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей), познавательные УУД (осознают познавательную задачу, воспринимают её на слух, решают её (под руководством учителя или самостоятельно)), коммуникативные УУД (допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе  не совпадающих с его собственной; формулируют собственное мнение; оформляют свои мысли в устной форме;).

Предметные: знают достопримечательности Санкт-Петербурга.

 

8) Информация о домашнем задании

Задача: дать информацию и инструктаж по домашнему заданию.

Методы организации учебно-познавательной деятельности

Методы получения новых знаний

·         Беседа

 

- Ребята, кот-ученый хочет дать нам задание, поэтому откройте дневники, чтобы записать его.

-  Он предлагает вам выполнить домашнее задание на выбор. Вы можете прочитать текст на страницах 112-113 учебника и ответить на вопросы в конце страницы, или можете подготовить сообщение про любую достопримечательность Санкт-Петербурга. Запишите в дневник оба задания, но выполнить нужно только одно.

 - Кому непонятно, что нужно делать?

Личностные: обучающиеся демонстрируют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Метапредметные: демонстрируют регулятивные УУД (демонстрируют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную задачу)

9) Рефлексия учебной деятельности

Задача: оценить результаты деятельности.

Методы организации учебно-познавательной деятельности

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы эмоционального стимулирования

·         Поощрение и порицание

Методы формирования ответственности и обязательности

·         Предъявление педагогических требований

Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности

·         Беседа

 

- Ребята, переверните свои билеты на самолет, на обратной стороне изображена лесенка, Кто знает как она называется? Верно это трап самолёта, нарисуйте на данной лесенке себя

На верхней – если вам было на уроке интересно, и вы не испытывали затруднения.

На средней если вам на уроке было интересно, но вы испытывали затруднения.

И на нижней если вам урок совсем не понравился.

- Ребята поднимите руку те, кто нарисовал себя на верхней лесенке?

- А кто на средней?

- А кто-то нарисовал себя на нижней лесенке?

- Замечательно!

 - Я вижу, большинство ребят нарисовала себя на верхней лесенке самолёта, а это значит, что урок вам понравился, и затруднения вы не испытывали.

 

- Ребята, наш урок подходит к концу

- Давайте вспомним,  в какой город мы сегодня путешествовали?

- На какой реке стоит Санкт –Петербург?

- Кто был основателем?

- А какие достопримечательности вы запомнили?

- А какую достопримечательность хотели бы вы посетить?

Ребята, а может, кто-то уже бывал в Санкт-Петербурге и посещал рассмотренные нами достопримечательности?

- Что вам больше всего сегодня запомнилось?

- Ребята, давайте вернёмся к задачам нашего урока

- (Имя), прочитай 1 задачу («Познакомиться с историей основания города»)

Мы выполнили данную задачу?

- (Имя), прочитай 2 задачу («Познакомиться с достопримечательностями»).

Ребята, мы познакомились с достопримечательностями Санкт -Петербурга?

- Понравилось ли вам наше сегодняшнее путешествие по Санкт – Петербургу?

- Ребята, а вы знали, что принято с каждого путешествия привозить сувениры?

Поэтому в память о нашем путешествии я хочу подарить вам магнитики с изображением Санкт – Петербурга.

Спасибо вам за урок, до свидания

Личностные: обучающиеся демонстрируют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к оценке своей учебной деятельности

Метапредметные: демонстрируют регулятивные УУД (демонстрируют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей), познавательные УУД (осознают познавательную задачу, воспринимают её на слух, решают её (под руководством учителя или самостоятельно)), коммуникативные УУД (формулируют собственное мнение; оформляют свои мысли в устной форме).

Предметные: знают достопримечательности Санкт-Петербурга

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конструкт пробного урока окружающего мира по

Конструкт пробного урока окружающего мира по

Образовательная: актуализировать знания о

Образовательная: актуализировать знания о

Средства обучения: Демонстрационные: м ультимедийная презентация «Город на

Средства обучения: Демонстрационные: м ультимедийная презентация «Город на

Ход урока: Этапы урока, задачи работы

Ход урока: Этапы урока, задачи работы

Задача: актуализировать знания о

Задача: актуализировать знания о

Но куда же мы с вами отправимся?

Но куда же мы с вами отправимся?

Предъявление педагогических требований ·

Предъявление педагогических требований ·

Я предлагаю вам приступить к выполнению следующего задания, для того чтобы узнать символы

Я предлагаю вам приступить к выполнению следующего задания, для того чтобы узнать символы

На 109 странице учебника у вас находится такая же карта

На 109 странице учебника у вас находится такая же карта

Всем понятно, что мы будем делать?

Всем понятно, что мы будем делать?

Как называется данная достопримечательность?

Как называется данная достопримечательность?

Очень знамениты раздвижные мосты, с 1:30 часов ночи они поднимаются, чтобы большие суда могли пройти

Очень знамениты раздвижные мосты, с 1:30 часов ночи они поднимаются, чтобы большие суда могли пройти

Ребята, кто закончит глазки на меня

Ребята, кто закончит глазки на меня

Царское Село — музей-заповедник в городе

Царское Село — музей-заповедник в городе

Ребята, как называется данная достопримечательность, а что вы о ней узнали?

Ребята, как называется данная достопримечательность, а что вы о ней узнали?

Михайловский дворец, рядом — корпус

Михайловский дворец, рядом — корпус

Ребята, кому посвящен данный памятник?

Ребята, кому посвящен данный памятник?

Храм принадлежит Русской православной церкви

Храм принадлежит Русской православной церкви

Ребята, таблицы отложите на край парты, дома вложите их в папку по окружающему миру

Ребята, таблицы отложите на край парты, дома вложите их в папку по окружающему миру

Методы эмоционального стимулирования ·

Методы эмоционального стимулирования ·

Вот мы и приехали , заходим в аэропорт

Вот мы и приехали , заходим в аэропорт

Задача: дать информацию и инструктаж по домашнему заданию

Задача: дать информацию и инструктаж по домашнему заданию

Петербурга? - Понравилось ли вам наше сегодняшнее путешествие по

Петербурга? - Понравилось ли вам наше сегодняшнее путешествие по
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2021