Конструкт пробного урока окружающего мира по
ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах
и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»
студентки группы 36
специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
Тропиной Полины Витальевны
Дата: 26.05.2021
Класс: 2
ФИО методиста: Лемешева Анастасия Сергеевна Отметка _______________ Подпись ______________
Тема урока: город на Неве
УМК: Школа России
Тип урока: урок открытия новых знаний
Планируемые результаты:
· Личностные: обучающиеся демонстрируют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к оценке своей учебной деятельности
· Метапредметные: демонстрируют регулятивные УУД (демонстрируют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свою деятельность; оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей), познавательные УУД (осознают познавательную задачу, воспринимают её на слух, решают её (под руководством учителя или самостоятельно); ориентируются в учебнике), коммуникативные УУД (допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; формулируют собственное мнение; оформляют свои мысли в устной форме; умеют работать в парах).
· Предметные: демонстрируют знания о Московском Кремле, знают, как выглядит герб и флаг Санкт-Петербурга, достопримечательности Санкт-Петербурга, умеют соотносить фотографии с достопримечательностями, умеют пользоваться картой и определять границы страны и города Санкт-Петербурга.
· Цель: Развитие познавательных УУД (осознают познавательную задачу, воспринимают её на слух, решают её (под руководством учителя или самостоятельно); ориентируются в учебнике) в процессе изучения темы «Город на Неве».
Задачи:
· Воспитательная: воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к оценке своей учебной деятельности.
· Развивающая: развивать регулятивные УУД (демонстрируют волевую саморегуляцию; принимать и сохранять учебную задачу; планируют свою деятельность; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей), познавательные УУД (проводить сравнение; осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); ориентироваться в учебнике), коммуникативные УУД (допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; формулировать собственное мнение; оформлять свои мысли в устной форме; умеют работать в парах).
· Образовательная: актуализировать знания о Московском Кремле, формировать знание о том, как выглядит герб и флаг Санкт-Петербурга, достопримечательности Санкт-Петербурга, способствовать формированию умения соотносить фотографии с достопримечательностями, способствовать формированию умения пользоваться картой и научить определять границы города Санкт-Петербурга.
Принципы обучения и воспитания
Принципы воспитания
· Создание положительного эмоционального подъёма
· Принцип стимулирования активности
· Принцип учета индивидуальных и половозрелых особенностей, личностных характеристик и возможностей детей
Принципы обучения
Методы обучения
Методы организации учебно-познавательной деятельности
Методы получения новых знаний
· Беседа
Методы выработки учебных умений и накопления опыта
· Упражнения
Методы закрепления и повторения изученного материала
· Беседа
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности
Методы эмоционального стимулирования
· Создание ситуации успеха
· Поощрение и порицание
Методы развития познавательного интереса
· Формирование готовности к восприятию
Методы формирования ответственности и обязательности
· Предъявление педагогических требований
· Оперативный контроль
Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности
· Беседа
Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.
Средства обучения:
Демонстрационные: мультимедийная презентация «Город на Неве»
Индивидуальные: учебник, рабочая тетрадь, билеты на самолет, раздаточный материал (таблицы с фотографиями), ножницы, клей.
Информационные источники:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: утвержден приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357 – 41 с. – Текст: непосредственный.
2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015) – Текст: непосредственный.
3. Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 1-4 классов. Утверждено директором центра образования «Аксиома». Приказ от 30.08.2020
4. Учебник Окружающий мир 2 класс, часть 2, Плешаков А.А., школа России, г. Москва «Просвещение», 2012 г.
5. Рабочая тетрадь Окружающий мир 2 класс, часть 2, Плешаков А.А., школа России, г. Москва «Просвещение», 2014 г.
Структура урока:
1. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)
2. Актуализация знаний (5 мин)
3. Выявление места и причины затруднений, постановка цели и задач (5 мин)
4. Решение проблемы (15 мин)
5. Физминутка (2 мин)
6. Первичное закрепление (8 мин)
7. Самостоятельная работа (4 мин)
8. Информация о домашнем задании (2 мин)
9. Рефлексия учебной деятельности (3 мин)
Макет доски:
Тема Задачи |
26 апреля. Классная работа.
|
|
Ход урока:
Этапы урока, задачи работы |
Методы обучения и воспитания |
Деятельность учителя, обучающихся |
Планируемый результат |
||||||
1)Мотивация к учебной деятельности Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность |
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности Методы развития познавательного интереса · Формирование готовности к восприятию Методы формирования ответственности и обязательности · Предъявление педагогических требований |
- Здравствуйте, ребята, нас зовут Екатерина Евгеньевна, Алина Вячеславовна и Полина Витальевна, сегодня урок окружающего мира проведем у вас мы. Перед тем, как сесть, давайте проверим, все ли у вас есть на партах: учебник, рабочая тетрадь, пенал, клей, ножницы. Если у вас чего-то нет, поднимите руку. Сейчас присядут девочки, теперь мальчики.
- Сегодня мы предлагаем вам отправиться в увлекательное путешествие. Как думаете, на чем мы можем отправиться в путешествие? - Чтобы все же узнать, на каком виде транспорта мы отправимся, я предлагаю вам отгадать ребус.
(доп. Вопросы: Что изображено на ребусе? (буквы, еж), рассмотрим 1 часть ребуса Какая большая буква? Какие маленькие буквы? Что делает МОЛ? Бежит с чего? Самаол бежит, 1 часть САМОЛ, какое животное изображено? Что обозначает запятая после ежа? Убираем букву, верно. Убираем вначале или в конце? Верно, в конце. Получается САМОЛЁ. И что у нас осталось? Буква т. Какой транспорт у нас получился? САМОЛЕТ) - Спасибо за ваши ответы, некоторые из вас предположили, что можно полететь на самолете, я тоже считаю, что на самолете будет удобнее и быстрее всего.
- Но для того, чтобы полететь на самолете, нам нужны билеты. Чтобы получить билеты, предлагаю вспомнить тему прошлого урока. |
Метапредметные: демонстрируют регулятивные УУД (демонстрируют волевую саморегуляцию;), коммуникативные УУД (оформляют свои мысли в устной форме). |
||||||
2) Актуализация знаний Задача: актуализировать знания о Москве, ее достопримечательностях, о Московском Кремле. |
Методы организации учебно-познавательной деятельности Методы закрепления и повторения изученного материала · Беседа Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности Методы формирования ответственности и обязательности · Предъявление педагогических требований
|
- О чем вы говорили на прошлом уроке? (о Московском Кремле). О Московском Кремле, верно, потому что вы путешествовали по Москве. - А почему путешествие по нашей стране вы начали именно с Москвы? (это столица России). Верно, потому что Москва – столица России. - А кто вспомнит, когда была основана Москва? (в 1147году) - На берегу, какой реки она расположена? (На Волге) - Вы помните, кто является основателем Москвы? (Юрий Долгорукий) - Что изображено на гербе Москвы? (всадник с копьем, побеждающий змея). Да, на гербе Москвы изображен Георгий Победоносец, поражающий своим копьем змея. - Значим ли Московский Кремль для России, чем он является? (символом нашей Родины) - А с какими достопримечательностями вы познакомились во время путешествия по Москве? (Кремль, Храм Христа Спасителя, улица Арбат, Большой Театр, Третьяковская галерея, цирк на Цветочном бульваре, театр зверей имени В. Дурова)
- Спасибо за ваши ответы, я вижу, что вы хорошо помните тему прошлого урока, а значит, можете получить свои билеты на самолет. |
Метапредметные: демонстрируют регулятивные УУД (демонстрируют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную задачу), познавательные УУД (осознают познавательную задачу, воспринимают её на слух, решают её (под руководством учителя или самостоятельно)), коммуникативные УУД (формулируют собственное мнение; оформляют свои мысли в устной форме). Предметные: демонстрируют знания о Московском Кремле |
||||||
3) Выявление места и причины затруднений, постановка цели и задач. Задача: поставить цель урока, задачи урока в совместной деятельности с обучающимися. |
Методы организации учебно-познавательной деятельности Методы получения новых знаний · Беседа Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности Методы развития познавательного интереса · Формирование готовности к восприятию Методы формирования ответственности и обязательности · Предъявление педагогических требований
|
- Но куда же мы с вами отправимся? Для того, чтобы это узнать, предлагаю отгадать загадку. Отвечаем только по поднятой руке. Триста лет тому назад Был заложен этот град. В Невской дельте, средь болот. Здесь рождался русский флот. - Как думаете, что это за город? (если есть затруднения: его называют культурной столицей России). Это Санкт-Петербург, конечно, именно туда мы отправимся.
- Как вы думаете, какая может быть тема нашего урока? (предположения). Обратите внимание на загадку, про какую реку шла речь в Санкт-Петербурге? Многие из вас были близки. Санкт-Петербург находится на реке Неве, поэтому тема будет звучать так: «Город на Неве».
- А что бы вы хотели узнать об этом городе? (ответы обучающихся) - Я тоже считаю, что об этом очень интересно узнать, поэтому предлагаю выделить такие задачи: «Познакомиться с историей основания города». Мы посмотрим, где находится Санкт-Петербурга и познакомимся с его историей. Также вы сказали, что нам нужно узнать достопримечательности Санкт-Петербурга, так и будет звучать вторая задача: «Познакомиться с достопримечательностями». - А что такое достопримечательности? Верно, это важные объекты города, в каждом городе есть свои отличительные достопримечательности.
- Мы с вами получили билеты на самолет, узнали, в какой город отправимся и определили то, что нам нужно узнать, а значит, пора отправляться в путешествие. - Давайте вспомним, какие есть правила путешествиника? (не кричать, уважать достопримечательности, отвечать по поднятой руке, внимательно слушать и запоминать). Спасибо ребята, вы назвали важные правила, которые мы должны соблюдать. - Во время путешествия постарайтесь запомнить о Санкт-Петербурге как можно больше, чтобы потом поделиться новыми знаниями с родителями, бабушками, дедушками и друзьями. |
Личностные: обучающиеся демонстрируют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи Метапредметные: демонстрируют регулятивные УУД (демонстрируют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свою деятельность), познавательные УУД (осознают познавательную задачу, воспринимают её на слух, решают её (под руководством учителя или самостоятельно)), коммуникативные УУД (допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; формулируют собственное мнение; оформляют свои мысли в устной форме). |
||||||
4) Решение проблемы Задача: найти пути решения проблемы и выбор способов их реализации. |
Методы организации учебно-познавательной деятельности Методы получения новых знаний · Беседа Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности Методы эмоционального стимулирования · Создание ситуации успеха · Поощрение и порицание Методы формирования ответственности и обязательности · Предъявление педагогических требований · Оперативный контроль |
- Вот мы и оказались в самолете. -Мы очень рады приветствовать вас на борту самолёта, который сегодня совершит удивительное путешествие по городу Санкт – Петербургу, наше путешествие будет длиться 45 минут, устраивайтесь поудобнее, пристегните ремни, приятного полета. - Посмотрите, какой красивый вид из иллюминатора, сейчас мы пролетаем над Санкт-Петербургом. - Пока мы летим, предлагаю найти этот город на карте.
- Кто хочет выйти к доске и показать границы Российской Федерации? Спасибо. - Кто хочет выйти и показать, где находится Москва? А где находится Санкт-Петербург? Да, правильно. Посмотрите, он находится совсем недалеко от Москвы. - Из Москвы на поезде можно добраться за 3 часа до Санкт –Петербурга. Давайте посмотрим границы города. - Ребята, пока мы находили города на карте, мы прилетели. Отстегните свои ремни, выйдем из самолета.
- Посмотрите, в аэропорту нас встречает Кот ученый. Кот ученый будет сопровождать нас все наше путешествие и расскажет об этом городе.
Кот ученый: «Здравствуйте, ребята! Я очень рад видеть вас здесь, в Санкт-Петербурге! Я уверен, что вам здесь очень понравится, ведь Санкт-Петербург является одним из красивейших городов мира, именно здесь бывают белые ночи! Вы знаете, что это такое? (ночью светло так же как днем). Находится город на северо-западе России, стоит на реке Неве. Основал этот город царь Петр I более 300 лет назад. Посмотрите, как выглядел Санкт-Петербург раньше».
- Мы уже кое-что узнали о Санкт- Петербурге и сейчас я хочу узнать, а кто же из вас был самый внимательный, а для этого откройте рабочие тетради на странице 70 и найдите задание номер 1.
- Вам необходимо вставить пропуски в тексте, который предложен у вас в рабочей тетради, это задание вам необходимо сделать самостоятельно. Если у вас возникнут затруднения то можете воспользоваться учебником на странице 108. Всем понятно, что нужно сделать? - Кто закончил, глазки на меня. Руки домиком. - Сейчас обменяйтесь тетрадями с вашим соседом по парте, возьмите карандаш. Посмотрите на слайд, на нем находятся правильные ответы. Если ваш сосед по парте ответил правильно, поставьте у слова плюс, если неправильно – минус. - Обменяйтесь тетрадями обратно. - Поднимите руку, у кого всё правильно. Вы были очень внимательны, замечательно.
- Я предлагаю вам приступить к выполнению следующего задания, для того чтобы узнать символы Санкт- Петербурга. Ребята, у вас на партах лежит пазл, вам нужно собрать его. Каждый собирает сам. Можете приступать. - Кто справился, глазки на меня. - Первый вариант, что у вас получилось? Верно, это герб Санкт-Петербурга. - А что такое герб? (Это эмблема, отличительный знак, который есть у каждого города) - Что изображено на гербе Санкт-Петербурга? (2 якоря, морской и речной крест, корона с двуглавым орлом, Александровские ленточки)
- Второй вариант, что получилось у вас? Флаг Санкт-Петербурга, конечно. - Что на нем изображено? (два перевёрнутых белых якоря — морской и речной, положенных накрест, и на них золотой скипетр с двуглавым орлом). Спасибо.
- Уберите пазл на край парты.
- Чтобы проверить, запомнили ли вы герб Санкт-Петербурга, предлагаю вам выполнить задание в рабочей тетради. Найдите задание номер 2.
- *Имя*, прочитай задание. Посмотрите внимательно и определите герб Санкт-Петербурга отметив его галочкой в кругу справа от герба. - Покажите с помощью пальцев, какой герб по счету вы выбрали. Правильный герб – третий, конечно.
- Ребята, пока мы выполняли задания, Кот ученый подготовил для нас карту, по которой мы будем путешествовать по городу.
- На 109 странице учебника у вас находится такая же карта. - Для того чтобы запомнить наш маршрут, найдите в рабочей тетради третий номер. - *Имя*, прочитай, что нужно сделать? Спасибо. Всем понятно, что нужно написать?
- Ребята, что вы написали? (Аничков мост, Казанский собор, Набережная Александровская колонна, Дворцовая площадь) Закройте свои тетради, отложите их на край парты.
- Сейчас мы отправимся знакомиться с достопримечательностями Санкт-Петербурга, а для того чтобы их запомнить, предлагаю вам во время экскурсии заполнить таблицу, которая лежит у вас на парте. Посмотрите, таблица состоит из трех колонок: название достопримечательности, фотография и описание , в описание записываем только главное, кому посвящен, в каком году построен и для чего нужен. Фотографии тоже лежат у вас на партах. - Всем понятно, что мы будем делать?
- Итак, Кот ученый готов начать экскурсию.
Кот ученый: «Ребята, сначала мы отправимся в Петропавловскую крепость. Петропавловская крепость, расположенная в Санкт-Петербурге, находится на Заячьем острове и является историческим ядром города. Она была заложена 27 мая 1703 года. Именно с этого дня ведется история города Санкт-Петербурга. Долгое время Петропавловский собор являлся памятником славы русского оружия. Здесь на протяжении двух столетий хранились трофейные знамена, ключи от захваченных русскими войсками городов и крепостей.
- Ребята, что вы записали в первой колонке? (Петропавловская крепость) - Посмотрите, как она выглядит, найдите среди фотографий такую же и приклейте во вторую колонку. - А что вы написали в третьей колонке?
- Второй пункт нашего назначения Зимний дворец Зимний дворец (Дворец Искусств) — главный императорский дворец России, Здание дворца было построено в 1754—1762 годах русским архитектором. Начиная с советского времени в стенах дворца размещена основная композиция. Государственного Эрмитажа. С момента окончания строительства в 18 веке использовался в качестве официальной зимнему мпредставительству российских императоров.
Как называется данная достопримечательность? Какую информацию вы записали в 3ю колонку? Молодцы, все приклеили картинку? Какую? Молодцы, можем отправляться дальше. Здание Главного адмиралте́йства —расположенный на берегу реки Нева, памятник архитектуры. Предназначен для обсуждения построения кораблей.
Что вы записали в 3 колонку? Как называется достопримечательность? Спасибо за ответ. Теперь я предлагаю поработать в парах, у вас на партах лежит информация об 1 достопримечательности. Вам необходимо прочитать и заполнить таблицу, можете приступать. 1 ряд:
2 ряд: Очень знамениты раздвижные мосты, с 1:30 часов ночи они поднимаются, чтобы большие суда могли пройти. Дворцо́вый мост — разводной мост через реку Неву (Большую Неву) в Санкт-Петербурге. Соединяет центральную часть города (Адмиралтейский остров) и Васильевский остров.. Разведённый центральный двукрылый пролёт Дворцового моста — один из символов города.
3 ряд: Михайловский замок — крупнейший архитектурный памятник, завершающий собою. Он возведен на месте Летнего дворца императрицы Елизаветы Петровны. Работа над проектом его будущей резиденции началась в 1784 г.
Ребята, кто закончит глазки на меня. Кто хочет поделиться информацией, которую записал с 1 ряда? Ребята, записывайте, что говорит ваш одноклассник. Спасибо. Со 2 ряда, (Имя), выйди и расскажи нам про свою достопримечательность. Не забываем записывать. С 3 ряда, кто хочет выйти и рассказать нам, что вы узнали. Ребята, заполняют таблицу. Молодцы ребята, а теперь Кот Ученый расскажет нам про следующую достопримечательность. Петерго́ф расположен на южном берегу Финского залива к западу от Санкт-Петербурга, в 29 км по железной дороге. Петергоф основан в 1710 году как императорская загородная резиденция. В городе находится памятник мировой архитектуры и дворцово-паркового искусства 18-19 веков, музей-заповедник «Петергоф». Петергоф был излюбленными местом Петра 1, он любил принимать там гостей и отдыхать. В Петергофе много фонтанов, которые были построены по задумке Петра1.
Ребята, про что нам рассказал Кот? А что вы записали в 3 колонку? Как выглядит фотография Петергофа? Верно, вы большие молодцы. Про следующую достопримечательность нам расскажет (Имя),(подготовленный ребенок). Царское Село — музей-заповедник в городе Пушкине (Санкт-Петербург), включающий в себя дворцово-парковый ансамбль 18 -19 веков, бывшую загородную царскую резиденцию, превращённую в музей в марте 1918 года. Современное название музей-заповедник получил в 1992 году. В состав музея-заповедника входят: Екатерининский парк с дворцом и павильонами, Александровский парк с дворцом и павильонами и Баболовский парк с дворцом.
- Ребята, что вы узнали из рассказа (Имя)? Все успели записать? Хорошо, продолжаем. Про кунсткамеру нам расскажет (Имя) Кунстка́мера — кабинет редкостей, в настоящее время — первый музей России, учреждённый императором Петром Великим и находящийся в Санкт-Петербурге. Обладает уникальной коллекцией предметов старины, раскрывающих историю и быт многих народов. Но многим этот музей известен своей «особенной» коллекцией .Здание Кунсткамеры с начала18 в. является символом Российской академии наук.
- Ребята, как называется данная достопримечательность, а что вы о ней узнали? Что записали? Спасибо, за ваши ответы. - Следующая достопримечательность это «Авро́ра» — крейсер 1-го ранга Балтийского флота . Назван в честь парусного фрегата «Аврора», прославившегося при обороне Петропавловска-Камчатского в годы Крымской войны. Крейсер принимал участие также в Первой мировой войне. Холостой выстрел с «Авроры» явился сигналом к началу штурма Зимнего дворца; крейсер стал одним из главных символов победы.
- Ребята, как называется данный корабль? А что вы про него узнали? Как вы можете его описать? Теперь мы с вами отправимся в Русский музей! Русский музей основ в 1895 году
по Указу императора Николая II, сегодня Русский музей представляет собой
огромный комплекс. Главное здание — Михайловский дворец, рядом — корпус
Бенуа, именно здесь размещается основная экспозиция музея. К Русскому музею
относятся Михайловский замок, Строгановский дворец, Мраморный дворец и
уникальные садово-парковые ансамбли — Летний сад с Летним дворцом и
Михайловский сад. При музее работает Отдел реставрационных ценностей, который
объединяет 16 мастерских, и Научная библиотека, в которой насчитывается 170
000 единиц хранения. Это и редкие книги, и рукописи, и уникальные издания.
- Как называется музей? О чем вы узнали? Хотели бы вы побывать в данном музее? Я надеюсь, что когда-нибудь, вы его обязательно посетите!
В Санкт-Петербурге есть интересный памятник «Медный всадник». Давайте же узнаем о нем. Медный всадник (монумент Петра Великого) — памятник Петру I на Сенатской площади в Санкт-Петербурге. Его открытие состоялось 7 (18) августа 1782 года, Екатерина II сделала Петру такой подарок. Памятник изготовлен из бронзы. Название «медный» закрепилось за ним благодаря поэме А. С. Пушкина «Медный всадник».
- Ребята, кому посвящен данный памятник? А как он называется? Что вы записали в 3 колонке? Молодцы. Теперь, я вновь, предлагаю поработать вам в паре и узнать о новом памятнике, записывая ее в таблицу. 1 ряд: Исаакиевский собор — крупнейший православный храм Санкт-Петербурга. Расположен на Исаакиевской площади. Кафедральный собор Санкт-Петербургской с 1858 по 1929 год. С 1928 года имеет статус музея.
Ребята, как называется собор? Кому посвящен данный собор? Что записали в 3 колонку? 2 ряд: Церковь Воскресения Христова у Варшавского вокзала — действующая церковь в Санкт-Петербурге на набережной Обводного канала, рядом с бывшим Варшавским вокзалом. Храм принадлежит Русской православной церкви.
Как называется собор? Около чего он построен? Что вы записали в 3 колонку?
3 ряд: Собор Воскресения Христова— православный храм Санкт-Петербурга. Входит в состав архитектурного ансамбля Смольного монастыря, который находится в Санкт-Петербурге на левом берегу Невы. Воскресенский собор исторически является храмом учебных заведений Санкт-Петербурга.
1 ряд, кто из вас будет представлять нам информацию про собор? Ребята не забывайте записывать. (вопрос под информацией) Спасибо можете присаживаться. 2 ряд, (Имя), выйду пожалуйста и представь нам информацию.(вопросы под информацией) 3 ряд, выйдите и представьте информацию всему классу. (вопросы под информацией) - Ребята, таблицы отложите на край парты, дома вложите их в папку по окружающему миру. Ребята, мы закончили нашу экскурсию по Санкт – Петербургу и время отправляться домой, нам нужно ехать в аэропорт. Вот и автобус, заходим. (встанем пошагаем) Садимся и пристегиваемся! Поехали!(звук автобуса) |
Личностные: обучающиеся демонстрируют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи Метапредметные: демонстрируют регулятивные УУД (демонстрируют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свою деятельность; оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей), познавательные УУД (осознают познавательную задачу, воспринимают её на слух, решают её (под руководством учителя или самостоятельно)), коммуникативные УУД (допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; формулируют собственное мнение; оформляют свои мысли в устной форме; умеют работать в парах). Предметные: знают, как выглядит герб и флаг Санкт-Петербурга, достопримечательности Санкт-Петербурга ДОПИСАТЬ ПРО КАРТУ
|
||||||
5)Физминутка Задача: снятие мышечной усталости, переключение на другой вид деятельности |
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности Методы эмоционального стимулирования · Поощрение и порицание Методы формирования ответственности и обязательности · Предъявление педагогических требований
|
- Я вижу, что вы устали, предлагаю немного отдохнуть. Встаньте со своих мест. Встаньте так, чтобы не мешать друг другу. Сейчас я буду показывать движения, а ваша задача повторять за мной Вы наверно все устали? И поэтому все встали? Стали ровно потянулись А теперь назад прогнулись. Спину дружно разминали Взад-вперед её сгибали. Поворот за поворотом, То к окну, а то к стене Выполняем упражнения Чтобы отдых дать спине. Отдохнули мы чудесно И пора за парты сесть нам.
|
Метапредметные: демонстрируют регулятивные УУД (демонстрируют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную задачу) |
||||||
6) Первичное закрепление Задача: организовать закрепление способа действия при решении типовых задач.
|
Методы организации учебно-познавательной деятельности Методы получения новых знаний · Беседа Методы выработки учебных умений и накопления опыта · Упражнения Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности Методы эмоционального стимулирования · Создание ситуации успеха · Поощрение и порицание Методы формирования ответственности и обязательности · Предъявление педагогических требований · Оперативный контроль
|
-Пока мы едем, я предлагаю проверить, запомнили ли вы достопримечательность Санкт-Петербурга, откройте рабочую тетрадь на 71 странице и найдите номер 4. Покажите класс, кто нашёл данное задание.
- *Имя*, прочитай, что нужно сделать. Всем понятно задание? - Для того чтобы вам было легче справиться с этим заданием, можете пользоваться таблицей, которую только что заполнили. - Откройте страницы 91-92 рабочей тетради и сначала вырежьте, а потом приклейте фотографии.
- Даю вам время на то, чтобы выстричь и вклеить достопримечательности в рамки. Если кому-то нужна помощь, поднимите руку. С ножницами работаем аккуратно, передаем кольцами вперед, около лица ножницы не держим.
- Кто закончил, глазки на меня. - Посмотрите, пожалуйста, на слайд и проверьте, правильно ли вы выполнили задание - Кто не допустил ни одной ошибки? Отлично. - А у кого допущена 1 ошибка? Ничего страшного, ты можешь закрепить полученные знания дома. - Вот мы и приехали , заходим в аэропорт. |
Личностные: обучающиеся демонстрируют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; Метапредметные: демонстрируют регулятивные УУД (демонстрируют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей), познавательные УУД (осознают познавательную задачу, воспринимают её на слух, решают её (под руководством учителя или самостоятельно)), коммуникативные УУД (формулируют собственное мнение; оформляют свои мысли в устной форме). Предметные: знают достопримечательности Санкт-Петербурга, умеют соотносить фотографии с достопримечательностями.
|
||||||
7) Самостоятельная работа Задача: организовать самостоятельную работу с целью проверки полученных знаний |
Методы обучения Методы организации учебно-познавательной деятельности Методы выработки учебных умений и накопления опыта · Упражнения Методы стимулирования учебно-познавательной ведеятельности Методы формирования ответственности и обязательности · Предъявление педагогических требований Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности · Беседа
|
-Ребята, мы с вами уже много узнали о Санкт-Петербурге, и пока мы ждем наш самолет, я вам предлагаю поиграть в игру «Верю – Не верю» - У вас на партах лежит карточка, на которой написано «да» и «нет». Я вам буду задавать вопросы, начиная со слов: «верите ли вы, что…». Вам необходимо выбрать один вариант ответа: да или нет. С помощью этой игры мы узнаем, кто- же сегодня на экскурсии внимательно слушал и всё запомнил. 1)Верите ли вы, что Петропавловская крепость находится на Васильевском острове? (нет) 2) Верите ли вы, что Медный всадник находится на Дворцовой площади? (нет) 3) Верите ли вы, что с Петропавловской крепости каждый день в полдень раздаётся выстрел? (да) 4) Верите ли вы, что в Зимнем дворце есть Эрмитажный театр? (да) 5) Верите ли вы, что при строительстве Петропавловской крепости ёё построили из дерева и земли? (да) Ученый кот: «Я очень рад, что вы внимательно меня слушали, но наша экскурсия подходит к концу, и пришло время прощаться. До свидания, ребята!»
- Наш самолет прилетел, снова займите свои места, пристегните ремни. А пока мы летим, предлагаю посмотреть небольшой видеоролик о Санкт-Петербурге.
https://www.youtube.com/watch?v=4EoUz39nPMM (1:00 – 2:50)
- Какие чувства у вас вызвал этот видеоролик? Я тоже думаю, что Санкт-Петербург очень красивый, завораживающий город со своей особо интересной историей. Обязательно нужно туда съездить.
- Пока мы смотрели видео, мы прибыли в класс. |
Личностные: обучающиеся демонстрируют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; Метапредметные: демонстрируют регулятивные УУД (демонстрируют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей), познавательные УУД (осознают познавательную задачу, воспринимают её на слух, решают её (под руководством учителя или самостоятельно)), коммуникативные УУД (допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной; формулируют собственное мнение; оформляют свои мысли в устной форме;). Предметные: знают достопримечательности Санкт-Петербурга.
|
||||||
8) Информация о домашнем задании Задача: дать информацию и инструктаж по домашнему заданию. |
Методы организации учебно-познавательной деятельности Методы получения новых знаний · Беседа
|
- Ребята, кот-ученый хочет дать нам задание, поэтому откройте дневники, чтобы записать его. - Он предлагает вам выполнить домашнее задание на выбор. Вы можете прочитать текст на страницах 112-113 учебника и ответить на вопросы в конце страницы, или можете подготовить сообщение про любую достопримечательность Санкт-Петербурга. Запишите в дневник оба задания, но выполнить нужно только одно. - Кому непонятно, что нужно делать? |
Личностные: обучающиеся демонстрируют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи Метапредметные: демонстрируют регулятивные УУД (демонстрируют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную задачу) |
||||||
9) Рефлексия учебной деятельности Задача: оценить результаты деятельности. |
Методы организации учебно-познавательной деятельности Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности Методы эмоционального стимулирования · Поощрение и порицание Методы формирования ответственности и обязательности · Предъявление педагогических требований Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности · Беседа
|
- Ребята, переверните свои билеты на самолет, на обратной стороне изображена лесенка, Кто знает как она называется? Верно это трап самолёта, нарисуйте на данной лесенке себя На верхней – если вам было на уроке интересно, и вы не испытывали затруднения. На средней если вам на уроке было интересно, но вы испытывали затруднения. И на нижней если вам урок совсем не понравился. - Ребята поднимите руку те, кто нарисовал себя на верхней лесенке? - А кто на средней? - А кто-то нарисовал себя на нижней лесенке? - Замечательно! - Я вижу, большинство ребят нарисовала себя на верхней лесенке самолёта, а это значит, что урок вам понравился, и затруднения вы не испытывали.
- Ребята, наш урок подходит к концу - Давайте вспомним, в какой город мы сегодня путешествовали? - На какой реке стоит Санкт –Петербург? - Кто был основателем? - А какие достопримечательности вы запомнили? - А какую достопримечательность хотели бы вы посетить? Ребята, а может, кто-то уже бывал в Санкт-Петербурге и посещал рассмотренные нами достопримечательности? - Что вам больше всего сегодня запомнилось? - Ребята, давайте вернёмся к задачам нашего урока - (Имя), прочитай 1 задачу («Познакомиться с историей основания города») Мы выполнили данную задачу? - (Имя), прочитай 2 задачу («Познакомиться с достопримечательностями»). Ребята, мы познакомились с достопримечательностями Санкт -Петербурга? - Понравилось ли вам наше сегодняшнее путешествие по Санкт – Петербургу? - Ребята, а вы знали, что принято с каждого путешествия привозить сувениры? Поэтому в память о нашем путешествии я хочу подарить вам магнитики с изображением Санкт – Петербурга. Спасибо вам за урок, до свидания |
Личностные: обучающиеся демонстрируют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к оценке своей учебной деятельности Метапредметные: демонстрируют регулятивные УУД (демонстрируют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей), познавательные УУД (осознают познавательную задачу, воспринимают её на слух, решают её (под руководством учителя или самостоятельно)), коммуникативные УУД (формулируют собственное мнение; оформляют свои мысли в устной форме). Предметные: знают достопримечательности Санкт-Петербурга |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.