Городское и сельское население
Оценка 4.6

Городское и сельское население

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
география
8 кл
03.02.2017
Городское и сельское население
Урок географии в 8 классе на тему: «Городское и сельское население». Современное население мира не мыслит своего существования без городов, центров сосредоточения исторического, архитектурного, культурного, про-мышленного потенциала человечества. Из курсов истории вы знаете, что города возникли в глубокой древности. Урок построим в виде творческой лаборатории, где четыре группы ребят бу-дут рассматривать определенный аспект предложенной темыНа уроке мы с вами подготовили учебный проект при создании, которого вы узнали о роли городов; познакомились с понятием «урбанизация»; объяснили различия урбанизации в развитых и развивающихся странах; узнали о формах сельского расселения.
город население урок.doc
Урок в 8 классе на тему: «Городское и сельское население» Цель урока – рассмотреть различные виды расселения населения в нашей стране. Задачи урока: 1. Продолжить   формирование   научного   мировоззрения   через   введение нового научного понятия «урбанизация». 2. Продолжить   формирование   интеллектуальных,   экспериментальных   и научно­исследовательских самообразования.   умений   обучающихся,   навыков 3. Воспитывать   осознанное   отношение   к   процессам   урбанизации   в современном мире. Оборудование:   карта   «Политическая   карта   мира»,   контурная   карта   мира атласы,   учебник,   дополнительные   источники   информации,   раздаточный материал. Ход урока Организация работы. Приветствие! Сегодня мы должны продолжить изучение темы «Население мира» и поговорить о таких формах расселения людей, как города и сельские населенные пункты. Откройте тетради, запишите число и тему урока. Урок построим в виде творческой лаборатории, где четыре группы ребят будут рассматривать определенный аспект предложенной темы. Первая группа  даст историко­географическую характеристику возрастающей роли городов, расскажет о первых городах. Вторая   группа  на   основе   учебника   и   дополнительной   литературы охарактеризует понятие «урбанизация» и определит, какими общими чертами она обладает. Третья группа, проанализировав предложенные рисунки, объяснит различия в темпах и уровнях урбанизации отдельных регионов мира. Ответит на вопрос: можно ли управлять процессом урбанизации, регулировать его? Четвертая группа  рассмотрит формы расселения сельского населения мира и их географию По ходу работы мы с вами составим проект по изучаемой теме. Современное   население   мира   не   мыслит   своего   существования   без   городов,   культурного, центров   сосредоточения   исторического,   архитектурного, промышленного потенциала человечества. Из курсов истории вы знаете, что города возникли в глубокой древности. Задание к первой группе.  Назовите и отметьте на контуре мира центры зарождения первых городов. Ответ. Дельты Нила, Тигра, Евфрата, в древней Иудее, в Индии, Китае. Первые   города   служили   центрами   административной   власти,   торговли   и ремесла, как военные укрепления. (Схема на доске) Краткая информация об одном из древних городов. С   развитием   капитализма   и   ростом   машинной   индустрии   роль   городов постепенно стала меняться. Задание первой группе. Дополните схему «Функции городов» и отметьте на контуре примеры городов по функциям. Функции городов Первые города Центр   административной власти. Центр торговли и ремесла Города XX­XXI века Многофункциональные Столичные   Военные укрепления   Города XVI – XIX века промышленного Центр производства Центр пересечения транспортных магистралей Торгово­ распределительный центр Административный культурный центр и   Научные Курортные Вопрос.  Ребята   как   вы   думаете,   понятие   город   для   всех   стран   мира одинаково? Нет, единого понятия в мире несуществует. В учебнике на стр. 83 прочитайте, какие населенные пункты считаются городами в разных странах мира. К   числу   важнейших   социально­экономических   процессов   современного   мира относится урбанизация. Задание ко второй группе.  Найдите в учебнике определение урбанизации и заполните по нему предложенную на доске схему. Следовательно,   урбанизация   представляет   исторический   процесс   повышения роли   городов   и   городского   населения   в   жизни   общества,   широкое распространение городского образа жизни. Современная   урбанизация   как   всемирный   процесс   обладает   тремя   общими чертами, характерными для большинства стран. Задание   ко   второй   группе.  По   тексту   учебника   и   дополнительной информации заполните схему на доске. Особенности современной урбанизации Быстрые   темпы Концентрация «Расползание» городов,   роста городского населения,   особенно   в населения и хозяйства в   основном   в   больших расширение территории   их развитых городах.   менее странах. Примеры 1900г.­   14%   всего Начало  XX  в.   –   360 1970г.   –   3   городские населения; 1950г.­ 29% населения городов   населения. –   5% 2000г.­ 48% населения Начало XXI в. – 4 тыс. городов 50% –     населения агломерации. Нью­Йорк, Шанхай).   (Токио, 1990г.   –   12   городских агломераций. 2000г.   –   23   городских агломераций. Вопрос. Какие сложные проблемы рождаются в крупных городах? Ответ.   Загрязнение   атмосферы,   загрязнение   водной   среды,   усиление   шумов, сложные социально­экономические проблемы (безработица, наркомания и др.). Несмотря на общие особенности урбанизации в разных странах и регионах мира она проявляется по­разному, что находит выражение в ее темпах. По уровню урбанизации все страны мира можно подразделить на три большие группы. Задание третьей группе. 1. На контуре отметьте высокоурбанизированные, среднеурбанизированные, слабоурбанизированные регионы мира. Мы   видим,   что   наиболее   урбанизированными   регионами   мира   являются преимущественно развитые регионы и страны, а развивающиеся и слаборазвитые регионы относятся к средне и слабоурбанизированным. 2. Определите по тексту учебника, в чем отличия урбанизации в развитых странах и развивающихся и ответьте на вопросы. А) Почему в крупных городах развитых стран число жителей сокращается? Б)   Чем   можно   объяснить   резкое   увеличение   численности   населения   в городах развивающихся стран и рост их пригородов? Заполняется схема. Урбанизация Развитые страны Развивающиеся страны Сокращение числа горожан за счет переезда   их   в   пригороды   ­ Рост численности горожан за счет сельских   жителей,   расширение субурбанизация. тущебных псевдоурбанизация.   пригородов   ­   Вопрос. Можно ли регулировать процесс урбанизации? Помимо городов существуют и другие формы расселения, в которых проживает половина населения планеты – это сельские поселения. Задание четвертой группе. Назовите формы сельского расселения, заполнив схему, и приведите примеры стран с разной формой расселения, обозначив их на контуре. Формы сельского расселения Групповая (деревенская) Индивидуальная (фермерская) Россия, зарубежная Европа, Китай, Япония. США, Канада, Австралия. Итог   урока.   Сегодня   на   уроке   мы   с   вами   подготовили   учебный   проект   при создании,   которого   вы   узнали   о   роли   городов;   познакомились   с   понятием «урбанизация»; объяснили различия урбанизации в развитых и развивающихся странах; узнали о формах сельского расселения. Оценивание ребят. Рефлексия.   На   листочках   фразой,   рисунком   выразите   свое   ощущение   от проведенного урока. Домашнее задание. Тема 3 параграф 4.

Городское и сельское население

Городское и сельское население

Городское и сельское население

Городское и сельское население

Городское и сельское население

Городское и сельское население

Городское и сельское население

Городское и сельское население

Городское и сельское население

Городское и сельское население
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2017