В настоящее время встает остро вопрос о готовности ребенка к школьному обучению. Этим вопросом задаются в первую очередь родители, которые хотят, чтобы дети были в школе успешными. Воспитатели, которые передают детей в школу и учителя,набирающие этих детей к себе в класс. Что же такое готовность к школьному обучению? Об этом можно узнать из данной статьи.
_-_odt.doc
Начало обучения в школе – это новый этап в жизни ребенка, и он, безусловно,
требует определенного уровня готовности к этому качественно новому этапу в
жизни и совершенно новому виду деятельности – учебной, в то время, как ведущим
видом деятельности ребенкадошкольника является игра.
Готовность к обучению – это очень широкое понятие, под ним нельзя понимать
исключительно необходимый уровень знаний, умений и навыков, необходимых для
успешного овладения учебными предметами начальной школы. В готовность к
обучению включаются такие психологические характеристики, физическое
развитие и духовнонравственная готовность дошкольника к новому этапу его
жизни.
Проблема готовности ребенка к школе очень важна: большинство истоков
возможных школьных сложностей и неприятностей нередко скрываются именно
в дошкольном детстве.
Поэтому целью консультации будет являться получение знаний по подготовке
детей к школе.
1. Критерии готовности ребенка старшего дошкольного возраста к школе
Что такое готовность к школе? Готовность к школе, или готовность к обучению,
это определенный комплекс параметров, который может говорить об определенной
социальной и умственной зрелости ребенка, а также определенный объем умений и
навыков, достаточный для начала школьного обучения
Из определения мы можем сделать вывод о том, что существуют различные
критерии (показатели, параметры) готовности ребенка к школе: это физическое
развитие, нравственное развитие, психологическое развитие и мыслительное
развитие. Охарактеризуем каждый из этих критериев.
1. Физическое развитие: от того, насколько физически развит, здоров и закален
ребенок, зависит его успех в школе. Также отметим и то, что организованное
физическое воспитание способствует умственному развитию детей, так как
создаются необходимые условия для нормальной деятельности нервной системы.
К физической готовности относятся общее физическое развитие: нормальный вес,
рост, объем груди, мышечный тонус, пропорции, кожный покров и прочие показатели, соответствующие нормам физического развития мальчиков и девочек
67летнего возраста. Также сюда включают состояние зрения, слуха, моторики
(особенно мелких движений кистей рук и пальцев, состояние нервной
системы ребенка: степень ее возбудимости и уравновешенности, силы и
подвижности.
2. Нравственное развитие: от того как, будет воспитан дошкольник в нравственно
волевом отношении, зависит его успешное обучение в школе, а также
формирование жизненной позиции. Для успешного обучения в школе ребенок
должен быть самостоятелен, организован, настойчив, ответственен,
дисциплинирован. Если же эти нравственноволевые качества не сформированы у
ребенка, то он может лениться, быть не уверен в своих силах, обладать низкой
самооценкой, быть эгоистичным, что, безусловно, не может являться условием
успешного обучения.
3. Психологическое развитие: ребенок, стоящий на пороге начальной школы,
должен обладать внутренней позицией, у него должны быть сформированы
необходимые предпосылки учебной деятельности, сложена особая форма общения
ребенка со взрослым. Взрослый должен быть для ребенка авторитетом, образцом
для подражания.
В психологическую готовность также включаются:
учебная мотивация (ребенок хочет идти в школу; понимает важность и
необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);
умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт,
не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает
авторитет взрослых);
умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости
уточнить задание).
4. Мыслительное развитие, или умственное развитие. Его важность и значимость
обусловлена тем, что начальная школа ставит перед ребенком очень сложную
задачу – он должен овладеть письменной речью, которая возникает на базе устной
речи и представляет собой более высокий этап речевого развития. Успешное овладение чтением и письмом невозможно без сравнительно высокого уровня
устной речи, развития слухоречевой памяти, овладения звуковым анализом,
развития нагляднообразного мышления, начал логического мышления, а также
определенного уровня общего (деятельностного, личностного) развития
ребенка. Дошкольник должен быть готов к произвольной регуляции своей
познавательной деятельности, у него должны быть сформированы познавательные
интересы; он должен осознать и желать обучаться в школе.
Готовность дошкольников к школе
Готовность дошкольников к школе
Готовность дошкольников к школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.