Готовность дошкольников к школе
Оценка 4.7

Готовность дошкольников к школе

Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
doc
родителям
Детсад
03.04.2017
Готовность дошкольников к школе
В настоящее время встает остро вопрос о готовности ребенка к школьному обучению. Этим вопросом задаются в первую очередь родители, которые хотят, чтобы дети были в школе успешными. Воспитатели, которые передают детей в школу и учителя,набирающие этих детей к себе в класс. Что же такое готовность к школьному обучению? Об этом можно узнать из данной статьи.
_-_odt.doc
Начало обучения в школе – это новый этап в жизни ребенка, и он, безусловно,  требует определенного уровня готовности к этому качественно новому этапу в  жизни и совершенно новому виду деятельности – учебной, в то время, как ведущим  видом деятельности ребенка­дошкольника является игра. Готовность к обучению – это очень широкое понятие, под ним нельзя понимать  исключительно необходимый уровень знаний, умений и навыков, необходимых для  успешного овладения учебными предметами начальной школы. В готовность к  обучению включаются такие психологические характеристики, физическое  развитие и духовно­нравственная готовность дошкольника к новому этапу его  жизни. Проблема готовности ребенка к школе очень важна: большинство истоков  возможных школьных сложностей и неприятностей нередко скрываются именно  в дошкольном детстве. Поэтому целью консультации будет являться получение знаний по подготовке  детей к школе. 1. Критерии готовности ребенка старшего дошкольного возраста к школе Что такое готовность к школе? Готовность к школе, или готовность к обучению, ­  это определенный комплекс параметров, который может говорить об определенной социальной и умственной зрелости ребенка, а также определенный объем умений и навыков, достаточный для начала школьного обучения  Из определения мы можем сделать вывод о том, что существуют различные  критерии (показатели, параметры) готовности ребенка к школе: это физическое  развитие, нравственное развитие, психологическое развитие и мыслительное  развитие. Охарактеризуем каждый из этих критериев. 1. Физическое развитие: от того, насколько физически развит, здоров и закален  ребенок, зависит его успех в школе. Также отметим и то, что организованное  физическое воспитание способствует умственному развитию детей, так как  создаются необходимые условия для нормальной деятельности нервной системы.  К физической готовности относятся общее физическое развитие: нормальный вес,  рост, объем груди, мышечный тонус, пропорции, кожный покров и прочие показатели, соответствующие нормам физического развития мальчиков и девочек  6­7­летнего возраста. Также сюда включают состояние зрения, слуха, моторики  (особенно мелких движений кистей рук и пальцев, состояние нервной  системы ребенка: степень ее возбудимости и уравновешенности, силы и  подвижности. 2. Нравственное развитие: от того как, будет воспитан дошкольник в нравственно­ волевом отношении, зависит его успешное обучение в школе, а также  формирование жизненной позиции. Для успешного обучения в школе ребенок  должен быть самостоятелен, организован, настойчив, ответственен,  дисциплинирован. Если же эти нравственно­волевые качества не сформированы у  ребенка, то он может лениться, быть не уверен в своих силах, обладать низкой  самооценкой, быть эгоистичным, что, безусловно, не может являться условием  успешного обучения.  3. Психологическое развитие: ребенок, стоящий на пороге начальной школы,  должен обладать внутренней позицией, у него должны быть сформированы  необходимые предпосылки учебной деятельности, сложена особая форма общения  ребенка со взрослым. Взрослый должен быть для ребенка авторитетом, образцом  для подражания.  В психологическую готовность также включаются: учебная мотивация (ребенок хочет идти в школу; понимает важность и  необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний); умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт,  не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает  авторитет взрослых); умение принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости  уточнить задание). 4. Мыслительное развитие, или умственное развитие. Его важность и значимость  обусловлена тем, что начальная школа ставит перед ребенком очень сложную  задачу – он должен овладеть письменной речью, которая возникает на базе устной речи и представляет собой более высокий этап речевого развития. Успешное овладение чтением и письмом невозможно без сравнительно высокого уровня  устной речи, развития слухоречевой памяти, овладения звуковым анализом,  развития наглядно­образного мышления, начал логического мышления, а также  определенного уровня общего (деятельностного, личностного) развития  ребенка. Дошкольник должен быть готов к произвольной регуляции своей  познавательной деятельности, у него должны быть сформированы познавательные интересы; он должен осознать и желать обучаться в школе.

Готовность дошкольников к школе

Готовность дошкольников к школе

Готовность дошкольников к школе

Готовность дошкольников к школе

Готовность дошкольников к школе

Готовность дошкольников к школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017