МБОУ СОШ № 77 Г. КЕМЕРОВО
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
КРИВОШЕЕВА ДАРИНА ИГОРЕВНА
Собрание родителей
будущих первоклассников
Готовность к школьному обучению
Скоро в школу
Готовность к школьному обучению
ПОЧЕМУ НЕОБХОДИМО ОПРЕДЕЛИТЬ ГОТОВНОСТЬ РЕБЁНКА К
ШКОЛЕ ЕЩЁ ДО НАЧАЛА ОБУЧЕНИЯ?
ЧТО ТАКОЕ «ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ»?
Готовность к школьному обучению
«Быть готовым к школе – не значит
уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе – значит
быть готовым всему этому
«Быт Быть готовым к шко
научиться».
Венгер Л.А.
Готовность к школьному обучению
Готовность к школе
физическая
нравственная
психологическая
мыслительная
Готовность к школьному обучению
ФИЗИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ
Согласно санитарноэпидемиологическим правилам СанПин
2.42.117802 «Гигиенические требования к условиям обучения в
общеобразовательных учреждениях» в первые классы школ
принимаются дети седьмого или восьмого года жизни по
усмотрению родителей на основании заключения психолого
медикопедагогической комиссии о готовности ребенка к
обучению.
Обязательным условием для приема в школу детей седьмого
года жизни является достижение ими к 1 сентября возраста
не менее шести с половиной лет. Обучение детей, не достигших
шести с половиной лет к началу учебного года, допускается после
успешно пройденной районной медикопедагогической
комиссии .
Готовность к школьному обучению
Нравственная готовность
-умение строить отношения с учителем и
выполнять требования;
умение общаться и взаимодействовать со
сверстниками;
умение контролировать свое поведение;
вежливость, сдержанность, послушание.
отношение к себе (отсутствие заниженной
самооценки).
Нельзя сравнивать достижения своего ребенка
с достижениями других детей. Нельзя
принуждать ребенка работать на «оценку».
Надо чаще хвалить своих детей, даже за
малейшие успехи.
Готовность к школьному обучению
Психологическая готовность к
обучению в школе:
это твердое желание учиться, получать
знания; понимание важности и необходимости
учения; проявление выраженного интереса к
получению новых знаний;
это умение слушать учителя и выполнять его
задания (отнюдь не всегда интересные);
это определенный уровень развития
мышления, памяти, внимания.
Готовность к школьному обучению
Развитие школьнозначимых
психологических функций:
развитие мелких мышц руки (рука развита
хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом,
ножницами);
пространственная организация, координация
движений (умение правильно определять выше
ниже, вперед назад, слева справа);
координация в системе глаз рука (ребенок
может правильно перенести в тетрадь простейший
графический образ узор, фигуру зрительно
воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);
Готовность к школьному обучению
Развитие школьнозначимых
психологических функций:
развитие логического мышления (способность находить
сходства и различия разных предметов при сравнении, умение
правильно объединять предметы в группы по общим
существенным признакам);
развитие произвольного внимания (способность
удерживать внимание на выполняемой работе в течение 1520
минут);
развитие произвольной памяти (способность к
опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый
материал с конкретным символом /слово картинка либо слово
ситуация).
Готовность к школьному обучению
Волевая готовность:
способность управлять своим
поведением;
умение организовывать рабочее
место и поддерживать порядок;
стремление преодолевать
трудности;
стремление к достижению
результата своей деятельности.
Готовность к школьному обучению
Интеллектуальная готовность
Важный показатель — это развитие речи.
Ребенок должен:
Правильно произносить все звуки.
Различать буквы и звуки , выделять в слове
заданный звук, назвать в слове все звуки по порядку.
Составлять предложения из нескольких слов.
Отвечать на вопросы "кто", "что" и самому их
задавать.
Составлять рассказы по
картинке.
Выразительно рассказывать
стихи с интонацией.
Чаще читайте ребёнку сказки.
Вместе сочиняйте.
Готовность к школьному обучению
Подготовка к чтению:
67 летний малыш должен знать все печатные
буквы алфавита, но многие могут слитно
читать слоги, а некоторые и целые тексты.
Несмотря на такую разную подготовку, все
дети устают от процесса чтения очень
быстро. Чередуйте это занятие с отдыхом.
Пусть ребёнок "погримасничает" перед
зеркалом, произнося чётко и громко звуки,
отдельно и плавно. Это развивает
артикуляционный аппарат.
Готовность к школьному обучению
Подготовка к письму
Ручку ребёнок должен брать
правильно. Раскраски замените
обведением по трафарету и
штриховкой. Линия должна быть
направлена сверху вниз, справа
налево, а если она кривая, то против
часовой стрелки.
Готовность к школьному обучению
Штриховка
Готовность к школьному обучению
Подготовка к математике:
Поэтому помогите ребёнку:
свободно ориентироваться в пространстве и овладеть понятиями :
"вверхвниз", "вправовлево", "прямо, по кругу, наискосок",
"горизонтальновертикально" и т.д.
-объединять предметы в группы по одному признаку, сравнивать,
владеть счётом в пределах 20,
прямым и обратным счетом до 10,
составлять и решать задачи в одно действие на сложение и
вычитание,
различать геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник,
треугольник, овал.
Готовность к школьному обучению
Интеллектуальная готовность
предполагает развитие внимания, памяти, сформированные
мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, умение
устанавливать связи между явлениями и событиями.
К 6–7и годам ребенок должен знать:
свой адрес и название города, в котором он живет;
название страны и ее столицы;
имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;
времена года, их последовательность и основные признаки;
названия месяцев, дней недели;
основные виды деревьев и цветов.
ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать,
что бабушка — это мама отца или матери.
Иными словами, он должен ориентироваться во времени,
пространстве и своем ближайшем окружении.
Готовность к школьному обучению
Школа
будущего первоклассника
«Школа не должна вносить резкого
перелома в жизнь детей. Пусть,
став учеником, ребенок
продолжает делать сегодня то, что
делал вчера. Пусть новое
появляется в его жизни постепенно
и не ошеломляет лавиной
впечатлений»
В.А. Сухомлинский
Готовность к школьному обучению
Основная цель
«Школы будущих первоклассников»:
- формирование у будущего
первоклассника положительного
отношения к себе, уверенности в своих
силах, открытости внешнему миру,
инициативности и самостоятельности в
разных видах деятельности;
- формирование положительного
отношения к школе и процессу обучения
Готовность к школьному обучению
Задачи
«Школы будущего первоклассника»:
Создание атмосферы психологической
комфортности.
Увеличение объема внимания и памяти.
Развитие любознательности и стремление к
расширению знаний.
Развитие коммуникативных умений, произвольности
поведения, доброжелательности, умения
взаимодействовать со сверстниками и педагогом.
Развитие инициативности, самостоятельности,
активности.
Формирование отдельных приемов учебно
познавательной деятельности.
Готовность к школьному обучению
Уважаемые родители!
Берегите своих детей,
заботьтесь о них,
учите их жить
в этом
сложном мире!
Готовность к школьному обучению
Желаю удачи в
воспитании детей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.