Готовность к школьному обучению
Оценка 4.7

Готовность к школьному обучению

Оценка 4.7
Работа с родителями
pptx
классное руководство
1 кл
22.03.2017
Готовность к школьному обучению
Публикация является частью публикации:
Готовность к школьноу обучению.pptx

Готовность к школьному обучению

Готовность к школьному обучению
МБОУ СОШ № 77 Г. КЕМЕРОВО                                   УЧИТЕЛЬ  НАЧАЛЬНЫХ  КЛАССОВ                                              КРИВОШЕЕВА ДАРИНА ИГОРЕВНА Собрание родителей  будущих первоклассников

Готовность к школьному обучению

Готовность к школьному обучению
Скоро в школу

Готовность к школьному обучению

Готовность к школьному обучению
ПОЧЕМУ НЕОБХОДИМО ОПРЕДЕЛИТЬ ГОТОВНОСТЬ РЕБЁНКА К  ШКОЛЕ ЕЩЁ ДО НАЧАЛА ОБУЧЕНИЯ? ЧТО ТАКОЕ «ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ»?

Готовность к школьному обучению

Готовность к школьному обучению
«Быть готовым к школе – не значит  уметь читать, писать и считать.  Быть готовым к школе –  значит  быть готовым всему этому  «Быт Быть готовым к шко научиться».                                    Венгер Л.А.

Готовность к школьному обучению

Готовность к школьному обучению
Готовность к школе физическая     нравственная          психологическая      мыслительная

Готовность к школьному обучению

Готовность к школьному обучению
ФИЗИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ        Согласно санитарно­эпидемиологическим правилам  СанПин  2.42.1178­02 «Гигиенические требования к условиям обучения в  общеобразовательных учреждениях»     в первые классы школ  принимаются дети седьмого или восьмого года жизни по  усмотрению родителей на основании заключения психолого  медико­педагогической комиссии о готовности ребенка к  обучению.         Обязательным условием для приема в школу детей седьмого  года      жизни является достижение ими к 1 сентября возраста   не менее   шести с половиной лет. Обучение детей, не достигших  шести с половиной лет к началу учебного года, допускается  после   успешно пройденной  районной медико­педагогической  комиссии .

Готовность к школьному обучению

Готовность к школьному обучению
Нравственная готовность -умение строить отношения с учителем и  выполнять требования;  ­умение общаться и взаимодействовать со  сверстниками;  ­умение контролировать свое поведение; ­вежливость, сдержанность, послушание. ­отношение к себе (отсутствие заниженной  самооценки).  Нельзя сравнивать достижения своего ребенка  с достижениями других детей. Нельзя  принуждать ребенка работать на «оценку».  Надо чаще хвалить своих детей, даже за  малейшие успехи.

Готовность к школьному обучению

Готовность к школьному обучению
Психологическая готовность к  обучению   в школе: это твердое желание учиться, получать  знания; понимание важности и необходимости  учения; проявление выраженного интереса к  получению новых знаний; это умение слушать учителя и выполнять его  задания (отнюдь не всегда интересные); это определенный уровень развития  мышления, памяти, внимания.

Готовность к школьному обучению

Готовность к школьному обучению
Развитие школьно­значимых  психологических функций: развитие мелких мышц руки (рука развита  хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом,  ножницами); пространственная организация, координация  движений (умение правильно определять выше ­  ниже, вперед ­ назад, слева ­ справа); координация в системе глаз ­ рука (ребенок  может правильно перенести в тетрадь простейший  графический образ ­ узор, фигуру ­ зрительно  воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);

Готовность к школьному обучению

Готовность к школьному обучению
Развитие школьно­значимых      психологических функций:  развитие логического мышления (способность находить  сходства и различия разных предметов при сравнении, умение  правильно объединять предметы в группы по общим  существенным признакам); развитие произвольного внимания (способность  удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15­20  минут); развитие произвольной памяти (способность к  опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый  материал с конкретным символом /слово ­ картинка либо слово ­  ситуация).

Готовность к школьному обучению

Готовность к школьному обучению
Волевая готовность: ­ способность управлять своим  поведением;  ­ умение организовывать рабочее  место и поддерживать порядок; ­  стремление преодолевать  трудности;  ­ стремление к достижению  результата своей деятельности.

Готовность к школьному обучению

Готовность к школьному обучению
Интеллектуальная  готовность Важный показатель — это развитие  речи. Ребенок должен:  ­Правильно произносить все звуки. ­ Различать  буквы и звуки , выделять в слове  заданный звук, назвать в слове все звуки по порядку. ­Составлять предложения из нескольких слов. ­Отвечать на вопросы "кто", "что" и самому их  задавать. ­Составлять рассказы по  картинке. ­Выразительно рассказывать  стихи с интонацией. ­Чаще читайте ребёнку сказки. ­Вместе сочиняйте.

Готовность к школьному обучению

Готовность к школьному обучению
Подготовка к чтению: 6­7 летний малыш должен знать все печатные  буквы алфавита, но многие могут слитно  читать слоги, а некоторые ­ и целые тексты.  Несмотря на такую разную подготовку, все  дети устают от процесса чтения очень  быстро. Чередуйте это занятие с отдыхом.  Пусть ребёнок "погримасничает" перед  зеркалом, произнося чётко и громко звуки,  отдельно и плавно. Это развивает  артикуляционный аппарат.

Готовность к школьному обучению

Готовность к школьному обучению
Подготовка к письму   Ручку ребёнок должен брать  правильно. Раскраски замените  обведением по трафарету и  штриховкой. Линия должна быть  направлена сверху вниз, справа  налево, а если она кривая, то против  часовой стрелки.

Готовность к школьному обучению

Готовность к школьному обучению
Штриховка

Готовность к школьному обучению

Готовность к школьному обучению
Подготовка к математике: Поэтому помогите ребёнку: ­ свободно ориентироваться в пространстве и овладеть  понятиями :   "вверх­вниз", "вправо­влево", "прямо, по кругу, наискосок",  "горизонтально­вертикально" и т.д. -объединять предметы в группы по одному признаку, сравнивать, ­ владеть счётом в пределах 20, ­прямым  и обратным счетом до 10, ­составлять и решать задачи в одно действие на сложение и  вычитание, ­различать геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник,  треугольник, овал.

Готовность к школьному обучению

Готовность к школьному обучению
Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные  мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, умение  устанавливать связи между явлениями и событиями.  К 6–7­и годам ребенок должен знать:  свой адрес и название города, в котором он живет;  название страны и ее столицы;  имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;  времена года, их последовательность и основные признаки;  названия месяцев, дней недели;  основные виды деревьев и цветов.  ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать,  что бабушка — это мама отца или матери.   Иными словами, он должен ориентироваться во времени,  пространстве и своем ближайшем окружении.

Готовность к школьному обучению

Готовность к школьному обучению
Школа        будущего первоклассника «Школа не должна вносить резкого  перелома в  жизнь детей. Пусть,  став учеником, ребенок  продолжает делать сегодня то, что  делал вчера. Пусть новое  появляется в его жизни постепенно  и не ошеломляет лавиной  впечатлений» В.А. Сухомлинский

Готовность к школьному обучению

Готовность к школьному обучению
Основная цель «Школы будущих первоклассников»: - формирование у будущего первоклассника положительного отношения к себе, уверенности в своих силах, открытости внешнему миру, инициативности и самостоятельности в разных видах деятельности; - формирование положительного отношения к школе и процессу обучения

Готовность к школьному обучению

Готовность к школьному обучению
Задачи  «Школы будущего первоклассника»: ­Создание атмосферы психологической     комфортности.   ­Увеличение объема внимания и памяти.   ­Развитие любознательности и стремление к    расширению знаний.   ­Развитие коммуникативных умений, произвольности  поведения, доброжелательности, умения  взаимодействовать со сверстниками и педагогом.   ­Развитие инициативности, самостоятельности,  активности.    ­Формирование отдельных приемов учебно­ познавательной деятельности.

Готовность к школьному обучению

Готовность к школьному обучению
Уважаемые родители! Берегите своих детей, заботьтесь о них, учите их жить  в этом  сложном мире!

Готовность к школьному обучению

Готовность к школьному обучению
Желаю удачи в  воспитании детей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2017