Готовность к восприятию идеи инклюзивного образования.
Оценка 5
Конкурсы +2
docx
администрации
Взрослым
29.04.2018
Инклюзивное образование тесно связано с тем, как в обществе воспринимаются люди с ограниченными возможностями.Инклюзивное образование тесно связано с тем, как в обществе воспринимаются люди с ограниченными возможностями. В России эта проблема по-настоящему не решена. Родители, педагоги, администрация школ очень настороженно относится к детям с ограниченными возможностями, детям-инвалидам. Общество «не видит» большой части своих сограждан. Инклюзивная школа призвана решить эту проблему, удовлетворить разнообразные образовательные запросы детей и родителей, задействовать ресурсы и возможности современной школы. Посредством инклюзивного образования обеспечивается индивидуализация образования, реализуются индивидуальные образовательные траектории детей с ОВЗ, детей-инвалидов, детей, попавших в тяжелые жизненные условия.статья
конспект.docx
Кто менее готов реализации инклюзивного образования.
Инклюзивное образование тесно связано с тем, как в обществе воспринимаются люди с
ограниченными возможностями. В России эта проблема понастоящему не решена. Родители,
педагоги, администрация школ очень настороженно относится к детям с ограниченными
возможностями, детяминвалидам. Общество «не видит» большой части своих сограждан.
Инклюзивная школа призвана решить эту проблему, удовлетворить разнообразные
образовательные запросы детей и родителей, задействовать ресурсы и возможности
современной школы. Посредством инклюзивного образования обеспечивается индивидуализация
образования, реализуются индивидуальные образовательные траектории детей с ОВЗ, детей
инвалидов, детей, попавших в тяжелые жизненные условия.
Обобщая изученный материал можно отметить, что родители, воспитывающие детей с
нормальным психофизическим развитием, считают, что наиболее подходящими для детей со
всеми типами отклоняющегося развития являются условия специальных (коррекционных)
образовательных учреждений. Это связано как с психологическими проблемами принятия
«особых» детей, так и с тем, что в общеобразовательных школах, с точки зрения родителей,
отсутствуют или представлены частично необходимые условия в общеобразовательных школах
для обучения детейинвалидов. Школа частично готова к принятию детей с ОВЗ как в
материальнотехническом, так и в моральнопсихологическом плане.
Инклюзивное образование достижимо в той социальной среде, которая готова к восприятию
самой этой идеи. Если же педагогическое сообщество не готово, то результаты могут быть не
столько положительными, сколько скорее отрицательными.
Для успешного осуществления инклюзивного образования детей с особыми образовательными
потребностями нужны изменения самой системы образования, Исходя из принципов социальной
модели, обществу необходимо преодолеть негативные установки в отношении детской
инвалидности и необычности в развитии и предоставить им равные возможности полноценного
участия во всех сферах социальной жизни.
Причины оценки собственной неготовности педагогов к реализации инклюзивного образования
можно объяснить упрощенным пониманием процесса инклюзивного образования (как совместное
обучение детей с особенностями развития в общеобразовательных условиях), трудностями
определения отличий инклюзивной практики от традиционных форм образования, незнанием
нормативных документов, регламентирующих данное направление образования детей.
Для введения в практику различных инноваций, для реализации в новых условиях поставленных
перед ним задач педагог должен обладать необходимым уровнем профессиональной
компетентности, достаточными голосоречевыми навыками, культурнонравственным
потенциалом и эмоциональноличностной готовностью работать по новой образовательной
модели. Внедрение идей инклюзии в образовательные учреждения требует серьёзной работы по
подготовке компетентных педагогических кадров. Необходима психологопедагогическая
коррекция профессионально значимых качеств умений и навыков педагога, и их
совершенствование, а так же психопрофилактическая работа по снятию эмоционального
напряжения.
Далеко не все учителя положительно относятся к таким реформам, не все владеют навыками,
необходимыми для того, чтобы вести урок в «инклюзивном» классе, где дети требуют
индивидуальноориентированного подхода. Любые инновации отомрут или их смысл исказится
до неузнаваемости, если преподаватель не увидит пользы для себя от инновационного процесса. Психологическую готовность педагогов к принятию системного нововведения относят к наиболее
важному условию осуществления инноваций.
Одной из серьезных проблем современной школы является эмоциональное выгорание педагогов.
Получается, что к тому времени, когда они накопят достаточный опыт и можно ожидать резкого
подъема в профессиональной сфере, происходит спад, снижение интереса к профессиональной
деятельности. Неудовлетворенность собой, «загнанность» на работе. Педагогам необходима
‒
эмоционально – психологическая поддержка, формирование мотивации
стержня к саморазвитию педагога, его стремление к достижению новых вершин в педагогике,
личной жизни.
как основного
Инклюзивное образование в России пока носит экспериментальный характер и имеет ряд
недостатков. Можно отметить отсутствие специальной подготовки педагогических работников,
незнание ими основ коррекционной педагогики и специальной психологии, а также
несформированный программный и методологический аппарат “инклюзии”, недостаточное
материальнотехническое оснащение учреждений.
Российская система образования, в соответствии с текущей политикой Минобрнауки, сломя
голову кинулась перенимать опыт Запада, вместо того, чтобы развивать наши сильные стороны.
Необходима инклюзия не образовательная, затрудняющая получение качественного
образования и коррекции, а инклюзия социальная: включение инвалидов в социальные процессы
и отношения, путем установления тесных связей между коррекционными и
общеобразовательными школами.
Готовность к восприятию идеи инклюзивного образования.
Готовность к восприятию идеи инклюзивного образования.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.