Готовность к восприятию идеи инклюзивного образования.
Оценка 5

Готовность к восприятию идеи инклюзивного образования.

Оценка 5
Конкурсы +2
docx
администрации
Взрослым
29.04.2018
Готовность к восприятию идеи инклюзивного образования.
Инклюзивное образование тесно связано с тем, как в обществе воспринимаются люди с ограниченными возможностями.Инклюзивное образование тесно связано с тем, как в обществе воспринимаются люди с ограниченными возможностями. В России эта проблема по-настоящему не решена. Родители, педагоги, администрация школ очень настороженно относится к детям с ограниченными возможностями, детям-инвалидам. Общество «не видит» большой части своих сограждан. Инклюзивная школа призвана решить эту проблему, удовлетворить разнообразные образовательные запросы детей и родителей, задействовать ресурсы и возможности современной школы. Посредством инклюзивного образования обеспечивается индивидуализация образования, реализуются индивидуальные образовательные траектории детей с ОВЗ, детей-инвалидов, детей, попавших в тяжелые жизненные условия.статья
конспект.docx
Кто менее готов реализации инклюзивного образования. Инклюзивное образование тесно связано с тем, как в обществе воспринимаются люди с  ограниченными возможностями. В России эта проблема по­настоящему не решена. Родители,  педагоги, администрация школ очень настороженно относится к детям с ограниченными  возможностями, детям­инвалидам. Общество «не видит» большой части своих сограждан.  Инклюзивная школа призвана решить эту проблему, удовлетворить разнообразные  образовательные запросы детей и родителей, задействовать  ресурсы и возможности  современной школы. Посредством инклюзивного образования обеспечивается индивидуализация образования, реализуются индивидуальные образовательные траектории детей с ОВЗ, детей­ инвалидов, детей, попавших в тяжелые жизненные условия. Обобщая изученный материал можно отметить, что родители, воспитывающие детей с  нормальным психофизическим развитием, считают, что наиболее подходящими для детей со  всеми типами отклоняющегося развития являются условия специальных (коррекционных)  образовательных учреждений. Это связано как с психологическими проблемами принятия  «особых» детей, так и с тем, что в общеобразовательных школах, с точки зрения родителей,  отсутствуют или представлены частично необходимые условия в общеобразовательных школах  для обучения детей­инвалидов. Школа частично готова к принятию детей с ОВЗ как в  материально­техническом, так и в морально­психологическом плане. Инклюзивное образование достижимо в той социальной среде, которая готова к восприятию  самой этой идеи. Если же педагогическое сообщество не готово, то результаты могут быть не  столько положительными, сколько скорее отрицательными.  Для успешного осуществления инклюзивного образования детей с особыми образовательными  потребностями нужны изменения самой системы образования, Исходя из принципов социальной  модели, обществу необходимо преодолеть негативные установки в отношении детской  инвалидности и необычности в развитии и предоставить им равные возможности полноценного  участия во всех сферах  социальной жизни. Причины оценки собственной неготовности педагогов к реализации инклюзивного образования  можно объяснить упрощенным пониманием процесса инклюзивного образования (как совместное обучение детей с особенностями развития в общеобразовательных условиях), трудностями  определения отличий инклюзивной практики от традиционных форм образования, незнанием  нормативных документов, регламентирующих данное направление образования детей.  Для введения в практику различных инноваций, для реализации в новых условиях поставленных  перед ним задач педагог должен обладать необходимым уровнем профессиональной  компетентности, достаточными голосо­речевыми навыками, культурно­нравственным  потенциалом и эмоционально­личностной готовностью работать по новой образовательной  модели. Внедрение идей инклюзии в образовательные учреждения требует серьёзной работы по подготовке компетентных педагогических кадров. Необходима психолого­педагогическая   коррекция профессионально значимых качеств умений и навыков педагога, и их  совершенствование, а так же психопрофилактическая работа по снятию эмоционального  напряжения.  Далеко не все учителя положительно относятся к таким реформам, не все владеют навыками,  необходимыми для того, чтобы вести урок в «инклюзивном» классе, где дети требуют  индивидуально­ориентированного подхода. Любые инновации отомрут или их смысл исказится  до неузнаваемости, если преподаватель не увидит пользы для себя от инновационного процесса. Психологическую готовность педагогов к принятию системного нововведения относят к наиболее важному условию осуществления инноваций. Одной из серьезных проблем современной школы является эмоциональное выгорание педагогов. Получается, что к тому времени, когда они накопят достаточный опыт и можно ожидать резкого  подъема в профессиональной сфере, происходит спад, снижение интереса к профессиональной деятельности. Неудовлетворенность собой, «загнанность» на работе. Педагогам необходима  ‒ эмоционально – психологическая поддержка, формирование мотивации  стержня к саморазвитию педагога, его стремление к достижению новых вершин в педагогике,  личной жизни.  как основного  Инклюзивное образование в России пока носит экспериментальный характер и имеет ряд  недостатков. Можно отметить отсутствие специальной подготовки педагогических работников,  незнание ими основ коррекционной педагогики и специальной психологии, а также  несформированный программный и методологический аппарат “инклюзии”, недостаточное  материально­техническое оснащение учреждений. Российская система образования, в соответствии с текущей политикой Минобрнауки, сломя  голову кинулась перенимать опыт Запада, вместо того, чтобы развивать наши сильные стороны.  Необходима инклюзия не образовательная, затрудняющая получение качественного  образования и коррекции, а инклюзия социальная: включение инвалидов в социальные процессы и отношения, путем установления тесных связей между коррекционными и  общеобразовательными школами.

Готовность к восприятию идеи инклюзивного образования.

Готовность к восприятию идеи инклюзивного образования.

Готовность к восприятию идеи инклюзивного образования.

Готовность к восприятию идеи инклюзивного образования.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2018