Графический интерфейс Windows. Технологическая карта урока.
Оценка 5

Графический интерфейс Windows. Технологическая карта урока.

Оценка 5
Разработки уроков
doc
информатика
11 кл
02.02.2020
Графический интерфейс Windows. Технологическая карта урока.
Графический интерфейс Windows.doc

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

по информатике на тему: «Графический интерфейс Windows»

Дата проведения: 17 февраля 2020 год.

Группа: 1 Тех-1.

Педагогические задачи

Формировать представление об изучаемом предмете; дать понятие графического интерфейса, рассмотреть элементы диалоговых панелей, совершенствовать навык работе на компьютере; прививать интерес к предмету.

Тип урока

Ознакомление с новым материалом.

Планируемые результаты

Предметные: получить представление о том, что такое графический интерфейс.

Метапредметные: понимать учебную задачу урока, оценивать собственную деятельность: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, корректируют свои действия, в случае необходимости вносят изменения.

Личностные: демонстрируют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях; принимают и осваивают социальную роль обучающегося.

Методы и формы обучения

фронтальная, индивидуальная.

Оборудование

ПК, проектор, презентация «Графический интерфейс Windows».

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развиваю-щие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы орган-ии совзаимодействия на уроке

Формируемые умения (универсальные учебные действия)

Промеж-ый контроль

I. Орга-низационный момент

Приветствие, подготовка учащихся.

Предлагаю определить тему сегодняшнего урока, для этого необходимо расшифровать ребус. (Графический интерфейс) (начало урока с ребуса, относящегося к теме урока)

Демонстрируют готовность к уроку, настраиваются на предстоящую учебную деятельность.

Фрон-тальная

Регулятивные: контролируют свои действия и подготовку к уроку.

Наблюдение.

II. Постановка цели урока

Подготовка учащихся к учебной деятельности

- Совершенно верно, тема урока «Графический интерфейс Windows». Запишите тему в тетрадь и определение (Графический интерфейс позволяет осуществлять взаимодействие человека с компьютером в форме диалога с использованием окон и меню), внимательно посмотрите и скажите, есть ли в теме незнакомые или малознакомые слова? (Графический интерфейс). Значит, цель нашего урока… (выяснить, что такое графический интерфейс, рассмотреть элементы диалогового окна, научиться использовать эти элементы при работе на компьютере). (ПОДВОДЯЩИЙ ДИАЛОГ)

 

- разгадывают ребус на экране

- записывают тему урока в тетрадь

- дают ответ на вопрос

 

- формулируют цель урока

 

фронтальная

Познавательные: находят нужную информацию в соответствии с заданными параметрами.

Коммуникативные:

обмениваются мнениями, учатся понимать позицию партнёра.

Личностные: проявляют интерес к изучаемому предмету

Устные ответы

III. Актуа-лизация знаний.

Эмоции-ональная, психологи-ческая  мотивацио-ная подготовка учащихся к усвоению изученного материала

На прошлых уроках мы проходили тему «Файл и файловая система». Для изучения новой темы давайте вспомним: что такое файл, какие типы файлов существую и как найти нужный файл.

Выполните несколько заданий.

Следующее задание: из ниже приведённых файлов выберите текстовые, графические и программы.

Давайте проверим.

Обменяйтесь тетрадями.

Проверяем. Если у вас всё правильно, поставьте 5 баллов, 1-2 ошибки – 4. (ИДЕАЛЬНЫЙ ВОПРОС)

 

 

 

Слушают учителя.

 

Выполняют задания в тетрадях

Осуществляют взаимопроверку

 

 

 

IV. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

 

Усвоение нового материала.

- И вот первое задание к достижению поставленной цели. Посмотрите внимательно на доску? Перед вами несколько изображений.

-- Сгруппируйте изображения так, как вы считаете возможным.

- Почему вы сделали именно так? (на одних картинках изображены папки, на других элементы диалогового окна).

- Правильно. И сегодня мы рассмотрим какие виды окон бывают и что такое диалоговое окно.

Диалоговое окно - окно, появляющееся на экране при вводе команды, выполнение которой требует от пользователя ввести дополнительные данные, необходимые для дальнейшей работы программы. Диалоговые окна могут включать в себя несколько вкладок, переключение между которыми осуществляется щелчком мышью по их названию. На диалоговой панели располагаются разнообразные управляющие элементы:

- Задание.  На ваших столах лежат карточки с изображением элементов окна и на другой карточки их описание и назначение. Запишите «Элементы управления» Самостоятельно, найдите правильное описание каждого элемента.

- Проверяем, за каждый правильный ответ поставьте плюс. (сверяются с ответами на доске)

Если у вас всё правильно, поставьте 5 баллов, 1-2 ошибки – 4. (СВОЯ ОПОРА)

Внимательно слушают учителя.

 

 

Разбивают на две группы.

 

Объясняют свой выбор.

 

 

 

 

 

 

Работают по карточкам

 

 

 

Проверяют результаты с доской.

 

 

 

 

Фронтальная

Регулятивные: умеют выделять учебные задачи, планировать свою деятельность.

Познавательные: выделяют необходимую информацию из материала, анализируют, структурируют свои знания.

Личностные: развивают навыки сотрудничества.

 

 

Письмен-ная работа

V. Работа за ПК

Применение новых знаний по изученному алгоритму. Творческое применение полученных знаний с переносом на другой материал

 

Задание. Построить в текстовом редакторе с использованием автофигур файловую систему, если известен путь файла.

Для этого:

  1. Выбираете пункт меню Вставка,
  2. В группе Иллюстрации выбираете Фигуры, находите нужную фигуру, выделяете её нажатием левой кнопки мыши.
  3. Удерживая левую кнопку мыши, установите фигуру на рабочей области окна.
  4. Измените цвет и границы.

Оцените свою работу.

Выполняют работу за компьютером под руководством учителя.

 

 

 

 

 

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные: осуществляют контроль деятельности, руководствуясь правилами.

Познавательные: создают алгоритм собственной деятельности.

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и со сверстниками.

Личностные: овладевают навыками работы за ПК.

Наблюдение.

VI. Итог урока. Рефлексия.

Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание.

Сегодня в начале урока мы договорились, что вместе постараемся открыть для себя что-нибудь новое, поэтому поднимите руки те, которые на уроке получили новые знания. Что нового вы для себя узнали?

 

Фронтальная

Регулятивные: осознают важность полученных знаний.

 

 

 


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по информатике на тему: «Графический интерфейс

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по информатике на тему: «Графический интерфейс

III. Актуа-лизация знаний.Эмоции-ональная, психологи-ческая мотивацио-ная подготовка учащихся к усвоению изученного материалаНа прошлых уроках мы проходили тему «Файл и файловая система»

III. Актуа-лизация знаний.Эмоции-ональная, психологи-ческая мотивацио-ная подготовка учащихся к усвоению изученного материалаНа прошлых уроках мы проходили тему «Файл и файловая система»

Творческое применение полученных знаний с переносом на другой материал

Творческое применение полученных знаний с переносом на другой материал
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2020