ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
по информатике на тему: «Графический интерфейс Windows»
Дата проведения: 17 февраля 2020 год.
Группа: 1 Тех-1.
Педагогические задачи |
Формировать представление об изучаемом предмете; дать понятие графического интерфейса, рассмотреть элементы диалоговых панелей, совершенствовать навык работе на компьютере; прививать интерес к предмету. |
|||||
Тип урока |
Ознакомление с новым материалом. |
|||||
Планируемые результаты |
Предметные: получить представление о том, что такое графический интерфейс. Метапредметные: понимать учебную задачу урока, оценивать собственную деятельность: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, корректируют свои действия, в случае необходимости вносят изменения. Личностные: демонстрируют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях; принимают и осваивают социальную роль обучающегося. |
|||||
Методы и формы обучения |
фронтальная, индивидуальная. |
|||||
Оборудование |
ПК, проектор, презентация «Графический интерфейс Windows». |
|||||
Организационная структура урока |
||||||
Этапы урока |
Обучающие и развиваю-щие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы орган-ии совзаимодействия на уроке |
Формируемые умения (универсальные учебные действия) |
Промеж-ый контроль |
I. Орга-низационный момент |
Приветствие, подготовка учащихся. |
Предлагаю определить тему сегодняшнего урока, для этого необходимо расшифровать ребус. (Графический интерфейс) (начало урока с ребуса, относящегося к теме урока) |
Демонстрируют готовность к уроку, настраиваются на предстоящую учебную деятельность. |
Фрон-тальная |
Регулятивные: контролируют свои действия и подготовку к уроку. |
Наблюдение. |
II. Постановка цели урока |
Подготовка учащихся к учебной деятельности |
- Совершенно верно, тема урока «Графический интерфейс Windows». Запишите тему в тетрадь и определение (Графический интерфейс позволяет осуществлять взаимодействие человека с компьютером в форме диалога с использованием окон и меню), внимательно посмотрите и скажите, есть ли в теме незнакомые или малознакомые слова? (Графический интерфейс). Значит, цель нашего урока… (выяснить, что такое графический интерфейс, рассмотреть элементы диалогового окна, научиться использовать эти элементы при работе на компьютере). (ПОДВОДЯЩИЙ ДИАЛОГ)
|
- разгадывают ребус на экране - записывают тему урока в тетрадь - дают ответ на вопрос
- формулируют цель урока
|
фронтальная |
Познавательные: находят нужную информацию в соответствии с заданными параметрами. Коммуникативные: обмениваются мнениями, учатся понимать позицию партнёра. Личностные: проявляют интерес к изучаемому предмету |
Устные ответы |
III. Актуа-лизация знаний. |
Эмоции-ональная, психологи-ческая мотивацио-ная подготовка учащихся к усвоению изученного материала |
На прошлых уроках мы проходили тему «Файл и файловая система». Для изучения новой темы давайте вспомним: что такое файл, какие типы файлов существую и как найти нужный файл. Выполните несколько заданий. Следующее задание: из ниже приведённых файлов выберите текстовые, графические и программы. Давайте проверим. Обменяйтесь тетрадями. Проверяем. Если у вас всё правильно, поставьте 5 баллов, 1-2 ошибки – 4. (ИДЕАЛЬНЫЙ ВОПРОС) |
Слушают учителя.
Выполняют задания в тетрадях Осуществляют взаимопроверку |
|
|
|
IV. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала
|
Усвоение нового материала. |
- И вот первое задание к достижению поставленной цели. Посмотрите внимательно на доску? Перед вами несколько изображений. -- Сгруппируйте изображения так, как вы считаете возможным. - Почему вы сделали именно так? (на одних картинках изображены папки, на других элементы диалогового окна). - Правильно. И сегодня мы рассмотрим какие виды окон бывают и что такое диалоговое окно. Диалоговое окно - окно, появляющееся на экране при вводе команды, выполнение которой требует от пользователя ввести дополнительные данные, необходимые для дальнейшей работы программы. Диалоговые окна могут включать в себя несколько вкладок, переключение между которыми осуществляется щелчком мышью по их названию. На диалоговой панели располагаются разнообразные управляющие элементы: - Задание. На ваших столах лежат карточки с изображением элементов окна и на другой карточки их описание и назначение. Запишите «Элементы управления» Самостоятельно, найдите правильное описание каждого элемента. - Проверяем, за каждый правильный ответ поставьте плюс. (сверяются с ответами на доске) Если у вас всё правильно, поставьте 5 баллов, 1-2 ошибки – 4. (СВОЯ ОПОРА) |
Внимательно слушают учителя.
Разбивают на две группы.
Объясняют свой выбор.
Работают по карточкам
Проверяют результаты с доской.
|
Фронтальная |
Регулятивные: умеют выделять учебные задачи, планировать свою деятельность. Познавательные: выделяют необходимую информацию из материала, анализируют, структурируют свои знания. Личностные: развивают навыки сотрудничества. |
Письмен-ная работа |
V. Работа за ПК |
Применение новых знаний по изученному алгоритму. Творческое применение полученных знаний с переносом на другой материал
|
Задание. Построить в текстовом редакторе с использованием автофигур файловую систему, если известен путь файла. Для этого:
Оцените свою работу. |
Выполняют работу за компьютером под руководством учителя.
|
Фронтальная, индивидуальная |
Регулятивные: осуществляют контроль деятельности, руководствуясь правилами. Познавательные: создают алгоритм собственной деятельности. Коммуникативные: сотрудничество с учителем и со сверстниками. Личностные: овладевают навыками работы за ПК. |
Наблюдение. |
VI. Итог урока. Рефлексия. |
Обобщение полученных на уроке сведений, оценивание. |
Сегодня в начале урока мы договорились, что вместе постараемся открыть для себя что-нибудь новое, поэтому поднимите руки те, которые на уроке получили новые знания. Что нового вы для себя узнали? |
|
Фронтальная |
Регулятивные: осознают важность полученных знаний.
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.