Краткосрочный план
План урока
Раздел долгосрочного плана: 7.2А Функция. График функции. |
Школа: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: |
ФИО учителя: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока |
Взаимное расположение графиков линейных функций |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип урока |
Изучение новой темы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
7.5.1.8 обосновывать взаимное расположение графиков линейных функций в зависимости от значений их коэффициентов |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока |
Учащиеся исследуют и обосновывают взаимное расположение графиков линейных функций |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания |
Учащийся достиг цель 7.5.1.8, если:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели
|
Языковые цели обучения: Учащиеся будут: - описывать алгоритм построения графиков линейных функций; - пояснять зависимость между коэффициентами линейных функций и особенностью взаимного расположения их графиков. Предметная лексика и терминология: - график функции; - линейная функция; - угловой коэффициент линейной функции; - прямые параллельны; - прямые пересекаются; - прямые не пересекаются. Серия полезных фраз для диалога/письма: - график функции проходит через … (точку, начало координат и т.п.); - точка(и) пересечения графиков функций; - график пересекает ось абсцисс в точке …; - график пересекает ось ординат в точке … . |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей |
Умение учиться, добывать самостоятельно информацию, анализировать ситуацию, адаптироваться к новым ситуациям, ставить проблемы и принимать решения, отвечать за качество своей работы и своей группы, умение организовывать свое время, воспитывать уважение к разнообразию культур и мнений на занятиях. Привитие ценностей осуществляется через все этапы деятельности на уроке. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
Навыки пользователей, необходимые для эффективного применения возможностей ИКТ для учебы. Использование программного обеспечения «GeoGebra», «Математический конструктор» или «Рисование графиков онлайн». |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предварительные знания
|
Знание зависимостей между величинами; знание понятий прямая и обратная пропорциональные зависимости, умение строить график прямо пропорциональной зависимости. Умение выполнять преобразования выражений с переменными. Умение работать с формулами. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 3 мин
|
В начале урока учитель делает акценты на: - концентрацию внимания учащихся; - совместно с учащимися определяет цели урока; - определяет «зону ближайшего развития» учащихся, объединяя их по парам, группам (уровень А, В и С); - ожидания к концу урока. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока 40 мин
|
На уроке будут использованы уже известные учащимся понятия, а также вводиться новые. В связи с этим по ходу ознакомления с материалом заполняется словарь новых терминов. В процессе выполнения различной деятельности на уроке учащиеся заполняют свой оценочный лист (Приложение №1). В конце урока подводятся итоги и фиксируются в рабочем журнале учителя.
На этом этапе у учащихся развивается ценность обучения на протяжении всей жизни. А также уважение к разнообразию культур и мнений других людей. Устная работа по презентации: 1) Определите какие из функций являются линейными:
2) На каком рисунке изображен график линейной функции?
3) Какой
знак имеют коэффициенты k
и b у функции
рис 1) рис 2) рис 3)
рис 4) рис 5) рис 6) Самооценивание по критериям: 1. Знает формулу линейной функции – 1 б; 2. Умеет определять график линейной функции – 1 б; 3. Умеет по графику определять знаки коэффициентов k и b - 1б. 3 балла – 100%; 2 балла – 67 %; 1 балл – 33%; 0 баллов – 0%.
На этом этапе у учащихся развивается ценность обучения на протяжении всей жизни. Кроме этого, работая в парах и выполняя задание на закрепление у учащихся развивается умение учиться, добывать самостоятельно информацию, анализировать ситуацию.
Учащиеся в программе «GeoGebra», «Математический
конструктор» или «Рисование графиков онлайн» строят графики следующих функций:
1) графики 2) графики После этого учащиеся анализируют зависимость взаимного расположения графиков от коэффициентов и делают выводы. Вывод: При одинаковых значениях k, графиками линейных функций являются параллельные прямые, а при различных значениях – графики пересекаются. Учитель: Обоснуем
выводы, сделанные на основании рассмотренных примеров. Пусть даны две
линейные функции Так как в этих равенствах
левые части одинаковы, то можно приравнять и правые: 1.
Если
2.
Если
3.
Если
III. Закрепление - 15 мин Первичное осмысление и применение изученного. На этом этапе у учащихся развиваются ценности обучения на протяжении всей жизни и умение адаптироваться к новым ситуациям. Устная работа: 1. Графики, каких
из заданных функций параллельны графику функции 2. Функции заданы формулами: совпадают с графиком функции пересекают график функции Самооценивание: 6 правильных ответов – 100%; 5 – 83%; 4 – 67%; 3 – 50%; 2 – 33 %; 1 – 17%; 0 – 0%. Для углубления данного материала и развития таких ценностей, как: адаптироваться к новым ситуациям, ставить проблемы и принимать решения, учащиеся решают задания творческого характера, где они вправе выбрать пример по своему уровню: 1. При каких значениях параметров графики данных функций пересекаются?
2. При каких значениях параметров графики данных функций параллельны?
3. При каких значениях параметров графики данных функций совпадают?
IV. Подведение итогов – 5 мин У учащихся развивается умение анализировать ситуацию, обобщать, делать выводы о проделанной работе. Ответьте на следующие вопросы: 1. Какую функцию называют линейной? 2. Что является графиком линейной функции? 3. От чего зависит взаимное расположение графиков линейных функций? 4. При каких значениях коэффициента k графики линейных функций пересекаются и являются параллельными прямыми? 5. Привести примеры функций, графики которых являются параллельными прямыми. 6. Привести примеры функций, графики которых пересекаются. С учетом работы в течение всего урока комментируются и оцениваются ответы учащихся, затем выставляется средний процент каждого ученика за выполненные этапы деятельности на уроке. V. Домашнее задание – 1 мин (Приложение №2). Обратить внимание учащихся на задания и в случае вопросов ответить на них. Стараясь получить хороший результат учашийся разивает в себе такие ценности, как: упорство в достижении цели, трудолюбие, академическую честность.
1. Перечислите условия пересечения/совпадения/параллельности графиков двух линейных функций. 2. В
какой точке пересекаются графики функций 3. При
каком значении параметра а графики функций 4. Постройте
графики функций |
Презентация
Рекомендуемые виды деятельности (учебный план 7 класса)
Поурочные разработки по алгебре к учебникам Ю.Н. Макарычева, Ш.А. Алимова. Авторы: А.Н. Рурукин, Г.В. Лупенко, И.А. Масленникова, Москва, «ВАКО», 2009
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока 2 мин
|
· Каковы были цели этого урока? · Достигли ли вы поставленных целей? Почему. · В чем причина ваших ошибок? · Что вам помогло справиться с ошибками? |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дифференциация по уровням на уроке присутствовала во время практической работы на закрепление изученного материала. |
После каждого этапа урока происходит оценивание работы (самооценивание, взаимооценивание или оценивание учителем). В конце урока учащиеся подсчитывают средний процент и озвучивают его учителю. |
Физминутка |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.