Гражданско-патриотическое воспитание в работе классного руководителя
Оценка 4.9

Гражданско-патриотическое воспитание в работе классного руководителя

Оценка 4.9
Педсоветы
docx
классное руководство
02.11.2021
Гражданско-патриотическое воспитание в работе классного руководителя
Гражданско-патриотическое воспитание в работе классного руководителя.docx

 

 

«Гражданско-патриотическое воспитание

в работе классного руководителя»

 

 

Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из приоритетных  задач нашей школы,  ведь школьная пора  самая благодатная  для привития священного чувства любви к Родине. Оно направлено на знакомство учащихся с истоками национальной культуры, формирование чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям, героическому прошлому. Важно уже со школы закладывать учащимся основу формирования личности с новым образом мышления и типом поведения. Школьный возраст характеризуется повышенной восприимчивостью внешних влияний, верой в истинность всего того, чему учат, что говорят; в безусловность и необходимость нравственных норм. Знакомство детей с родным краем: с историка–культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им в формировании гражданских и патриотических качеств и чувства сопричастности к истории родного края, к истории нашей Родины. И из маленького мирка детства он переносит эти чувства в дальнейшую взрослую жизнь. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он вырос; с улицей, по которой ходил; с двором, где посадил своё первое дерево. А наша задача - углубить это чувство, помочь растущему человеку открыть Родину в том, что ему близко и дорого.

Гражданско-патриотическое воспитание -  формирование у молодого поколения готовности к выполнению гражданского долга, конституционных обязанностей, воспитание чувства гордости к малой родине, воспитание гордости за свой народ, за тех людей, кто защищал наше Отечество.

Сегодня у нас в стране остро стоит проблема становления личности как гражданина в условиях всеобщего кризиса духовности.

Мы говорим о том, что гражданско-патриотическое воспитание – одна из приоритетных  задач государства.

Следовательно, воспитание гражданина - это значит воспитание россиянина.

Работа классных руководителей нашей коррекционной школы  направлена на подготовку ребёнка с ОВЗ к одной из главной роли в жизни – к роли гражданина, которая предусматривает выполнение гражданских обязанностей – чувства долга перед страной, обществом, родителями, чувство национальной гордости и патриотизма, знание уважение к  государственной символике, ответственность за судьбу страны, бережное отношение к национальным и природным богатствам государства. Здесь важно, чтобы произошло принятие нравственных ценностей и обусловленных ими принципов поведения в систему собственных ценностей и убеждений.

В нашей школе эта работа очень важна и актуальна. Но в повседневной практике реализовать эти задачи очень сложно, приходится преодолевать ряд трудностей и проблем: низкий уровень культурологических знаний и познавательной активности обучающихся с ОВЗ, а зачастую и членов их семей; отсутствие у некоторых заинтересованности, потребности участвовать во внеурочной и внеклассной работе.

Целенаправленная и плодотворная работа классных руководителей способствует повышению интереса и мотивации у обучающихся, любви к дому, семье, городу, Родине. Знание истории своего края и страны обогащает духовно, развивает чувство гордости за свой народ. Экскурсии в музеи школы и города позволяют обучающимся не просто знакомиться со своим краем, изучать свою страну, но и познавать патриотические и духовно-нравственные традиции народа.

В воспитании патриотизма и гражданственности большое значение имеет осознание учащимися сущности и важнейших сторон проявления этих качеств и их глубокое эмоциональное переживание. Именно на этой основе у детей с ОВЗ крепнет чувство любви к Родине, вырабатываются взгляды, убеждения и установки поведения. Основными средствами в решении этой задачи являются различные формы внеклассной и внеурочной работы с учащимися.

Гражданско-патриотическое воспитание детей с ОВЗ - это систематическая и целенаправленная деятельность педагогического коллектива по формированию у подрастающего поколения гражданско-патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга.

В работе классных руководителей нашей  школы можно выделить четыре направления, направленных на воспитание и развитие гражданственности и патриотизма у обучающихся. Мероприятия в каждом направлении готовятся и проводятся с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся. Классные руководители делают акцент на разнообразие форм и методов гражданско-патриотического воспитания.

 

I направление. Воспитание через систему классных часов.

- Я – гражданин России;

- Символика России;

- День героя России;

- Права и обязанности;

- Моё место в коллективе  и т.д.

 

II направление. Участие в единых классных часах и общешкольных проектах.

- Урок Доброты.

- Урок финансовой грамотности.

-  Наш терроризму ответ: «Нет!» (о событиях в Беслане)

- Урок компьютерной грамотности и т.д.

 

III направление. Воспитание на боевых традициях народа

и Вооруженных Сил.

- Участие в ежегодном месячнике оборонно-массовой направленности;

- Уроки Мужества, посвященные участникам различных боевых действий;

- Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны;

- Цикл классных часов: «Города – герои», «И гордо реет флаг державный», «Так началась война», «У каждого поколения своя война»…;

- Ежегодное участие в празднике, посвящённому Дню победы;

- Возложение цветов к памятникам и мемориалам нашего города и т. д.

 

IV направление. История родного края.

- Посещение краеведческого музея;

-Общешкольный Проект «Донской край – казачий край»;

- Ознакомление детей с историей и традициями Донского края и т.д.

Таким образом, в процессе специально организованного гражданско-патриотического воспитания общество получает нравственно устойчивую личность, социально активного, в правовом и общекультурном плане грамотного и законопослушного гражданина государства.

А целенаправленное освоение подрастающим поколением нравственных ценностей, являющихся основой становления сознательного гражданина, в свою очередь, объективно необходимо как для общества, так и для самого ребенка.

Конечно, невозможно в полной мере показать все стороны гражданско-патриотического воспитания. Но, воспитывая у ребят любовь к родному краю, необходимо в первую очередь воспитывать в них патриотов своего Отечества, настоящих граждан России.

 

 

 




 

Гражданско-патриотическое воспитание в работе классного руководителя»

Гражданско-патриотическое воспитание в работе классного руководителя»

Здесь важно, чтобы произошло принятие нравственных ценностей и обусловленных ими принципов поведения в систему собственных ценностей и убеждений

Здесь важно, чтобы произошло принятие нравственных ценностей и обусловленных ими принципов поведения в систему собственных ценностей и убеждений

II направление. Участие в единых классных часах и общешкольных проектах

II направление. Участие в единых классных часах и общешкольных проектах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2021